Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Это апокалипсис Южных Баптистов
Они были правы. Я был неправ, назвав сексуальное насилие в Южной Баптистской конвенции (SBC) кризисом. Кризис - это слишком маленькое слово. Это апокалипсис.

Несколько недель назад кто-то спросил меня, чего я ожидаю от стороннего расследования случаев сексуального насилия со стороны Исполнительного комитета Южной Баптистской конвенции. Я сказал, что вообще не ожидал удивления. Как я мог быть таким? Я прожил годы с этим существом. Я был тем, кто в первую очередь призвал к такому расследованию.

И всё же, читая отчёт, я обнаружил, что не могу провести пальцем по экрану к следующей странице, потому что мои руки тряслись от ярости. Это потому, что, как бы мрачно я ни относился к Исполнительному комитету SBC, расследование раскрывает реальность, гораздо более зловещую и системную, чем я себе представлял.

Выводы доклада настолько масштабны, что почти не поддаются обобщению. В нём подтверждаются и подробно излагаются обвинения в обмане, препятствовании и запугивании жертв и тех, кто призывает к реформам. Она включает в себя письменные беседы между высокопоставленными сотрудниками Исполнительного комитета и их адвокатами, которые демонстрируют такую бесчеловечность, которую вряд ли можно было бы придумать для злодеев в телевизионной криминальной драме. В нём документируются бессердечные сокрытия со стороны некоторых лидеров SBC и заслуживающие доверия обвинения в сексуальном хищничестве со стороны самих некоторых лидеров, включая бывшего президента SBC Джонни Ханта (который был одной из немногих фигур в жизни SBC, которую, казалось, уважали во всех типичных разногласиях).

А ещё есть документально подтверждённое жестокое обращение с женщиной, пережившей сексуальное насилие, чья собственная история о её насилии была изменена, чтобы создать впечатление, что её изнасилование было “делом по обоюдному согласию”, что привело, как подтверждается в отчёте, к годам сущего ада для неё.

В течение многих лет руководители Исполнительного комитета заявляли, что создание базы данных — чтобы сексуальные хищники не могли спокойно переходить из одной церкви в другую, к новым жертвам — было тщательно расследовано и признано юридически невозможным, учитывая автономию баптистской церкви. У меня отвисла челюсть, когда я прочитал в отчёте документальное подтверждение того, что эти самые люди не только знали, как иметь базу данных, но и уже имели её.

В заключении доклада говорится, что обвинения в сексуальном насилии и нападениях были помещены в секретное досье в штаб-квартире SBC в Нэшвилле. В нём находилось более 700 дел. Мало того, что ничего не было сделано, чтобы остановить этих хищников от продолжения их адских преступлений, сотрудникам, как сообщается, было сказано даже не вступать в контакт с теми, кто спрашивает о том, как предотвратить сексуальное насилие над их ребёнком со стороны священника. Отчёт показывает, что вместо базы данных для защиты жертв сексуального насилия у этих лидеров была база данных для защиты самих себя.

Действительно, те самые, кто упрекал меня и других за использование слова “кризис” применительно к сексуальному насилию со стороны южных баптистов, не только знали, что такой кризис существует, но и спокойно документировали его, даже когда они говорили тем, кто борется за реформы, что такие преступления редко случаются среди "таких людей, как мы". Когда я читал эти перепалки между некоторыми из этих президентов, высокопоставленными сотрудниками и их адвокатами я не могу не задаться вопросом, как ещё это можно назвать, кроме как преступным заговором.

Истинный ужас всего этого заключается не только в том, что было сделано, но и в том, как это произошло. Два необычайно сильных утверждения повседневных южных баптистов — библейская верность и совместная миссия - были использованы против них.

Те, кто не связан с миром SBC, не могут представить себе силу мифологии Café Du Monde — места во Французском квартале Нового Орлеана, где за чашечкой кофе двое мужчин, Пейдж Паттерсон и Пол Пресслер, наметили на салфетке, как конвенция может восстановить приверженность истине Библии и верности её конфессиональным документам.

Для южных баптистов определённого возраста эта история эквивалентна виттенбергской двери для лютеран или Олдерсгейт-стрит для методистов. Мы верили, что конвент был спасён от либерализма мужеством этих двух людей, которые не отступят. На самом деле, я рассказывал эту историю своим ученикам.

Эти два мифических лидера теперь опозорены. Один был уволен после предполагаемого неправильного обращения с жертвой изнасилования в учреждении, которое он возглавлял, после того, как было задокументировано, что он публично высказывался о внешнем виде девочек-подростков и консультировал женщин, подвергшихся физическому насилию со стороны их мужей. Другой сейчас находится в гражданском процессе по обвинению в изнасиловании молодых людей.

Нам сказали, что они хотели сохранить старую религию. Чего они хотели, так это победить своих врагов и сделать витражи в честь самих себя - независимо от того, кто пострадал на этом пути.

Кто сейчас не видит гниения в культуре, которая мобилизует на изгнание церкви, которые называют женщину в штате “пастором” или приглашают женщину выступить с кафедры в День матери, но отвергают изнасилования и растление как “отвлекающие факторы”, а попытки решить их как нарушения заветной церковной автономии? В секторах сегодняшнего SBC женщины, носящие леггинсы, - это кризис социальный кризис; борьба с изнасилованиями в церкви - это отвлечение внимания.

Большинство людей на скамьях верили в Библию и хотели поддержать лидеров, которые тоже верили. Они не знали, что некоторые будут использовать библейскую истину, чтобы поддержать ложь о себе.

Вторая часть мифологии - это мифология миссии. Я сказал своим собственным ученикам, своим собственным детям именно то, что было сказано мне, — что “Совместная программа” является величайшей стратегией финансирования миссий в истории церкви. Все мы, выросшие в южных баптистских церквях, почитаем пионерку-миссионерку Лотти Мун. (На самом деле, у меня стоит бронзовая статуя её головы прямо напротив меня, когда я пишу это). Южные баптистские миссионеры - одни из самых самоотверженных, скромных и одарённых людей, которых я знаю.

И всё же очень хороший импульс южных баптистов к миссиям, к сотрудничеству часто используется в качестве оружия так же, как “благодать” или “прощение” использовались в бесчисленных контекстах, чтобы обвинить выживших в их собственном насилии. В самом отчёте задокументировано, как использовались аргументы о том, что “жертвы” и те, кто их поддерживает, будут орудием дьявола, чтобы “отвлечь” от миссии.

Тем, кто призывал к реформе, было сказано, что это может привести к тому, что некоторые церкви откажутся от финансирования “Совместной программы” и, таким образом, отзовут миссионеров с мест. Тех, кто указывал на масштабы проблемы — в первую очередь Кристу Браун и армию неутомимых выживших, присоединившихся к этой работе, — называли сумасшедшими и недовольными, которые просто хотели все сжечь дотла. Достаточно плохо, что эти выжившие не только подверглись психологической войне и судебным преследованиям. Но они также были изолированы, что означало, что если они будут продолжать фокусироваться на сексуальном насилии, люди не услышат Евангелие и попадут в ад.

Сотрудничество - это хороший и библейский идеал, но сотрудничество не должно быть направлено на “защиту базы”. Те, кто использовал такие фразы, знают, что они имели в виду. Они знают, что если кто-то переступит черту, его будут сторониться как либерала, марксиста или феминистку. Они знают, что самые подлые люди мобилизуются, а “хорошие парни” будут молчать. И это ничто — ничто — по сравнению с тем, что испытывают жертвы сексуального насилия, включая детей, у которых нет “базы”.

Когда мы с женой вышли с последнего заседания Исполнительного комитета SBC, на котором мы когда-либо присутствовали, она посмотрела на меня и сказала: “Я люблю тебя, я с тобой до конца, и ты можешь делать, что хочешь, но если ты всё ещё Южный баптист, к лету ты окажешься в межконфессиональном браке”. Это не та женщина, которая склонна к ультиматумам, на самом деле это был первый ультиматум, который я когда-либо от нее слышал. Но она слишком много видела и слышала. И я тоже.

Я не могу себе представить, какую ярость испытывают сейчас те, кто пережил сексуальное насилие в церкви. Я только понаслышке знаю ярость того, кто никогда не ожидал сказать ничего, кроме “мы”, когда речь идёт о Южной баптистской конвенции, и никогда не сможет сделать этого снова. Я только понаслышке знаю гнев того, кто любит людей, которые первыми рассказали мне об Иисусе, но не могу поверить, что это то, чего они ожидали от меня, кем они ожидали, что я буду. Я только понаслышке знаю ярость того, кто задается вопросом, читая, что произошло на седьмом этаже того Южного баптистского здания, сколько детей было изнасиловано, сколько людей подверглось нападению, сколько криков было заглушено, в то время как мы хвастались, что никто не может достичь мира для Иисуса так, как мы.

Это больше, чем кризис. Это даже больше, чем просто преступление. Это богохульство. И любой, кто заботится о небесах, должен быть в бешенстве.

Russell Moore
возглавляет проект общественной теологии в Christianity Today.
Категория: Новости | Просмотров: 447 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 3.7/3 | | Christianity Today | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: скандал, баптисты, насилие, США, расследование
Форма входа
   
Топ
О сайте
Беседка
Книги [2394]
Видео [683]
Аудио [293]
SCOAN [529]
Статьи [2188]
Разное [473]
Библия [223]
Израиль [294]
Новости [539]
История [626]
Картинки [273]
MorningStar [1116]
Популярное [175]
Пророчества [1110]
Пробуждение [307]
Прославление [757]
Миссионерство [313]
It's Supernatural! [663]
Благословить
Комментарии
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Наш опрос
Ожидания этого года
Всего ответов: 18
Мини-чат
500


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2022