Пролог
Эта книга появилась из утробы более обширной работы, которую я начал по "Песне Песней" несколько лет назад. В поиске общей темы "Песни Песней" я нашел непрекращающееся откровение о Боге блаженства — в идее, что наслаждение от Бога - самая сущность Евангелия.
После долгого совета с Господом я решил подождать еще несколько лет прежде, чем выпустить эту книгу по "Песне Песней". Она продолжит созревать (как хорошее вино) в течение некоторого времени. Но знайте, что страницы этой книги также были написаны и выдержаны в винном погребе святой любви. Церковь началась в пьяной славе в Пятидесятницу, и церковный век закончится, когда мы сорвем пробку с лучшего вина, припасенного напоследок. Это свадебное вино. Вино Его Духа. Первое любовное опьянение.
Молюсь, чтобы на этих страницах вы нашли любящую радость Христа, как свое наивысшее наслаждение, которое ничто не может заменить на земле. Как написал К.С. Льюис: "Я порой задаюсь вопросом, почему все удовольствия не могут заменить радости" (1). Невозможно бежать за Христом, не будучи охваченным преимуществом Его святого наслаждения. Писатель и проповедник Джон Пайпер отмечают, что самый лучший способ принести славу Богу, - наслаждаясь Им!
"В той степени, в которой мы пытаемся отказывать себе в получении нашего собственного наслаждения, мы не чтим Бога и не любим людей", - говорит Пайпер. - "Или, выражаясь положительно: стремление к наслаждению - необходимая часть всего поклонения и добродетели. То есть главная цель человека - прославлять Бога, наслаждаясь Им вечно" (2).
Отделить наслаждение от Бога невозможно. Проследите за счастьем до его конца, и вы найдете Бога. Этот мир одобряет все пути, ведущие к счастью. Масса рекламных щитов обещают счастье, но их конец смерть. Он - источник наслаждения. Во 2 Коринфянам 12 глава мы читаем об апостоле Павле, пережившим "невыразимый экстаз". Это вне человеческого объяснения. Евангелие стало откровением сердца.
Многие христиане были приучены верить, что личное удовольствие, которое они получают от Бога, может стать идолопоклонническим. Даже Льюис, размышляя в своем произведении, решил, что личное удовлетворение от любви не было злом, пока не стало идолом. Но Пайпер переносит произведение Льюиса на следующий уровень, ближе к сердцу Священного Писания. Он говорит, что наша личная удовлетворенность в Боге составляет саму сущность истинного поклонения!
"Жажда быть счастливым является универсальным человеческим переживанием, и это хорошо, не греховно. Нам никогда не следует пытаться отрицать или сопротивляться нашей жажде быть счастливыми, как будто это был плохой импульс", - пишет Пайпер. - "Вместо этого мы должны стремиться усилить эту жажду и утолять ее так, чтобы было самое глубокое и продолжительное удовлетворение. Самое глубокое и самое устойчивое счастье можно найти только в Боге" (3).
Я собираюсь строить на этом теологическом карскасе божественного наслаждения, положенного Льюисом и Пайпером. И к нему мы добавим большие порции сверхъестественного опыта, который заберет нас от страниц пыльных книг в зал дегустации небесных наслаждений. К этому мы добавим сильную дозу мистиков и причудливые удивительные деяния, которые сопровождают жизнь, потерянную в преобразовании.
Эдем буквально означает «наслаждение». Вы были созданы для него. Что отличает христианина от всякой искусственной религии на земле - наше принятие, что Бог пришел к нам, чтобы дать нам то, что мы не могли заработать самостоятельно: доступ к блаженству навечно. Он подключил нас обратно в наслаждение Собой. Это хорошие новости. Это произведение - не книга формул, помогающих вам восходить по невидимой лестнице опыта. В Деяниях 10 глава мы читаем, что апостол Петр «впал» в экстаз. Нет никакого восхождения. Просто отступи и покойся в завершенной работе Евангелия. Приди в Его объятия, и ты обнаружишь себя охваченным божественными вещами.
Сноски:
1. C.S. Lewis, Surprised by Joy: The Shape of My Early Life (New York: Harcourt Brace
Jovanovich, 1986), 140.
2. John Piper, Desiring God (Portland: Multnomah Press, 1986).
3. Ibid.
© Перевод Светланы Никифоровой
ПРОДОЛЖЕНИЕ
|