Всем шалом!
Как я и обещал в прошлом материале, постараюсь подробней коснуться того, что есть такое месяц элуль: откуда он, почему, немного истории, какова взаимосвязь этого месяца с коленом Гада. Рассмотрим пророческий смысл всего этого, т.е. как в целом, так и применительно именно к нам, живущим в это последнее время. Начну с того, что месяц элуль – это не просто месяц в году, но особый отрезок времени, в который Всевышний производит Свою особую работу, и прежде всего, именно внутри Своего народа. Элуль — шестой месяц года, если считать месяцы от месяца Нисана, как сказано в Торе:
«Этот месяц для вас — начало месяцев, первый он для вас из месяцев года» (Исход, 12:1).
Если же отсчитывать месяцы от тишрей, то элуль — последний месяц года. Название элулю, как и всем другим месяцам, дали евреи, вернувшиеся в Эрец Исраэль из Вавилона, как сказали мудрецы: «Названия месяцев прибыли из Вавилона». Новомесячие элуля всегда продолжается два дня. Первый из них — это 30-й день Ава, который всегда является полным месяцем. Сам элуль всегда является неполным месяцем и продолжается 29 дней.
Первые буквы слов Шир хаШирим («Песнь Песней»)— «Я принадлежу возлюбленному моему и возлюбленный мой принадлежит мне» (אני לדודי ודודי לי) — на иврите образуют слово «Элул» (אלול). Ведь именно в этом месяце, более чем во все остальные, народ Всевышнего укрепляется в раскаянии в грехах, и приближается к Нему, своему Возлюбленному. И Он Сам протягивает руку и приближает Свой народ к Себе. Почему в этот месяц более, чем в какое-то другое время? Потому, что сразу за месяцем элуль следует месяц тишрей, первого числа которого наступает Рош-хаШана или Праздник Трубления, во время которого в «каком-то году» за Своей Невестой придет Мессия Йешуа. Как и подтверждено это в Брит Хадаша (Новый Завет) словами рава Шауля, когда он говорит, что «при последней трубе» совершится восхищение Невесты. Поэтому всякий раз, и чем далее, тем все вероятнее, что именно месяц элуль будет являться последней подготовкой перед встречей с Тем, Кто для любого верующего, должен являться смыслом всего.
Все четыре (в оригинале) слова этой фразы из Песни Песней, заканчиваются на букву י (йуд). Учетверенная гематрия буквы йуд равна сорока, что соответствует сорока дням, предназначенным для тшувы— дням между новомесячием элуля и Йом Кипуром.
Элуль считается месяцем милости и благоволения Всевышнего к Своему народу, когда Он принимает тшуву, обращение сердец Своих детей. Этот месяц еще нередко называют: «Царь в поле». Также есть такое понимание, что это месяц соединения того, что было разрушено, а также месяц обретения верующими своего места в планах Господа, иными словами того, что мы часто называем призванием.
Следует обратить внимание, что по-арамейски слово элуль того же корня, что и слово, обозначающее поиск или внимательное изучение чего-либо. Так, например, слова Торы: «чтобы они изучили землю Кнаана» (Бемидбар/Числа, 13:1), переводятся на арамейский язык фразой, где слову «изучили» соответствует слово «виалелун». Ведь в том и состоит назначение месяца элуль, что в дни его мы исследуем свое сердце, чтобы увидеть в нем то, что еще может не соответствовать воле Небесного Отца, т.е. те сферы нашей жизни, где Он еще может не является полновластным Господином. Поэтому мы стараемся обратиться к Всевышнему так, чтобы «во свете Его мы увидели свет», чтобы искоренить из своего сердца все, что мешает нам быть максимально близко с Ним: быть с Ним ЭХАД, т.е. едиными в Его Духе. Это называется тшува. Начиная со второго дня новомесячия элуля (то есть с 1-го элуля) и вплоть до дня, предшествующего кануну Рош хаШана, в синагогах трубят в шофар после завершения утренней молитвы Шахарит.
Месяцу элуль соответствует колено Гада. Или, скажем, наоборот: колену Гада соответствует элуль. Краткая историческая справка о нем:
Гад был седьмым сыном Яакова от служанки его жены Леи – Зилпы, ее первенцем. Родился в Харане 10-го хешвана 2197 года. Традиция говорит, что он родился обрезанным (Раши, Берешит 30:11). При его рождении Лея воскликнула: «Вот добрый знак (гад)!» — и ребенка назвали Гад (Берешит 30:11, Таргум Йонатан). Женился Гад на Уцит из Харана, младшей сестре жены Нафтали, Меримат. У Гада и Уцит родилось семь сыновей: Цифьён, Хаги, Шуни, Эцбон, Эри, Ароди и Аръэли (Берешит 46:16).
В 2255 году /1505 г. до н.э./ году, благословляя сыновей перед смертью, Яаков сказал: «Гад отрядит отряды…» (там же 49:19), намекая на то, что потомки Гада станут отважными воинами, которые будут идти впереди всех сыновей Израиля при завоевании святой земли (Ункелус). И действительно, несмотря на пастушеский образ жизни, потомки Гада выделялись своей храбростью и воинственностью. Будучи передним краем израильского народа за Иорданом, часто вели оборонительные войны, «прикрывая Израиль».
Гад бен Яаков умер в Египте в 2322 году /1438 г. до н.э./ — ему было 125 лет. Впоследствии его останки были перенесены из Египта и преданы земле на восточном берегу реки Ярден, в месте, называемом Ромия, рядом с могилой старшего из братьев — Реувена. Знамя колена Гада черно-белого цвета, и на нем изображен отряд воинов (Бемидбар раба 2:7). Камнем колена Гада являлся яспис белого цвета.
В 2-й книге Хроник, в 27-й главе написано, как все 12 колен поочередно, каждое — в свой закрепленный месяц, отряжали на военное «дежурство по Израилю» по 24 тысячи воинов. Колено Гада «дежурило» в месяц элуль:
Пар.27:1 Вот сыны Израилевы по числу их, главы семейств, тысяченачальники и стоначальники и управители, которые по отделениям служили царю во всех делах, приходя и отходя каждый месяц, во все месяцы года. В каждом отделении было их по двадцать четыре тысячи. …..
9 Шестой, для шестого месяца, Ира, сын Иккеша, Фекоянин, и в его отделении двадцать четыре тысячи.
«Старшим» или «ответственным», Давид назначал либо кого-то из своих приближенных из своего колена – Иуды, либо ставил кого-то из того колена, от которого отряжались воины. Интересно здесь название местности – «Текойя» («Фекоя»), откуда был родом «старший», поставленный во главе этой «дивизии из колена Гада». «Текойя» — на иврите это «труба», разница в одной огласовке, с названием города. Пророк Йеремия в одном из своих пророчеств, говорит:
Йер.6:1 Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима, и в Фекое трубите трубою и дайте знать огнем в Бефкареме, ибо от севера появляется беда и великая гибель.
На иврите здесь очень интересен этот отрывок: «…битекойя ткиу шофар…». Именно из этого корня происходит слово «ткия» — т.е. такое особое трубление в шофар, когда начало идет с низкого звука, и затем как «выстреливает», переходя на более долгий и высокий. Это слово имеет значения:
- вонзать, втыкать;
- разбивать или ставить палатку;
- хлопать в ладоши, рукоплескать; перен. ручаться, заключать договор;
- трубить.
Т.е. в этом отрывке есть намек на такое трубление в шофар, которое часто в Писании мы можем видеть тогда, когда происходит сражение, а также особое пророческое действие Всевышнего. Это и гора Синай, и обход Йерихо 7 дней, и Гедеон с 300 шофаристами, и т.д.
Также интересен эпизод из 2-й Хроник, 20 глава, где упоминается, как именно в долине Текойя Всевышний разбил нападающих на Иудею моавитян, аммонитян и жителей горы Сеир во время правления праведного царя Йосафата. В этом случае, это намек на пророческую хвалу и поклонение, которое присуще Невесте Мессии, что приносит ей победу в духовном мире. Зная и понимая это, становится более понятным тот факт, почему установилась традиция трубить в шофар в течение всего месяца элуль: в этом есть и момент, связанный с тшувой (покаянием, обращением к Господу), а также с духовной бранью Невесты Мессии, которая предшествует возвращению ее Небесного Жениха в Праздник Трубления. Здесь мы видим воинственную в Духе Святом Невесту Мессии, на финальном этапе своего формирования. И именно в контексте этого, становятся понятны два пророчества Всевышнего, которые были даны колену Гада патриархом Яаковом – Исраэлем, а также Моше перед самым входом в Обетованную землю:
Быт.49:19 Гад, — толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам.
Перевод МБО:
Быт.49:19 Гада будут грабить грабители, но он будет грабить их по пятам.
Перевод Мосад Рав Кука:
Берешит 49:19 Гад – отряды будут теснить его, но он оттеснит их по пятам.
Втор.33:20 О Гаде сказал: благословен распространивший Гада; он покоится как лев и сокрушает и мышцу и голову; 21 он избрал себе начаток земли, там почтен уделом от законодателя, и пришел с главами народа, и исполнил правду Господа и суды с Израилем.
Перевод МБО:
33:20 О Гаде он сказал: — Благословен, расширяющий владения Гада! Гад живет там, подобно льву, терзая и мышцу, и голову. 21 Он выбрал себе лучшую землю, ему отведена доля вождя. Когда собрались главы народа, он исполнил праведную Господню волю и Его правосудие Израилю.
Перевод Мосад Рав Кука:
33:20 А о Гаде сказал: благословен расширяющий (границы) Гада. Он как лев покоится и терзает мышцу и темя. 21 И высмотрел он начальный (участок) себе, ибо там назначен ему удел от законодателя; и пришел он с главами народа, и исполнил право Г-спода и суды Его с Исраэйлем.
А теперь давайте обратим внимание, на упомянутый выше отрывок из книги Чисел, где рассказывалось о порядке движения колен, что пророчески показывает нам временные отрезки в духовном движении народа Всевышнего. В 10 главе книги Чисел, с 1-го по 10-й стих идет описание повелений Всевышнего, связанного с шофарами/трубами и трублением в них в разных ситуациях. Именно после этого, идет описание порядка, последовательности движения:
Числ.10:13 И поднялись они в первый раз, по повелению Господню, [данному] чрез Моисея. 14 Поднято было во-первых знамя стана сынов Иудиных по ополчениям их; ……
20 и над ополчением колена сынов Гадовых Елиасаф, сын Регуила. 21 Потом пошли сыны Каафовы, носящие святилище; скиния же была поставляема до прихода их. 22 И поднято было знамя стана сынов Ефремовых по ополчениям их;
Перевод МБО:
Числ.10:13 Они в первый раз тронулись в путь по Господнему повелению через Моисея. 14. Первыми под своим знаменем двинулись войска лагеря Иуды. …… 20. Елиасаф, сын Дегуила, — над войском рода Гада. 21. Затем, неся священную утварь, в путь тронулись каафиты. Скинию нужно было ставить до их прихода на новое место. 22. Следующими двинулись под своим знаменем войска лагеря Ефрема……
Именно после колена Гада, которое поднималось шестым по счету, и которое пророчески связано с шестым месяцем элуль, поднималось семейство Кеата, которое несло Ковчег, т.е. то, где была реальная проявленная, видимая слава: кавод и шхина Всевышнего. Месяц элуль предшествует реальной проявленной славе, за которой уже поднимается стан Эфраима, Менаше и Биньямина. Все они – дети и внуки Рахель – любимой жены Яакова. Это пророчески нам говорит о том, что после того, как будет приготовлена Невеста Мессии в месяц элуль, то за этим придет реальная проявленная слава, кавод, шхина Всевышнего, и именно это обязательно предваряет подъем и движение в среде «верующих из иудеев», которых символизируют потомки жены Яакова – Рахели. У Господа нет хаоса, бардака и анархии. У Него есть четкий и понятный план: Его пути, которые Он желает, чтобы мы познали.
Созвездие месяца элуль — Дева. Недаром сказано в Писании: «Вернись, дева Израиля, вернись в эти города свои!» (Йеремия, 31:20). Ведь элуль — месяц раскаяния и возвращения к Всевышнему. Как уже упоминалось ранее в одном из материалов, созвездие Дева символизирует собой праведную женщину, которая вынашивает ребенка обетования. А также Невесту Мессии. Сразу за ней на небосводе следует созвездие Льва, которое символизирует Самого Мессию – Льва из колена Иуды, что соответствует месяцу тишрей. Мессия приходит в славе, и сейчас это необязательно говорит именно о Его физическом возвращении, а точнее именно о восхищении Невесты, а именно о Его царском помазании славы, в которое Он одевает Свою Невесту, чтобы проявить Себя и прославить Своего Отца.
Месяцу элуль соответствует буква «йуд», которая имеет числовое выражение «10». «Йуд» — это «Б-жественная искра/начало», «Рука помощи», «сила с Небес». «10» — это числовая, организационная завершенность: 10 речений, с помощью которых был создан (воссоздан) мир, 10 казней в Египте, 10 «потерянных колен Израиля». Параллелей, пророческих образов – очень много в этом, посмотрите, поразмышляйте сами. Посмотрите на это в контексте пророчеств про колено Гада приведенных выше, а также «четырех «йуд», как окончаний четырех слов из Песни Песней. 4 х 10 = 40 – это пророческий символ последней подготовки в пустыне, перед тем как выйти «в силе Духа»: как это было и в начале служения Мессии Йешуа. Невеста дожна пророчески повторять путь своего Небесного Жениха.
И хочу обратить внимание еще на один момент. Шесть – это «число человеческое», семь – это «полнота проявления Всевышнего на земле». И поэтому в этом шестом месяце (по меркам религиозного года) идет завершающий процесс приготовления всего того, что может быть приготовлено на человеческом уровне. И именно после этого наступает седьмой месяц, и приходит в Своей славе Господь. Многие события, связанные с 29 элуля, Праздником Трубления 14-15 сентября, Йом Кипуром 22-23 сентября этого года, не являются отдельными «красочными эпизодами», но это ступени одного большого плана и действа во всем мире. Использование Большого адронного коллайдера для открытия портала в бездну и приход нефилимов разных мастей, согласно Откр.9 главы, когда описывается суд пятого шофара, это все начало «седьмого месяца/периода/отрезка», когда заканчивается «человеческое», и в огромной мере начинается сверхъестественное. Уровень этого сверхъестественного будет гораздо выше и серьезнее, чем это было во времена Потопа и Исхода. Тогда все было глобально и было много чудес и всего сверхъестественного. Но то, что ожидается сейчас, будет несравнимо более и сильнее. К этому времени готовятся и Небеса и тьма. И поэтому, только реальная слава, кавод Всевышнего, только Его шхина, могут противостоять и побеждать в это последнее время. Все человеческое будет посрамлено.
Заканчивается время «теоретиков» и наступает время «практиков». Наступающее время покажет бесполезность для «имеющих вид благочестия, но силы его отрекшиеся». Шестой месяц элуль – это условно говоря, последняя возможность «собрать масло в кувшины», пока еще для этого есть относительно спокойное время. Это последняя временная возможность постараться максимально сблизиться с Господом, чтобы Он стал ВСЕМ для нас. Только Ему под силу противостоять и побеждать в эти наступающие дни. И чем больше Он проявится в нас, чем меньше будет нас самих внутри нас, тем более вероятность победы и тем более будет плодов в Его Царство. «Нефилимы из кладезя бездны» — это не просто какие-то там бесы, которых верующие с переменным успехом гоняли «туда-сюда». То были «шестерки», а приближается духовная элита тьмы, и здесь важны будут не просто правильные слова по Писанию, а уровень духовной власти и сверхъестественная сила помазания Святого Духа. Остальное все – это просто глупая напыщенная лирика.
Завершить материал хочу сакраментальной фразой-вопросом: «в чем сила брат?» И ответ здесь именно в той фразе, которая упоминалась выше, начальные буквы которой и образуют нынешний месяц элуль:
אני לדודי ודודי לי
«Я принадлежу Возлюбленному моему и Возлюбленный мой принадлежит мне».
Наш «Возлюбленный» — это Мессия Йешуа, Который истинно есть Царь царей и Господь всех господствующих.
|