Всем шалом!
А теперь, в этой 3-й части, хотелось бы обратить внимание снова на отрывок из Танаха про пророка Элияху (Илия). Это «не простой» эпизод, очень «не простой»… Фактически, как мне открыл Господь, он является неким образцом Последнего пробуждения и жатвы т.н. «Последних дней». Для начала, давайте обратим внимание на некоторые нюансы.
Во-первых: «третий год»:
3Цар.18:1 По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю.
«Третий» год — в контексте общего посыла и рассмотрения темы — это третий уровень, третья, наивысшая ступень роста, а также приготовленное Всевышним время, в «Последнее время», когда Его народ должен подняться на этот самый «третий уровень». «Первый» — это весенние «Праздники Господни» («моадим»-ивр.), «второй» — это Шавуот, "третий" — это осенние «Праздники Господни», начинающиеся с Праздника Трубления или Рош-хаШана. «Третий год» — это пророчески третий год от воскресения Йешуа: это «год» Его возвращения.
В последней книге Танаха — книге Малахи, есть отрывок, где упоминается пророк Элияху:
Мал.4:5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
Из слов Йешуа мы знаем, что это пророчество частично исполнилось в служении пророка Йоханана Погружающего (Иоанн Креститель), который пришел «в духе и силе Илии». Но, как известно, почти все пророчества имеют, как минимум, несколько уровней толкования. Здесь мы можем видеть пророческую параллель. Данный отрывок говорит нам не только о пророке, который действовал «в духе и силе Илии» перед Первым Пришествием Машиаха, но также и о пророческом помазании, действующем непосредственно перед Вторым Пришествием Йешуа. И именно поэтому, эпизод с Элияху в 18 главе 3 книги Царств, является пророческим описанием событий наших дней: Последних дней перед возвращением Мессии. Как мы помним, наш Господь Йешуа в Свое Первое пришествие пришел как кроткий Агнец, а в Свое Второе пришествие, Он уже буде как Лев из колена Йегуды. И именно поэтому нам стоит очень внимательно рассмотреть этот эпизод, и те, на первый взгляд малозначительные детали, которые там присутствуют. Сначала мы рассмотрим именно эти «как бы маленькие детали», а затем попытаемся свести это в одну картину.
1. Ахав и Овадья (Авдий): «два пути».
3 И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный,
…….
5 И сказал Ахав Авдию: пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота.
6 И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою.
Два человека. Задача вроде как одна, но два пути. Правитель и один из его высокопоставленных замов. По должности похож на главу администрации Президента. Ну или что-то вроде того. В стране есть духовная, и, как ее следствие, физическая проблема, и есть два основных пути ее решения: 6 стих. Каждый движется, прорабатывая ситуацию, действуя в своем направлении. И именно на пути этого благочестивого зама и появляется Элияху: как образ пророческого послания, которое приготовил Всевышний. Пророчески, этот отрывок показывает нам, что в каждой стране, есть два пути развития для решения проблемы. И это не просто какая-то рядовая проблема, но это вопрос «по большому счету»: вопрос идолопоклонства в стране, очищения от него, а также, как следствие, «Поздний дождь» и Последняя Жатва перед возвращением Мессии.
В каждой стране, в это последнее время, может быть своя уникальная ситуация. Где-то может быть благочестивый правитель, где-то не очень. Учитывая, что «весь мир лежит во зле», в большинстве стран все больше похоже на второй вариант. Но независимо от страны и ее нынешнего правителя, практически для каждой страны, для каждой нации в это Последнее время приготовлен как минимум один благочестивый государственный деятель самого высокого ранга, через кого Всевышний запланировала принести Свое пробуждение и реализовать Свой наилучший план. В Сирии это может быть Нееман, в Ираиле — Овадья, в Вавилоне — Даниэль, в Египте — Йосеф. Здесь принцип. Т.е. существует некий ключевой человек в государстве, через кого пророческое послание от Всевышнего должно придти к правителю государства. Молитва за этого ключевого высокопоставленного руководителя в окружении правителя государства — часть пророческого послания Последнего времени. Всевышний знает как поднять такого человека и поставить его в соответствующую «государственную позицию» в нужное время.
2. «Сто пророков по пятидесяти человек»
4 и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою.
«Пятьдесят» на иврите — «хамишим». Это число/слово имеет несколько основных значений и смыслов.
Во-первых, «пятидесяток» — это начальная единица боевого подразделения. Т.е. «50» часто используется в понимании первичного боевого подразделения при ведении каких-либо вооруженных действий.
Во-вторых, число пятьдесят используется в описании строительства Ковчега Ноаха:
Быт.6:15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
И есть еще одно взаимосвязанное место в Писании:
Быт.18:24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?
50 праведников были тем изначально «гарантированным количеством», остатком, благодаря которому город мог быть помилован. Мы помним, что по милости Всевышнего, даже «миньяна», т.е. 10 праведников, хватило бы, чтобы пощадить Сдом, но «50» — это некое «условно гарантированное» количество, чтобы остановить проклятие и высвободить благословение. Именно поэтому Овадья укрывал две группы пророков по 50 человек, чтобы даже если что-то случится с одной группой, благодаря другой, духовная ситуация в стране изменилась к милости Всевышнего и Его благословению. Писание прямо нам не говорит, но если учесть, что если Господь напрасно никогда ничего не помещает в Писание: «для красного словца» так сказать, то можно с большим процентом вероятности предположить, что ходатайства этих двух «пятидесятков» пророков, высвободило благодать Всевышнего и на самого Элияху, и на все те события, что произошли при его непосредственном участии. Причем эта история про спасение этих двух пятидесятков в одной этой главе упоминается дважды. Если просто пятидесяти было достаточно для спасения одного города, то двух пятидесятков должно быть достаточно, как минимум для 10 городов: «один прогонит тысячу, а двое — десять тысяч». «10 городов» — это пророческий намек на десятину — «Остаток Всевышнего» в стране, нации. Вижу это толкование — как одну из граней.
Осмелюсь высказать также свое понимании ширины Ковчега, который пророчески символизирует Самого Машиаха Йешуа, что эти «пятьдесят локтей», не что иное, как пророческо-ходатайственная составляющая. Не просто «пророческая», но непременно «пророческо-военная». Так как любое пророчество — это эффективный инструмент в духовной войне. Не буду настаивать что только это толкование верно, так как «у Торы 70 лиц», но контекстное сравнение позволяет все-таки мне утверждать, что это допустимый и правильный вариант истолкования.
3. Два тельца для жертвоприношения — это прообраз времени Йом Кипура.
Йом Кипур -это «назначенный день», когда бросался жребий для двух козлов: один — для Господа («лаАдонай»), а второй — для Азазеля («лаАзазель»). И жрецы Баала выбрали пророчески жертву «для Азазеля», а Элияху — для Господа. И в Йом Кипуре, то животное, что было для Господа — приносилось в жертву всесожжения, а второе — уводилось в пустыню. Так и здесь: на ту жертву, что сделал Элияху — сошел огонь и произошло «всесожжение», а второе — осталось нетронутым. И мы помним, что Йом Кипур — это судный день, и так и произошло на горе Кармель. «И над богами египетскими произведу суд» — и Всевышний произвел суд над богами египетскими в духовном мире, и после этого Его народ вышел на свободу. И в Израиле произошло все по той же схеме. Сначала суды в духовном мире, затем уничтожение пророков Баала и Исход из идолопоклонства.
4. Поляризация сил и выбор пути.
21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.
Этот отрывок очень и очень согласуется с другим местом Писания:
Откр.22:10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
В этом отрывке Йешуа призывает также определиться и действовать в соответствии со своим выбором: скверниться или освящаться. То же самое, что предложил Элияху на горе Кармель. В отрывке из книге Откровения, это предложение (11 стих) находится между двумя стихами: 10 и 12, в которых особо отдельно указывается на близость возвращения Господа. Этот небольшой анализ, подтверждает нам, что эпизод на горе Кармель описывает нам пророческую модель событий, предваряющих возвращение Машиаха. Если мы вспомним, то после победы Всевышнего через Элияху на горе Кармель, пророк потом сбежал от гнева Йезавели — и это пророчески говорит нам, что после излития Позднего дождя и Последнего пробуждения: «Жена убежала в пустыню, где ей было приготовлено место и где она была питаемы 1260 дней»:
Откр.12:13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
Если мы вспомним, то там Всевышний питал пророка сверхъестественным образом через Ангелов:
3 Цар.19:5 И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь.
6 И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул.
7 И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою.
Эти два эпизода только подтверждают изначальный посыл о том, что эпизод из 18 главы пророчески показывает нам план Всевышнего для наших Последних дней: план Его подготовки Последнего пробуждения, собственно духовного сражения и, в целом, образа поведения и действия для Его народа.
4. «Ров вместимостью две саты зерен».
Одна сата — это примерно 7 литров. Две саты — это что-то около 14 литров. Ров был сделан для воды. И написано, что когда вылили 12 ведер, то весь ров был с избытком заполнен и переполнен. 14 — это два раза по «7» и символизирует помимо всего прочего «двойное помазание».
5. Повторение числа «2», или «повторение дважды».
Для начала вспомним интересный принцип из книги Брешит:
Быт.41:32 А что сон повторился фараону дважды, [это значит], что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие.
А теперь давайте посмотрим, сколько в этой 18-й главе есть этих «двойных повторений».
- источники воды: источники воды, как родники и потоки/долины (где в самых низких местах протекают ручьи и/или где высокие грунтовые воды) (5 ст.);
- Ахав и Овадья: два пути (6 ст.);
- «два пятидесятка»( 4 ст. и 13 ст.);
- выбор пути: «долго ли вам хромать на два колена?» (21 ст.);
- два тельца для жертвоприношения (23 ст.);
- ров вместимостью в две саты зерен (примерно 14 л) (32 ст.);
- два жертвенника: жрецов Баала (26 ст.) и жертвенник Всевышнего (30, 32, 35 стихи).
Семь двойных повторений. Интересный факт, запомним. Идем дальше и посмотрим, сколько раз упоминается число «3». Это 1-й стих и 34-й.
Затем число «4». Упоминается 4 раза: в 19-м 2 раза и по разу в 22-м и 34-м стихах. В оригинале «400» — не отдельное число, а состоит из двух слов: «четыре сотни».
Затем число «7». Оно упоминается два раза в 43-м и 44-м стихах.
Затем число «12»: оно упоминается два раза: прямо в 31 стихе, и косвенно — 4х3=12 — в 34 стихе.
Затем число «50». Упоминается два раза: в 4 и 13 стихах.
Давайте вдумаемся. В одной главе семь раз происходит повторение/дублирование разных понятий, терминов, вещей. Сами числа «3», «7», «12» и «50» упоминаются, дублируется два раза. Число «4» дублируется 4 раза Где еще, хоть в ЛЮБОЙ главе Священного Писания можно увидеть нечто подобное? Здесь я не буду подробно рассматривать символичность самих всех этих чисел: «3», «7», «12» и «50». Полагаю, что многие «в теме», что называется. Упомяну только «пуктирно» некоторые из смыслов/значений, которые Всевышний открывает нам в Писаниях.
«3» — это «число Всевышнего»;
«4» — это «число земли»: 4 стороны света, 4 реки в Эдене, 4 живых существа — крувы («херувимы»-син.пер.); 4 Евангелия и т.п.;
«7» — это «3+4» — «полнота Всевышнего на земле»; шаббат, как символ шалома Всевышнего; 7 год, который «как тысяча лет» — символ возвращения Йешуа и начала «тысячелетнего Царства»;
«12» — это полнота народа Всевышнего: 12 колен, 12 апостолов, учеников Йешуа, 12 ворот в Новом Йерусалиме;
«50» — юбилейный год, символ свободы и выхода из рабства, а также символ Второго Исхода и Второго Пришествия Машиаха.
И все это в одной главе. Не буду копаться во взаимодействии всех этих символов между собой и т.п. Остановлю лишь внимание на том, что такое присутствие всех этих чисел в одной главе уникально во всем Священном Писании, и это нам как дополнительное указание на важность рассмотрения и понимания этой 18 главы в контексте именно пророческих символов, связанных с нашим Последними днями и возвращением Йешуа.
Не буду перегружать эту часть дополнительной информацией, и поэтому:
Продолжение 4 часть.