Примечание автора: Нужда в пробуждении и животворящей роли Святого Духа также важно сегодня, как и во всей истории церкви. Эта статья является первой частью в серии, где будут изложены все принципы.
Ключ в том, чтобы найти библейский баланс: «Истинные святые Божьи, имеющие чистые руки и чистые, горячие сердца, во всех поколениях должны идти между двумя крайностями: холодным формализмом – с оной стороны, и диким, кричащим фанатизмом – с другой. Мёртвый формализм и ложный огонь фанатизма вместе являются сатанинскими подделками и ему всё равно, в какую из крайностей попадёт душа…» (Джордж Д. Ватсон).
Ватсон мастерский описывает, как Божий Дух может быть сдерживаем или искажен. Святой Дух – это не какая-то странная, мистическая сила. Он – часть триединой природы Бога. Библия говорит, что Дух ходатайствует, ведёт, направляет, учит и так далее (см. Римлянам 8:26, Деяния 8:29, Иоанна 16:13). Он даёт нам голод и жажду по праведности и смелости жить для Христа. Божье Слово становится живым и действенным в жизни верующего, который постоянно наполнен Святым Духом. Чарльз Сперджен добавляет: «Что молоток может сделать без руки, которая сжимает его, а что мы можем сделать без Духа Божьего?»
Я сильно приуныл где-то год назад, когда я посетил конференцию о Святом Духе в Южной Калифорнии. Люди, которых я уважаю, опошляли и высмеивали глубокие духовные переживания, о которых авторы, такие как Е. М. Баундс, часто пишут.
E. M. Bounds, который родился в 1835 году, стал молиться по три часа каждый день, начиная с 4-х утра. Для него молитва была не короткой прелюдией, а укрепляющей необходимостью. Edward Payson, служивший во время Второго Великого Пробуждения, как говорят, протёр свой деревянный пол, как результат молитв. Говорят, что John Hyde, который стал миссионером в 1892 году, оставался ниц лицом, пока не приходил Божий ответ. Для великого шотландского проповедника, John Welch, умершего в 1622, не было странно проводить по шесть часов в молитве. John Fletcher, один из лидеров Методистского движения, оставил пятна на стене своей комнаты от дыхания во время молитвы, которую совершал до своей смерти в 1785.
Почему такие переживания высмеиваются? Потому что большинство никогда не переживали переполняющей силы и присутствия Духа? Не должны ли мы стремиться к более глубокой жизни? Ведь, «Когда вера порождает молитву, она порождает жизнь» (E. M. Bounds). Если бы больше мужчин и женщин искали Бога всем своим сердцем, то мы бы уже переживали пробуждение.
К 28 годам, моя жизнь была наполнена всем, что может предложить этот мир, но я был пустой внутри. Я был на краю. Я мог избрать полное обращение к Богу и перестать «играть в церковь» или же продолжать отвергать Его. По Божьей благодати, блудный сын пришел домой…я покаялся и возложил полное доверие во Христа.
Хоть я и не был совершенным, Бог радикально переменил и перенаправил мою жизнь через силу Святого Духа. Он может сделать то же самое и для вас. Деяния 1:8 так описывают это переживание: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями…» Сила Святого Духа как динамит, которые поджигается голодом по Богу так сильно, что изменяется каждый аспект жизни: мы становимся смелыми, а не пассивными; стабильными, а не фанатичными; посвящёнными, а не колеблющимися.
В течение последующих месяцев я пережил наполнение Духа, о котором говорится во всём Писании (например, преобразованная жизнь в результате любви к Богу и Его Слову). Из этого переживания вышли книги, статьи, конференции и церковь.
Я, как многие христиане, тяготею быть «безопасным» консерватором, когда смотрю на силу Святого Духа; однако Писание ясно поддерживает чудесную работу Духа сегодня. Я открыт, но осторожен. Нам нужна правильная доктрина и сила Святого Духа. Можно «знать Библию», но не быть «водимым Духом» - прямой как оружейный ствол теологически, но просто пустой. Буква убивает, но Дух даёт жизнь. (См. 2 Коринфянам 3:6).
Не поймите меня не правильно, теологические и разносторонние учения имеют важное значение для жизни христианина, но как часто студентов-теологов вдохновляют поститься и молиться также, как и учиться? Как часто их учат сокрушению и покаянию в дополнении к изучению греческого языка? Как часто их учат подчинённой жизни? Мы можем порой беспокоиться больше о высшей степени, чем о высшем.
Святой Дух создал Писания и дал силу Иисусу и апостолам. Мы многое пропускаем, если не признаём Его животворную роль в наших жизнях. Я согласен с Leonard Ravenhill: «Нам нужно закрыть все церкви на одно воскресенье и перестать слушать человека, чтобы услышать рёв Духа, о котором мы забыли среди наших церковных скамей».
Shane Idleman является основателем и ведущим пастором Westside Christian Fellowship в Ланкастере, штат Калифорния, на севере от Лос-Анджелеса. Он недавно выпустил свою 7-ю книгу «Крайне нуждаясь по большему Бога». Его проповеди, статьи, книги и радиопрограммы можно найти на wcfav.org. Его страница на Фейсбуке.
|