Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
2 Фессалоникийцам 2:7. Кто тот, кто удерживает беззаконие?
Фигура того, кто удерживает беззаконие появляется в тексте, где Павел говорит о событиях и переживаниях, предшествующих Второму пришествию Христа и сопровождающих его (2 Фес. 2:1-12). Одним из событий является появление “человека греха” (2 Фес. 2:3), последнего личностного воплощения зла, которое будет низвергнуто “духом уст” Господа Иисуса при Его пришествии (2 Фес 2:8). Это событие ещё впереди, утверждает Павел. Тем не менее, реальность и сила беззакония уже проявляются, хотя и не так очевидно, как это будет, когда оно достигнет своей кульминации в “человеке греха”.

Контекст этого отрывка показывает, что “беззаконие” следует понимать как противостояние Богу, как всё, что нарушает Божьи замыслы относительно творения. “Беззаконие” действует везде, где люди отказываются любить истину (2 Фес. 2:10) и любят неправду (2 Фес. 2:12).

Это беззаконие - реальность сегодняшнего дня, но его сдерживает фигура, которую Павел неопределённо называет “удерживающим”. Так кто же это?

Как и в случае с “человеком греха”, так и в случае с этим загадочным “удерживающим”, Павел предполагает, что фессалоникийские верующие знают, о ком он говорит. “Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это?” (2 Фес. 2:5). Но поскольку нас там не было, завуалированный намёк Павла заставляет нас на ощупь искать личность этого человека. В этой задаче мы не одиноки. Ещё в пятом веке отец церкви Августин признал, что смысл этого сложного изречения полностью ускользнул от него, и такой выдающийся экзегет, как Ф.Ф. Брюс, как и Августин, уверен, что лучшее, что мы можем сделать, - это “угадать его значение”.1 Однако такое предположение не является полностью субъективным, поскольку из его обширных трудов мы знаем достаточно о взглядах Павла на вещи, чтобы получить по крайней мере некоторые подсказки.

В истории толкования этого текста наиболее вероятными считались два толкования “удерживающего”. Одна из точек зрения видит в этой загадочной фигуре отсылку к могуществу Римской империи, представленному в лице императора. Павел утверждал, что государство существует для того, чтобы сдерживать зло (Рим. 13:1-5). Для достижения этой цели государство является инструментом в руках Бога. Когда оно нарушает этот мандат, поощряя зло и подавляя добро, оно становится демоническим и орудием сатаны (см. Откр. 13).

Во время своей миссионерской деятельности в Македонии, незадолго до того, как он написал свои послания в Фессалонику, Павел испытал на себе преимущества римского гражданства (Дн. 16:35-39). Позже распространение Евангелия в Коринфе было ограждено от беззакония римским магистратом (Дн. 18:12-17), а жизнь Павла была спасена от неминуемой смерти от рук разъяренной толпы и ещё на несколько лет обеспечена миссионерской работой римскими властями в Палестине (Дн. 22-23). Этот опыт, несомненно, укрепил апостола в убеждении, что в соответствии с верховными целями Бога римское государство с его законами и обширной властью служило сдерживающим фактором против полного проявления сил беззакония и зла. Он знал, что эта сдерживающая сила не будет длиться вечно. Однажды Цезарь будет “взят от среды” (2 Фес. 2:7). Но этот день ещё не наступил (2 Фес. 2:3, 8).

Второе толкование “что не допускает открыться ему в своё время” (2 Фес. 2:6) и “удерживающего” (2 Фес. 2:7) основывается на другом очень важном аспекте учения Павла. В послании к христианам в Риме, написанном через несколько лет после фессалоникийской переписки и из того же города, Коринфа, Павел делится своей верой в то, что провозглашение Евангелия язычникам было Божьим планом и что его отвержение иудеями было временным (Рим. 11:13-32). Эта вера согласуется со словами Иисуса о том, что Евангелие будет проповедано всем народам до наступления конца (Мф. 24:14; Мк. 13:10). При таком понимании провозглашение Благой вести и её влияние на жизнь верующих будет служить сдерживающим фактором против зла в мире. Павел, как апостол язычников, был бы “тем, кто сдерживает зло” своим евангелизационным служением.

Обе эти интерпретации возможны в рамках общей мысли Павла. Два соображения делают последнюю версию несколько менее вероятной. Во-первых, поскольку Павел довольно ясно говорит о своей миссии и целях среди язычников в других местах, несколько косвенное упоминание о чём-то или ком-то, кто сдерживает зло в настоящем, трудно понять. С другой стороны, его нежелание прямо указывать на эту реальность, если Павел имеет в виду Рим, имеет смысл. Поскольку открытое заявление о том, что Рим будет “взят от среды”, может вызвать ненужные трудности. Во-вторых, ясно, что тот, кто устраняет сдерживающую реальность, - это Бог. Но стал бы Павел говорить о своей миссионерской работе и провозглашении Евангелия, которые, по его мнению, были поручены Господом, как о том, что Бог убрал их с пути? Таким образом, более вероятно, что “удерживающий” относится к государству — в первую очередь к Риму, но в более широком смысле ко всей гражданской власти, которая, должным образом выполняя свой мандат, выступает в качестве сдерживающего фактора против анархии.
[1] F. F. Bruce, 1 & 2 Thessalonians, Word Biblical Commentary, 45 (Уэйко, Техас: Word, 1982), с. 175.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 122 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: анархия, государство, павел, Рим, беззаконие
         
     
Книги [2423]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2789]
Разное [709]
Библия [347]
Израиль [301]
Новости [597]
История [771]
Картинки [398]
MorningStar [1309]
Популярное [212]
Пророчества [1165]
Пробуждение [399]
Прославление [1089]
Миссионерство [332]
It's Supernatural! [797]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 1
500

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025