Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Все ли религии ведут к Богу?
Папа Франциск принимает участие в межконфессиональной встрече в Сингапуре | www.premierchristianity.com
Недавно, выступая перед межконфессиональной группой молодых людей в Сингапуре, Папа Франциск сказал, что “все религии - это путь к Богу”. Он сравнил различные религии с “разными языками, выражающими божественное”, и сказал, что, хотя Бог только один, все мы Его дети, добавив, что различные мировые религии “выражают способы приближения к Богу”.

Высказывания Папы вызвали споры, поскольку они кажутся несовместимыми с учением Римско-католической церкви. Исторически сложилось так, что Римско-католическая церковь не только отвергала универсализм, но и учила, что “нет спасения вне церкви”, имея в виду только Римско-католическую церковь.

Эта позиция была смягчена на II Ватиканском соборе в 1960-х годах и отражена в катехизисе Католической церкви. Это признание того, что всё спасение приходит через Христа (846) и что другие религии содержат добро и истину, которые рассматриваются как подготовка к Евангелию (843).

В то же время в нём говорится, что другие религии - это обман лукавого (844) и что спасение недоступно тем, “кто, зная, что католическая церковь была основана по необходимости Богом через Христа, отказался бы либо вступить в неё, либо оставаться в ней” (846).

Спорный вопрос

Катехизис не утверждает, что все религии являются путём к Богу, но предлагает лишь узкую возможность того, что: “Те, кто не по своей вине не знают Евангелия Христа или Его Церкви, но, тем не менее, ищут Бога с искренним сердцем и, движимые благодатью, старайтесь в своих действиях исполнять Его волю, как они её понимают по велению своей совести, - и те тоже могут достичь вечного спасения” (847).

В современном мире многие приверженцы других религий столкнулись с Евангелием и католической церковью и сознательно отвергли их, что означало бы, что они не смогут спастись.

Вопрос о том, являются ли другие религии путями к Богу, вызывает споры не только у католиков, но и у евангелистов. Исторически евангелисты были едины в вере в то, что те, кто достиг "возраста ответственности", могут быть спасены только осознанной верой во Христа - убеждение, которое двигало миссионерским движением, которое несло Евангелие на все континенты ценой огромных жертв.

Однако есть люди, которые считают, что искренние последователи других религий могут спастись, или даже выступают за всеобщее спасение.

Что говорится в Библии?

Поэтому главный вопрос заключается в том, чему учит Библия? Мне кажется очевидным, что Иисус и апостолы верили, учили и применяли на практике то, что спасение возможно только через личную, осознанную спасительную веру во Христа.

Иисус провозгласил, что Он один есть “путь, истина и жизнь” (Иоанна 14:6), что означает, что Он - единственный путь, ведущий к истинному познанию Бога. Пётр проповедовал, что “нет другого имени под небом”, которым люди могли бы спастись, кроме имени Иисуса (Деяния 4:12). Павел учил, что Иисус является “единственным посредником между Богом и человечеством” (1 Тимофею 2:5). Практически все апостолы приняли мученическую смерть за то, что проповедовали это исключительное послание людям, которые искренне придерживались других религий.

Миссионерский манифест

Хотя некоторые могут отмахнуться от таких подтверждающих текстов, они содержат более полное богословское понимание других религий и спасения. Нигде это не изложено так полно, как у Павла в его послании к Римлянам. В этом миссионерском манифесте он призывает Римскую церковь поддержать его планы по распространению Евангелия в Испании, которые тогда были недостижимы (Римлянам 15:23-33).

Он также учит, что все люди обладают некоторым знанием о Боге, потому что Он открыл Себя в творении (Римлянам 1:19-20). Они знают Его вечную силу и божественную природу. Поэтому неудивительно, что в других религиях содержится некоторая истина о Боге.

Однако этого откровения природы, отраженного в религии, недостаточно для спасения. Вместо того чтобы откликнуться на это откровение, люди скрывают истину, которую они знают (Римлянам 1:20). Все порабощены грехом, не соответствуют совершенным Божьим стандартам и находятся под его гневом (Римлянам 3:19-20).
ИИСУС И АПОСТОЛЫ УЧИЛИ, ЧТО СПАСЕНИЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ СПАСИТЕЛЬНОЙ ВЕРЕ ВО ХРИСТА


Спасение обретают только те, кто оправдан перед Богом верой во Христа (Римлянам 3:21-26), а спасение приходит только через возвещение Евангелия (Римлянам 1:16-17). Как ясно говорит Павел в Римлянам 10:9-10, спасутся только те, кто устами исповедует, что “Иисус есть Господь”, и сердцем верит, что Бог воскресил Его из мёртвых.

Отсутствие достаточной спасительной истины в других религиях вынудило апостолов проповедовать Благую весть об Иисусе всем людям, независимо от их нынешних религиозных убеждений. Они проповедовали Евангелие тем, кто искренне поклонялся богам Греции и Рима, утверждая, что это глупое идолопоклонство.

Что ещё более важно, они проповедовали Евангелие неверующим евреям, основываясь на том, что Иисус был воплощением откровения, полученного ими в Ветхом Завете. Само по себе это уже не было спасением, потому что отвергать Иисуса означало отвергать послание закона и пророков, которые указывали на Иисуса.

Если иудаизм больше не является путём к спасению, то почему мы должны думать, что спасительную истину можно найти в исламе, индуизме или других религиях, которые учат совершенно иному учению о Боге, отрицают, что Иисус - единственный Сын Божий, учат пути спасения, ориентированному на дела, и представляют себе совершенно иную вечную жизнь?

Рождённые свыше

В прошлом христиане совершали много ошибок в том, как они относились к людям, исповедующим другие религии. Это правильно, что мы должны поддерживать свободу вероисповедания для всех и стремиться убедить людей поверить в Христа, а не принуждать их к этому.

Истина, найденная в других религиях, является ценной точкой соприкосновения, и мы можем участвовать в совместной борьбе за справедливость. Однако Христос дал нам повеление обучать все народы, проповедуя Евангелие и призывая их к покаянию и вере в Него для спасения.

В каком-то смысле Римско-католическая церковь была права, утверждая, что нет спасения вне Церкви. Однако Церковь Иисуса Христа - это не учреждение или человеческая организация, а духовное тело. Чтобы спастись, людям нужно стать членами тела Иисуса, соединившись с Ним верой. Им нужно родиться свыше.

Наши великие герои-миссионеры, такие как Уильям Кэри и Хадсон Тейлор, были убеждены в этом и посвятили свою жизнь тому, чтобы донести Евангелие до тех, кто, по их мнению, направлялся в ад из-за своего незнания Христа.

Позже на этой неделе я отправляюсь в Сеул на Лозаннскую конференцию, в которой примут участие 5000 христианских лидеров со всего мира. Мы будем праздновать распространение Евангелия и помнить, как много ещё предстоит сделать, чтобы выполнить "Великое поручение", прежде чем Иисус вернется.

Не было бы всемирной Церкви или необходимости в дальнейших миссионерских усилиях, если бы другие религии указывали путь к Богу. Другие религии этого не делают, но Иисус это делает, и поэтому мы должны подтвердить свою приверженность задаче всемирной евангелизации, поддержки, миссионерстве и молитвы.

John Stevens - национальный директор "Братства независимых евангельских церквей" (FIEC).
Категория: Статьи | Просмотров: 171 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/3 | | Premier Christianity |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: католицизм, универсализм, спасение, евангелизм, Папа римский
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 99
Гостей: 99
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024