ОТЕЦ СЛАВЫ (Ефес. 1:17-19) (продолжение)
Слава Божья в лице Иисуса Христа
Только благодаря Его великой любви и желанию Его сердца Отец нашего Господа Иисуса, Отец славы, послал Своего Сына в мир, чтобы искупить нас. В процессе этого обращения Иисус явил нам то, каким именно является Его Отец. Автор послания к еврейским верующим излагает это следующим образом:Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте. (Евреям 1:1-3)Иисус является наследником всего в Царстве Отца, а вершиной этого наследия являемся мы с тобой. Когда Он пришел в мир, Он пришел, чтобы явить характер Отца, Его Имя, Его пути. Он сделал это для того, чтобы люди осознали, какого Бога мы имеем, и чтобы наши сердца были захвачены Его страстной любовью. Этот Отец славы является романтичным, экстатичным Возлюбленным, Который не желает удовлетворяться чем-либо меньшим, чем восполнением желания Его Сына иметь вечные взаимоотношения с человеческими созданиями. Таким образом, Его стратегией в воплощении Иисуса было то, чтобы явить Себя так, чтобы сердца людей были завоеваны Его любовью, Его явленной славой. Иисус должен был явить Отца славы. Во втором послании Павла к верующим в Коринфе содержится мощный отрывок, который говорит на эту тему. Посмотрите: Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа. (2 Коринфянам 4:6)Павел говорит здесь о том, что тот же самый Бог, Который сотворил небо и землю, повелевший появиться солнцу, когда во вселенной не было ничего, кроме тьмы, теперь посылает свет во тьму человеческого сердца. Этот свет предназначен для того, чтобы мы могли увидеть славу Бога Отца в лице Его Сына Иисуса Христа. Другими словами, весь смысл первого пришествия Иисуса на землю состоял в том, чтобы показать нам, какого Отца мы имеем, такого Отца, Которого знал Иисус. Он не является отцом пустых религиозных систем или таким отцом, который отчужден и суров. Наоборот, Он есть Отец славы, Отец красоты, благости и милости, Которого мы все очень сильно хотим знать. У Него такое сердце, к которому мы жаждем прикоснуться, и в Его объятиях мы найдем все то, в чем мы нуждаемся. Наши детские сердца вторят просьбе Филиппа, как это записано в Иоанна 14:8 – «Покажи нам Отца, и довольно для нас».Реакция Иисуса на этот крик сердца была ясной и четкой: Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Иоанна 14:9-11)Влияние этого отрывка глубоко и вечно. Личность Иисуса является точным определением и откровением Того, Кем является Отец. Иисус показывает нам, каков наш Отец и как Он относится к слабым и разбитым человеческим созданиям. Он пришел, чтобы явить Отца, сделать известным Его Имя и разрушить непонимание и фальшивые образы Бога, которые возникли на протяжении столетий. Иисус пришел как полнота Божья в виде человека, и все Его взаимодействия с людьми совершенным образом демонстрировали характер и природу Отца. Иисус – это персонифицированная благость Божья, и те, чьи сердца были открыты, чтобы видеть эту реальность, могли видеть славу Отца, явленную в лице Иисуса, когда Он день за днем встречался с людьми. О, как я люблю размышлять об этой реальности! Слава Божья в лице Иисуса Христа! Бог, сотворивший небо и землю, зажег свет в моем холодном, темном и хаотичном сердце, чтобы я мог узнать Его в лице этого прекрасного Человека! Я полностью теряюсь в этих размышлениях.Как сильно это оживляет те места Писания, где я читаю о встречах Иисуса с другими людьми! Каждая из этих встреч была особым образом организована Отцом с целью явления Его Собственной славы слабым человеческим существам. Я люблю рисовать в своем воображении эти встречи из Евангелий, входя в эти истории, как их участник. Мне нравится занимать место главного героя в истории – человека в купальне в Иоанна 5 или женщины у колодца в Иоанна 4. Я пытаюсь представить себе, что они могли чувствовать в своих обстоятельствах и что происходило внутри них, когда Иисус встречался с ними со славой Своего Отца. Когда я размышляю о Его милостивых и добрых взаимодействиях с такими людьми, как Закхей, сборщик налогов, или мягкие, но довольно содержательные разговоры с Петром и другими учениками, я начинаю осознавать, что Иисус будет обращаться со мной так же милостиво и деликатно. Когда Он подходит к прокаженному в Марка 1, я вижу, что чувствует Отец по отношению к нечистым местам моей жизни. Я вижу, как сильно Он желает исцелить меня в тех областях, которые отделяют меня от Него и от остального Его народа. Когда Иисус служит с милостью женщине, взятой в прелюбодеянии в Иоанна 8, я начинаю надеяться на то, что области стыда в моей жизни будут согреты Его милостью, а не облиты холодом осуждения. Кроме того, когда я вижу Иисуса, противостоящего фарисеям и законническим вождям религиозных систем того времени, я понимаю, что Он чувствует относительно моего превозношения. Я начинаю узнавать, что Он думает о заносчивости в моем сердце, которая удерживает меня от сострадания к сокрушенным людям земли. Та надежда, которая наполняет мое сердце при размышлении об этих вещах, захватывает меня полностью. Если Бог такой же, как этот человек Иисус, то я хочу знать Его больше! Восстановление познания ОтцаИменно с этой целью пишется эта книга. Когда ангел Гавриил встретился с Захарией священником в Доме Господнем, он пророчествовал этому пожилому человеку о том, что у него и у его жены Елизаветы родится сын. Этого сына назовут Иоанн, и он… будет предшествовать Ему в духе и силе Илии, чтобы обратить сердца отцов к детям, а непокорных – к мудрости праведников, чтобы приготовить народ к приходу Господа. (Луки 1:17, IBS)Иоанн Креститель должен был стать первым Предтечей, голосом вопиющего в пустыне, призывающего народ Божий приготовить путь для пришествия Господа. Эта подготовка имела отношение к призыву покаяться, но не просто за плохие дела, а, скорее, обратиться от ложного понимания Бога, которое было выработано религиозным истеблишментом того времени. Из-за холодных и темных сердец религиозных лидеров Бог Отец представлялся как далекий, грозный и немилосердный. По их примеру Бог казался жестоким, контролирующим и исполненным гнева, а не добрым и благим Богом, Которым Он на самом деле является. Итак, Иоанн пришел для того, чтобы услышать голос Жениха в пустыне и загореться страстью от слов своего Возлюбленного. С этой платформы собственного переживания он должен был призвать народ покаяться, обратиться от неправильных представлений о Боге и повернуться к Тому, Кто шел, чтобы явить славу Отца. Точно так же Дух Святой поднимает голоса в это время в истории человечества, чтобы еще раз прийти в духе и силе Илии, чтобы восстановить сердца детей к познанию Отца таким, каким Он является в действительности. Бог Отец не имеет ничего общего с тем образом, которого рисуют строго контролируемые религиозные системы. Эти системы часто проповедуют такого бога, который большей частью либо гневен, либо печален, и никогда не бывает радостным, особенно в том, что касается тебя и меня. Он не имеет ничего общего с богом слепого фанатизма, повстанческого движения или национально-освободительной политики, который навязывается для того, чтобы оказывать влияние на судьбы людей и сохранить привычный уклад жизни, не имеющий никакого отношения к характеру и намерениям Бога нашего Иисуса Христа. Этот Бог является Отцом славы, Господом неба и земли, Чье сердце горит одним страстным желанием. Он желает того, чтобы люди из всех языков, племен и народов были искуплены Его великой милостью, выраженной в жертве Его Сына, чтобы жаждущее сердце Иисуса могло быть удовлетворено наконец. Это тот Отец, Которого знал Иисус, Тот, Которого Он пришел явитьСлава моя, Ты возносишь голову мою Этот Отец славы, Чья красота и величие являются центром любого истинного желания, сосредоточен на слабых и сокрушенных людях земли. Эта реальность просто ошеломляет, и она абсолютно истинна. Ему нравится высвобождать познание Своего характера для тех, кто сокрушен сердцем и смирен духом.Ему нравится привлекать их к Себе с великой нежностью, чтобы они могли познать Его таким, каким Он на самом деле является. Отцу нравится делиться Своей красотой с теми, кто приходит к Нему в слабости, признавая, как сильно они нуждаются в Его милости и благодати.Есть один стих в Писании, который касается моего сердца особым образом. Записанный в Псалме 3:4, этот стих прекрасно связывает воедино переживание славы Господа с поднятием головы тех, кто сокрушен и находится в отчаянии. Посмотрите на эти слова:Но Ты, Господи, щит предо мною, Слава моя, и Ты возносишь голову мою.Та картина, которая приходит мне на ум, когда я размышляю над этим стихом, напоминает мне о той дилемме, с которой столкнулась Ева в Эдемском саду после того, как она согрешила. Если бы она послушалась повеления Бога, это привело бы ее к прославлению по Его благодати. Как часть проклятия, произнесенного над ней в качестве суда за ее грех, Господь произнес следующие слова: К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. (Бытие 3:16)То, что рисуется в этом стихе, является реальностью того, что из-за греха Адам и Ева потеряли что-то очень драгоценное и важное. До этого момента они стояли лицом к лицу с Богом, разговаривая и гуляя с Ним в прохладе дня. Они были Его партнерами в управлении новым творением. В назначенное время Бог рассказал бы им обо всем и возложил бы на них полноту Своей славы. Он сотворил их по Своему желанию в качестве Невесты для Своего Сына. Таким образом, Бог намеревался привести их в такое место отождествления и удовлетворения, которое они попросту не могли представить, даже в своем состоянии до грехопадения. Бог явил бы им Себя постепенно (по нарастающей), по мере их обучения и подготовки к тому, чтобы занять то место, для которого они были сотворены, – места сонаследников с Сыном, полноправных партнеров в Царстве Божьем.Но из-за их бунта произошло нечто трагическое. Если раньше они стояли прямо в присутствии Господа, то теперь они стали привязанными друг к другу, ища друг в друге то, что они могли получить только от Бога. В проклятии, произнесенном над женщиной, Бог сказал: «К мужу твоему влечение твое». Другими словами, ты будешь ожидать от него реализации своих желаний, но тебя ожидает постоянное разочарование, так как вы никогда не были созданы для того, чтобы удовлетворять свои желания только лишь от человеческих взаимоотношений. Мы были сотворены для Бога, и Он единственный, Кто отвечает запросам сердца. Но из-за греха мы совратились, и теперь ищем своего отождествления и своей судьбы в тех местах, где эти вещи не могут быть найдены.В нашей несостоятельности, в нашем падшем состоянии мы смотрим в горизонтальном направлении в поисках каких-либо средств для того, чтобы придать смысл нашей собственной жизни. Мы смотрим на человеческие взаимоотношения, на свою работу, на спортивную арену, на человеческих лидеров, которые стоят над нами, чтобы постараться восполнить желание наших сердец иметь значимость и судьбу. Мы особенным образом привязаны к своим родителям, особенно к отцам, которые в своей ущербности не могут дать нам того, чего так страстно желают наши сердца. Услышьте это: они не только не делают этого, но и не могут этого сделать. Для нас никогда не предназначалось то, чтобы мы получали полноту в чисто горизонтальных отношениях. Та жажда, которая присутствует внутри человеческого сердца, имеет отдушину в Боге, и только Отец славы может высвободить для нас ту реальность, которая дает нашей жизни полноту.Мы, люди, инстинктивно понимаем, что предназначены для чего-то великого и славного. Это остаток Божественного образа, который, хотя и разрушен, все равно находится внутри нас. Мы знаем, что должны что-то значить, что кто-то должен любить нас безусловно. Мы инстинктивно знаем, что сами не в состоянии определить самих себя удовлетворительным образом, поэтому постоянно смотрим на вещи или людей вокруг нас, чтобы они восполнили это желание. Из-за греха мы завязаны друг на друге, желая получить друг от друга то, чего в нас нет.То, что Отец славы желает сказать нам, звучит так: «Я твоя слава; Я Тот, Кто определяет тебя и вкладывает в тебя всю твою значимость. Если ты придешь ко Мне, я вновь подниму твою голову, я подниму твои глаза из этого согнутого положения. Я сделаю так, что ты будешь смотреть только на Меня, Того, Кто способен спасти тебя и восстановить тебя в такой личности, которой Я тебя сотворил».Только небесный Отец знает, кто мы такие. И только Он имеет власть озвучить тождество наших сердец. Его определение нас является единственно реальным и единственно значащим. Любое другое определение, которое мы пытаемся дать своей жизни, является неадекватным. Каждое определение, которое дают нам другие люди или кто бы то ни был в горизонтальных взаимоотношениях, не является истиной, кроме тех случаев, когда оно совпадает с мнением Отца. Только Он определяет меня, и только Он имеет силу передать мне ту славу, которую я инстинктивно осознаю как свою.Бог очень умен и находчив. В Притчах 25:2 сказано, что «слава Божья – облекать тайною дело, а слава царей – исследовать дело». Значение этого стиха в данном контексте заключается в том, что Бог дал каждому из нас маленькую порцию понимания того, кем мы являемся, и какое место мы занимаем в Его сердце. Этой маленькой порции вполне достаточно для нас, чтобы осознавать, что мы должны быть великими. Хотя это осознание может быть притуплено болью или обстоятельствами, каждый человек имеет внутреннее ощущение того, что мы были сотворены править в качестве Царей и Цариц, сонаследников Сыну Божьему. Другими словами, у нас ровно столько информации, сколько требуется для того, чтобы заставить нас жаждать большего.Так как Божьим первоначальным желанием являются близкие взаимоотношения с нами, Он сокрыл основную часть этого понимания в Своем сердце. Эта информация скрыта не из-за того, что Бог не считается с нами или хочет нас позлить. Но она сокрыта именно потому, что частью Божьего естества как Отца славы является то, чтобы прятать драгоценные вещи подобно сокровищам. Затем Он говорит нам, что большая часть нашего отождествления будет обнаружена по мере нашего приближения к Нему. Наша слава как царей, как сонаследников с Иисусом, заключается в том, чтобы исследовать эти богатства, сокрытые в Его сердце. По мере того как мы приходим к Нему в поисках познания Его Имени, Отец открывает Свое сердце для нас и начинает говорить нам, кем мы для Него являемся. Он поднимает наши головы, чтобы мы могли видеть Его красоту и благость, а затем рассказывает нам об отождествлении, ценности и предназначении. Через говорение к нам посредством Своего Духа Отец утверждает нас в той славе, которая отражает Его Собственную. Именно так каждый получает то, чего желает! Бог получает близкие взаимоотношения с нами как Своим наследием, Невестой Своего Сына Иисуса. И мы получаем то, к чему так страстно стремимся, – знание того, что мы бесконечно и безусловно любимы, что наша жизнь имеет значение и что нашим уделом является вечная судьба значимости. Какая мудрость и благодать у Бога! Слава СлугиЧем больше мы переживаем этот рост в близости с Отцом, тем больше мы становимся партнерами с Христом. Мы начинаем разделять с Ним служение этого послания примирения и надежды. Мы становимся той Невестой, которая говорит с властью Отца и Сына, взывая друг к другу приблизиться еще больше и войти в этот роман всех времен. С этого места близости, которое дает нам тождество Невесты, мы становимся свободными, чтобы выражать свою жизнь в характере слуги Иисуса. Именно Иисус, облаченный в одежду слуги, наиболее ясно изображал славу Отца через Его страдания, смерть и воскресение.По мере того как Иисус приближался к концу Своих дней на земле, Он начал говорить об откровении Божьей славы и реальности Его Собственных страданий и смерти в одних и тех же высказываниях. Это привело в замешательство учеников, для которых слава всегда означала власть и победу. Мессия, Царь славы, должен был триумфально въехать в городские ворота, а все народы земли должны были преклониться перед Ним и воздать Ему честь. Но в ожидании того дня – который действительно настанет в конце веков – они пропустили что-то очень важное. Они не могли осознать мысль о том, что Слуга Господа должен был вначале пострадать и быть убитым от рук злых людей. Такое определение славы совершенно не укладывалось в традиционное понимание учеников.Тем не менее, Иисус совершенно осознавал, что Его слава заключалась в явлении сердца Отца, чтобы показать Его именно таким, каким Он является. Поэтому по мере того как Он приближался ко времени Своего предательства и страдания, молитва Иисуса заключалась в том, чтобы была явлена слава Отца:«Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче, избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое». Тогда пришел с неба глас: «И прославил и еще прославлю». (Иоанна 12:27-28)Очень важно, чтобы мы видели, что эта молитва о том, чтобы слава Отца была явлена через жизнь Иисуса, чтобы она была непосредственно связана с Его Собственным страданием и смертью. Главной целью Иисуса в Его первом пришествии было то, чтобы явить характер и природу Отца, чтобы люди узнали, какого Бога они имеют. В Своем следовании на крест Иисус наиболее убедительно и ярко продемонстрировал природу Бога как Отца славы. Этот Отец является Тем, Кто берет на Себя грехи мира.Эта реальность мощно представлена в Филиппийцам 2:5-11, хотя сила этого отрывка была ослаблена из-за не самого удачного перевода библейского текста. Разрешите мне процитировать собственный перевод, к которому я пришел после долгого изучения и молитвы:Да пребудут в вас те же мысли, какие и во Христе Иисусе: Он, именно потому, что был образом Божьим, не считал это равенство с Богом тем, что Он мог использовать для Собственной выгоды; вместо этого опустошил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти на кресте. По этой причине и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, чтобы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь во славу Бога Отца.Именно потому, что Иисус был точно таким, как Его Отец, Он принял образ раба и пришел в виде человека. Здесь не было никакого надлома в отождествлении, никакого противоречия характеру Бога. Иисус настаивал на праве поступать в точности так, как Отец, и слава Господа была явлена наглядным образом. В страданиях и смерти Иисуса мир увидел с чрезвычайной ясностью саму суть природы славы Божьей. Он есть тот Бог, Который берет на Себя грехи мира, Который стоит на нашем месте сокрушения и смерти, вбирая в Себя каждый отдельный случай греха и стыда, принимая на Себя наказание за вину и тем самым становясь Автором спасения для всех тех, кто придет и признает, что «Бог во Христе примирил с Собою мир». И как следствие этого смирения и опустошения, Бог превознес Сына на высочайшее место Господства, которое только существует, и каждое колено склонится в признании Его славы и величия.Такого Отца мы имеем. Он есть Отец чрезвычайной красоты, благости и доброты, полный милости и благодати к тем, кто возложит свое упование на Его Имя. Он есть Тот, Кто говорит мне, кем я являюсь, Кто называет меня Своим Собственным. Он такой Отец, Который готовит меня для той судьбы, какую Он предназначил для меня от основания земли. Он моя слава, Он возвышает мою голову, чтобы мой взгляд не был прикован к земным вещам и чтобы я мог смотреть на Него, Кто является моим наслаждением. Он есть Отец нашего Господа Иисуса Христа, Отец славы.
Я молюсь о том, чтобы по мере чтения этой книги очи вашего сердца просвещались Духом премудрости и откровения. Я молюсь о том, чтобы вы могли познать этого прославленного Отца Таким, Каким знает Его Иисус. Я молюсь о том, чтобы по мере вашего роста в познании Его, преобразующая сила Его Духа возбуждала, вдохновляла и радовала вас во все дни вашей жизни.
Любовь в сердце Отца к Невесте Христовой является центральной темой того послания, которое Бог формирует в жизни Гари Винса. Радость, возникающая от созерцания красоты Господа, рождает новое стремление знать Его глубже и видеть, как Его Невеста приходит к своему отождествлению и судьбе в познании Жениха.
С 30 июня 1999 года Гари Винс сотрудничает с Майком Биклом в Международном Доме Молитвы и на данный момент является президентом Служения Горячих Сердец, служа вместе со своей женой Господу все свое время и делясь видением Дома Молитвы с Телом Христовым.
|