якобы Солнце движется, а земля нет
Бытие 15:12: «При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий». «And when the sun was going down, a deep sleep fell upon Abram; and, lo, an horror of great darkness fell upon him» (KJV).
Если переводить дословно с английского, то «И когда солнце пошло вниз» - то есть буквально получается, что солнце идёт. А ещё мы говорим, что «солнце садиться». Лично у меня слово «садиться» ассоциируется со стульчиком и тюрьмой. Означает ли это, что когда мы говорим, что солнце село, что оно попало в тюрьму?! А ещё мы говорим «солнце зашло за облака», хотя понятно, что не солнце «зашло», а облака «нашли» на солнце. Таким же образом, с нашей, земной точки зрения мы и говорим, что «солнце садиться» или «идёт вниз». Этот пример и нижеследующие (которые я оставлю без комментария, потому что оно аналогичное) не что иное как «притягивание за уши» и вырывание из смыслового контекста ради оправдания своих идей.
Бытие 15:17: «Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными».
Бытие 19:23: «Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор».
Бытие 28:11: «пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте».
Бытие 32:31: «И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое».
Исход 17:12: «но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца».
Исход 22:3: «но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь. Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им».
Исход 22:26: «Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати её».
Левит 22:7: «но когда зайдет солнце и он очистится, тогда может он есть святыни, ибо это его пища».
Числа 2:3: «С передней стороны к востоку ставят стан: знамя стана Иудина по ополчениям их, и начальник сынов Иуды Наассон, сын Аминадава». «And on the east side toward the rising of the sun shall they of the standard of the camp of Judah pitch throughout their armies: and Nahshon the son of Amminadab shall be captain of the children of Judah» (KJV).
Второзаконие 11:30: «вот они за Иорданом, по дороге к захождению солнца, в земле Хананеев, живущих на равнине, против Галгала, близ дубравы Море».
Второзаконие 16:6: «но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта».
Второзаконие 23:11: «а при наступлении вечера должен омыть тело свое водою, и по захождении солнца может войти в стан».
Второзаконие 24:13: «возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, - и тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим»
Второзаконие 24:15: «в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха»
И. Навин 1:4: «от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши».
И. Навин 8:29: «а царя Гайского повесил на дереве, до вечера; по захождении же солнца приказал Иисус, и сняли труп его с дерева, и бросили его у ворот городских, и набросали над ним большую груду камней, которая уцелела даже до сего дня».
И. Навин 10:12: «Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!».
Безусловно, этот стих описывает грандиозное чудо и вне зависимости от того, плоская земля (по вашему представлению) или круглая, Господь совершил в тот день нечто великое, нарушив многие физические законы и нивелировал все возможные негативные последствия, которые бы проявились в любом случае формы земли. То есть, сам по себе этот стих не означает, что земля именно плоская и вокруг неё крутиться солнце.
Гаваон и долина Аиалонская находятся примерно рядом, не более 20 км друг от друга (Предположительная величина на основании данных здесь и здесь. Лично я думаю, что здесь не буквально луна застыла именно над долиной близи города Аилон, а то, что прекратилось «движение солнце» там, где оно было. (Не думаю, что на расстоянии в 20 км проглядывалась резкая разница дня и ночи, хотя это не принципиально).
И. Навин 10:13: «И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"?».
И. Навин 10:27: «При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев, и бросили их в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию пещеры, которые там даже до сего дня».
И. Навин 12:1: «Вот цари той земли, которых поразили сыны Израилевы и которых землю взяли в наследие по ту сторону Иордана к востоку солнца, от потока Арнона до горы Ермона, и всю равнину к востоку».
Судей 5:31: «Так да погибнут все враги Твои, Господи! Любящие же Его да будут как солнце, восходящее во всей силе своей! - И покоилась земля сорок лет».
Судей 8:13: «И возвратился Гедеон, сын Иоаса, с войны от возвышенности Хереса». «And Gideon the son of Joash returned from battle before the sun was up» (KJV).
Судей 9:33: «поутру же, при восхождении солнца, встань рано и приступи к городу; и когда он и народ, который у него, выйдут к тебе, тогда делай с ними, что может рука твоя».
Судей 14:18: «И в седьмой день до захождения солнечного сказали ему граждане: что слаще меда, и что сильнее льва! Он сказал им: если бы вы не орали на моей телице, то не отгадали бы моей загадки».
Судей 19:14: «И пошли, и шли, и закатилось солнце подле Гивы Вениаминовой».
Получается, что Библия не пишет, что «земля повернулась вокруг своей оси» (как и нет в Библии фраз «плоская земля»). Конечно! Ведь это не учебник по астрономии. Даже убеждённые астрономы используют те же фразы «солнце село», «солнце встало» и тд и тп, потому что так мы видим и так проще изъясняться. Повторюсь, что Библия не учебник по точным наукам. Авторы, описывая деяния Божьи, используют простой язык, подходящий им. Например, «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей» (Псалом 138:13) – используется термин ткачей. Хотя медицинской науке всё равно где жить, на плоской или на круглой земле, давайте поспорим с ними (биологами и медиками), что младенцы во чреве не растут за счёт деления клеток, а именно «ткутся» как материал/ткань.
высота и глубина
Иов 11:8: «Он превыше небес, - что можешь сделать? глубже преисподней, - что можешь узнать?».
Утверждается, что раз в качестве крайних мер говориться «превыше небес» и «глубже преисподней» («It is as high as heaven; what canst thou do? deeper than hell; what canst thou know?» (KJV), то значит, нет ничего большего, чем эти расстояния нет. Здесь, как и характерно для поэтической формы образов, говориться лишь о том, что Бог непостижим настолько, насколько можно представить. Нет никакого основания утверждать, на основании этого стиха, что наш физический мир ограничен именно такими перепадами высот. В духовном смысле это как раз так и есть, наверное.
длина и ширина
Иов 11:9: «Длиннее земли мера Его и шире моря».
Утверждается, что если в качестве крайних мер написано «длиннее земли» и «шире моря», то нет ничего более протяженного, чем эти меры. Автор ролика говорит, что ведь не написано длиннее сферы и шире океана, а значит этого и нет. Во-первых, по этой логике нет и океана (океанов). Во-вторых, Иов использует поэтический/образный язык, чтобы показать величие и непостижимость Бога, используя знакомые, привычные и хоть как-то представимые величины в соответствии с тем историческим контекстом. Что хотел сказать автор, хорошо отображено в переводе MDR: «Господь громадней, чем земля, и больше всех морей». Современный бы человек, при наличии некоторых знаний сказал бы, что Господь громаднее многих парсек, быстрее скорости света (ведь Он Творец света и вселенной). Нет? Давайте сожмём Бога до размера нашей коробки. Как Он может создать и управлять множеством звёзд, галактик и тд. Ему ж под силу кое-как поддерживать порядок на земле под куполом. (Извините за мой сарказм. Да будет вся слава Богу за всё, что есть! Для расширения своего представления о величии Бога рекомендую Луи Гиглио - Неописуемый Бог).
мудрость
Автор ролика приводит нижеследующие места Писания под заголовком «мудрость», со ссылкой, что «шарообразная земля» - это мудрость/учение мира. Из контекста мест Писаний ясно, что имеется ввиду антагонизм именно признания Христа как Бога и Спасителя, чего мир не может принять. Впрочем, на мой взгляд, эти стихи хорошо подходят и к учению о плоской земле.
Колоссянам 2:8: «Остерегайтесь, чтобы никто не совратил вас своими идеями и пустым обманом, исходящим от учений, принадлежащих миру, а не исходящих от Христа».
1 Тимофею 6:20: «О Тимофей! Храни то, что было доверено тебе, избегая пустой и суетной болтовни и противных истине идей, которые связаны с так называемым "знанием"».
1 Коринфянам 3:19: «Ибо мудрость этого мира - глупость в глазах Бога. В Писании сказано: "Бог ловит мудрецов их же лукавством"».
день и ночь
Иов 26:10: «Черту провел над поверхностью воды, до границ света со тьмою». «Он горизонт прочерчивает по воде, чтобы свет отделить от тьмы» (MDR)
Якобы «черту» можно провести и отделить свет от тьмы только на плоской земле и на поверхности воды, а дальше, вне земли, тьма и ничего нет. Этот стих можно применить в обоих случаях без всяких проблем. Здесь обобщённым поэтическим языком говориться о величии Бога применительно к земле, на которой живут люди. Кстати, стих 7 из этой же главы «Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем», на мой взгляд, больше подходит для шарообразной модели земли, вращающей в космосе по орбите.
основания земли
Иов 38:4: «где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь».
Автор ролика говорит, что основания земли – это те самые столбы (см. часть 1), на которых лежит плоская земля. А на мой взгляд, Иов, образно и собирательно, в форме поэзии излагает величие Божье и Его дел. Поскольку речь относиться к древнему человеку, живущему на земле, то и образы используются вполне земные. Хотя некоторые образы из этой главы можно применить в космическом масштабе: «Где путь к жилищу света, и где место тьмы?», «Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми?» и др. Если всё воспринимать буквально, то только из этой главы можно заключить, что на земле должны быть ворота для моря (стих 8 и 10).
-
Исайя 48:13: «Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе». «Mine hand also hath laid the foundation of the earth, and my right hand hath spanned the heavens: when I call unto them, they stand up together» (KJV).
Здесь, как и во многих подобных местах, слово «основание» имеет образное значение. Глава 48 – стихотворная. Например, повторение рука-десница в одном стихе литературный, художественный приём, а также это не значит что однажды по зову Божьему, буквально, земля (отдельно) и небеса (отдельно), как живые личности – причём твёрдые, предстанут перед Богом. Как и не означает что у Израиля (опять таки собирательный образ) жилы из железа, а лоб из меди (см. стих 4). И вообще, когда мы говорим, «я положил основание»…своим доводам, вере, мнению, делу и т.д., не значит, что мы прежде именно забетонировали некую площадку, а потом на неё положили свою веру или бизнес.
подножие
Исайя 66:1: «Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?».
Матфея 5:35: «ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя».
-
Деяния 7:49: «Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?».
Якобы, если земля плоская, то она может быть подножием, а другая любая форма не подходит. У неверующих фраза «земля - подножие ног Бога» вызывает компрометирующий вопрос: «а где отпечатки ног Бога?» Если принимать это выражение не буквально, а в фигуральном смысле как нечто находящееся под Богом, под Его властью, тогда становиться более понятнее. Да и «отпечатки ног» Бога видны, только не в буквальном, а фигуральном смысле – это Его дела, власть - Он контролирует всё.
В Исайе 66 много фигуральных образов, например: сосцы Иерусалима (ст. 11), кости цветут как зелень (ст. 14).
глобус – это истукан
Исход 20:4: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». «Thou shalt not make unto thee any graven image…» (KJV)
Исайя 42:8: «Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». «I am the LORD: that is my name: and my glory will I not give to another, neither my praise to graven images» (KJV)
Якобы (в переводе с английского) «высеченные изображения» - это и есть глобус. Большей глупости я не слыхал. Просто нет слов.
звёзды
Матфея 24:29: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются».
Марка 13:25: «и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются».
Откровение 6:13: «И звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои».
Логика «плоскоземельщиков» такая, что если звезда – это огромный газовый шар, находящийся на расстоянии сотен световых лет, то они не могут упасть, а вот если звезда – это мелкий светящийся объект, закреплённый на твёрдой небесной сфере, то тогда они могут упасть. Представляете, однажды звёзды будут лежать под ногами (в виде лампочек или светящихся дисков, что ли?). Я думаю, что здесь, как и во многих местах, говориться об относительном восприятии. Мы говорим, «смотри, звезда падает», когда указываем на летящий метеорит или метеор. И эти «звёзды» даже находят (с подтверждением внеземной структуры вещества). А как представить «И небо скрылось, свившись как свиток» (Откровение 6:14 )? Это сложно вообразить при любой форме купола и земли. Возможно, здесь, как и во многих местах книги Откровения, используется образный язык плюс неспособность самого языка описать всё, как есть на самом деле, и представления человека, видевшего видение (например: «По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев» (Откровение 9:7-10) - некоторые толкователи склоняются к мысли, что Иоанн мог увидеть современные вертолёты и нашел подходящее слово для описания - «саранча»).
вселенная по представлению плоскоземельщиков
круговорот солнца
Псалом 95:10: «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде». «…the world also shall be established that it shall not be moved…» (KJV)
Якобы, раз «вселенная тверда» и «не движется», то ничего не может вращаться вокруг чего-то. См. толкование на Псалом 95:10.
Псалом 18:6: «от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его».
Якобы, если написано, что солнце «ходит» от одного края до другого, оно не может быть в центре (солнечной системы). То есть не земля, а солнце «ходит по кругу». Здесь как и в других местах говориться с земной точки зрения, как нам видеться и не более того. Действительно, на земле нам кажется, что это солнце всходит и заходит и звёзды крутятся и т.д. Но, как уже было сказано, Библия – не учебник по астрономии и она говорит простым человеческим языком.
круг земли
Исайя 40:22: «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья».
Якобы под словом «круг» имеется ввиду не сфера, а именно круг (дискообразная земля). Мол, Исайя знал о сферических предметах, где говориться о них в Исайя 22:18: «свернув тебя в сверток, бросит тебя, как меч, в землю обширную; там ты умрешь, и там великолепные колесницы твои будут поношением для дома господина твоего» и там использовал соответственное слово. Честно говоря, я не понял, где в Исайя 22:18 говориться о шаре; нашел только свёрток и ничего более (в KJV написано шар «ball»). В Исайя 40:22 слово «круг» - согласно словарю Стронга – это слово № 2329 со значениями «круг, окружность, шар». Так что здесь вполне может подразумеваться и шарообразная земля.
обзор всех людей
Псалом 32:14: «с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле».
Исайя 40:22: «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья».
Якобы, обозреть всех живущих на земле можно только когда они находятся на плоской земле и тогда их можно увидеть всех за раз. Интересно, как Бог может слышать молитвы всех людей, знать их внутренности (и в прямом и в переносном смысле)? Мне кажется, что Богу возможно и видеть и слышать всех и всё на любой форме земли.
Согласно представлениям математиков, кроме нашего трёхмерного мира могут существовать миры с другим измерением. Для нас трёхмерных существ всё, что твориться на плоскости, хорошо видно. В четырёхмерном пространстве четырёхмерное существо способно видеть сферу, куб и тп сразу со всех сторон.
обольщение
Автор ролика считает, что нижеследующие места, где говориться об обольщении (избранных) относиться именно к обольщению шарообразной земли. Из контекста видно, что речь идёт совсем не об этом. Толковать тут в контексте этой статьи не имеет смысла, ибо такое применение этих стихов – это если не глупость, то «притягивание за уши».
Матфея 24:24, 2 Фессалоникийцам 2:2, Ефесянам 5:6.
Не знаю, как русские «плосковерцы», но автор ролика утверждает, что если не принять землю плоской, то и всю Библию уже не понять правильно. Вот такой радикализм и супер-знание небольшой кучки христиан имеющих особые откровения. По-моему подобное уже случалось и «маразм только крепчает». Раньше христиане делились по принципу, сначала духовных вопросов, потом по отношению к одежде (длинные рукава, юбки, украшения, платки), теперь появился ещё один повод. Или не появился и мы также любим друг друга, не смотря на доктринальные различие, не влияющие не спасение и понимания роли Христа?
шатёр
Исайя 40:22: «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья».
Якобы шатёр можно раскинуть только над плоской землёй. Хотелось бы сделать несколько замечаний. Глава 40 Исайи – стихотворная с использованием прообразов. Понятно, что небеса – не шатёр из ткани. (Кстати, здесь говориться, что небеса не твёрдые, а тонкая ткань). Небеса – как шатёр, то есть покрывают землю в целях защиты от неблагоприятных условий. «Для жилья» - чтобы можно было жить. Не понятно, зачем нам жить на плоской земле на дне воздушного океана и с защитным озоновым слоем от ультрафиолета, магнитным полем с защитой от радиации и т.д. Если земля плоская и ничего больше нет, чего нам бояться и от чего защищаться. Зачем вообще тогда нужен шатёр?
Лично у меня вызывает восхищение мысль от того, как Бог всё тонко устроил и настроил: Солнце имеет такие размеры и расстояние от нас, чтобы не перегревать и не переохлаждать. Атмосфера и магнитное поле именно такое, чтобы не убить жизнь и достаточное в то же время для защиты от радиации, ультрафиолета и тп. Таких астрономических совпадений для условий для жизни на Земле великое множество.
края земли
Иов 37:3: «Под всем небом раскат его, и блистание его - до краев земли».
Здесь в поэтической форме сравнивается величие Бога с раскатом грома и блеском молнии. Даже на «плоской земле» звук грома и вспышка молнии не видна во всех местах земли (даже если вообразить, что на плоской земле, например, в её центре вспыхнула молния, то на её крае ни гром не молния не бывают видны). «До краев земли» - до краев видимого человеком – до края горизонта. Автор хотел передать величественность картины, использовав земные ограниченные явления. Как глупо думать, что Бог (подобно Зевсу) держит молнии в руках и пускает их на землю (а это не электрические разряды), так неприемлемо утверждать, что на земле есть именно края. Этот же стих в переводе MDR: «Господь посылает молнии, чтоб осветить всё небо, и этот свет - над всей землёй» - я согласен с этим переводом – смысл именно не в «краях» (это оборот речи), а «над всей землёй».
Даниил 4:8: «Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли».
На мой взгляд, использовать это место в пользу «плоской земли» - большая глупость. В 4-й главе Даниила описывается сон Навуходоносора. Сон – это сплетение образов, где вещи имею смысл, отличный от реального. Из сна видно – что дерево – это сам Навуходоносор. Понятно что никакое дерево на земле не может достигать высоты до небес. «Видимо было до краев всей земли» означает ничто иное как то, что слава Навуходоносора распространена широко по земле. Если принимать буквально, то на краю должны жить люди (видевшие край), а таких людей никто никогда не видел, да и края тоже. И вообще, если буквально толковать сны, тогда согласно одному сну другого царя (Египетского, Бытие 41) коровы – хищные животные.
Притчи 30:4: «Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя Сыну его? знаешь ли?».
«Пределы земли» - не означает буквально края плоской земли (как и фраза «собрал ветер в пригоршни свои», что ветер можно собрать в пригоршни), а говорит о величии Творца и Его Сына, Иисуса Христа, который всё основал и всё держит в руках Своих. У шарообразной земли, как у всего тварного, есть свои пределы – как в прямом, так и в переносном смысле.
ложь
Иеремия 16:19: «Господи, сила моя и крепость моя и прибежище мое в день скорби! к Тебе придут народы от краев земли и скажут: "только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы"».
Якобы здесь говориться, во-первых, что «ложь наследовали наши отцы» - это ложь о плоской земле. С точки зрения истории, человечество от отцов как раз унаследовала учение о плоской земли, то есть ложь получается. Ложь же, о которой говорит Иеремия – это лживая вера в богов/идолов. Далее, «придут народы от краев земли» - значит, что есть некие народы, живущие на краю земли. Неизвестно, чтобы какой-то народ жил в буквальном смысле на краю земли. Более того, за 6000 лет человечества ещё никто не смог достигнуть края земли. При современных возможностях перелезть/взлететь над ледяными горами не представляется трудным. И раз, по байкам «плозкоземцев», космические аппараты ударяются о купол вверху, почему-то никто не ударяется о купол ближе к земле. Перевод MDR передаёт значение фразы «придут народы от краев земли» как «со всего мира народы придут». Везде «край земли» означает «вся земля», от самых удалённых (с точки зрения писавшего) мест земли, а не буквальный край.
4 ветра
Иеремия 49:36: «И наведу на Елам четыре ветра от четырех краев неба и развею их по всем этим ветрам, и не будет народа, к которому не пришли бы изгнанные Еламиты».
Если истолковывать буквально, то у неба четыре края, что говорит о прямоугольной земле, а не доскообразной. Здесь, в поэтической форме, под «четырьмя ветрами» как и «четырьмя краями земли» подразумевается все (четыре) части света, куда будут рассеяны Еламиты/еламитяне.
-
Даниила 7:2: «Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моём, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море».
Прежде всего надо отметить, что это видение, где используется фигуральный язык. «Четыре ветра», которые боролись – явно не буквально. Далее речь идёт о «четырёх больших зверя». Совсем не значит, что на земле есть только 4 ветра, дующие с четырёх сторон.
-
Матфея 24:31: «И пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их».
Это место можно истолковать как то, что ангелы соберут отовсюду, со всех мест земли. «И громким звуком трубы пошлёт Он ангелов Своих и соберут они избранных отовсюду…» (MDR).
-
Откровение 7:1: «После этого я увидел четырёх ангелов, стоявших у четырёх краёв земли, сдерживая четыре ветра земли, чтобы ни один ветер не дул на землю, море и деревья».
См. толкование на Откровение 7:1 в первой части.
другие места
Существуют и другие места, которые «притягиваются за уши» в пользу мнения о плоской земле. Например, якобы ситуация, описанная в Матфея 2 со звездой и мудрецами возможно только на плоской земле. На мой же взгляд само рождение Младенца от девы, появление звезды и тд и тп – явления чуда, которое не имеет никакого отношения к форме земли. Богу ничего не стоит «зажечь» звезду при любом раскладе. «Звездой» мог быть и ангел, который «вёл» мудрецов.
Околобиблейские аргументы
Здесь на сайте опубликовано множество пророчеств, видений, переживаний с Богом, ангелами, Небес и ада. Среди этого множества пророческих откровений есть те, что были переданы пророками, уважаемыми многими. Я отметил, что ни разу не встречал такого, обобщая, чтобы человек побывал на небесах (видел сон, ведение, получил пророчество), общался с Иисусом, который бы напоследок сказал: «Ты возвращаешься. Передай людям, что Я их очень люблю. Я умер за них. Я скоро вернусь, будьте готовы….Кстати, передай им, что земля - плоская». Раз Господь, который ничего не скрывает от своих друзей-пророков и при этом не говорит о плоской земле, значит, что, либо эта тема для Него совсем не важна, либо Он не собирается отрицать очевидное.
Наоборот, я знаю примеры, когда в переживаниях с Богом люди, возносясь к Небесам, видели круглую землю, луну, планеты и звёзды. Вот несколько примеров:
Кэт Керр «Открывая Небеса II»:
«Планета Земля выглядела как прекрасный, разноцветный шарик в пространстве».
Рик Джойнер «Дорога к Небесам»:
«В видении мне было дано увидеть… Технология использования солнечной энергии сделает это возможным даже для дальних планет и спутников».
Йонг-Ду Ким «Крестить пылающим огнём»:
«Небо на небесах, галактика, космос и звезды во вселенной были так красивы. Небо на небесах было больше, чем галактика или космическое пространство, и гораздо красивее и сияющей»
«Вдали я мог видеть Землю и прилегающую к ней атмосферу. При прохождении через космос в ночном небе сияли звезды. Затем мы прошли галактику, а после этого настала полная темнота»
Итог
Многие верующие в плоскую землю не практикуют таких вещей, как соблюдение субботы, обрезания, есть свинину, мытьё ног, носить косметику, ходить в мужской/женской одежде, служение женщин и др., хотя в Библии написано об этом во многих местах, казалось бы, чётко и недвусмысленно. В данном случае они способны (и я соглашусь с этим) применять исторический, культурный, ветхозаветный и др. контекст. В случае же со всеми приведёнными выше местами, которые не имеют однозначного толкования, стихи толкуются в согласии со своими представлениями, выдавая их за «так говорит Библия».
Вопрос, который требует своего ответа, это кому и зачем обманывать людей, что земля круглая? Главный обманщик – это сатана, он же вор и убийца. Его цель, утрируя, не пускать людей к Богу и затянуть их в ад.
Церковь уже наступала на «грабли плоской земли» и до сих пор это привносит негативное отношение к христианству в целом. В тёмные века Церкви, когда была всеобщая вера в плоскую землю, дьявол обманул душ больше, чем в наше время при всеобщей уверенности в шарообразную землю. Поразительно, но получается, что большая ложь дьявола о круглой земли не работает: за последние 100 лет ко Христу пришло душ больше, чем за все средние века, когда все верили в плоскую землю. Круглая земля совсем не является препятствием для прихода к Спасителю Иисусу Христу. Скорее наоборот, видя как неверующие издеваются над верующими в плоскую землю и из-за этого негативно относящиеся ко всему христианству, я думаю, что «плоская земля» как раз и является той сатанинской ложью, которая отвращает неспасённые души от познания Бога, а уже спасённых отвлекает и препятствует главным целям в распространения Евангелия, возрастания в любви, смирении и кротости, и вере в великого Творца и Бога.
«Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звёзды света» (Псалом 148:3).
|