Любое преобразование в качестве жизни человека должно брать свое начало в преобразовании его видения действительности. Христианин принимает Божье Слово как основное видение действительности. Личность и учение Иисуса формируют наше понимание Бога, мира, других людей и себя. Это формирование оказывает важное влияние на образ жизни христианина.
Простой пример: если мы принимаем откровение Иисуса о том, что Бог является Отцом, что есть “один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас” (Ефес. 4:6), то мы делаем утверждение не только о Боге, но и о себе. Сказать “Авва, Отче” в Духе – значит сказать, что мы – дети. Это значит признать, что другие люди – наши братья и сестры в человеческом роду. Это понимание влияет на наш образ жизни, потому что оно подразумевает принятие других и ответственность за других: мы прилагаем все усилия, чтобы дать членам семьи все, что им нужно. Эти семейные отношения нужно воспринимать буквально, потому что они состоят из крови и плоти в союзе Святого Духа. Истинное христианское сообщество – это осуществление и воплощение в жизнь слов “Отче наш, Сущий на небесах”.
Автор Э. В. Тозер видит связь между нашим восприятием Бога и нашим пониманием человечества как крайне важную. Он пишет:
“То, что приходит нам на ум, когда мы думаем о Боге, является самой
... Читать дальше »
За прошлый год мне все больше и больше становилось неловко за современное состояние духовности в Западном мире. Если говорить прямо, у нее появился невыраженный вкус просроченного мороженого и пресный вкус овощных котлет.
Недавно несколько выдающихся христианских лидеров высказали мнение, что мы находимся посреди великого духовного пробуждения, подобного тем, что происходили в восемнадцатом и девятнадцатом веках. По крайней мере, можно сказать следующее: когда в число христианских бестселлеров в последние годы попали книги об эгоистичной молитве, о волнениях, связанных с концом времен и выдуманные разговоры с Богом в зеленой комнате Армагеддона, мы можем смело утверждать, что духовное пробуждение в нашей стране еще не близко, что тишина и уединение – это первые жертвы напускной духовности, и что почетное место мудрости и искренности занял избыток бесполезной информации и знаний.
Библейская мудрость – это совершенно другое дело. В посланиях апостола Павла, самого сильного пророческого голоса в церкви нашего времени, мудрость персонифицирована в личности Иисуса Христа, который является “Божьей силой и Божьей премудростью” (1 Кор. 1:24). Этот пророческий голос свободы все еще провозглашает современной церкви: “Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода” (2 Кор. 3:17). Эти слов
... Читать дальше »
Моему пастору, Калу Компагнеру (Cal Compagner), который помогал мне с этим большим проектом. Он и я являемся болельщиками футбольной команды Университета Мичиган.
Моим дорогим детям, Джое и Джулии Вендт, Эми Ясик, Марк и Сьюзан Бестеман. Моим пятерым внукам.
Моим братьям и их женам, Рону и МэриЛу и Кен и МэриЛу Бестеман. Моему шурину и золовке, Биллу и Роз Каллман.
Моему соавтору, Лорили Кракер (Lorilee Craker), которая вдохновляла меня, когда слова подводили меня.
Особенная благодарность моим друзьям в «Coffee Break», которые вдохновили меня, когда я был разочарован.
Всем сотрудникам издательства Ревелл – Vicki Crumpton, Twila Bebbett, Janelle Mahlman, Barb Barnes – которые были инструментами воплощения этой книги в жизнь.
Моему литературному агенту, Esther Fedorkevich, которая вела меня по лабиринту литературного мира.
Особенным друзьям многих лет, Ken и Joyce Ball и нашим друзьям по лыжам, Ed и Jo Westenbroek.
Моим особенным друзьям-христианам, которые путешествовали со мной по миру образования и более. Marlan Arnoys, Roger Beorema, Herb DeJonge, Marv Huizenga, Tom O’Hara, Norm Roobol, Jack Smant и Irv Zylstra. Их жены также сыграли большую роль в моей жизни.
Мои благодарности особенной группе друзей, кто верил и вдохновлял на этот проект с самого начала.
Введение
Это было 6 лет назад, как я увидел то, что изменило мою жизнь, посещение Небесных Врат в течение получаса, больше или меньше.
В этом коротком путешествии я воссоединился с любимыми, видел новорожденных, детей и ангелов; взглянул на Божий престол и Книгу Жизни и пообщался с апостолом
... Читать дальше »
Ранним воскресным утром, когда солнце только начинает подниматься на восточном небе, скованное тело и сжатая грудная клетка начинает дышать. Рука медленно поднимается вверх и убирает пелены с лица – Он приспосабливается к темноте. Затем встает и выходит из гробницы. Снаружи Он вдыхает свежий воздух, Его приводит в восторг это новое переживание – Он смотрит на холм и видит три пустых креста. Он улыбается и уходит.
Вот моя надежда!
Господь, я хочу петь,
я хочу танцевать,
я хочу праздновать!
Я хочу отпустить в небо множество
красных воздушных шаров,
усеять дороги
улыбчивыми маргаритками;
звенеть тарелками,
бить в барабаны,
играть на тамбуринах,
бить в колокола.
Я хочу встряхнуть деревья
и расплескать фонтаны,
расцеловать розы,
обнять весь мир.
Господь!
Твоя любовь – словно новое вино.
Я чувствую себя опьяненной им!
Именно Иоанн сказал: “ Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами”. Иисус сказал ему в ответ: “Не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас”. Какой мы видим здесь прекрасный экуменический жест! Любого – независимо от деноминационной принадлежности и богословской позиции, будь он самоправедным, чересчур театральным, напыщенным, педантичным, фундаменталистом или ходячей Библией – кто призывает имя Иисуса с почтением, нужно принимать как брата и сестру в Господе. Несмотря на свой культурный багаж, этот человек говорит: “Я за вас”. Ой-ой-ой!
Господь, тот недавний
разговор
начался
не со сплетен.
Я не знаю,
что произошло.
Мы начали
с дружественной беседы
о себе
и о своих собственных проблемах.
И мне показалось
вполне естественным
обсудить других людей,
которых мы знаем,
и которые
нам интересны.
Но каким-то образом, Господь,
это вышло из-под контроля.
Внезапно я стала
обсуждать
одну из моих сестер — ей во вред.
В тот момент
я не остановилась, чтобы подумать
что я говорю.
И хотя то, что я говорила,
было правдой,
это не меняет тот факт,
что мои слова были недобрыми.
Это не меняет тот факт,
что их не стоило
говорить вообще.
Теперь я чувствую себя виноватой,
и так мне и надо.
Ты бы никогда не сказал
то, что я сказала
о своей сестре.
Я повредила ее образу
в глазах другого человека,
и как я могу восстановить его?
Господь, если есть способ
возместить
тот ущерб,
который я причинила,
покажи мне.
“Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие” (перевод с английского, в синодальной Библии перевод включает “нищие духом”, но здесь и далее автор строит свое размышление на одном из переводов этого стиха на английском языке – примеч. переводчика). Редакция этого блаженства Лукой не включает в себя слово “духом”. Знаете, это не упущение, если вы прочтете другие отрывки из его Евангелия: Лука 12:13-21, 22-34; 14:28-33; 16:9-15, 19-31; 18:18-23, 24-27; и 21:1-4. Лука, которого иногда называют евангелистом с Мэдисон-Авеню, ведет себя столь же утонченно, как кувалда, когда дело касается материальной бедности. Он включил в свое Евангелие больше высказываний Иисуса на эту тему, чем другие евангелисты. Почему? Что пытается донести Лука? Мы могли бы задать здесь вопрос: почему весь мир любит Франциска Ассизского, мать Терезу из Калькутты и Жана Ванье? Даже неверующие ощущают благочестие и подобие Христу в тех, кто так глубоко верят Слову, что исполняют его, буквально становясь бедными. Как они отражают Иисуса через полное доверие Небесному Отцу! Даже неверующий мир говорит: “Вот это благочестие!” Именно об этом и сказал Иисус в Нагорной проповеди, записанной Лукой: “Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие”. Иисус продемонстрировал Свое предпочтение к бедности, уединению, смирению и простоте, начиная со Своего рождения, когда Его запеленали и положили в ясли, и заканчивая Своей смертью на кресте, когда солдаты бросали жребий о Его одежде. Это была жизнь в полном и безоговорочном доверии Отцу.
Не каждый христианин получает призыв или дар к героической бедности; а также ни один христианин не свободен от повеления Евангелия делиться своими материальными ресурсами с бедными (см. Иаков 2:15-17). Джон Вулман, квакер, который умер незадолго до американской революции, написал: “По опыту зная, что следить за неуловимыми дв
... Читать дальше »
“Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже”. Психологи говорят нам, что человек воспринимает себя с точки зрения спонтанного выражения своего тела; то, что он думает о своем теле и его ценности – это то, что он думает о себе. Что я думаю о своем теле? Этот вопрос может показаться глупым, поверхностным и странным, пока мы не спросим себя: как рассматривал Свое тело Иисус Христос? Тело, которое было преломлено за нас: жертва, которая стала иметь пользу только посредством разрушения.
Что такое красивое мужское тело? Лицо как у Брэда Питта и телосложение как у Арнольда Шварценеггера? Что такое красивое женское тело? Девяносто – шестьдесят – девяносто? Лицо как у Синди Кроуфорд? Это же мир! Это плоть! Это то, на чем построены рекламные ролики. Отец Род Маккензи, иезуитский библеист в Риме, сказал: Если вы хотите увидеть оптимальное использование семи смертных грехов, просто обратите внимание на то, что делает Мэдисон-Авеню (улица в Нью-Йорке с огромным количеством электронных табло для показа рекламы) с рекламными роликами. Они взывают ко всем самым сильным расстройствам в нашей личности. Это и есть язык мира (1 Иоанна 4:1-6), который обращается к нашему стремлению быть красивыми и успешными, нашему желанию быть любимыми и признанными, нашему страху страданий. Именно это подразумевал апостол Иоанн, когда говорил о “мире”. Дух мира (в том смысле, в каком его использовал Иоанн) – это не вопрос тщетности внешнего вида, одежды, приобретений и т.д. Дух мира движет человеком, чтобы искать физическую красоту, успех и избегать страданий.
Посмотрите на свое тело. Является ли оно слишком толстым, чересчур худым или просто подтянутым? Оно дряблое или мускулистое? Довольны ли вы своим телом и
... Читать дальше »
Здесь Иисус говорит о зависимости от Провидения. В своей книге “Быть христианином” Ханс Кюнг назвал святого Франциска “клоуном тысячелетия”. В 1924 Г. К. Честертон использовал по отношению к Франциску похожее выражение “ Jongleur de Dieu” — Божий клоун. В цирке клоун часто стоит на голове. В результате он, конечно же, видит мир вверх ногами. Давайте немного поразмышляем. Наверняка упоминание о Новом Орлеане у вас, скорее всего, вызывает образы с фотографий, запечатлевших ураган Катрина. Представьте, что вы в Новом Орлеане проехали мимо стадиона Супердоум, (который теперь полностью восстановлен) и остановились, чтобы тщательно рассмотреть эту огромную, круглую гранитную глыбу. Она показалась бы вам прочной, надежной и неподвижной. Но представьте, что вы увидели этот стадион перевернутым вверх тормашками. Он не стал бы ничем отличаться от того, как он выглядит обычно, за исключением того, что он стоял бы вверх дном. Но теперь его массивный вес заставил бы его казаться хрупким и находящимся в серьезной опасности. Вы бы смотрели на этот стадион и как никогда восхищались бы им, но теперь вы бы увидели его в свете вечной опасности и зависимости. Вместо того, чтобы с гордостью показывать эту достопримечательность Нового Орлеана своим родственникам, приехавшим в гости, вы были бы благодарны Богу, что она еще до сих пор не упала. А если бы вы увидели французский квартал, Хилтон, мост над озером Пончартрейн и весь город перевернутым вверх ногами, то вы бы благодарили Бога&
... Читать дальше »
Иоанн Креститель знал, кем он был и к чему он был призван. “Не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться”.
Кто я? Почему я хочу продолжать жить? Каковы мои цели, мечты, желания, стремления? Что происходит в моей душе и поднимается на ее поверхность? Перефразируя Торо, я бы сказал в общих чертах, что когда приблизится час моего заката, я был бы потрясен, если бы обнаружил, что умираю, так и не живя. Вместе с “пьющим падре” из романа Грэма Грина “Сила и слава” я бы глубоко огорчился, если бы, рассматривая свою жизнь, мне пришлось бы повторять “Ах, если бы только у меня было немного больше смелости, я, возможно, стал бы святым”.
Во-первых, я хочу более близкие отношения с Иисусом. Вкус к молитве вернулся ко мне, и я хочу взращивать его. Это потребует от меня дисциплины во времени – например, ложиться спать до половины двенадцатого. Я хочу наполовину сократить работу, которая поглощает меня в настоящее время, и выполнять оставшуюся половину с творческим и созерцательным отношением, с любовью. Искренность моей жизни и служения полностью зависит от этого радикальной перемены. Я хочу перестать так серьезно относиться к себе и к любому, кто серьезно относится к себе. Я хочу проповедовать Благую Весть и делиться с другими прекрасной любовью, которую Я принял. Я хочу все больше полагаться на безграничные ресурсы Его силы и преодолевать робость в своей жизни. Я хочу
... Читать дальше »
Эти слова принесли мне мирное заверение в том, что если Бог оставался верным Израилю, несмотря на его повторяющиеся измены, если только он обращался к Нему, то Он не оставит и меня. Развитие этого псалма заставило меня осознать, насколько я зависим от Бога. Он вывел меня из тьмы в свет, от ощущения своей никчемности к переживанию того, что я являюсь Его нежно любимым дитем. Его дары – жизненная основа моего существования. Я молюсь о даре более глубокой веры, чтобы меня захватило осознание того, что я полностью принадлежу Ему, Он полностью владеет мной, и я призван жить только для Него. Я молюсь о смелости, чтобы произносить то слово, которое сказал Бог, когда дал мне жизнь – то слово, которое является моим настоящим именем в Его очах.
Господь, благодарила ли я Тебя когда-нибудь
за Твой северный ветер?
Если еще нет,
то я сделаю это теперь.
Должны быть, Ты знаешь, как я
люблю лето.
Сегодня утром я вышла на улицу,
и Твой веселый северный ветер
потрепал меня за щеку,
спутал мои волосы
и заставил меня поспешить
в тепло ожидающей меня машины.
Меня сопровождали кошки,
которые попрыгивали и танцевали,
словно глашатаи Твоего ветра
с севера.
Господь, Твой северный ветер
восхищает,
подбадривает,
обновляет меня.
Он приглашает меня
идти быстрее,
дышать более глубоко,
смотреть более внимательно.
Для этого уединения вам не обязательно лететь в пустыню, искать пещеру или специальное место. Вам понадобится только найти, чего бы вам это ни стоило, сорок минут в день, чтобы молитвенно поразмышлять над Словом Божьим. Эти сорок минут нужно найти в то время, когда вы находитесь в наилучшей форме – чувствуете себя бодрыми и внимательными. Как бы это ни было неудобно, я очень рекомендую именно раннее утро. Джордж Мэлони написал в своей книге:
Вы совсем мало продвинетесь в вере, надежде и любви, если не уделите первые мгновения осознанности как первые плоды дня и не посвятите их Богу в глубокой тишине и поклонении…
Успех нашего дня будет зависеть от нашей сосредоточенности на первых мгновениях дня, прежде чем мы отвлечемся на многочисленные занятия, наполняющие нашу напряженную жизнь. Если мы будем откладывать такое сосредоточение до обеда или вечера, то увидим, что будем встречать события этого дня только своей силой. Мы будем судить, как сказал апостол Павел, только своим “плотским разумом”…
И все же как мало христиан готовы отдать Богу первый час своего сознания, в котором они могут кротко попросить у Него милость и любовь, а также отдать себя на служение Ему в любви.
День 1. Псалом 102
Эта молитва открыла дверь в прекрасное, исполненное верой переживание общения с Отцом. Нежные волны мира нахлынули на меня. Слова
... Читать дальше »
Эта небольшая одиссея, охватывающая десять лет моей жизни, закончена, и я надеюсь, что она взволновала вас так же, как и меня. Это было бы хорошо, потому что как однажды сказал Папа Иоанн XXIII: “Быть самодовольным – значит находиться в опасности”. Беспокойство приводит к покаянию, а покаяние ведет к Господу.
Слово Господа никогда не получало восторженного приема. Фактически, о Нем говорили: “Он вышел из себя” (Марк 3:21). Учение Иисуса как ряд суждений кажется глупым мудрецам этого мира. Как образ жизни он кажется безумием – потерять свою жизнь, чтобы обрести ее, отвергать себя, порхать по жизни словно воробей, не заботясь о завтрашнем дне. Когда толпа впервые услышала это, даже Его семья сказала: “Он вышел из себя”.
Возможно, где-то на этих страницах Господь попросил у вас что-то, что сводит вас с ума. Может быть, Он мягко попросил вас оставить какую-то привязанность, чтобы вы могли больше приблизиться к Нему. Пребудьте в покое. Что бы это ни было, вы не можете сделать это решением своей воли, отказаться от этого или опустошить себя. Только сила Присутствия, захватывающая привлекательность Его Личности, непреодолимая красота Иисуса Христа может освободить вас. Бернард Клервоский сказал: “Только тот, кто испытал любовь Иисуса Христа, может поверить в нее”.
Господь приходит к вам туда, где вы находитесь, и любит вас такими, какие вы есть. Молитва – это искусство возможного. Начните с сорока минут в день, молясь стихами Писания о близком, сердечном познании Иисуса. Вы заметите, как внут
... Читать дальше »
Сосредоточенность современного богословия на воскресении Иисуса Христа не нуждается в защите. Его пасхальный триумф больше не рассматривают просто как доказательство, утверждающее истину христианства. Все богословы Нового Завета соглашаются, что воскресение на самом деле имело место, и сила Евангелия берет свое начало именно в нем. Например, Нагорная Проповедь является мощной, потому что воскресший Иисус подтверждает ее, и таким образом придает ей конечный смысл.
Если Иисус не воскрес, мы смело можем считать Нагорную Проповедь лишь прекрасным учением об этике. Но если Он воскрес, то наша похвала не имеет никакого значения. Эта проповедь становится иллюстрацией нашего конечного предназначения. Вера означает, что те, кто верят в воскресение, принимают весть Евангелия, и она преображает их по образу и подобию Божьему. Значение воскресения неотделимо от учения Иисуса. Евангелие изменяет того, кто слышит его, посредством силы воскресения. Евангелие утверждает, что в этом мире есть скрытая сила: живое присутствие воскресшего Христа. Она освобождает человека от рабства, затмевающего образ и подобие Божие в людях.
Живое присутствие Иисуса – это Его воскресение, и я могу переживать его силу. Как Павел написал в послании Филиппийцам: “чтобы познать Его, и силу воскресения Его” (3:10). Каким-то образом Иисус воскресает посредством веры людей, и воскресение присутствует с нами. Тогда очевидно, что Пасха – это не просто еще один день в круговерти д
... Читать дальше »
Почему Бог создал мир? Богословие говорит: “Bonum diffusum sui” — “добро распространяет себя”. Однако значение этой краткой и сжатой фразы может не сразу стать понятным. Богословие говорит, что Бог един в Своей сущности и триедин в личности. Богословие говорит о божественной монархии Отца, как источника и начала всего сущего. Богословие говорит о доктрине перихорезиса (перихорезис – греч. – понятие богословия, означающее взаимное общение свойств двух природ в Богочеловеке Иисусе Христе и общение Лиц Святой Троицы. - примеч. переводчика) или взаимном соприсутствии, посредством которого три Лица Троицы взаимоприсутствуют одна в другой, потому что они – единый Бог. Творение – это излияние вечного наполнения бесконечной Божьей любви. Сказав это, мы возвращаемся к первоначальному вопросу: Почему Бог создал мир?
Весь смысл Священного Писания, как мне кажется, состоит в том, что у Бога-Отца была задумка явить Свою жизнь. Эта идея приводила Его в полный восторг. Он все придумывал новые способы выразить эту жизнь. Однажды Бог-Сын подошел к Нему и сказал: “Это действительно отличная идея! Почему бы Мне не пойти и не явить Нас?” И Бог-Дух Святой сказал: “Прекрасно! Я помогу Вам”.
Они собрались вместе тем вечером и устроили удивительное представление жизни для Отца. В нем было полно воды, света и лягушек; повсюду рассыпались пушистые почки вербы, а дикие рыбы плавали в бокалах. Там были грибы и виноград, редис и тигры; а также повсюду были люди, чтобы попробовать все это, испытать, принять и полюбить
... Читать дальше »
Богословы-теоретики оказались в последнее время в затруднительном положении. Объектом их беспокойств часто признают очень сложную, академическую дисциплину, которая изучается богословами, носящими очки и живущими в башнях из слоновой кости, а также оторванными от реального мира. Некоторые фундаменталисты оплакивают тщетность их усилий. “Богословы-теоретики”, - говорят они, “так озабочены историей искупительного подвига Христа, герменевтикой и экзегетикой [я склонил в почтении голову, когда услышал это слово], так заняты долгими и нудными разговорами о том, как кто-то другой определяет природу Бога, эсхатологию, религиозный плюрализм, что уже не остается никакого времени для Иисуса из Назарета”.
Пульс и сердцебиение моей собственной внутренней жизни в течение многих лет заключались в том, чтобы углублять взаимоотношения с Отцом, Аввой Иисуса. Моя книга “Мудрость нежности” была основана на глубоком личном переживании Его милости ко мне. Сразу же после пробуждения утром я начинаю молиться: “Авва, я принадлежу Тебе … Папа, я всегда Твой …” (В этой фразе ровно семь слогов. Сделайте вдох на слове “Авва”, выдохните на “я всегда Твой/Твоя”, и вы обнаружите, что эта молитва полностью соответствует естественному ритму вашего дыхания.) Я рассказывал об этой молитве тысячам людей по всей стране и в Европе и получал бесчисленные письма благодарности.
Спасибо вам за то, что познакомили нас с Аввой, нашим Папой! Спасибо за ваше послушание, которое позв
... Читать дальше »
В ранний период моего служения я всегда задавался вопросом, почему огромнейший процент членов церкви и тех, кого я сам привел к Христу, претерпевали духовное поражение.
Я спрашивал себя, - может, Христианство имеет гораздо больше вопросов, чем ответов? Я был очень ревностным служителем. Каждую неделю во время службы я проводил освящения. Я много проповедовал и усердно трудился, но мои люди пропускали молитвенные собрания несмотря на все мои старания.
Шли годы. Однажды я проповедовал в одном городе недалеко от Бостона. Один из учителей Библии, которого я заметил в аудитории, сказал мне: «Как вижу, вы делаете различие между союзом и единством», или между взаимоотношениями и общением.
Я обнаружил, что я проповедовал то, что сам тщательно не проанализировал. Я отправился в свою комнату и начал исследовать вопрос общения.
И, в конечном счете, я пришел к тому, чего искал. Я выяснил, что слово «вероотступничество» в Новом Завете не встречается. Это слово использовалось для слуг.
В отношении сыновей и дочерей Бога использовалось слово «Общение».
Первое Послание к Коринфянам 1: 9 говорит нам: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего».
Мы были призваны из раздора, злобы и несчастий духовной смерти в Общение с великим Богом-Отцом Вселенной. Затем я увидел, что Общение было основной причиной Мироздания. Бог хотел общения с человеческими существами и поэтому Он создал Вселенную. Когда человек совершил свой грех, и общение было разрушено, причиной искупления грехов стало возобновление утраченного Общения.
Основной секрет Нового Творения - это Общение. Бог не смог бы общаться со ветхим творением, которым управляет его противник, поэтому Он создал человека заново, наделил его Своей природой, чтобы обеспечить идеально
... Читать дальше »
Духовный рост христианина остановится, если он продолжит заострять внимание только на греховности и святости, присущих нашей личности и поведению. Он станет ненастоящим. Его жизнь была очищена от любых серьезных нравственных недостатков, и он пытается быть любящим человеком, и все же он так никогда и не достигает внутренней свободы, которую Бог предназначил для Своих детей. Сейчас будет полезно сосредоточиться на ребенке и фарисее, живущих во мне.
Дитя представляет мое подлинное “я”, фарисей – фальшивое. Цель психоанализа состоит в том, чтобы помочь пациенту отстраниться от двуличия, фальши, напускной умудренности в своей жизни, сделать его по-детски открытым миру, таким, каким Иисус хотел бы нас видеть: “Пока не станешь как дитя…”. Как долго ребенок может таить злобу, питать горечь, негодовать? Однажды, когда я бегал трусцой, я увидел двух мальчиков, которым было приблизительно по семь лет. Они дрались. Будучи истинным орудием мира, я нырнул в дверной проем, чтобы увидеть, чем это закончится. Более тяжеловесный мальчик быстро взял верх над более слабым, прижал его руки к земле и спросил: “Сдаешься?” Покоренный сдался. Через минуту, отряхивая свои штаны, победитель сказал: “Хочешь кусочек моей жвачки?” Другой принял, и они пошли по дороге, держась за руки.
Фарисеи были добродетельны, но неискренни. Они правильно делали правильные вещи, умиротворяли Бога (как им казалось), но они был
... Читать дальше »