Существует поддельное движение за социальную справедливость и истинное движение за социальную справедливость, и знание того, как их идентифицировать, является ключевым. У движения за фальшивую социальную справедливость есть свои собственные авторы песен, пророки и теологи. Оно имеет теологию политкорректного правосудия и в основном мотивировано тяжелым положением людей. Для достижения подлинной социальной справедливости необходимо правильно расставить приоритеты и заложить истинную основу для реформ. Если этого не сделать, то любая попытка провести реформу социальной справедливости приведёт лишь к увековечиванию несправедливости в какой-либо другой форме.
Рассмотрим Моисея. Он вырос богатым, с царскими привилегиями. Когда Моисей покинул дворец фараона и увидел несправедливость, совершенную по отношению к еврейскому рабу, он попытался добиться справедливости своими силами (см. Исход 2:11-22). Моисей стал активистом, защищая менее удачливых и маргинализованных, но на самом деле не добился никаких реальных изменений. Прошло сорок долгих, одиноких лет, прежде чем Моисей смог возглавить революцию значительных перемен и социальной справедливости. Сначала ему пришлось встретиться с Богом в горящем кусте посреди пустыни, прежде чем он смог избавить кого-либо от угнетения и рабства. В своей страстной юности Моисей не обращал внимания на Господа и на тяжелое положение своего собственного народа. Следовательно, он действовал, исходя из своего чувства добра и зла, но делал хуже себе и другим вместо того, чтобы вершить правосудие.
Необходимое основание для справедливости - иметь правильное положение перед Богом через Иисуса. Без этого нет справедливости. День, когда Адам вкусил неправильный плод, был днём, когда в мир вошла несправедливость. Таким образом, определяемая справедливость заключается в устранении ошибок, которые мешают или препятствуют любому, кто пользуется своими данными Богом правами.
Справедливость — это не только наказание, но и истинная целостность во всём, что создал Бог. Мы обычно думаем о справедливости как о действии в социальной или правовой сфере, но Божья справедливость охватывает как духовные, так и естественные вещи. Бог желает истинной справедливости в наших домах, на рабочих местах, в правительствах и во многом другом. По своей сути справедливость заключается в том, что всё становится целым и возвращается к своей первоначальной динамике создания.
Справедливость реализуется в духовном мире, когда кто-то становится последователем Христа, и любая демоническая деятельность прекращается в жизни этого человека. Мы видим справедливость в нашей окружающей среде, когда природа функционирует так, как она была создана, и природные ресурсы хорошо используются. Справедливость включает в себя физическое исцеление человеческого тела, такое как восстановление слуха или зрения. Это также предполагает прекращение ужасающих социальных бедствий, таких как аборты, торговля людьми, нищета, расизм и все другие систематические несправедливости.
Справедливость случается, когда все вещи примиряются с Богом после грехопадения человека. Иисус устанавливает божественный порядок между Богом и творением. С самого начала творение было основано на справедливости. Всё, что Бог создал в Книге Бытия, Он назвал “хорошим”. Видите ли, до того, как грех вошёл в мир, творение было цельным и в божественном порядке. Только после того, как грех и последствия греха вошли в мир, несправедливость была впервые осознана. Когда мы рассматриваем справедливость в её основе и изначальном божественном порядке, это повлияет на то, как мы рассматриваем справедливость сегодня. Правосудие должно иметь порядок. Если наше стремление к справедливости не соответствует божественному порядку Бога, возникнет ложное евангелие социальной справедливости.
Во-первых, развращённости человеческого сердца должен противостоять крест. Затем мы должны установить, являемся ли мы угнетёнными или угнетателями. Только тогда можно будет решить проблему греха между людьми и того, как с ними обращаются на индивидуальном и общественном уровнях. Только после того, как мы столкнулись с грехом в наших сердцах по отношению к Богу, мы можем решить, как мы грешим против других людей или групп людей. Мы должны помнить, что Сам Бог был первой жертвой несправедливости из-за греховного человеческого поведения. Вот почему истинная социальная справедливость должна начинаться с того, что каждый человек должен оценить, как он нарушил закон Божий.
Иисус пришёл и умер, чтобы мы могли быть “ПРАВЕДНЫМИ” в глазах Бога. Это должно заставить нас осознать, что мы согрешили и лишены Славы Божьей (см. к Римлянам 3:23). Как только каждый из нас поймёт, что все мы были первыми угнетателями и совершили несправедливость по отношению к Богу, мы сможем развить смирение по отношению к другим. Это препятствует развитию в наших сердцах какой-либо самоправедности. Это также должно предотвратить любую горечь по отношению к тем, кто совершил несправедливость по отношению к нам, будь то отдельный человек или группа людей.
Когда кто-то говорит “несправедливость”, мы склонны думать о несправедливости, с которой мы лично столкнулись или которая была применена против нас. Мы также думаем о несправедливостях, которые, как мы видели, совершались в отношении других другими группами людей. Однако те, кто ищет справедливости, должны примириться с Богом. Без этого правосудие никогда не может быть полностью осуществлено.
В тот день, когда Адам согрешил против Бога и разорвал общение с Ним, в мир пришла несправедливость. С тех пор все лишились славы Божьей — мужчины, женщины, черные, белые, богатые, бедные, республиканцы, демократы — мы ВСЕ виновны. И поскольку несправедливость была впервые совершена против Бога раньше, чем кого-либо другого, истинная справедливость начинается с нашей потребности в правильном положении с Богом через веру в Господа Иисуса Христа. Это называется “оправдание верой".
Божья справедливость требует возмещения ущерба теми, кто виновен перед Ним. Христос возместил ущерб от имени тех, кто решил следовать за Ним. Тем, кто не изберёт Христа и не родится свыше на Божьих условиях, придётся вечно платить свой собственный греховный долг. До тех пор, пока оправдание перед Богом не утвердится в сердцах людей, мы будем наблюдать рост несправедливости в общественной сфере.
Это не оправдывает необходимость внешних законов в обществе. На самом деле, принятие законов в соответствии с нашими ценностями и социальными полномочиями посредством законодательной реформы может быть эффективным в борьбе с внешним проявлением греха и зла. Законы также могут помочь поддерживать порядок и чувство справедливости в обществе. Они могут держать зло на поводке. Тем не менее, внешние законы никогда не смогут помочь изменить сердца людей. Без изменения сердца, которое приходит через спасение, справедливость может быть достигнута только в ограниченных возможностях.
Опять же, истинная, прочная справедливость должна начинаться с восстановленного общения с Богом через Христа. Всё остальное, и я имею в виду всё, вытекает из этой реальности. Справедливость начинается изнутри и устанавливается благодатью через веру для оправдания. Тогда эта внутренняя трансформация должна привести к внешней справедливости в наших домах, дружбе и на работе. Никакое человеческое движение за социальную справедливость само по себе не может обеспечить прочную справедливость. Только когда мы создадим правильную основу для справедливости, наши усилия смогут основываться на правильных мотивах.
«Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Псалом 13:1-3).
«И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда.
И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его» (Исаия 59:15-16).
Когда мы пытаемся бороться за любую из многочисленных причин социальной справедливости, не решая внутренних проблем, которые подпитывают несправедливость, мы потерпим неудачу. Некоторые люди ведут крестовый поход против корпоративной жадности или коррупции в правительстве, но многие ли из них оправдали бы кражу нескольких канцелярских принадлежностей на работе?
Многие помогают привлечь внимание к проблеме сексуальной торговли, но многие ли из них предаются похотливым мыслям? Мы проводим митинги за расовое равенство и справедливость, но всё же не можем преодолеть мелкие обиды на тех, кто нас обидел.
Правда в том, что мы, люди, часто совершаем те же несправедливости, с которыми, как мы утверждаем, боремся. Затем мы оправдываем это тем, что считаем других хуже себя. Мы можем бороться с социальной несправедливостью в течение всего дня, но без обращения к духу этих вещей в нашей собственной жизни мы никогда никому не поможем.
Падшее человечество порождает бесчисленные несправедливости: насилие в семье, супружеская измена, развод, разрушенные семьи и жестокое обращение с детьми. В правительстве царит несправедливость, несправедливые войны, нарушенные иммиграционные законы, жестокость полиции, дорогостоящее медицинское обслуживание, несправедливая заработная плата, более высокие налоги, нарушенные системы образования, аборты, торговля людьми, детский труд, расизм и так далее.
Когда мы слышим о несправедливости, мы задаём такие вопросы: “как кто-то мог продать человека?” или “как взрослый мог приставать к ребёнку?” Эти вещи ужасны. Однако мы обнажаем наши сердца, когда ограничиваем наше восприятие несправедливости нашей любимой темой справедливости, игнорируя множество других несправедливостей.
Во многих отношениях мы совершаем несправедливости в наших домах, церквях, на рабочих местах и в общинах. Например, мы становимся неуверенными в себе, когда кого-то другого продвигают по службе. Это делает нас конкурентоспособными. Мы боремся с ревностью и мелким соперничеством. Часто мы не в состоянии сдерживать свою ложь, клевету и сплетни о других. Мы резко выступаем против расизма, но при этом игнорируем брата или сестру, которые нас обидели. Мы протестуем против корпоративной жадности, но приводим аргументы против десятины и пожертвований. Мы кричим о несправедливости государственных расходов, пытаясь сбалансировать нашу собственную чековую книжку. Человеческие усилия сами по себе никогда не смогут исправить несправедливость, потому что мы не можем исправить что-то в обществе, что также связывает нас.
Социализм - яркий пример неудачной попытки человечества восстановить справедливость. Карл Маркс пытался создать экономическую систему для борьбы с корпоративной жадностью и низкой заработной платой рабочих. Он пытался сделать это без Бога. Но в своей попытке восстановить справедливость он создал ещё больше несправедливости. Нельзя изучать историю народов, где были реализованы его идеи, не понимая, что эти методы причиняют людям больше вреда, чем помогают им. Сегодня те, кто поддерживает марксизм, утверждают, что это сработало бы, если бы у нас были правильные лидеры или правильная версия марксизма. Это никогда и нигде не работало. И страны, на которые они указывают как на социалистические успехи, вовсе не являются социалистическими экономиками. Это капиталистические системы со свободными рынками. У них просто более высокие налоговые ставки, которые перераспределяют больше богатства и льгот для более широких слоев населения.
|