«На основании апостолов и пророков…» (Еф.2:20)
Видение, о котором пойдет речь ниже, было получено после того, как пришло место из Писания:
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем].
Господь обратил мое внимание на это место Писания и когда я задал Ему вопрос, что Он имеет в виду, и что хочет сказать, то после этого я увидел видение. Вначале это было «просто какое-то дерево», но мере того, как я всматривался в него, стали проявляться разные подробности и детали. У этого дерева было множество корней, из которых верхняя часть была над землей, а другая уходила под землю. Корень переходил в ствол, который поднимался и острием своим смотрел прямо в небо. Слева и справа от ствола отходили две большие ветви, от которых уже ответвлялось множество средних и затем от них, в свою очередь, мелких ветвей. Ствол был направлен строго вверх, тогда как боковые ветви были направлены в стороны и вверх. Размышляя над этим видением и тем местом из Писания, я стал внимательно читать весь отрывок, связанный с этим. Начиная с 11-го по 22-й стих включительно:
Еф.2:11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками,
12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Читая это, мне стало постепенно приходить понимание того видения, что Господь мне показал. То, чем я сейчас здесь поделюсь, является моим личным откровением, хотя многие «фрагменты» этого я, в той или иной форме, встречал и ранее. Конечно, я понимаю, что это не единственно правильная интерпретация этого отрывка Писания из Послания к Ефесянам. «У Торы 70 лиц»: Слово Всевышнего имеет много разных уровней понимания, и я хотел в данном случае, поделиться одним из них. В данном случае, сложно однозначно сказать: является ли видение разъяснением этого места из Писаний или, наоборот: Писание разъясняет видение. Думаю, что верны оба варианта.
Размышляя над этим видением, я услышал в духе следующее место Писания:
1 Кор.14:3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
После этого я немного углубился в словари, справочник Стронга и т.д. и картина стала проясняться, и стало приходить еще более глубокое понимание видения. Задавая Господу вопросы, получая ответы и размышляя над этим, спустя несколько дней, я решил поделиться этим.
Итак, что это все означает? Земля, на которой росло дерево – это «земля обетования». Физически – это земля, которую Всевышний дал Израилю, духовно – это Сам наш Отец Небесный. Как написано еще было в Танахе:
Быт.17:4 Я-- вот завет Мой с тобою…
Ангел Господень вел израильтян в обетованную землю и, пророчески, это Сам Йешуа, который ведет нас к истинную Обетованную землю, которая есть Сам наш Небесный Отец. Небеса, как это ни странно может для кого-то звучит, не являются нашей главной целью: главной целью является наш Небесный Отец, Который живет на Небесах. А с Ним мы получаем все, что есть у Него.
Йешуа – Тот, Кто пришел за нами, чтобы ввести нас в наследство. Мы (верующие в Него) «посажены в Нем в Небесах» (Еф.2:6). «Посажены в Нем», «погружены («баптизо» - греч.) в Него и Он, Йешуа хаМашиах – наш корень. Мы – «укоренены» в Нем. Как написано:
Откр.22:16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
Ис.11:10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.
Хотя изначально мне было и неясно, какого рода это дерево, но в процессе размышления над видением, стали проявляться некоторые его детали и мне стало понятно, что это дерево не какое-то абстрактное, но именно маслина. А маслина – это не просто какое-то дерево, но именно Израиль:
16 Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь.
Что касается корня, то интересно, это не только Сам Йешуа:
Ис.6:13 И если еще останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; [но] как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, [остается] корень их, так святое семя [будет] корнем ее.
По Писанию «святое семя» - это может быть и Сам Йешуа, как семя обетования, но также и другие потомки Араама называются «семенем святым»:
Езд.9:2 потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными…
«Семя» - на иврите «зэра» - переводится как: 1.семя, семена; 2. потомство, род, дети; 3. сеяние, посев.
На основании этого, можно утверждать, что верно и то, что Йешуа – это семя обетования, «семя святое», но также, что и потомки Авраама, его потомство: иврим, «перешедшие», или упрощенно-сокращенно – евреи – являются семенем святым. Не все конечно. Господь сказал: «если бы вы были истинно дети Авраама, то дела бы Авраама делали бы». Те, кто приняли Йешуа как Машиаха, стали мессианскими иудеями, а те, кто «отломились» - стали иудеями - «отломленными раввинистическими ветвями». До времени, как написано:
Евр.11:16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: „ветви отломились, чтобы мне привиться ".
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
И тут возникает вопрос: как может быть корень и «то» и «другое»? Здесь нет никакого противоречия в Писании и это вопрос подхода и мышления. Греческо-философское мышление с трудом может это принять. Еврейское мышление абсолютно адекватно воспринимает такую «двойственность». Вначале, когда я размышлял над этим видением и тем откровением, что получал, я понимал, что такая двойственность абсолютно нормальна, но просил, чтобы Господь это разъяснил на примере этого видения и самого Писания. И вот, что я услышал и понял. Корень, который уходил в землю и находился вне зрения – это Йешуа, который находится в «обетованной земле» - Своем Отце. То, что в видении на поверхности земли – это наш видимый физический мир, а то, что ниже земли – это сокрытое, это мир духовный и Йешуа – это «Посредник между Богом и человеками». Его корни, Он Сам – в Отце, Который есть Дух. Но Йешуа и Человек и потому, Он Сам был в видении как корень который немного выступал из земли, т.е. был виден физически. И этим корнем являются также и Его апостолы, Его посланники, которые были погружены в Него, в Его Имя, что значит также в Его сущность, в образ Его мыслей и действий.
В этом видении корень, получается, состоял как бы из двух частей. Йешуа – это глубинная часть корня, которая находилась под землей и немного выступала на поверхность. Апостолы, ученики Йешуа, Его посланники – это верхняя часть видимой части корня. Апостолы, ученики Йешуа, Его посланники – что это значит? Каков перевод и смысл этих слов? «Апостолос» на греческом переводится как «посланный», но это, увы, из-за некоторой бедности греческого языка по сравнению с ивритом, не может передать полноту истинного смысла. На иврите этот термин звучит как «шалах», и его основное значение "побеги растения". Апостолы, посланники Йешуа – это продолжение Его Самого как корня, это то, что выходит из Него, пропитано Им и является Его прямым продолжением: «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21).
По сути, корень – это Йешуа переходящий в Своих учеников, в Свои «побеги, отрасли», Своих Посланников, Своих Апостолов. Все Его ученики, Апостолы – они были иудеями, «мессианскими евреями», со своей культурой, своим еврейским мышлением, своим подходом к решению всех вопросов на основании Танаха – Писаний, которые были написаны до прихода Йешуа. Не понимая этого, весьма затруднительно, а зачастую просто невозможно понять смысл очень многого из того, что было написано этими самыми мессианскими евреями в лице Евангелистов и первых Апостолов. Привитие к маслине – это, по сути, привитие к Израилю, привитие к еврейскому образу мышления, который был сформирован столетиями на основании Священных Писаний и пророческих посланий Господа через Его Дух. Так что «утверждены на основании Апостолов…» - это, помимо всего прочего, значит, что утверждены на основании Танаха (Писания, написанные до прихода Йешуа), на основании еврейского образа мышления, в отличие от греческого языческо-философского подхода. В определенной степени это значит, что это «утверждение» происходит в значительной степени на принципах еврейского подхода к музыке и танцам, к пониманию и соблюдению «Праздников Господних» - «назначенных дней» («моэдим» - ивр.), и даже к пониманию и многим принципам в воспитании детей, и т.д. и т.п. Вся жизнь Израиля была сформирована за многие столетия Духом Божьим на основании Слова Всевышнего. Кто, например, не хотел бы из верующих родителей, чтобы их дети изучали и знали Священные Писания? Многие чем только не пытаются заинтересовать своих чад! Но в Израиле. Например, Писания начинают изучаться прямо начиная с 1 класса, как нечто самое важное и неудивительно, что уже ко времени Бар Мицвы – когда пареньку исполняется 13 лет, он уже владеет Писанием гораздо лучше, чем многие из христиан даже евангельских церквей, которые уже по 10 лет считают себя верующими. Конечно, здесь я не затрагиваю вопрос рождения свыше, погружение в Дух Святой и т.д. и т.п. Я про сам принцип. Про сам установившийся порядок, который был сформирован именно культурой народа, основанной на Слове Живого Бога.
Культура и символы – это не цель, но лишь то, что может в определенной степени помочь проникнуться и приникнуть к этому. Главное здесь – это Дух еврея Йешуа – Руах гаКодеш, Дух Святой. Без этого нет откровений и глубины, нет правильного понимания и вод жизни. И здесь переходим в этом видении «выше» - к стволу и ветвям.
В своем видении я видел ствол направленный прямо в небо и две огромные ветви: слева и справа, от которых уже отходили более мелкие ветви и т.д. Здесь, как я уже упоминал выше, Господь обратил мое внимание на следующее место Писания:
1 Кор.14:3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
Господь проговорил мне, что то, что переведено как «назидание, увещание и утешение» - и является стволом с двумя основными большими ветвями. Я стал разбираться, что значат эти слова в оригинале.
«Назидание» -«ойкодомэ» – греч. : строение, созидание, здание; перен. назидание.
Это же слово стоит в следующем стихе, где написано, что если кто молится на ином языке, тот назидает себя:
1 Кор.14:4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя;
Так как, человек, который молится не назидает в умственном, ментальном смысле никого и себя в том числе, но он «говорит себе и Богу», то это «назидание», а правильней будет сказать созидание, строительство относится к духовной сфере. И кто это делает (молится духом на иных языках) тот созидает, строит, укрепляет свой дух, своего внутреннего духовного человека. Само откровение это не ново, но я в видении увидел это направление пророчества именно как строительство «в Духе», как то, что созидает, строит людей, общины, Тело Мессии в Духе, в духовной сфере. Здесь есть две сферы: это личное духовное пророческое действие, когда высвобождается пророчество какому-то конкретному человеку, и пророчество, высвобождаемое в более широком смысле: семьи, служения, общины и т.д. Эта сфера невидима прямо для физических глаз и этот ствол был направлен прямо в небо, что говорит о том, что наш дух, рожденный свыше от Святого Духа, всегда устремлен к Господу.
Следующее слово/направление, которое символизирует одна из больших ветвей – это слово, которое перевели как «увещание»: «параклэсин» – греч. 1. просьба, мольба, воззвание; 2. увещ(ев)ание, наставление.
Это слово имеет один корень со словом «Утешитель» из Ин.14 и 16 глав, где говорится о Духе Святом. Там же написано, что Он «придет и наставит вас на всякую истину». Господь показал мне, что эта ветвь, это направление говорит о написанном Слове Господа, Которое Он открывает Своим Духом, это Танах и Брит Хадаша (Новый Завет). Это пророческое действие Святого Духа, которое открывает Слово Господа, учит нас, показывает направления, взаимосвязи, границы, дает пищу для нашего разума, помогая ему обновляться в соответствии с Его волей. Это то действие Духа, что помогает нам понимать, разуметь Писания, Его широту и долготу, то, что помогает привнести порядок и Божественную гармонию, как в наше мышление, так и в нашу жизнь в соответствии с Его Словом.
Следующее слово – «утешение»: «парамуфиа» – греч. утешение, успокоение, ободрение.
Это слово/направление, которое символизирует вторая большая ветвь, говорит о пророческом действии Духа Святого, направленного в большей степени на душевную сферу человека и связана с исцелением от душевных ран, ободрением, утешением. Именно это действие Духа приносит Его шалом нашей душе, присутствие Бога, в котором «успокаивается наша душа». Это то пророческое действие, которое дает нам «обновление в Духе», когда мы «исполняемся Духом Святым», когда мы погружаемся в реку Жизни, которая течет от престола Господа Бога согласно Иез. 47 главы. Это то, направление, которое в значительной степени связано с эмоциональной сферой человека и помогает нам чувствовать и переживать Его присутствие, то, что приносит Его совершенную радость и обновление. Это именно то действие Его Духа, которое открывает нам Его высоты и глубины, дает духовные переживания и дает нам возможность видеть любую ситуацию с разных перспектив, и прежде всего с Божьей точки зрения.
Эти две ветви и ствол исходящие из основания дерева – его корня не живут сами по себе, «своей жизнью». Я видел то, что от корня поднимался ствол и уже затем, через некоторое, не очень большое расстояние, уже от ствола отходили эти ветви. Они все шли от одного корня. Но, судя по самому видению, первое пророческое направление: «назидание» - строительство, созидание укрепление духа, созидание духовной сферы – было первоначальной основой, которая включает в себя в определенной степени и потенциал в разумении Писаний и чувствительность в Духе. И уже затем, через некоторое расстояние из этого ствола выходили ветви. Эти ветви были направлены и немного вверх и в стороны, что символизирует нашу душу: разум и эмоции: хоть мы и тянемся ими к Небесам, но сила «плотской гравитации» постоянно старается притянуть эти ветви к земле – к земным стандартам и стереотипам. Маслины по своей форме бывают весьма разнообразны как по корневой системе, так и по форме ветвей, но в большей степени дерево, которое я видел в видении, напоминало именно природную, культивированную маслину, хотя точно я это не мог рассмотреть. Я в течение некоторого времени просмотрел фотки нескольких видов деревьев, но именно природная маслина, которая символизирует Израиль, более всего подходила к дереву моего видения. Ключевым моментом были три основные ветви, растущие из одного корня и исходящие из одного ствола.
Могу предвидеть некие «реплики из зала» по поводу того, что хотя евреи, в том числе и мессианские, может и сильны в понимании Писаний, в разумении многих нюансов, «точечек и закорючек», может они и могут являться примером в прилежности изучения Писаний. Может быть. Но, что касается «сферы Духа», «обновления, движения в Духе», что касается «пророческих действий по откровению», «духовной брани» и т.д. и т.п., то со многими «пятидесятниками, харизматами, речниками и т.п.» они «рядом не стояли». Если констатировать суровую реальность, то, к сожалению, действительно у многих мессианских евреев, и религиозных евреев пока еще не принявших Йешуа как Машиаха – действительно, «эта ветвь» находится пока в несколько «запущенном состоянии». У многих христиан ортодоксов и многих протестантов, если взглянуть на все т.н. «христианство», вообще непонятно какие ветви и к какому корню они привиты. Потому и плоды соответствующие. Но у меня нет никакого желания «соревноваться» и пытаться сделать кого-то лучше, так как Господь не хочет, чтобы мы сравнивали себя друг с другом: мы одна большая семья. Я говорю о корнях веры, я говорю о ветвях и хочу сказать, что как с корнем, так и со стволом и со всеми тремя ветвями ИЗНАЧАЛЬНО у всех мессианских евреев было все нормально. Рав Шауль (апостол Павел) пишет в послании к Коринфянам, что он «более всех молится языками», что не мешало ему полностью соблюдать Тору и быть «своим» для многих фарисеев и религиозных иудеев того времени вообще. Как мессианский еврейский раввин того времени, Шауль получил великое откровение от Господа о домостроительстве Божьем и многое другое. Он видел пророческие сны и был на третьем небе. Он и другие апостолы знали, что такое видения от Господа, что значит «быть в Духе», они видели Ангелов и Всевышний творил их руками великие чудеса. Что касается «поклонения в Духе», то до сих пор пример царя Давида и пророка Асафа, который играл и пророчествовал на ударных инструментах, являются примером и вдохновением для очень многих, кто понимает хоть какой-то толк в хвале и поклонении. Что касается «пророческих действий», то стоит внимательно прочитать, как Господь действовал через пророков, которые жили до прихода Йешуа, и станет понятно, что именно из примеров этих пророков и состоит в основном, «арсенал» пророческих откровений в этой сфере. Именно там заложены принципы, как «духовной картографии», так и многое другое. Когда во время освящения Второго Храма, 120 священников трубили в шофары, то слава Божья сошла так сильно, что никто не мог стоять на своих ногах. Можно еще приводить массу примеров по разным сферам и направлениям и это все – наши духовные корни, корни Израиля, природной маслины.
Наш Небесный Отец – это цель и смысл нашей жизни: это «земля нашего обетования». К Нему мы приходим через Йешуа нашего Мессию. Йешуа – наш корень, из Которого выходят Его побеги, отрасли («шалах»-ивр.), Его ученики, Его посланники, Его Апостолы, которые также являются корнями. Пророки/пророческое служение – это основа, исходящая из корня/корней. Пророческое служение – это главный, основной инструмент, если так можно сказать, формирования всего «дерева», всех других ветвей и служений. Мы как верующие, строим, созидаем, укрепляем свой дух, своего духовного человека, а также духовную основу Тела Мессии. Две другие ветви, два других, основных, базовых направления – это сферы нашей души: разум и воля с их пониманием Слова и границами Божьей воли и та часть души, которая отвечает за эмоции и чувства. Эти две ветви – это также символы действия Слова и Духа в нашей душе. В одеянии Первосященника когда он заходил во Святое Святых, были гранаты и колокольчики:
Исх.39:25 и сделали позвонки из чистого золота и повесили позвонки между яблоками по подолу верхней ризы кругом
То слово, которое перевели, как «яблоками», означает «гранаты» или «гранатные яблоки».
Колокольчики – это символ Духа Святого, а гранаты – символ Слова Господа, символ Его заповедей. Для многих, думаю, будет интересно узнать, что в обычных гранатах находится, как правило 613 семечек, что символизирует Тору с ее 613 заповедями. Сейчас нет Храма и потому многие заповеди «не работают», но я здесь не об этом, а о самом принципе Слова Божьего и Его воли, раскрывающейся через написанное Слово.
Йешуа сказал, что наш Отец ищет таких поклонников, которые поклонялись бы Ему в Духе и Истине. Дух – это Дух Святой, а Истина – это Священные Писания, Его Слово, Он Сам. Две грани. «Не уклоняйся налево и направо». Полноценной «маслиной Господа» мы можем стать, если будем утверждаться именно на основании Апостолов и пророков: наших мессианских корней и пророческом служении, которое весьма многогранно и многообразно по своей сути. Написано, что Дух Йешуа, Его свидетельство – это Дух пророчества (Откр.) Именно поэтому в последнее время, Господь так много открывает именно в отношении апостольского и пророческого служений, раскрывая разные его грани и самое главное - суть. Нисколько не умаляю другие служения и т.п., но только делюсь тем, что открыл мне Господь через видение и Его Слово. На эту тему можно было бы размышлять гораздо дольше и больше, но, по существу, это именно то, чем я хотел поделиться. Всем читающим это – шалом и благословений от нашего Небесного Отца!
Источник: мой блог: http://emuna.su/
|