Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Два ключа к пониманию Бога и зла
Богословские прозрения о природе человеческих эмоций и о том, как их интерпретировать.
Robin Schumacher
Это интеллектуальная причина номер один, по которой люди критикуют Бога. Шотландский скептик Дэвид Юм сформулировал этот вопрос следующим образом:

“Хочет ли Он предотвратить зло, но не в состоянии? Тогда Он импотент. Может ли Он, но не хочет? Тогда Он злонамерен. Способен ли Он и хочет этого? Откуда же тогда зло?”

Юм определенно не одинок в своих рассуждениях. Кажется, ни у кого нет проблем с Богом, который гарантирует, что происходят только хорошие вещи, но почти все задыхаются от мысли, что Бог и плохие вещи могут существовать вместе.

Библия, однако, говорит об обратном в непримиримой манере. И на то есть веские причины.

Хотя ранее я опубликовал пару статей на тему теодицеи, одну о библейском ответе на вопрос о Боге и зле, а другую об учении Иисуса об этом, есть два конкретных библейских ключа, относящихся к проблеме, которые помогли мне понять, почему Библия занимает ту позицию, которую она занимает.

Конкуренция и цель

Первый ключ связан с пониманием того, как Божий суверенитет и провидение согласуются с человеческой свободой. Это подводит нас к слову "конкуренция".

Конкуренция, по определению, относится к действиям с участием двух или более сторон, которые происходят параллельно друг с другом. Эти действия, как правило, отличаются друг от друга (т. е. роль одной вовлечённой стороны не такая же, как у другой), но в какой-то момент они обычно совпадают для конечного результата.

Второй ключ — это цель, и хотя я уверен, что вы знаете, что это значит, давайте всё равно определим её. Цель включает в себя причину, по которой что-то делается; она включает в себя намерение и достигнутый желаемый конец.

Там, где речь идёт о Боге и зле, конкуренция и цель предполагают, что Бог желает хорошего конечного результата, который в большинстве случаев включает в себя ряд событий, которые свободно и охотно осуществляются Его творением. Важное различие, которое нужно понять, заключается в том, что, хотя у Бога есть благая цель для этой серии событий, люди, осуществляющие их, могут иметь плохие цели в своём сердце и надеяться на злой конечный результат.

Давайте рассмотрим два библейских примера этого в действии, один из Ветхого Завета и один из Нового.

Всё началось с одежды

Что может пойти не так, если любящий отец подарит своему любимому сыну разноцветную одежду, которой нет у остальных его детей? Оказывается, очень многое.

Бытие 37-50 повествует о жизни Иосифа, одного из сыновей Израиля. После того, как он сдал своих братьев, получил специальную одежду от своего отца и передал некоторые пророческие сны, которые он получил от Бога, своей семье, жизнь Иосифа резко ухудшается, и он в итоге проходит буквально через ад на земле.

Его собственные братья пытаются убить его, но в конечном итоге продают его работорговцу, который везет его в Египет, где он продан египетскому чиновнику, жена которого ложно обвиняет Иосифа в попытке изнасилования. После этого он томится в тюрьме в течение многих лет.

Поговорим о том, когда плохие вещи случаются с хорошими людьми. Вы не думаете, что Иосиф время от времени смотрел на небо и думал: “Какого чёрта?”

Если вы знаете эту историю, вы знаете, что судьба Иосифа действительно изменилась после этого до такой степени, что он стал вторым человеком над всем Египтом и в итоге спас своего отца и братьев от буквального голода. Как только “пыль осела”, именно из уст Иосифа мы получаем одно из самых лаконичных утверждений о согласии и цели в Писании: “Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей” (Бытие 50:20).

Другими словами, в то время как братья Иосифа свободно совершали свои действия, намереваясь причинить вред Иосифу, Бог суверенно работал над тем, чтобы Его благая цель была достигнута.

Всё началось прежде

Библия говорит, что прежде Бог имел цель, чтобы Иисус пришел и стал Спасителем для мира, который Он создал: “спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен” (2 Тим. 1:9).

Тем не менее, казалось, что с того момента, как Иисус сделал Свой первый шаг в служении, Его упорно преследовали злые люди, которые хотели убить Его. Люди, чьи злые действия и цели совпадали с добрыми действиями и целями Бога, а конечным результатом было убийство Иисуса, которого хотели религиозные лидеры, и заместительная жертва Христа за нас и воскресение, которого желал Бог.

Очевидно, что между Богом и теми, кто добровольно совершил убийство Христа, существовали разногласия в намерениях. Пётр хорошо передает эту мысль в Деяниях, когда говорит: “Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по опредёленному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили” (Деяния 2:22-23).

Время от времени – как в случае с Иосифом – требуются годы, чтобы увидеть, как Божий план раскрывается и затмевает всю боль и страдания, которые произошли. В других случаях требуется всего три дня, чтобы засвидетельствовать победу Бога над злом. Независимо от временных рамок – даже если это произойдет в следующей жизни – мы можем доверять Богу, чтобы Он принёс Себе славу, продемонстрировав, как Он всегда побеждает зло.

Всё содействует ко благу

Держу пари, вы не раз в своей жизни цитировали знаменитое высказывание Павла из Римлянам 8: “Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” (Рим. 8:28). “Всё”, безусловно, может включать в себя плохие вещи, но независимо от того, хороши они или плохи, Бог всегда достигает Своей благой цели.

Конечно, иногда это может быть не так, и поэтому мы молим Бога положить конец бедам, которые мы испытываем. Однако мы должны иметь в виду замечание К. С. Льюиса: “Предположим, что вы столкнулись с хирургом, чьи намерения полностью благие. Чем он добрее и добросовестнее, тем неумолимее он будет продолжать резать. Если бы он уступил вашим мольбам, если бы он остановился до завершения операции, вся боль до этого момента была бы бесполезна”.

Понимание концепций конкуренции и цели помогает взглянуть на проблему Бога и зла в перспективе. Это напоминает нам, что независимо от того, что происходит, Бог суверенно контролирует ситуацию и приносит нам хороший конечный результат, точно так же, как Писание говорит: “Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия” (Притчи 16:4).

Робин Шумахер - опытный руководитель фирмы программного обеспечения и христианский апологет, который написал много статей и внес свой вклад в несколько христианских книг, выступал в национальных синдицированных радиопрограммах и выступал на апологетических мероприятиях. Он имеет степень бакалавра в области бизнеса, степень магистра в области христианской апологетики и степень доктора философии в области Нового Завета. Его последняя книга - "Уверенная вера: привлечение людей ко Христу с помощью апологетики апостола Павла".

Категория: Статьи | Просмотров: 700 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: бог, теодицея, Зло, добро, Иосиф
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 102
Гостей: 102
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024