Раввин Eric Tolajer
На этой неделе я начал тур по Израилю, и наша первая остановка после аэропорта Бен Гурион была возле автобуса, который должен был направиться на север, в Кесарию. Что за удивительное место, полное множества чудесных археологических останков! Когда я проходил через амфитеатр и ипподром, я восхищался удивительной архитектурой и огромным строениям, которые были построены под управлением Ирода Великого (совсем не хороший человек, но хороший строитель).
Морской порт, который когда-то был в этом месте, был значительно развит, особенно учитывая, что это было без современного оборудования и технологий. <…>
Это путешествие по историческим местам вновь напомнило мне об одном из самых важных уроков, который я получил за годы изучения Библии. Этот урок, длившийся более 30 лет, обеспечил взгляд, который позволяет мне проходить через или иметь дело с некоторыми из огромных проблем. Эта единственная мысль позволила мне справиться со смертью, финансовыми проблемами, потерей дружбы и стихийными бедствиями.
Добро не происходит в результате плохого или даже в противовес плохому. Добро происходит, не смотря на плохое. Плохой римский лидер Ирод не пришел к власти, чтобы построить удивительный город, который однажды стал местом передачи послания Петра языческому римскому офицеру по имени Корнилий, и не был римский город Кесария Филиппова, с его многочисленными языческими храмами построен так, чтобы однажды Иешуа мог спросить Петра: «Скажи, кто Я?»
Нет, вовсе нет! Богу не нужно зло, чтобы сделать что-то хорошее. Наоборот, в Божьем удивительном величии, благодати и милости, Он совершает хорошее, даже когда некоторые люди делают огромное зло. По-другому говоря, Богу не требовался римский грех, чтобы привести еврейского Искупителя для Израиля, и Он также не нуждался в Риме, чтобы послание Иешуа было проповедано всем народам. Обетование искупления народам было дано в завете Аврааму. С самого начала Бытия нам также дано пророческое заветное обетования еврейского Искупителя для Израиля.
Я однажды слышал, как кто-то заявлял, что ужасы Холокоста произошли по Божьему плану, чтобы восстановить государство Израиль, и без Холокоста этого бы не было. Это не просто неправильно мышление, но также повод верить, что Бог вызвал смерть 6 миллионов евреев, потому что Он нуждался во зле, чтобы сотворить добро. Истина в том, что Израиль существует не в ответ на зло, но из-за заветных обетований Бога. Если бы Холокоста не было, Израиль бы существовал из-за обетования.
Итак, когда мы смотрим на остатки римских городов, которые когда-то стояли в границах обетованной земли, мы должны правильно восхищаться величием сооружений, которые когда-то стояли на этих земельных участках. Но мы должны ещё даже больше восхищаться величием заветных обетований, которые наш Бог дал в Своём Слове. Эти обетования настолько чисты и настолько сильны, что никакой человек не мог бы и придумать их, и никакой нечестивый не мог помешать исполнению Божьих обетований. Кстати, эта истина абсолютна даже когда она касается обетований, которые Бог сделал в Своём Слове вам. Нет ничего, что бы могли сделать, что могло бы быть настолько плохим и настолько большим, что ваши действия смогут удержать Его от исполнения Своих обещаний.
|