Ваши дети ведут себя не так, как должны. Нужен ли им ещё один строгий разговор, ещё один строгий выговор? Возможно. Но скорее всего, говорит Джастин Уитмел Эрли, им нужна адаптированная для детей версия того, что монашеские и другие христианские общины называют “правилом жизни” - набором привычек и продуманных ритмов, структурирующих время игр, время приёма пищи и время сна для юношеского роста в благочестии. “Когда дело доходит до духовного становления, - пишет Эрли, - наши семьи — это не просто продукт того, чему мы учим и говорим. Они в гораздо большей степени являются результатом того, что мы практикуем и делаем".
В этой обширной работе о протестантской музыке хвалы и поклонения с 1940-х годов Рут и Лим, два эксперта по тенденциям поклонения, отслеживают развитие двух параллельных потоков, которые набирали обороты и влияли друг на друга на протяжении десятилетий: один, в котором подчеркивалось поклонение как путь к ощущению присутствия Бога, а другой настроен на достижение меняющейся культуры с современными формами и стилями. Как объясняют авторы, “их берега иногда были столь низкими, что позволяло образовывать пойму, в которой две реки иногда встречались. Эти соединения предвосхитили возможную ситуацию: к концу двадцатого века две реки слились в одну".
Для христиан, стремящихся к более глубокому пониманию и более близкому переживанию Святого Духа, хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы никогда не рассматривать Духа изолированно, а только в контексте Его динамичных отношений внутри (и за пределами) Троицы. В этой книге богослов и президент Университета Амброуза Гордон Смит сначала (и наиболее критически) рассматривает отношение Духа ко Христу, а затем к Писанию, созданному порядку и церкви. Опираясь на глобальные, пятидесятнические и другие христианские традиции, Смит просит нас открыться “новым и удивительным проявлениям Духа в нашем мире, в наших церквях и в нашей личной жизни”.