Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Если Бог - ваш Отец, то у вас семь матерей
Его забота и сострадание исходят из удивительно разнообразных источников.
Andrew Wilson
Согласно Писанию, у всех нас семь матерей. Помимо наших биологических матерей, есть по крайней мере шесть физических или юридических лиц, которых Библия описывает как “мать” Божьего народа: Ева, земля, церковь, пасторы, Христос и сам Бог. Каждый пример имеет теологический подтекст.

Писание описывает Еву “матерью всех живущих” (Быт 3:20). На иврите она - хава, источник дыхания, дарующая жизнь человечеству. Учитывая, что её главным достижением на данный момент является поедание запретного плода и передача его своему мужу, это довольно примечательное заявление, но её имя дано как обещание надежды. Адам - человек-прах, чей грех приносит смерть. Ева - женщина жизни, чье семя вступит в войну со Змеем и сокрушит его голову.

Позже в Ветхом Завете появляется ещё одно упоминание о матери: заявление Иова о том, что он “вернётся” нагим в утробу своей матери (1:21). Как заметил Джонатан Эдвардс три столетия назад, это не может быть его биологическая мать; вместо этого это должны быть “недра его матери-земли, из которых сделан каждый человек”. Сегодня идея Матери-Земли звучит язычески для наших ушей. Во многих контекстах это так. Но это имеет глубокие библейские корни, и не только в книге Иова. Позже Павел описал творение как роженицу, трудящуюся над созданием нового мира, где наши тела будут искуплены и проклятие снято (Рим. 8:22).

В другом месте Павел наиболее явно указывает на материнскую связь в Писании: “вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам” (Гал. 4:26). Это известное утверждение и происходит по мере того, как Павел исследует многочисленные уровни связи между Измаилом и Исааком, Агарью и Сарой, Синаем и Сионом, плотью и обетованием, рабством и свободой. Однако в его основе лежит простой контраст. Если мы стремимся быть под законом, мы ведём себя как рабы — как сын Агари Измаил, зачатый естественным путем через плоть. Но мы дети Сарры, как и Исаак, зачатые сверхъестественным образом по Божьему обетованию. Наша мать — свободнорожденная женщина — вышний Иерусалим, церковь, - а это значит, что мы тоже свободны. Североафриканский епископ Киприан Карфагенский увидел последствия: “У того, у кого нет Церкви в качестве матери, не может быть Бога в качестве отца”.

Это обобщённый образ, но есть и индивидуальное измерение. В предыдущих стихах Павел представляет себя как мать Галатам: “Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!” (Гал. 4:19). Фессалоникийцам он писал: “как кормилица нежно обходится с детьми своими” (1 Фес. 2:7). В той мере, в какой Павел характеризовал себя и своих коллег-пасторов как отцов, защищающих и обучающих своих детей, он также использовал материнские образы, такие как труд, грудное вскармливание и воспитание. В этом смысле наши “матери” - это наши пасторы: те, кто даёт нам рождение в Евангелии, заботятся о нас, когда мы больны, и кормят нас, когда мы голодны.

С другой стороны, наша мать - это Господь Иисус Христос. Он сам так говорит: “Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!” (Луки 13:34). Ансельм прекрасен в этом: “Господи, мать моя, Ты собираешь своих цыплят под свои крылья. … Ибо Твоей кротостью утешаются сильно напуганные, Твоим сладким запахом оживляются отчаявшиеся, Твоё тепло оживляет мёртвых, Твоё прикосновение оправдывает грешников”.

Наконец, и это наиболее важно, наша “мать” - это Бог Отец. Немногие места в Писании вызывают больший эмоциональный резонанс, чем Исайя 49:15-16: “Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною”. Как мы знаем, к Богу обращаются как к “Отцу” на протяжении всего Нового Завета (в том числе и через Иисуса), и именно так Церковь всегда обращалась к Нему. Но ни один образ не выражает сострадание Бога к Своему народу лучше, чем кормящая мать, баюкающая своего новорожденного и обещающая преданность на всю жизнь.

Будем же почитать наших отцов и матерей.
Категория: Статьи | Просмотров: 326 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 3.5/2 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 rudenko197112433 • 16:56, 23.07.2023 1
ещё одну мать не указал
воскресение Христа наша мать 1Пет 1:3
когда Иисус воскрес, в эту же секунду мы воскресли вместе с Ним
когда Иисус воскрес,в эту же секунду ,мы родились заново ,свыше
поэтому на пасху эта великая радость !!!!!
на пасху мы воскресли вместе с Ним
на пасху мы родились заново ,свыше
ИИСУС ВОСКРЕС!!!!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!!!!
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому,

1-е послание Петра 1:3
Открытый перевод

Хвала Богу и Отцу нашего Господа Иисуса Христа: Он по великой своей милости воскресением Иисуса Христа из мертвых заново родил нас, чтобы мы обрели живую надежду
Еврейский Новый Завет

Да будет прославлен Бог, Отец нашего Господа Мессии Иисуса, Который, по великой милости Своей через воскресение Мессии Иисуса из мёртвых возродил нас к живой надежде,

1-е послание Петра 1:3
вышний Иерусалим -это и воскресение тоже
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: отец, бог, мать
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [696]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [387]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024