Если вы уже долгое время христианин, я уверен, что вы перестали удивляться некоторым вещам, которые представлены в Библии. Но для тех, кто читает её впервые, Писание может показаться довольно сомнительным.
Начиная с самого начала, с самого Бога, в своей книге “Иллюзия бога" Докинз говорит, что видит Бога таким, каким он описан в Библии: Возможно, это самый неприятный персонаж во всей художественной литературе: ревнивый и гордый; мелочный, несправедливый, неумолимый любитель контроля; мстительный, кровожадный этнический чистильщик; женоненавистник, гомофоб, расист, детоубийца, склонный к геноциду, страдающий манией величия, садомазохист, капризный и злобный хулиган.
Создатели evilbible.com согласны со следующим утверждением: Этот веб-сайт создан для распространения порочной правды о Библии. Слишком долго священники и проповедники полностью игнорировали порочные преступные деяния, которые пропагандирует Библия. С так называемым библейским Богом Усама Бен Ладен похоже на бойскаута.
Естественно, я считаю, что все они ошибаются. Посмотрите статью, которую я написал для CARM некоторое время назад, опровергающую их обвинения.
Помимо этих едких критиков, я думаю, что больше всего в Библии вызывают возражения требования, которые оно предъявляет к нам, и кажущийся противоположным способ, которым оно призывает нас жить. Профессор Вирджиния Стем-Оуэнс выяснила это, когда спросила студентов своего колледжа, которые никогда не читали "Нагорную проповедь" Иисуса, что они о ней думают.
Нагорная проповедь мне не понравилась. То, о чём говорилось в проповеди, абсурдно. Это самые экстремальные, нечеловеческие высказывания, которые я когда-либо слышал. “Всё это чрезвычайно строго и практически не позволяет получать удовольствие от жизни”.
Вероятно, именно из-за такой реакции на Слово Божье Павел использовал греческое слово μϖρια, которое означает “бессмыслица” (в переводе “безумие”), чтобы описать реакцию мира на Евангелие Божье. Это “для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие” (1 Кор. 1:23), в результате чего люди думают: “Мы безумны Христа ради” (1 Кор. 4:10).
Чего уж, даже собственная семья Иисуса (включая Его маму, которой явился ангел и сказал ей, кто Он такой) однажды отправилась за Ним, сказав: “Он вышел из себя” (Марка 3:21).
Христианин, конечно, думает прямо противоположное. Павел противопоставил то, как мир видел его, и то, как он сам считал себя “обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем” (2 Кор. 6:8-10).
Если Павел ошибался и заблуждался, думая так, то он был на 100% прав, когда писал: “мы несчастнее всех человеков” (1 Кор. 15:19). Добавлю, как и все остальные из нас, кто идёт по его стопам.
И давайте будем честны, иногда трудно принять то, что заповедует Библия, особенно когда это кажется настолько противоположным тому, как мы обычно думаем. Иаков может хоть целый день повторять: “С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения” (Иакова 1:2), но многие ли из нас на самом деле встречают неприятности с улыбкой и распростертыми объятиями?
Действительно, иногда кажется, что Бог может быть Богом противоположностей. И на то есть веская причина.
Огромное превосходство Бога
Когда речь заходит о “противоположности” Бога, хорошим примером может служить то, что некоторые называют разделом Библии “страдание - это счастье”, где Иисус говорит нам: “Блаженны нищие … Блаженны алчущие ныне... Блаженны плачущие ныне … Блаженны вы, когда люди ненавидят вас, и подвергают остракизму, и оскорбляют, и поносят ваше имя, называя его порочным” (Луки 6:20-22, NASB).
Кто хочет быть бедным, голодным, плачущим и никому не нужным? “Никто в здравом уме” на улице не сказал бы "да".
Конечно, христиане знают, что Иисус имел в виду наше духовное состояние — мы благословлены, потому что знаем, что духовно бедны, голодны и оплакиваем свою утраченную природу. Только когда мы страдаем из-за своего греха, мы можем стать по-настоящему хорошими. Именно из-за таких парадоксов А.В. Тозернаписал: Истина о кресте раскрывается в его противоречиях.
Юджин Питерсон рассказал о том, почему именно здесь он указал на то, что он называет “огромным предвидением” Бога. Без Бога, который стоит на первом месте в том, что мы делаем или думаем, христианская жизнь выглядит безумной. Но с Ним всё обретает смысл.
Быть хорошо приспособленным к глубоко больному обществу - ещё не показатель хорошего здоровья
Прислушайтесь к словам Иакова о том, что он считает все испытания радостью. Он говорит нам, что настоящая радость - это не отсутствие проблем, а присутствие Бога. Как сказал Тим Келлер, окончательное торжество зла и трудностей наступает тогда, когда они отталкивают вас от Бога и делают вас ожесточенным, злым и ещё более плохим человеком, но окончательное поражение зла и испытаний происходит тогда, когда они приводят вас к Богу и делают вас лучше.
В своём эссе “Этот невероятный христианин” Тозер описывает, как порой ломает голову то, как мы живём:
“Христианин верит, что во Христе он умер, но при этом он более жив, чем прежде, и он полностью ожидает, что будет жить вечно. Он ходит по земле, находясь на Небесах, и, хотя родился на земле, после своего обращения он обнаруживает, что не чувствует себя здесь как дома … Он самый сильный, когда он слаб, и самый слабый, когда силен … В трудную минуту он умудряется радоваться и сохраняет радость в своём сердце даже в печали … Он имеет больше всего после того, как отдал больше всего, и имеет меньше всего, когда обладает самым большим. Он может быть и часто становится высшим, когда чувствует себя низшим, и наиболее безгрешным, когда больше всего осознает свой грех. Он мудрее всего, когда знает, что ничего не знает, и меньше всего знает, когда приобрел наибольшее количество знаний … Он боится Бога, но не боится Его самого. В присутствии Бога он чувствует себя подавленным и уничтоженным, но нет места, где он предпочёл бы находиться, чем в Его присутствии. Он знает, что очистился от своего греха, но при этом мучительно осознает, что в его плоти нет ничего хорошего”.
Да, это мы.
Библия резюмирует это словами: “Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия” (1 Кор.1:18). В конце концов, с точки зрения Бога, если крест и Евангелие кажутся миру безумными, то я думаю, что высказывание философа, чье имя я не могу вспомнить, вполне уместно:
Быть хорошо приспособленным к глубоко больному обществу - ещё не показатель хорошего здоровья.