Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
О сайте
Беседка
Книги [2364]
Видео [549]
SCOAN [525]
Аудио [244]
Статьи [1970]
Разное [423]
Израиль [290]
Новости [491]
История [593]
Картинки [270]
MorningStar [1071]
Популярное [179]
Пророчества [1081]
Пробуждение [304]
Прославление [716]
Миссионерство [307]
Исследуем Писания [209]
John G. Lake Ministries [225]
Это сверхъестественно! [628]
Благословить
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Чему последние скандалы учат нас о “слепоте предательства” как в церкви, так и в парацерковных кругах
Нужны всеобщие усилия, чтобы сбежать от ядовитого лидера
Russell Moore
В недавней статье о международном служении Рави Захарии (RZIM) прослеживается осознание разоблачителем Рут Малхотрой того, что всё, связанное с апологетом и его служением, было не тем, чем казалось. В этой статье упоминаются вопросы, которые, несомненно, многие задавали о Малхотре, которая тесно сотрудничала с Захарией, и других: как они могли не заметить этого раньше? И почему они не ушли раньше?

Эти вопросы не являются необоснованными. В конце концов, мы могли бы послушать подкаст CT “Взлет и падение Марсова холма "и удивиться тем, кто покинул церковный персонал: "Как вы всё это время они не замечали нарциссизма и дисфункции в такой обстановке?” Или ещё больше, мы могли бы посмотреть документальный фильм об уходе Лии Ремини из саентологии и спросить: “Как вы могли не видеть, что это была многоуровневая маркетинговая схема в сочетании с культом НЛО?”

Существует множество причин, по которым люди так долго остаются в токсичных системах. Некоторые из этих причин коренятся в человеческих грехах гордыни и честолюбия, а некоторые - в человеческих слабостях страха или невежества. Но не все таковы. В некоторых случаях налицо “слепота предательства". Концепция принадлежит психологу Дженнифер Фрейд и относится к необходимости для человека доверять супругу, родителю, воспитателю или руководителю и, когда они предают, колебаться между необходимостью положить конец насилию и необходимостью сохранить отношения.

Лори Энн Томпсон, первая женщина, которая публично выступила с обвинениями против Захарии, использует этот термин в своём интервью Бобу Смиетане. После того, как Малхотра высказалась и была изгнана из служения, Томпсон поддержала её, молилась за неё и дал ей совет, хотя Малхотра ранее служила сотрудником по связям с общественностью для обидчика Томпсона.

Томпсон сказала Смиетане, что концепция “слепоты от предательства” помогла ей лучше понять, почему некоторые люди остаются в ситуациях, которые извне выглядят явно токсичными.

Я не предполагаю, что “слепоты от предательства”, как её формулирует Фрейд, обязательно стоит за делом Малхотры (которая, по факту, является другом) или любой другой группы там или где-либо ещё. Но, тем не менее, понимание этой концепции имеет важное значение для церквей и других учреждений, чтобы преодолеть эпидемию злоупотреблений и сокрытия злоупотреблений. Это также важно для понимания ещё более нормализованных моделей токсичных и духовно оскорбительных практик, которые характеризуют слишком много церквей, служений, правительств и политических движений.

Каждый человек создан с потребностью быть любимым и принятым теми, кто облечён властью, начиная в первую очередь с родителей. Когда родитель отвергает ребенка из-за жестокого обращения или пренебрежения, некоторые дети не могут вынести психологических последствий мысли о том, что с их родителями что-то не так.

В конце концов, такая мысль закончилась бы страшным и хаотичным миром, где ребёнок чувствовал бы себя незащищенным и одиноким. В некоторых случаях ребёнок приходит к выводу, что с ним или с ней что-то не так. Иногда ребёнок думает: “Если только я буду вести себя лучше и работать усерднее, то смогу найти безопасность, а также помочь воспитателю стать лучше”.

Чаще всего этот образ мышления не прекращается с детства. Многие из нас консультировали женщин, подвергшихся насилию, которые пришли к выводу, что проблема заключалась в том, что они недостаточно облегчили стресс своего партнера. Супруг, которому изменяют, иногда приходит к выводу, что он или она были недостаточно привлекательны или каким-то другим образом виноваты в том, что произошло. Это часто случается в церковных ситуациях, когда людям иногда бывает трудно понять — иногда только спустя годы, — что то, что они считали просто “беспорядком в общении с людьми”, оказывается токсичной и вредной средой.

Это особенно верно, когда учреждения — даже церкви — иногда способствуют жестокому обращению с жертвами (или теми, кто стремится им помочь), используют газлайтинг, как будто проблема заключается в их реакции на жестокое обращение, а не в самом насилии. Иногда это происходит, когда человек критикует конкретный способ, которым жертва подала жалобу, или ищет другие проблемы, которые можно было бы возложить на жертву.

В ситуации церкви или служения — это особенно опасно. Когда человека учат видеть церковь как “дом” и как “семью”, он иногда начинает сомневаться, реальны ли “красные флаги”, которые он видел. Когда их обвиняют в том, что они жертвуют “единством” служения, они иногда начинают верить риторике о том, что они, а не сама проблема, являются проблемой. Любое учреждение может запугать разоблачителя, но ни одно учреждение не может сделать это с большей заявленной властью, чем то, которое говорит: “Если ты сделаешь это, ты уйдёшь от Иисуса”.

Точно так же, как ребёнок с родителем, некоторые люди не могут смириться с мыслью, что церковь, служение или деноминация — особенно те, которые познакомили их с Иисусом, — могут быть мошенническими. Какая-то часть из них может начать думать: “Может быть, то, что они рассказали мне об Иисусе и Евангелии, тоже может быть мошенничеством”. И поэтому они иногда начинают искать другие возможные объяснения — те, которые возложат вину на самих себя, а не на тех, кто делает что-то неправильно.

Часто эти люди даже не могут представить себя отдельно от своей церкви, служения или деноминации, настолько тесно связана их идентичность с ней. Как показали неврологи и психологи, опыт изгнания из племени часто переживается так же, как физическая боль.

В такие объяснения легко поверить: “Миссия слишком важна для меня, чтобы тратить время на то, чтобы полагаться на интуицию, подсказывающую мне, что что-то не так”; или: “Кажется, никто больше этого не видит, поэтому я, должно быть, сумасшедший”; или: “Если я уйду, меня заменит кто-то намного хуже, и я смогу сделать больше изнутри”. Как мы видели снова и снова, эти направления мышления заканчиваются катастрофой.

Даже в этом случае иногда советы внешних друзей так же сомнительны, как и собственные сомнения. И иногда требуется переломный момент, чтобы понять, что уход необходим. Для некоторых, как в случае с Малхотрой, именно тогда появляются доказательства того, что в конце концов интуиция оказалась верной.

Когда я находился в токсичной и духовно оскорбительной среде, я обнаружил, что выхожу из многолетних раздумий и обвинений себя в том, что я испытывал. Это случилось во время чтения детской книги моему сыну. Я прочитал заключительное заявление в конце книги Мо Виллемса “Златовласка и три динозавра”: “Если ты окажешься не в той истории, уходи”. Я отложил книгу и понял: "Я попал не в ту историю".

Скандалы и мошенничества, обманы и злоупотребления внутри церкви являются ответственностью всех нас, кто принадлежит к ней. Мы должны предпринять много шагов — от создания структур подотчётности до обучения людей тому, как выявлять проблемы, до обучения лидеров тому, как заботиться о тех, кому они причиняют вред. Мы должны настаивать на защите осведомителей. Но мы также должны предпринять шаги — задолго до того, как возникнут проблемы, — чтобы научить людей видеть видение церкви, данное нам Иисусом, где ответственность не приносится в жертву единству, а целостность не приносится в жертву миссии.

Уже в воскресной школе мы должны начать помогать людям отличать верность Христу от верности тем, кто претендует на Его имя. Мы должны потратить силы на то, чтобы научить их понимать, когда ими манипулируют, заставляя винить себя, и когда они должны выйти вперед и сказать: “Здесь что-то не так”.

И нам нужно научить людей тому, что история Иисуса не наносит вреда уязвимым. Так что, если вы окажетесь не в той истории, вы всегда можете уйти.
Категория: Статьи | Просмотров: 178 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: церковь, психология, скандал, насилие
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 15
Пользователей: 1
Verah3
Наш опрос
Прививка от COVID связана с печатью Зверя?
Всего ответов: 64
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2021