Иисус был искусным рассказчиком. Он говорил, используя множество историй, аналогий и метафор.
Притчи использовались с древних времен, чтобы передать истину запоминающимся способом. Хотя Иисус не изобрёл параболический метод обучения, Он усовершенствовал его.
Герберт Локьер писал: "Во всей области литературы нет книги, столь богатой параболическим и аллегорическим материалом, как Библия".
Слова "притча" и "притчи" вместе взятые встречаются в Евангелиях 47 раз. Они происходят от греческого слова parabole (par-ab-ol-ay'), означающего "сходство, символическое, вымышленное повествование об обычной жизни, передающее мораль, пословицу или пословицу".Итак, притча - это:
- Короткая, простая история обычной жизни, которая передает нравственный урок или духовную истину.
- Земная история с небесным смыслом.
Притчи иллюстрируют невидимый (духовный) мир, используя аналогии из видимого (природного) мира. Учёные расходятся во мнениях относительно точного количества притч, рассказанных Иисусом. Он использовал более 100 метафор и рассказал, по крайней мере, 36 реальных притч: 15 записаны в Евангелии от Матфея, 6 встречаются в Евангелии от Марка (4 повторяются) и 35 появляются в Евангелии от Луки (16 повторяются, 19 уникальны).
Вот восемь причин, почему Иисус проповедовал притчами:
1. Чтобы исполнить пророчество: "Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира" (Мф. 13:34-35). За тысячу лет до пришествия Иисуса псалмопевец Асаф предсказал, что Он будет проповедовать притчами (Пс. 77:2-3). Иисус исполнил все пророчества о Своей жизни, служении, смерти, погребении и Воскресении.
2. Чтобы открыть истину: "И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано" (Мф. 13:10-11). Тайны Царства содержатся в притчах о Царстве. Одиннадцать притч в Евангелии от Матфея начинаются словами: "подобно Царствие Небесное" или "подобно тому". Притчи Иисуса содержат глубокие истины (тайны, скрытые от основания мира). Притчи открывают нам глаза на более глубокое понимание Христа и Его Царства и дают нам более глубокий взгляд на духовную сферу.
3. Чтобы скрыть правду: это звучит противоречиво по отношению к предыдущему пункту, но это не так. Иисус объяснил: "потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите" (Мф. 13:13-14). Не все должны были понимать послание Христа. Он умело использовал притчи, чтобы бросать «кривые шары» и запутывать тех, кто не был открыт Его посланию. Подобно четырем типам почвы в притче о сеятеле (придорожная, каменистая, тернистая, хорошая почва), сердца некоторых людей не были восприимчивы к семени Его слов. Притчи имеют уникальный способ отнять свет у тех, кто любит тьму. В них есть элемент таинственности, заставляющий слушателя размышлять о них, чтобы полностью понять их смысл. Случайный слушатель остаётся озадаченным, слыша поверхностную историю, но не в состоянии понять основные истины. Плотские умы не могут постичь духовных вещей (1 Коринфянам 2:14).
4. Чтобы проиллюстрировать истину: притчи дают примеры того, как истина применима к повседневной жизни. Когда один законник спросил Иисуса: "кто мой ближний?" Он ответил притчей о добром самарянине (Луки 10:29-36). В ней Иисус переопределил термин "ближний" как любой человек любой расы, который нуждается, а не просто человек, который живет рядом, и Он показал, как истинный ближний относится к другим.
Чтобы проиллюстрировать необходимость настойчивости в молитве, Иисус поделился притчей о неправедном судье (Лк 18:1-8). Его точка зрения? Если упорство окупается нечестным судьей, который не имеет никакого интереса в вашем деле, то тем более справедливым судьей (Богом), который имеет высший интерес в вашем деле.
5. Чтобы сделать истину актуальной и практичной: около 25% Библии состоит из заповедей, законов и необработанных истин. Остальные 75% состоят из историй реальных людей, которые демонстрируют, как истина применима к реальной жизни, повседневным ситуациям. Библейские истории сохранились для нашего наставления и вдохновения (1 Кор. 10:11). Причина, по которой "простые люди слушали [Иисуса] с радостью " (Мк. 12:37, KJV), заключалась в том, что Он принёс сложную духовную истину вниз на их уровень, используя термины, к которым они могли легко относиться. Он говорил на их языке, когда сравнивал Царство Божье с земледелием, рыбной ловлей, стряпней, пастушеством и земледелием.
6. Чтобы привлечь внимание людей: Иисус избегал сухих, скучных проповедей о нюансах закона. Вместо этого Он рассказывал интересные истории, которые привлекали внимание людей и будоражили их воображение. Люди были "поражены Его учением, ибо Он учил их как имеющий власть, а не как книжники" (Мк. 1:22, МЕV). Когда фарисеи послали солдат арестовать Его, они вернулись с пустыми руками и сказали: "никогда человек не говорил так, как ‘тот Человек"(Иоанна 7:46). Иисус передал Cвою весть так, что это очаровало Его последователей и смутило его критиков.
7. Чтобы его аудитория могла запомнить Его послание: гораздо легче запомнить историю, чем факты, данные и скучную информацию. Статистика показывает, что люди помнят только около 10-20% того, что они слышат, но около 30-40% того, что они слышат и видят. Притчи создают мысленные образы, которые помогают нам сохранить их послание. Притчи Иисуса до сих пор с нами 2000 лет спустя, потому что люди были в состоянии вспомнить и записать их в деталях для нашей пользы. Великие проповеди - это не те, в которых содержится больше информации, а те, которые люди могут вспомнить месяцами или годами позже. Геттисбергская речь Авраама Линкольна была настолько короткой (две-три минуты), что у фотографа не было времени установить камеру, чтобы сделать снимок, но миллионы людей запомнили его речь. Знаменитый оратор Эдвард Эверетт говорил в тот день два часа, но мало кто знает, что он сказал. Дело не в том, как долго вы говорите, а в том, как много вы говорите. Иисус говорил очень много, произнося лишь несколько слов.
8. Чтобы разоблачить неправильные мотивы Своих врагов: в притче о блудном сыне (Лк. 15:1-3, 25-32) Иисус включил "старшего брата" в качестве прямого упрека фарисеям за их отношение к грешникам. Он использовал притчу о Лазаре и богаче (Луки 16:14-15, 19-31), чтобы показать их жадность и безразличие к бедным. Иисус рассказал притчу о фарисее и мытаре (Лк. 18:9-14), чтобы противостоять самодовольным и доказать, что кающееся сердце лучше, чем религиозное шоу. В притче о нечестивом земледельце (Мк. 12:1-12) Иисус выразил, как религиозная элита отвергла посланников Бога и даже собственного Сына Бога.
Все любят истории, так ведь? Итак, перечитайте рассказы Христа и откройте для себя их скрытые сокровища. Тайны Царства скрыты в притчах Царя, и Он хочет открыть их вам! Бери лопату и начинай копать.
Категория: Статьи |
Просмотров: 869 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/2 |
| ИСТОЧНИК |