Поручение Малахии: Нужда в Духовных Отцах и Наставниках
11 декабря 2009.
Среди христиан существует множество размышлений о духе Илии. Этот человек Ветхого Завета имел такие черты характера, на которые могут равняться его «коллеги» Нового Завета. Несмотря на все пророческие постановления и сверхъестественные моменты, характеризующие служение Илии, самое необходимое для Тела Христова – его духовное отцовство.
Правительства и прочие земные лидеры не приклонят уши к высказываниям о супердуховных «фруктах», эмоциональных «хлопьях» и лицемерных «орехах». Правящая церковь нуждается в решительных голосах, которые не идут на компромисс, но с мудростью и милостью убеждают даже самые жестокие сердца в том, что Божья воля - единственный путь.
Проявление сынов Божьих зависит от духовных отцов, которые будут вкладывать время и силы в своих духовных детей. Итак, если мы рассматриваем Илию и его сверхъестественное служение, обратите внимание на могущественную пророческую роль в формировании жизни и служения молодого Елисея, который сотворил еще большие дела, чем его духовный наставник.
Духовные Отцы, не нужно быть апостолами, чтобы стать духовным отцом или матерью, но апостольское преобразование сопровождается обновленным фокусом подготовки Церкви для Жениха. Мы наблюдаем проявление поручения Малахии, гласящего: «И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Малахия 4:6).
«Существует откровение, которое является частью апостольского движения» - говорит пастырь Тони Миллер, основатель Destiny World Outreach в Гринвилле, Южной Каролине. «На самом деле это откровение о духовных отцах – одно из главных аспектов Апостольского Движения – часто игнорируется. В 4 главе Малахии говорится о том, что Бог обращает сердца отцов к детям и сердца детей к отцам. Это двусторонний путь».
Новые Отцы
Сегодня многие церковные лидеры скорбят о недостатке духовных отцов в Теле Христа. Некоторые, как апостол Джон Экхард, основатель Crusader Ministries в Чикаго, верят, что отцовская недостаточность препятствует осуществлению целям Господа для апостольской революции.
«Я верю, что есть тысячи восходящих апостолов, имеющих дары, но не применяющие их, потому что они не имеют отцов, которые разумеют апостольское призвание и нужду в его высвобождении» - говорит Экхард. «Я верю, у нас есть много молодых служителей с апостольским призванием, которые стараются развиваться своими силами из-за того, что в их местности нет никого, кто хотел бы готовить и наставлять их».
Причина недостатка духовных отцов – нехватка широко распространенной отцовской модели в предыдущих поколениях. Сегодняшние многие местные церковные лидеры не имели отцов, впоследствии чего и не знают, как быть отцами для других. Революция апостольства помогает разорвать этот порочный круг с помощью духовных отцов и матерей, духовных сыновей и дочерей, которые стремятся вместе учиться и возрастать в этом ради будущих поколений.
Даг Стрингер, основатель и президент Turning Point Ministries International в Хьюстоне, Техасе, пишет книгу на тему духовного отцовства. Его желание достичь поколения, оставшегося без отца, грядущее как пророческое поколение в поисках духовных отцов. В своих путешествиях он часто встречает молодых парней и девушек, имеющих глубокое желание иметь духовных отцов.
«Мое поколение было без отца» - говорит 50-летний Стрингер, автор грядущей книги «Кто теперь ваш папа»? «Мы сами не знаем, как быть отцами, но сегодняшнее поколение не ожидает от этого знания. Они просто хотят нашего желания и старания, чтобы мы присоединились к ним».
Анатомия Духовного Отца
Понятие духовного отцовства не является чем-то новым для апостольства. Задолго до того, как апостолы были полностью восстановлены в Церкви, доктор Лестер Самралл поднял трех сильных духовных сыновей. Самралл умер в 1996, но его служение продолжает жить благодаря тому, что он передал Роду Парсли, Ульфу Экману и Билли Джо Догерти. Самралл был известен как «пастырь пастырей». Самого Самралла учил британский евангелист Говард Картер и благословил Смит Виглсворт.
Парсли сравнивает свои отношения с Самраллом с теми, которые были между Илией и Елисеем. В 1992 Самралл передал свой «меч помазания» Парсли, присваивая ему духовное покрывало своего служения. «Доктор Лестер Самралл был не только моим духовным наставником и пастырем, но также моим лучшим другом. Более 15 лет он защищал меня, направлял, обучал, исправлял и увещевал. Он вдохновлял меня на близкое хождение с Богом и увеличил мои знания в духовной сфере, как никто другой» - писал Парсли в своей книге.
Парсли описал много характеристик духовного отца: защита, водительство, наставление, исправление, увещевание, ободрение и вдохновение. Миллер соглашается с этими основными признаками истинного духовного отца. Духовный отец, по его словам, всегда имеет желание в сердце отдать жизнь для своих сыновей. Он будет видеть те дары в своем сыне, которые никто другой не увидит, и вдохновлять его на их применение.
«В апостольском развитии наступает период, в котором, как я верю, сила Царства является не в том, чтобы делать, но чтобы быть. Поэтому на сцене появляются отцы» - объясняет Миллер. Духовный отец Миллера – Том Питерс, пастырь Trinity Church International в Лейк Уорте, Флориде. Миллер говорит о нем, как о Божьем муже, не слишком харизматичном, который сделал большой вклад в его жизнь.
«Недавно духовный отец сказал мне: «Ты больше не нуждаешься во мне. Ты творишь большие дела, чем я» - делиться Миллер. «Я сказал, что всегда буду нуждаться в нем. Я нуждаюсь в нем, потому что именно он был рядом, когда у меня еще ничего не было. Он распознал назначение моей жизни и помог Богу в формировании моего характера. Потом он сказал мне, что если я буду честным перед Богом, и буду ходить в кротости перед Ним, Бог будет содействовать мне. Для него более важно то, чтоб я оставался в правильных отношениях с Богом и был в положении согласно характеру и целям Бога, чем то, чтобы я расширял свои пределы. Я верю, это сердце настоящего отца».
Разрушая Сопротивление
Ко всему сказанному о духовных отцах, мы не должны забывать о том, что без желания духовных сыновей невозможен двусторонний путь, описанный Миллером. Духовные сыновья должны уважать и почитать своих духовных отцов согласно словам Питера Самралла. Это означает служение видению отца и принятие его советов относительно вашего личного.
«Моему папе было смешно, когда кто-то из ребят говорил: «Вы – мой духовный отец», но в то же время был слишком занят, чтоб забрать его из аэропорта» - вспоминает Самралл. «Они не разумеют значение служения или принятия духовного откровения и власти, которые может предложить отец».
Кажется, сегодня ничего особо не изменилось. Независимый дух часто мотивирует будущих сыновей к противостоянию сыновства. Однако отцы, которые отказываются исправлять своих сыновей, потеряют их, как Илия (1 Царств 2:34; 4:11). Библия ясно утверждает, что те, кто не принимает исправление, станут незаконными детьми (Евреям 12:8).
Миллер объясняет это так: сыновство заметно не в том, как кто-то получает ободрение, но в том, как он принимает исправление. В то время как в первую очередь каждый несет ответственность перед Господом, духовное сыновство ответственно за то, чтобы быть готовыми покорить себя отцу, который сможет заполнить пробелы в твоей жизни, чтобы ты мог расти.
«Думаю, многие ребята противостоят духовным отцам из-за того, что не хотят спрашивать разрешения делать то, что им хочется. Но речь не о том, чтобы давать разрешение. Дело касается зрелости. Мудрости. Ты можешь принудительно согласиться, но подчинение невозможно получить силой» - объясняет Миллер. «Подчинение – это положение сердца. Есть множество людей, которые соблюдают правила, но не подчиняются. Они могут называть тебя отцом до тех пор, пока не наступит момент, где они в чем-то будут с тобой не согласны».
Другая причина, по которой некоторые противостоят движению отцовства – они наблюдали то, что Миллер называет «отцом, взятым напрокат», гнусную картину, когда лидеры пытаются получить выгоду с верующих. Это звучит на подобии этого: «Вышлите мне ваши десятины, и я буду вашим отцом». Такая тактика не соответствует Божьему образцу отца – ни духовному, ни физическому. Когда рождается ребенок, отец не скажет ему: «Заплати мне, чтобы я заботился о тебе». По словам Миллера, нет ничего плохого в почитании духовных отцов дарами, но почтение – это нечто большее, чем просто выслать чек.
«Истинный отец обрежет плоть – традиция обрезания, – которая будет мешать течению жизни» - говорит Миллер. «Когда отец применяет нож для формирования характера, то не для того, чтобы навредить ему. Но для большего потока в его жизнь. По этой причине я говорю молодым людям: «Если у вашего духовного отца нет ножа, пойдите и купите ему». Я хочу, чтобы мой отец применял нож, потому что хочу, чтобы он касался тех сфер моей жизни, которые перекрывают продуктивность».
Качества Сыновства
Подчинением наставлению и исправлению, принятием ободрения и силы от духовного отца истинные сыновья почитают своего отца. Но почтение не ограничивается дарами и даже повиновением относительно меры независимости. Молодые воины сотворены для подвигов, а у старших мужей, становящихся духовными отцами, есть ноша, которую нужно передать до того, как они уйдут из жизни. Отцам нужно срочно делать вклад в жизни их сыновей, чтобы те выиграли битву.
Так же как мы чтим Бога, прося Его о помощи в проблемах, так и духовные сыновья почитают своих духовных отцов, прося их о разумении. Это понятие проиллюстрировано в 6 главе 4 книги Царств, где сыновья пророков пришли к Елисею, ища его благословения, чтобы построить себе большее жительство у реки. Сыновья пророков, как объясняет Стрингер, хотели построить собственное жилье, но в то же время хотели, чтоб их духовный отец пошел с ними на всякий случай. Когда молодые пророки упустили в реку топор, они обратились к Елисею, чтобы он помог. Стрингер рассматривает этот топор как образ силы, страсти и первой любви. Елисей был в состоянии помочь молодым пророкам вернуть утерянное.
«Иногда нам нужно быть способными стать апостольскими отцами для возрастающего поколения и помочь им найти их страсть, потенциал, разумение судьбы и цели, данной им Богом» - говорит Стрингер. «Нам нужно дать им мудрости, прилив жизненной энергии, чтобы говорить и двигаться вперед, потому что они наполнены видением и помазанием. Нам лишь необходимо вручить им компас».
Апостольские отцы закладывают фундамент. Не столько командуя духовным сыном, сколько подталкивая его к высшему измерению. Миллер все еще помнит недавнюю поездку в Южную Африку. Человек, живущий там, сказал слова, которые все еще пронзают его сердце и напоминают о поручении его жизни. Он сказал: «Ваш успех – честь для меня». Миллер говорил своим духовным сыновьям, что самое великое, что они могут сделать для него – это взять то, чем он наделил их и использовать это для расширения Царства.
Апостольство – это движение многих поколений. Создание Царства требует духовных отцов, которые готовы продвигать духовных сыновей к большим высотам. Стрингер видит это так: «Или мы будем, как Елисавета радоваться рождению предшествующего поколения, или мы будем, как Рахиль рыдать о потере целого поколения. Это зависит от нас, будет ли Церковь являть Христа и по-настоящему представлять Отца поколению, которое считалось сиротским».
Перевела Алина
|