Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Библейский ответ на зло и страдания
Robin Schumacher
В одном христианском подкасте “Вопросов и ответов” был задан вопрос одной женщиной, которая сказала, что молилась о том, чтобы Бог открыл ей Своё сердце, и с тех пор она пережила очень трудное время боли и страданий. Было ясно, что она смущена и обижена. Необузданные эмоции в её голосе разбили мне сердце, в то время как сам вопрос я слышал бесчисленное количество раз раньше в разных формах.

К сожалению, ответы, данные ей, не помогли. Они сосредоточились на том, почему существует зло, с акцентом на аргументе о свободной воле, который утверждает, что зло происходит потому, что Бог дал нам свободу воли выбирать как хорошее, так и плохое. Так это или нет, но это не даёт ответа на реальный вопрос женщины о том, почему она оказалась в центре тяжелого испытания.

Можно поспорить, что если вы были христианином в течение некоторого времени, у вас была похожая сердечная боль, которая заставила вас взывать к Богу за ответами. Я верю, что Библия даёт нам понимание в этой области, даже если объяснения иногда трудно принять.

Подарок, который никто не хочет

Когда я переживал очень трудные времена, я искал ответы, приходил с пустыми руками и оставался одновременно раздраженным и подавленным. То есть до тех пор, пока я не наткнулся на эссе в книге (“Этот невероятный христианин”)PDF, написанное А. У. Тозером под названием “Служение ночи”, которое начинается с этого отрезвляющего заявления:
Если Бог выделил вас в качестве особого объекта Своей благодати, вы можете ожидать, что Он почтит вас более строгой дисциплиной и большими страданиями, чем те, к которым призваны менее благосклонные.
Продолжайте и прочитайте это ещё раз. Во второй раз легче не становится, не так ли? То, что говорит Тозер, похоже на то, что много лет спустя написал Филип Янси о том, что боль - это “подарок, который никто не хочет”.

Как бы трудно это ни было читать, это была первая часть противоположной правды, которую мне дали, которая дала мне надежду на то, что ответы – даже если они были трудными – были доступны. Был ли Тозер прав и подтверждала ли Библия его утверждение?

Короче говоря, ответ – “да”.

Проведите своё исследование, и вы обнаружите, что нет ни одного человека, выделенного в Писании и сильно используемого Богом (например, Иосиф, Моисей, Илия, Даниил, Давид и т. д.), который не прошёл бы через болезненные испытания. Этот факт полностью противоречит заявлениям проповедников процветания, которые рассматривают трудности как нечто чуждое людям, благословленным Богом.

Рассмотрение боли и страданий через призму Библии

В то время как многие люди делают всё возможное, чтобы не связывать Бога с проблемой боли и страданий, Библия, похоже, не следует их примеру. Писание подтверждает Божью власть над всем, включая эти вещи: “ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю" (Ис. 46:9-10).

Неизбежный вывод состоит в том, что если существует всевластный, всеблагой и могущественный Бог, и существует зло/страдание, то Бог желает (по крайней мере в настоящее время), чтобы зло и страдание существовали. Бог предопределил и имеет цель для зла.

Эта мысль заставляет вас ощетиниться? Если это так, рассмотрите:

  • “Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия" (Притч. 16:4).
  • “Нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это” (Ис. 45:6-7).
  • “Трубит ли в городе труба, - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?” (Амос 3:6).
  • “Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению а печаль мирская производит смерть” (2 Кор. 7:10).
  • “Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю души свои делая добро” (1 Пет. 4:19).

    Кто был тем, кто поставил фараона, который жестоко обращался, порабощал и делал жизнь избранного Богом народа несчастной: “для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле” (Рим. 9:17).

    Кто взял на себя ответственность за все, что случилось с Иовом? “И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно ” (Иов 2:3). “Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него” (Иов 42:11).

    В свете этих библейских фактов, что нам делать со свободой воли для защиты от зла? Хотя это интересный философский аргумент, вы не найдёте на него явную ссылку в Писании. И я имею в виду - нигде.

    Но если оставить это в стороне, давайте продвинемся немного дальше в отношении того, что Библия говорит о Божьем плане для боли.

    Страдание и Иисус

    Женщина, задавшая вопрос, сказала, что для неё всё пошло под откос, когда она молилась о сердце Бога/Иисуса. Вот почему это очень смелая молитва.

    Много лет назад мы пели в церкви песню под названием “Сделай меня таким, как Ты, Господь”, которая имеет такие слова:
    Господь, сделай меня таким, как Ты
    Пожалуйста, сделай меня таким, как Ты
    Ты слуга, сделай и меня таким же.
    О Господь, я желаю, сделай то, что Ты должен сделать
    Чтобы я стал таким, как Ты, Господь.
    Просто сделай меня таким, как Ты.
    Писание говорит, что Бог совершит именно это для Своего избранного народа: “Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего” (Рим. 8:29).

    Но много ли мы думали о том, что включает в себя этот процесс “предопределения”? Посмотрите между приведенной выше короткой песней и этим ветхозаветным описанием жизни Иисуса:
    “Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное , и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его” (Ис. 53:3-10).
    И снова мы видим, что Бог-Отец берёт на себя ответственность за боль и страдания, на этот раз Своего Сына.

    Мы сталкиваемся с важным вопросом: зная это, вы всё ещё хотите стать похожими на Иисуса? Если да, то готовы ли вы пройти через страдания, как это сделал Он?

    Ссылаясь на болезненные события жизни Христа, автор Послания к Евреям говорит нам: “хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию” (Евр. 5: 8).

    Если это был Его путь, то можно утверждать, что и наш тоже.

    Сила через слабость

    Один неприятный эффект боли / страдания и зла в целом заключается в том, что оно заставляет человека чувствовать себя слабым, неконтролируемым и бессильным. Интересно то, что Библия говорит, что сила находится – и фактически совершенствуется – в слабости.

    Павел говорит именно это о своем жале во плоти, данном ему Богом: “Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова” (2 Кор. 12:8-9).

    Это легко прочитать, но как это практически проявляется в жизни?

    Один хороший пример, который я помню, произошел много лет назад на одной из конференций “Женщин веры”, которые проводились по всей стране. Место проведения конференции столкнулось с проблемами с рассадкой, в результате чего был собран блок сидений, которые были далеко не идеальными для просмотра сцены.

    Женщины там начали жаловаться, да так сильно, что пригрозили сорвать всё мероприятие.

    Однако, прежде чем это могло произойти, на сцену вышла Джони Ирексон Тада (парализованная) в своём инвалидном кресле. Джони подошла к микрофону и, когда толпа успокоилась, сказала:

    “Я понимаю, что некоторые из вас здесь сегодня вечером недовольны тем местом, на котором вы находитесь. Я тоже”.

    Я не знаю всех подробностей о том, что ещё произошло на той конференции, но я знаю одно – с этого момента никто не жаловался на отведённое им место. Это сила слабости.

    Последний пример, однако, можно найти в Иисусе и кресте. Нет большего страдания, чем быть пригвожденным к кресту, и нет большей слабости или бессилия, которые испытываешь, будучи распятым. И всё же на кресте, несмотря на эту сильную боль и слабость, Иисус был прямо в центре Божьей воли и совершил величайшее событие в истории человечества.

    Я хотел бы сказать той женщине, которую я слышал в подкасте “Вопросов и ответов”, чтобы она не отчаивалась и не чувствовала, что Бог оставил её. Правда в том, что Бог, скорее всего, готовит её к чему-то великому.

    По этому поводу особенно уместна другая цитата из Тозера: “Сомнительно, что Бог может сильно благословить человека, пока Он не причинил ему глубокую боль”. Это, конечно, суровая правда, но та, которую Библия подтверждает вместе с великой надеждой, которую она приносит:
    “С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

    Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его” (Иакова 1:2-4; 12).

    “И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым данным нам” (Римлянам 5:3-5).

    “О сём радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа” (1 Петра 1:6-7).
  • Категория: Статьи | Просмотров: 730 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/6 | | ИСТОЧНИК |
    Всего комментариев: 2
    avatar
    0
    2 smeusb1 • 06:54, 02.08.2021 2
    То, что говорит Тозер, похоже на то, что много лет спустя написал Филип Янси о том, что боль - это “подарок, который никто не хочет”.

    А как же псалом 118? Там весь псалом человек просит судов Бога для себя. Да и вообще, похоже, что мы с разными категориями христиан общаемся. Я только с теми, для которых жизнь - Христос, и смерть - приобретение.
    avatar
    0
    1 smeusb1 • 06:04, 02.08.2021 1
    "По этому поводу особенно уместна другая цитата из Тозера: “Сомнительно, что Бог может сильно благословить человека, пока Он не причинил ему глубокую боль”

    А как же Соломон?
    - И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его. (3 Цар 4:29-30, 34)
    Я уже молчу про славу и богатство... Это через какие страдания пришлось пройти молодому Соломону?
    В его случае страдания пришли в его жизнь, когда он стал уклоняться от закона Бога.
    Или взять Бенни Хинна. Кто читал его биографию, знает, что он тот, о котором говорят - любимчик судьбы. Для него страданием было - мыть каждый раз руки после заправки машины в один единственный день работы на бензоколонке.

    Ещё цитата:
    "Неизбежный вывод состоит в том, что если существует всевластный, всеблагой и могущественный Бог, и существует зло/страдание, то Бог желает (по крайней мере в настоящее время), чтобы зло и страдание существовали."
    - как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. (Деян 10:38)

    Если бы Бог хотел, чтобы зло существовало... Он бы не помазал Иисуса

    Странная статья...

    Вообще я понимаю к чему клонит автор... Но он начал и не доделал. Такое отношение к Богу, к жизни, лишь расслабит некоторых. И вместо того, чтобы сражаться со злом, они будут утешать себя, что зло неизбежно, ибо так хочет Бог.
    Похожие материалы: Новые материалы:
    Теги: вопрос, страдание, ответ, Зло, добро
             
         
    Книги [2418]
    Видео [982]
    Аудио [331]
    Статьи [2591]
    Разное [642]
    Библия [306]
    Израиль [301]
    Новости [578]
    История [716]
    Картинки [383]
    MorningStar [1237]
    Популярное [199]
    Пророчества [1156]
    Пробуждение [398]
    Прославление [884]
    Миссионерство [325]
    It's Supernatural! [753]
    Сколько материалов в день лучше всего?
    Всего ответов: 46
    500

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0


    Top.Mail.Ru

    Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024