Shane Idleman
Многие сегодня утверждают, что мы не можем проповедовать с большой уверенностью, потому что нам нужен гибкий подход ко всем аспектам богословия. Под «гибким» подразумевают приспособление ко всем убеждениям, но истина не является «гибкой», когда речь идет об абсолютных вещах; это нечто твердое и непреклонное, это якорь. Истина освобождает. Истина восстанавливает. Истина возрождает. Истина лечит. Истина преображает. Истина преобладает. Мы не меняем правду; правда меняет нас!
В своих Йельских лекциях, посвященных проповеди Джеймс Сталкер (1891) справедливо отмечает те способности, которые сделали из Мартина Лютера служителя. Вот две из первой десятки: 1. «Он должен быть уверен в том, что он хочет сказать». 2. «И будь готов отдать тело и душу, все свои таланты и репутацию за правду». Лютер, Кальвин, Цвингли, Нокс и многие другие истиной раздували реформаторские огни.
Бог ясно призвал проповедников проповедовать. «Проповедь – никогда не является тем, что человек решает делать сам. Скорее, происходит так, что он осознает к этому призыв» (Д. Мартин Ллойд-Джонс). Когда Бог призывает человека, Он дает ему власть и силу провозглашать Свою истину - «ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1-е послание Коринфянам 4:20).
Например, в классической книге «Кальвинистские отцы методисты Уэльса» автор говорит об известном проповеднике Гриффите Джоунсе, который проповедовал во время Уэльских пробуждений 18-го века: «Слезы [собрания] начали струйками стекать по их щекам. Вскоре они открыто заплакали, вопрошая: «Что нам делать, чтобы спастись?».
Люди также часто и весьма обильно плакали, когда искали Христа и радовались, когда находили Его благодаря помазанной проповеди Джорджа Уайтфилда (1714-1770). Уайтфилд был основным евангелистом во время Великого пробуждения, которое произошло в середине 1700-х годов.
Без помазания Святого Духа проповедь мало влияет на слушателя, и мы можем оказаться в том же положении, что и Самсон, который не знал, что Дух Господень покинул его (см. Судьи 16: 20).
Я слышал проповеди многих постмодернистских и начинающих руководителей, и я слышал бесчисленные проповеди таких людей, как Джон Пайпер, Джеймс Макдональд, Алистер Бегг, Пол Уошер, Дэвид Иеремия, Джек Грэм, Джон Макартур, Рави Захария и т. д.; удивительно слышать разницу. Одни говорят, как «защитники» - общаются, обсуждают и размышляют обо всем; другие говорят, как «свидетели», потрясённые великой силой Слова Божьего. Авторитет имеет значение!
Церкви всегда служили этаким моральным компасом - противостоять, отстаивать и бороться за истину. Но с годами мы перешли от позиции конфронтации к идее популярности. Ричард Оуэн Робертс хорошо сказал: «Господь был настолько глубоко опечален отказом церкви искренне провозглашать всю полноту и мудрость Его слова через Святого Духа, что Он в значительной степени отошел от церкви и оставил ее со всем её устройством.».
Божьи церкви и поставленные Им руководители должны быть столпами, поддерживающими истину, но никак не теми, кто против. Было бы хорошо регулярно перечитывать Иеремию 23: «Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! говорит Господь» (стих 1) ... « [Они] поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия» (стих 14) ... «И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: «не придет на вас беда» (стих 17) ... «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их» (стих 21-22) ... « и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (стих 32).
Эти руководители, как и многие сегодня, «извращали слова живого Бога», не предостерегая, не наставляя, не бросая вызов и не борясь за веру. Как я сказал на прошлой неделе: основополагающими истинами часто пренебрегают, разбавляют или вообще избегают в надежде «не обидеть», «защитить аудиторию» или быть «удобными для пользователя». Суд никогда не упоминается, покаяние никогда не ищется, и грех часто оправдывается. Это оставляет людей в замешательстве, они оказываются обманутыми, потому что верят в бескорыстное христианство, которое не имеет никакого сходства с отрезвляющим призывом Иисуса к покаянию.
Пусть так не будет сказано о нас сегодня: и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю (Судьи 2:10). Бремя ответственности лежит на наших плечах. Это наш выбор: стоять за правду или пасть!
|