В III части мы рассматриваем служанку из Фиатира и то, как Павел справился с этой ситуацией в свете духа Иезавели, лжеапостолов и лжепророков. Именно в Фиатире он встретился со служанкой, одержимой духом прорицания, которая доставляла большой доход своим господам (Деяния 16:16).
«Господами» оказались государственные чиновники, имеющие влияние в судебных органах, так же как и апостолы были такими же государственными чиновниками и имели духовную власть. Но из-за кражи этих безнравственных господ Павел описывает их как псевдо-апостолов и нечестных работников.
Итак, в Фиатире мы видим служанку (лжепророчицу), дающую дорогу господам (лжеапостолам), чтобы получить нечестную выгоду (торговля) с помощью служения ложным даром (гадание).
Мы также видим, как эта лжепророчица пыталась обесчестить истинных апостолов, так как многие, слышавшие ее высказывания, могли ошибочно поверить, что Павел и Сила наняли одержимую девушку для оповещения об их служении.
Это могло привести к расспросам очевидцев о том, чью силу они используют для сотворения чудес в городе. Лжеапостолы (господа) нанесли еще больший вред репутациям Павла и Силы, всенародно избивая их и ввергая в темницу (Деяния 16:23).
В Фиатире лжеапостолы пускали худую молву о Павле и Силе, потому что посланные Святым Духом положили конец их коммерческим планам.