Несколько недель назад я болтал с девушкой, которая стригла мне волосы, и разговор зашел о свиданиях. Я рассказала ей об опыте двух моих дочерей, которые находятся в гуще событий в мире знакомств, что побудило её рассказать мне, как она склонна встречаться с “плохими парнями”.
Естественно, я спросил её, почему. Она улыбнулась, а затем, подмигнув, продолжила рассказывать мне, как они выглядят и ведут себя грубо, могут быть вовлечены в рискованные, а иногда и опасные вещи, непредсказуемы, кажутся запретными и так далее.
“Ну и как это потом тебе?”, - небрежно спросил я.
Плохо.
Клянусь, температура в комнате упала на 30 градусов. Её лицо сменилось с широкой улыбки на серьёзный и откровенно сердитый взгляд, который она бросила на меня, как молот Тора.
"Полагаю, я задел за живое?" - застенчиво спросил я, понимая, что с ножницами, бритвами и триммерами в руках она могла бы превратить мою голову в безволосую примерно за 1,5 секунды.
Как только этот неловкий момент прошёл, она открылась и рассказала несколько печальных истин о том, как с ней плохо обращались и какую боль она перенесла. Это включает в себя даже парня, с которым она сейчас встречается, которого она описала как “$$^#”, но не такого большого “^$$^0#”, как некоторые из её предыдущих парней.
Не так уж много улучшений, если вы спросите меня.
Боже мой... разве не странно, как нас может тянуть к чему-то, что выглядит "плохо" снаружи, и почему-то верить, что мы не будем обожжены тем плохим, что есть внутри?
Монотонная природа зла
Французский философ Симона Вейль сделала интересное наблюдение о том факте, что мы склонны романтизировать плохое и скучаем по хорошему. Она отметила, что в вымышленных произведениях действительно такие персонажи, как антигерои и даже злодеи, с их задумчивыми и сложными, сомнительными личностями, могут казаться более привлекательными, чем те, кто носит белую шляпу.
Но в реальной жизни, по её словам, всё с точностью до наоборот.
“Воображаемое зло, - писала Вейль, - романтично и разнообразно, но реальное зло мрачно, однообразно, бесплодно и скучно. Воображаемое добро скучно, но настоящее добро всегда ново, чудесно и опьяняет”.
И почему настоящее зло скучно? Потому что он заботится только об одном: о себе.
Если вы когда-либо проводили время с нарциссом, вы это понимаете. Всё вокруг них, всё, о чём они думают, - это о себе, и их эгоцентризм не займёт много времени, чтобы наскучить вам до слёз.
Тот факт, что настоящее зло отупляет разум, потому что оно всегда смотрит только внутрь, заставил теолога Тима Келлера заметить: “Можете ли вы себе представить, каким невероятно скучным должен быть сатана?”
Когда дело доходит до зла, ранние отцы церкви, такие как Августин и некоторые древние философы, определяли его как лишение и/или порчу, которые существуют в чём-то, что изначально было добрым и совершенным. Другими словами, отсутствие или разбитость в чём-то приводит ко злу.
Таким образом, зло - это не "вещь" как таковая, а дефицит вещи, во многом так же, как тьма - это не вещь, а скорее отсутствие света. И вам не потребуется много времени, чтобы сойти с ума от скуки, когда вы ничего не делаете, кроме как сидите в темноте.
Что касается того, что нас изначально привлекает “плохое”, мы забываем, что бунт против добра - это бунт против Бога. К счастью, мы можем избавиться от этого, взглянув на главный пример утверждения Вейля о том, что добро всегда ново, чудесно и опьяняюще, которым является Иисус.
Иисус - это что угодно, только не скучно. Помните, что Он тот человек, который заставил даже тех, кого послали арестовать Его, сказать: “никогда человек не говорил так, как этот Человек ” (Иоанна 7:46), и заставил тех, кто продавал товары в храме, бежать, поджав хвосты (Мф. 21:12). Эти и многие другие вещи могут быть причиной того, что раз за разом Он получает одобрение как самая важная личность в истории человечества, даже среди нехристиан.
Или, может быть, это потому, что вместо того, чтобы всегда обращаться внутрь, как это делает зло, Христос постоянно расцветал вовне и при этом становился электризующим и притягательным для всех вокруг Него. Были ли они учениками или врагами, никто никогда не говорил, что Иисус был скучным.
Он тот парень, который в конечном счёте нужен моей парикмахерше, чтобы помочь ей переосмыслить своё представление о себе. В конце нашего разговора она сказала: “Я делаю это потому, что чувствую, что не заслуживаю лучшего, и продолжаю связываться с этими придурками?”
Знакомство с Иисусом показало бы ей, что она важна и действительно заслуживает чего-то лучшего. Он помог бы скорректировать её видение так, чтобы она правильно увидела скучную натуру тех, кто изначально плох, и перешла к чему-то хорошему, что “всегда ново, чудесно и окрыляет”.
|