Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги [2352]
Видео [502]
SCOAN [524]
Аудио [205]
Статьи [1845]
Разное [333]
Израиль [288]
Новости [446]
История [529]
Картинки [265]
MorningStar [1037]
Популярное [159]
Пророчества [834]
Пробуждение [303]
Прославление [681]
Миссионерство [296]
Исследуем Писания [201]
Ангелы на служении [375]
John G. Lake Ministries [294]
Это сверхъестественно! [600]
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Luis Palau
11 марта 2021 года евангелист Луис Палау умер в возрасте 86 лет от рака легких. Иммигрант из Аргентины, поселившийся в Соединенных Штатах, Палау стал одним из самых выдающихся преемников Билли Грэма и распространял Евангелие более чем в 80 странах мира. Его служение привело миллионы людей к принятию личного решения следовать за Иисусом.

Палау проповедовал Евангелие главам государств Латинской Америки, а когда “Железный занавес” пал в СССР, его евангелизационные собрания объединили широкий круг христиан, включая протестантов, православных и католиков. Будучи молодым человеком, Палау переводил для Билли Грэма, который позже помог профинансировать евангелизационную организацию Палау, когда она официально начала свою деятельность в 1978 году.

Палау начал евангелизировать в исторический для латиноамериканского евангелизма момент. Пятидесятничество впервые появилось в регионе в начале 1900-х годов. К 1960-м и 70-м годам Рене Падилья из Эквадора и Самуэль Эскобар из Перу начали выступать за mision integral (всеобъемлющую миссию), бросая вызов евангелизму, который, по их мнению, слишком узко фокусировался на индивидуальном личном спасении в ущерб более крупным социальным проблемам. Палау не пошел по этому пути. Его труды на испанском языке критиковали теологию либерализма, а его служение было сосредоточено на обращении. Однако большая часть его более поздних работ была направлена на активное вовлечение общества, особенно в его родном городе Портленде, штат Орегон.

“У Палау был отличный способ проповедовать Евангелие в доступной форме и насаждать духовные приоритеты, направленные на личное спасение во Христе, но он также обладал определенным социальным сознанием”, - высказался профессор истории Нотр-Дам Даррен Дочук. “Если это и не полноценное социальное евангелие, то, тем не менее, послание, которое осознавало социальные проблемы”.

В 1990-х годах глобальное служение Палау намеренно сосредоточилось на США. Под влиянием своих сыновей, которые принимали активное участие в служении, его евангелизационные мероприятия все чаще отмечались рок-концертами и общественными проектами. В 1999 году "Нью-Йорк таймс" спросила, кто может стать преемником Билли Грэма. Палау был первым кандидатом.

Несмотря на то, что он прожил свою взрослую жизнь в США, Палау оставался связанным с Латинской Америкой в основном через радио — ту же самую среду, через которую он впервые услышал проповедь Билли Грэма в подростковом возрасте, событие, которое вдохновило его на евангелизацию. Он часто покупал время в прайм-тайм, чтобы транслировать свои евангелизации. Помимо своей публичной проповеди, он также появлялся на местном телевидении региона, отвечая на вопросы зрителей и приводя местных жителей к Господу.

Палау вырос в Ingeniero Maschwitz (Машвиц) - маленьком городке примерно в 30 милях от Буэнос-Айреса. Он родился в 1934 году, единственный мальчик в семье из семи детей, в двуязычной семье отца, чьи родители эмигрировали из Испании после Первой мировой войны, и матери из шотландской и французской семьи. Родители Палау, Луис Палау-старший и Матильда Бальфур де Палау, стали христианами после того, как Эдвард Роджерс, высокопоставленный британский нефтяной чиновник, подарил матери Палау Библию. Роджерс оказал ключевое духовное влияние на Палау во время его детства, и когда отец Палау неожиданно умер, Роджерс финансово помог семье.

Собственный опыт обращения Палау произошел, когда он был в летнем лагере в 1947 году, когда вожатый лагеря привел его ко Христу.

“Вам не обязательно рассказывать потрясающую историю о том, как вы приняли Иисуса. Он просто должен быть вашим”, - писал Палау позже в своих мемуарах. “У некоторых есть свет, падающий с небес, опыт “Дамасской дороги”, который уводит их от "вождя грешников" в объятия Иисуса. Некоторые из нас - дети, только начинающие понимать, что такое грех, и свет с небес выглядит как дрожащий луч фонарика на странице Библии, когда вокруг льет холодный дождь. Всё, что важно в нашем обращении — это Его реальность”.

Палау впервые выучил английский язык с раннего возраста благодаря своим родителям, которые были двуязычными. Большая часть его образования была также на английском языке, сначала в британской школе-интернате, а затем в престижной академии, связанной с Кембриджским университетом.

Окончив школу и найдя работу в отделении Лондонского банка, Палау впервые столкнулся с голосом Билли Грэма по радио, когда был подростком в Аргентине. В течение нескольких лет Палау сам обратился по местному радио с просьбой разрешить ему читать проповеди. Первоначально стремясь стать юристом, Палау теперь начал мечтать о служении с глобальным масштабом и массовым евангелизмом, которые ознаменовали евангелизационные собрания Билли Грэма. Примерно в то же время он посещал библейские курсы под руководством приезжего американского пастора и писателя Рэя Стедмана, который в течение следующих нескольких месяцев убеждал аргентинца переехать в США для подготовки к служению.

Когда он прибыл в калифорнийский залив Сан-Франциско, Палау стал жить со Стедманом, который одновременно был наставником молодого Чака Суиндолла. Наставничество Стедмана выходило за рамки раздачи книг или навязывания советов. Он брал Палау с собой на консультации прихожан, дразнил его по поводу его юридического образования и потчевал его удивительно откровенными и, казалось бы, запретными историями. Стедман поощрял Палау посещать Далласскую теологическую семинарию, но Палау почувствовал себя обескураженным четырехлетним обязательством и выбрал годичную программу в библейской школе Малтномы (ныне Университет Малтномы).

В Малтноме Палау познакомился со своей женой Патрисией, жительницей Орегона, у которой были свои мечты о глобальном евангелизме. После того как они поженились, пара переехала в Детройт, прежде чем провести время в Коста-Рике, Колумбии и Мексике с миссионерским агентством "Overseas Crusades mission". По мере того, как их семья увеличивалась — в конечном счете у них появилось четверо мальчиков — Палаусы решили растить своих детей в Орегоне. Палау продолжал путешествовать, а Пэт оставалась дома. Однажды, спустя 57 лет после свадьбы, он подсчитал, что они провели в общей сложности 15 лет в разлуке из-за его путешествий.

“Я никогда не терял из виду, что многие из самых драгоценных моментов, сокровищ жизни моих сыновей, приходили и уходили без меня”, - писал позже Палау. “Я не жалею о своем выборе. Я скорблю о многих воспоминаниях, которые пришлось пережить без меня”.

Палау ненадолго встретился с Билли Грэма, когда тот посетил Аргентину, но их пути снова пересеклись, когда Палау приблизился к 30. Палау смотрел на Билли Грэма снизу вверх, подражая его стратегии, ориентированной на город, призывая успешных бизнесменов в совет служения, заполняя проповеди текущими событиями, привлекая выдающихся спортсменов, чтобы давать свидетельства на его мероприятиях, и не предпринимая попыток евангелизационных собраний, если разнообразная коалиция церквей не пригласит его. В начале своего служения он переводил для Билли Грэма, и в течение десятилетий их служения они сотрудничали в разное время.

Евангелизации Палау часто предшествовали десятилетиям служения местных церквей и библейских обществ, многие из которых были пятидесятниками. Помимо обращения к толпе, Палау и его евангелистская команда искали встречи с лидерами региона. “Запланированный двенадцатиминутный разговор с президентом Гватемалы Карлосом Араной Осорио длился час; президент принял Библию от Палау, заявив, что хочет её изучить”, - Christianity Today (CT) сообщало в 1974 году.

Возможно, самым известным другом Палау был гватемальский диктатор Эфраин Риос Монтт (который считал многих евангельских лидеров своими друзьями), который позже был осужден за геноцид. (Приговор был отменен). “Это здорово иметь христианского президента в качестве модели”, - сказал Палау CT в 1983 году. “Кажется, на нем рука Божья”.

Несмотря на его международное служение и политические потрясения, пережитые Латинской Америкой во второй половине 20-го века, Палау приобрел репутацию человека, который редко комментировал политику.

“Те, кто призван выйти на политическую арену, должны воспринимать это как служение от Господа. Мне все равно, левый он или правый, атеист или религиозный лидер; Я всегда говорю политикам: ”Ваша позиция - это делегированная власть от Бога, и вы - служители Бога", - сказал Палау в 1996 году. Поэтому я призываю их думать о справедливости и праведности и защищать бедных и нуждающихся. Такова роль политика”.

Помимо связей с политическими лидерами, Палау был также давним другом человека, который станет самым известным аргентинцем в мире: Хорхе Бергольо. Когда этот друг стал Папой Франциском в 2013 году, Палау приветствовал это назначение.

“Это было захватывающе из-за Аргентины, из-за его личности и из-за его открытости по отношению к евангельским христианам”, - сказал он CT в 2013 году. “Я немного расчувствовался, просто узнав его”.

Этот дух экуменического партнерства также ознаменовал евангелизации Палау, которые часто отражали месяцы партнерства на местах с поместными церквями и укрепления доверия между давно отчужденными христианами. Как правило, это сотрудничество распространялось не только на протестантские общины. В таких странах, как Египет и Россия, где евангелисты и православные христиане давно враждовали, евангелизации служили катализатором партнерства. В Центральной Америке его мероприятия посещали католики и харизматики.

Это товарищество не обязательно распространялось на его приемную страну. В 1976 году Палау отменил Чикагскую евангелизацию, нацеленную на испаноязычных христиан из-за разделения между пятидесятниками и не-пятидесятниками.

“Интересно, что Америка - самая трудная страна в мире, чтобы объединить деноминации работать вместе. Америка обсуждает тему “одна нация под Богом", но это чистая теория", - сказал Палау CT в 1996 году. “Главная работа в общегородском евангелизационном собрании - не трогать необращённых. Требуется же сближение церквей, чтобы прикоснуться к необращенным”.

Несмотря на его аргентинское происхождение, когда он покинул Южную Америку, богословское образование, взаимоотношения и структура служения Палау означали, что большая часть мира считала его американцем.

“Он принимает модель Билли Грэма. У него есть эта большая организация, которая обеспечивает подотчетность, управленческий опыт, сбор средств, легитимность”, - сказал Даниэль Рамирес, адъюнкт-профессор религии в Клермонтском университете. “Это пришло из США. Это не из Латинской Америки”.

Со временем американское присутствие Палау усилилось — и стало отличаться от модели, которую использовали многие его международные мероприятия. Сыновья убедили его отказаться от слова "крестовый поход" (crusade) ради “праздника” (festival) — предложение, с которым он сначала боролся. Он, как и многие его современники, начал менять места проведения со спортивных арен на городские парки в центре города. Многие мероприятия также стали включать проекты общественных работ. Во время весенних каникул он вещал в десятках церквей по спутниковой связи, и прихожанам предлагалось охватить студентов колледжа пляжными вечеринками с местными группами, выступлениями и местными видами спорта.

“Он был явно ортодоксальным и в то же время не агрессивным”, - сказал Эд Стетцер, исполнительный директор Центра Билли Грэма Уитонского колледжа. “Это то, что не все делают на национальной сцене. Он делал”.

Несколько лет спустя его служение в Портленде также привлекло внимание к созданию намеренных отношений с мэром в то время, который был открытым геем, и к сотрудничеству с городом, который мог похвастаться светской и прогрессивной репутацией. Временами Палау испытывал беспокойство, что растущее внимание служение к служению общине может затмить евангелизации, к которым он чувствовал себя призванным.

“Мы рискуем пройти полный круг и стать похожими на либералов", - сказал он CT в 2008 году. “Мы не должны разбавлять Евангелие, потому что обедаем с политиками. Я твердо намерен проповедовать кровь Иисуса и крест Иисуса”.

Через свои американские фестивали он также искал намеренные отношения с латиноамериканским сообществом.

“Латиноамериканцы находятся в лучшем положении, чтобы донести Евангельскую весть до этой страны из-за нашей высокой приверженности семье и потому, что латиноамериканцы имеют чувство преданности Евангелию”, - сказал Палау. “Я только упомянул стих из Библии, и они разразились аплодисментами!” На встречах в павильоне Университета Иллинойса в Чикаго Палау выдал первую часть библейского стиха, и публика с ревом откликнулась на остальную часть.

Палау также считал, что латиноамериканцы могут объединить поляризованные белые и черные сообщества. “Мы не изолировали себя, как белые, от городских проблем, и у нас нет таких исторических проблем, как у афроамериканского сообщества”, - заявил он.

“Латиноамериканский всплеск евангелизма также изменит саму евангелическую церковь”, сказал Палау. “Господствующая евангелическая церковь стала слишком комфортно чувствовать себя в этой культуре. Он утратил свой огонь, свое чувство убежденности в правильности и неправильности”.

Несмотря на полемическую политическую ситуацию во многих странах, по которым путешествовал Палау, он в основном избегал конфликтов, за некоторыми исключениями. В 1977 году Палау встречался с более чем 60 000 человек в Уэльсе в течение месяца. Но в 2005 году город Кардифф отменил прием для Палау из-за его “крайних евангельских убеждений”. В том же году Палау призвал китайские домашние церкви официально зарегистрировать свои церкви, чтобы “получить большую свободу и благословения от правительства”. Его высказывания вызвали резкий отпор со стороны сторонников религиозной свободы.

Даже когда его служение расширилось в США, Палау жаловался на отсутствие у Запада страсти к евангелизму.

“Однако в Северной Америке и Европе я нахожу, что, хотя существует много разговоров о евангелизме, настоящий евангелизм трудно обнаружить”, - сказал он CT в 1998 году. “Евангельские христиане Северной Америки охотно платят любую сумму, чтобы пойти на концерт. Они заполняют Гражданский Центр для богослужений и даже молитвенных собраний духовной войны. Но когда речь заходит о войне лицом к лицу, когда люди доброжелательно, но прямо говорят о своей нужде во Христе, их число внезапно уменьшается. Во многих церквях на призыв возвещать Евангелие своему городу отвечают: "Зачем нам это делать?" и "Это дорого”.

Более 15 лет спустя Палау удвоил свои убеждения.

“Мы, христиане, и особенно англосаксы, считаем, что знаем, о чем думает другой человек, еще до того, как начинаем с ним разговаривать. В действительности же мы не знаем”, - сказал Палау. “Святой Дух сказал, что обличит мир во грехе, праведности и суде. Вы в это верите? Я в это верю”.

У него остались жена, четверо сыновей и много внуков.
Категория: История | Просмотров: 187 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 4.6/5 | | ИСТОЧНИК | эксклюзив
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 ВикторХа • 14:19, 13.03.2021 1
“Вам не обязательно рассказывать потрясающую историю о том, как вы приняли Иисуса. Он просто должен быть вашим”, - здорово сказано!
Спасибо!
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: евангелизм, Аргентина, США
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 19
Пользователей: 1
Vavian
Наш опрос
За последнее время чувствуете ли вы, что стали ближе к Богу?
Всего ответов: 90
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2021