Часть 3 : "Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа" (Иер.31:22) 1 часть 2 часть
Именно это
место из Священного Писания будет являться ключевым в заключительной третьей
части. Наверняка многие давно знают это место из Танаха и многие жены молились
за своих мужей в соответствии с этим обетованием. И есть огромное множество
свидетельств того, что Всевышний отвечал на эти молитвы благочестивых жен. Так
как это место Писания имеет большую важность для понимания всей этой темы в
целом, то давайте рассмотрим более подробно, что означает это место Писания
более точно, на языке оригинала. Более точно можно прочитать так:
«…
сотворит хаШем новое в земле: женщина (נְקֵבָה «некева») «спасет» (תְּסֹובֵֽב «савав») мужчину (גָּֽבֶר «гевэр»).
Теперь
давайте рассмотрим это интересное ивритское слово סבב «савав»
(Номер Стронга: 5437), которое здесь перевели как «спасет». Оно имеет следующие
значения:
1.
поворачиваться,
крутиться, вертеться; 2. ходить кругами или вокруг; 3. окружать, обкладывать;
4. обращаться. 5. переходить (во владение). 6. обходить кругом; водить вокруг; 7. придавать (другой вид); 8. стоять
кругом, окружать. 9. обносить (стеной), ограждать; 10. обращать; 11.
отворачивать, поворачивать; 12. изменять.
По контексту самого стиха, его можно перевести так:
«женщина
будет обходить кругом мужчину, обносить его стеной [ходатайства], ограждать;
будет окружать его [своими молитвами и заботой], обращать [к Всевышнему, на
прямые пути], изменять [в славу Божью]»
Практически во всех переводах, слово «савав» переведено как «спасет»,
что, в принципе, верно по контексту. Расширенный перевод поможет полнее раскрыть
вложенный смысл.
01 октября
этого года, в первой половине дня, Господь дал видение. Я молился и поклонялся
в духе, и спустя некоторое время, стал видеть видение с открытыми глазами. В
нем я видел девушку, одетую в подвенечный наряд - ослепительно белый, чье лицо
было покрыто вуалью. Она смотрела прямо через эту, немного просвечивающуюся
вуаль, вперед. Интересно было то, что я, вроде как находился, рядом с ней
немного слева и сзади, но иногда казалось, как будто я видел все происходящее
глазами этой невесты. Она всматривалась вдаль, и вдруг, вдалеке показался
некто, постепенно приближающийся. Через очень короткое время, расстояние
сократилось, и я понял, что приближающийся - это Господь Йешуа, а девушка в
подвенечном наряде с вуалью на лице - это Его Невеста. Йешуа приблизился к ней
и снял с лица вуаль, пристально вглядываясь в ее глаза, смотря ей прямо в
сердце. Вуаль стала падать вниз, увеличиваясь в размерах и покрыв собой всю
видимую часть земли. Сразу после этого, Господь проговорил, что в настоящее
время Он приближается к Своей Невесте и снимает вуаль с ее лица, чтобы
посмотреть ей в глаза, в её сердце, и увидеть, ждет ли она Его и Он ли в самом
центре её сердца. Вуаль - это покрывало славы, «кавод» (ивр.), часть той славы,
в которую Он одел Свою Невесту. Он сказал, что это слава, «вуаль Его Невесты»
сейчас начинает опускаться на народы и всех потомков Израиля и что очень скоро
это произойдет по всему миру в той силе, как это еще не было никогда за всю
историю человечества. Далее Он показал, что слава Его Невесты, опускаясь на
всех потомков Яакова, уничтожает «покрывало», лежащее на их сердцах, и все они
«просвещаются сердцем» и получают откровение от Отца Небесного, что Йешуа есть
их Машиах, Которого «они пронзили». «Они умиляются сердцем", совершают
тшуву (обращение к Богу) и принимают Йешуа Машиахом своей жизни. После этого,
Йешуа соединяет этих потомков Израиля со Своими избранными на земле и «из двух
соделывает одного нового человека». И это есть исполнения обетования, где
«милость встретится с истиной, праведность и шалом поцелуются» (Пс.84:10) - так
как написано, что спасение принадлежит «иудеям - по истине, а язычникам
спасение - из милости...» (Рим.15:8-9).
По прошествии некоторого времени,
где-то немногим более месяца, я молился
за «единство духа и союз шалома» между верующими из евреев и верующими из всех
остальных народностей, а также за то, чтобы «покрывало» лежащее на сердцах
евреев и, вообще, всех потомков Яакова, было уничтожено от действия славы
Господа, которую Он положил на Свою Невесту. В какой-то момент, я услышал в
своем духе место Писания: «Ибо Господь
сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа». В тот момент я не сразу
понял, к чему этот стих, но, буквально через секунду-другую, Господь
проговорил: «ты сейчас молишься за это». И тут же, последний пазл, если так
можно выразиться, вписался в общую картину. Не то, чтобы я не понимал ранее
этого принципа, так как о нем достаточно много говорили: я имею ввиду то, что
«весь Израиль спасется» (Рим.11:26) и то, что это не произойдет «само по себе».
В этот момент я увидел, как бы развернутую картину всего этого послания, и
того, как я верю и вижу, что происходило, происходит и будет происходить в
самом ближайшем будущем. Еще один пророческий символ «вписался в общую картину»
и она приобрела завершенность. Во всяком случае, с моей точки зрения.
В рамках рассмотрения данной темы, давайте сейчас
рассмотрим небольшой эпизод описывающий создание женщины.
Быт.2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий
сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И
создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.23
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она
будет называться женою, ибо взята от мужа.
Маленькое
уточнение насчет «одного из ребр его». Перевод не то, чтобы некорректен, он в
принципе неверен. В оригинале, то, что перевели как «ребро» пишется הַצֵּלָע
«цела». В Танахе это переводится, как правило «сторона, бок, угол», но ни
разу нигде как «ребро» ни по смыслу стиха, ни по контексту. Словом «одно»
перевели слово אֶחָד «эхад»,
что значит «един, единый, единство». Наиболее верно рассматриваемую часть стиха
можно было бы перевести: «… взял сторону из единства…», или «… вытащил одну из
сторон единого [человека]…». Только когда мужчина и женщина в единстве – тогда
они – «человек» в полноте этого смысла, вложенного изначально Господом. Это
применимо как к мужу и жене, так и в определенном смысле к любому человеку в
плане его отношения к другому человеку или людям в целом. Только тогда, когда мужчина или
женщина принимают во внимание мнение, точку зрения другого человека, т.е.
готовы посмотреть на ситуацию или нечто, глазами этого другого человека, то
именно тогда получается цельный, наиболее объективный взгляд. Когда есть один
глаз, то это взгляд немного "плоский" в каком-то роде, лишенный
«объемной перспективы». Только когда, «минимум два глаза», два мнения, два взгляда
- только тогда получается «стерео», «объемный взгляд» на вопрос или какую-то
проблему.
Данный отрывок содержит
немало различных пророческих символов, смыслов и параллелей, но, в данном
материале хотелось бы обратить внимание только на два из них. Первый
заключается в том, что только когда мужчина и женщина были вместе до своего
разделения, пока Хава не была «выделена» из «человека Адама», то именно тогда
Всевышний называл то состояние «человеком». После разделения на мужчину и
женщину: «иш» («муж») и «иша» («мужняя»), мужчина стал «человеческим существом
мужского пола», а женщина – «человеческим существом женского пола». Но их
нельзя уже в полной мере называть человеком в том смысле, качестве и состоянии,
в котором они были до момента разделения. Небесный Отец сотворил человека, не
спрашивая его об этом, и Он также разделил человека на мужчину и женщину, не
спрашивая об этом. Но вот познавать друг друга и стремиться к единению: как
духовному, душевному, так и физическому, они должны были уже по взаимному
желанию и согласию. Это единство уже совсем другого уровня и качества, чем
когда они были вместе в одном теле.
Второй момент
заключается в том, что, когда Адам увидел женщину, которую Отец привел к нему,
то глядя на нее, он сказал, что она «кость от кости его и плоть от плоти его»,
что в принципе верно в прямом смысле. Но, также верно будет считать, как если
бы Адам, глядя на себя «разделенного пополам», и смотря на свою «мужскую
часть», произнес: «это кость от кости моей», а глядя на свою «женскую часть»,
произнес: «и плоть от плоти моей...» И в этом смысле вполне очевидно, что он,
глядя «в суть вопроса», увидел главное отличие мужчины от женщины, увидел то,
что их отличает друг от друга.
Мужчина - это в
некотором смысле – «кость», т.е. он тверд, целеустремлен, стрессоустойчив, он
более жесткий и менее подвержен влиянию извне. Он также зачастую более
прямолинеен и не гибок. Он дружит с логикой, системен и в большей степени
руководим «левым полушарием мозга». Мужчины способны мыслить стратегически, они
закладывают и поддерживают основу, фундамент, «базу». Они зачастую воинственны,
часто более прагматичны и материальны. Они зачастую либо очень духовны, либо
очень материальны, но очень редко «душевны» и женщины тратят весьма много сил в
этом направлении, чтобы подвигнуть их к «романтичности». В кости нет нервных
окончаний и потому они часто малочувствительны, а в тяжелой форме -
бесчувственны. Мужчина является более цельным с точки достижения цели, за
исключением, пожалуй, только одной цели, которую женщина стремится достигнуть с
несравненно большей целеустремленностью: найти свою «вторую половину» и создать
семью. Во всем остальном, если не считать мелочей, мужчины, в целом, впереди в
этом вопросе. Иногда с большим отрывом. Мужчины, ввиду своей специфичности,
более успешны в изучении и понимания Слова Божьего, они лучше видят логические
связи и обнаруживают «пророческие намеки». Их в большей степени можно
соотнести, если так можно выразиться со «служением Слова». Они закладывают основу, базис Слова. И неудивительно,
что большинство проповедников, учителей и пророков - это мужчины. «Слово», на
иврите – «дабар» - мужского рода. Стол с «хлебами лица» в Кодеш (Святом),
символизирующий Сына Божьего - Йешуа –
«Хлеб Жизни» - мужского рода.
Женщина - это в некотором
смысле – «плоть», они чувствительны и «воздушны». Они, как правило, водимы
правым полушарием мозга. У них особая «женская логика», они более интуитивны и
способны видеть множество мелочей, которые часто ускользают от взгляда мужчин.
Женщины более подвержены стрессам, они мягки и зачастую подвержены влиянию «со
стороны». Они более внимательны «в душевных вопросах», более миролюбивы. Они
создают уют, с умением раскрашивая серые тона. Они эмоциональны, романтичны,
более музыкальны и «танцевальны». Женщины, опять же, ввиду своей
«специфичности», зачастую более чувствительны в Духе, они тоньше чувствуют
изменения и нюансы. Они - это в своем роде – «тонкая настройка». Именно с ними
в большей степени можно соотнести, если так можно выразиться «служение Духа». Руах
гаКодеш - Дух Святой - Менора в Кодеш (Святом) - женского рода.
Эти списки можно
продолжать и продолжать, но суть, надеюсь видна. Кость и плоть. Это очень
символично. Конечно, в каждом мужчине есть «немного женского», а в каждой
женщине «немного мужского». «Мужское» и «женское» не бывают, если так можно
выразиться «в чистом виде». Это всегда смесь того и другого. Конечно, грех
очень сильно повлиял на природу человека и многое сейчас изменилось. К
сожалению, нередко можно видеть «женоподобных мужчин», и «мужеподобных женщин».
Но изначально так не планировалось.
С другой стороны,
женщина, как «другая сторона человека» была создана, чтобы быть «помощником», а
не для того, чтобы соревноваться с мужчиной в том, кто сильнее, умнее, нежнее и
т.п. Для каждого, Небесный Отец поставил разные цели. Мужчину Господь поставил
быть впереди и «прокладывать дорогу», быть в некотором роде «бронепоездом» и
«стенорушителем» (Мих.2:13). Основную войну должен вести мужчина, а женщина,
если так можно выразиться – «подносить патроны» и «подчищать завалы» после
того, как впереди пройдет «её стенорушитель» )) . Каждый должен заниматься и
делать то, для чего он был создан. Женщина не должна завидовать мужчине, что он
«пробивает путь», защищает и несет на себя основное бремя внешнего давления. А
мужчина не должен завидовать женщине, что не может рожать детишек, кормить
грудью и «вышивать крестиком». Каждый по-разному «держит удары»: «кости» не так
больно, а вот, на «плоть» попробуй только посильней надави – сразу синяк или, упаси
Господь, гематома… Женщины более чувствительны, и потому их задача – это не
«быть впереди на лихом коне», а просто помочь мужчине на этого самого коня
взобраться, а затем любоваться: как это у него все так здорово получается!
И именно поэтому,
учитывая, только что сказанное, обратим внимание на очень важный нюанс. Есть
немало сфер, где женщины более успешны и профессиональны, те сферы, которые
«традиционно» считаются «более женскими», если так можно сказать. Однако даже в
них существует небольшой процент мужчин, которые находятся во главе, являясь
наибольшими профессионалами. Приведу несколько примеров. Женщины более
музыкальны, однако большинство профессиональных музыкантов - это мужчины.
Композиторы - в основном мужчины. Женщины - более творческие натуры, любящие
часто и подолгу рассматривать фотографии и картины, но большинство наиболее
талантливых художников и фотографов - это мужчины. Женщинам более присуще
«чувство прекрасного», но в числе самых талантливых дизайнеров и архитекторов -
большинство именно мужчин. Женщины по определению лучше и вкуснее готовят и
могут часами обсуждать специфику различных блюд и их особенности. Но
большинство шеф-поваров в элитных ресторанах - это мужчины. Список можно
продолжать и продолжать. Конечно, в определенной степени это связано еще и с
тем, что женщины зачастую не могут высвободиться в своем призвании из-за
существующего в разных местах неравноправия и потому, что они, как правило,
вынуждены уделять детям и домашнему очагу внимания гораздо более чем мужчины. Но,
тем не менее, принцип и закономерность от этого не меняется. Мужчина – это
«локомотив и бронепоезд», который должен первым «держать удар» прикрывая едущий
за ним «пассажирский поезд с женщиной и детишками». В «духовном плане» этот
принцип также действует. Большинство лидеров в хвале и поклонении, а также в
молитве и ходатайстве - это женщины. Но в данной категории очень много мужчин,
которые нисколько не уступают им в «уровне помазания» или «чувствительности в
Духе».
Существуют те направления, где, как усмотрел
Небесный Отец, мужчины лидируют и там их ответственность. Женщины там - их
помощники в полном смысле этого слова. Есть сферы, где женщины более
профессиональны и где они «рулят» в целом, но даже в этих сферах, как правило,
небольшой процент мужчин находится «в лидерстве, во главе», направляя и задавая
тон, являясь своеобразным «локомотивом, задающим ход и тянущим весь
пассажирский состав». И здесь нет ничего обидного для женщин. Каждый счастлив
лишь тогда когда он исполняет свое призвание, а не соревнуется с кем-то за
какие-то непонятные "лавры". Так устроил Господь. В «далеком и
светлом будущем», когда завершится борьба и наступит «новое небо и новая
земля», там каждый раскроется во всей своей полноте.
Нередко бывает так, что когда мужчина, по каким-либо
причинам не исполняет то, что должен, то Господь «ставит в проломе» женщину и
ей приходится и «коня на скаку останавливать и в горящую избу входить». И это как в физическом плане, так и в
духовном. На какое-то время, женщина способна это сделать и Господь дал ей
такую «благодать», но постоянно тащить «мужскую ответственность» ей крайне
тяжело, ибо не для того она была создана.
Сутью основного
откровения, которое рассматривается в настоящем материале, является то, что
Господь определил ДВЕ категории верующих: «из иудеев» и «из эллинов/народов».
Верующие «из иудеев» символизируют собой Адама, мужа, «служение Слова». А
верующие из язычников или народов символизируют собой Хаву, жену, «служение
Духа». Не Хава сначала была сотворена, но Адам. Как в Адаме была Хава - его
вторая «сторона», так и внутри «верующих из иудеев» были «верующие из
язычников/народов». «В начале было Слово...» Сперва пришел Йешуа, и после Он
послал Дух Святой от Отца. Сначала «служение Слова»: были даны скрижали и Тора
на Синае, а на 50-й день после воскресения Йешуа, в праздник Шавуот, излился
Дух Святой и многим это событие известно как «Пятидесятница». Можно сказать,
что к «служению Слова» прибавилось еще и «служение Духа» в Его полноте.
Теперь давайте проведем несколько пророческих линий.
Линия первая: Адам -
"кость" - Йешуа Машиах, Он же «Второй Адам» - Слово Божье - Тора -
Стол с «хлебом лица» - верующие из иудеев/евреев – «служение Слова»
Линия вторая: Хава –
«плоть» - Невеста Господа, она же «Вторая Хава» - Дух Святой - Менора -
верующие из язычников/«народов» - «служение Духа».
Очевидно для многих, что
именно иудеи, евреи, в том числе мессианские, зачастую гораздо более сильны и
глубоки в изучении и понимании Священных Писаний и здесь явно прослеживается
«мужская составляющая». И так же очевидно для многих, что именно верующие «из
язычников/народов» зачастую более сильны и глубоки в «движении Духа»: хвале и
поклонении, а также в действии сверхъестественных даров Святого Духа.
Написано в Рим.3:1-2 : Итак, какое
преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество
во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
Рав
Шауль или Апостол Павел хорошо знает греческий язык и пишет «вверено Слово
Божье" именно в НАСТОЯЩЕМ времени, а не в ПРОШЕДШЕМ, явно подразумевая,
что Священное Писание не просто пришло «через иудеев», а они сами потом
«отошли». Он пишет это послание спустя много лет с момента «наступления
благодати», когда Дух Святой излился также и на язычников. Тем не менее, он
утверждает, что есть «преимущество быть иудеем» потому, что им «вверено Слово
Божие». Именно верующим из иудеев, Господь дал наибольшую способность разуметь
и толковать Священное Писание. Конечно, это в том случае, если их разум
просвещен Духом Святым. Рав Шауль или Павел - самый наглядный тому пример. Не
секрет, что очень многие известные учителя и проповедники Слова в Теле Господа
- по плоти из евреев.
Так же как и в примере с мужчиной и женщиной, даже в
тех духовных сферах, где женщины, а также, соответственно, верующие из
язычников/народов, если так можно выразиться, «традиционно сильны»: хвала и
поклонение, пророчество, чудеса и знамения – и там присутствует закономерность
рассмотренная выше. Даже в наш период «всеобъемлющей благодати», пример Давида
и Асафа является неким «учебником» в хвале и поклонении. Современные хасиды,
даже не будучи рожденными свыше, тем не менее нередко чувствующими действие
Духа Святого, так славят Господа в танцах, что многие христиане не стесняясь
берут с них в этом пример. В период всеобъемлющих духовных баталий, совсем не
потускнели примеры Илии, когда он победил пророков Ваала на горе Кармель, и
Елисея, когда по его молитве открылась духовная сфера для его ученика и
Сирийское войско было поражено временной слепотой. До сих пор, пример Моше
является примером в проповедях того, какие великие чудеса может творить
Всевышний и какие близкие отношения могут быть у человека с Господом. Да и
сейчас, в наше время, очень много известных служителей Господа, которые по
плоти – из Израильтян. Есть что-то на духовно-генетическом уровне, что
Всевышний поместил в потомков Яакова, что позволяет Ему же задействовать его
потомков и «ставить их в пролом». Это Божье призвание еще от горы Синай:
«будете царственным священством». И даже если какие-то ветви отломились
неверием, то все равно, на многие оставшиеся «природные ветви» Небесный Отец
возлагает «особую нагрузку». Кому много дано – с тех больше спрашивается: этот
принцип еще никто не отменял…
Муж символизирует собой
Машиаха, Господа, а жена - Невесту Господа, Экклесию, Общину верующих в Мессию.
Муж символизирует собой письменную Тору, а жена - Тору устную, или традицию.
Так Всевышний сказал Адаму: «не ешь от дерева...», а его жена в дальнейшем уже
говорит: «не ешь и даже не прикасайся...». В этом есть пророческий намек, что
от Господа мы получаем Слово, но со временем оно уже обрастает дополнениями и
традициями. Возможно, изначально из хороших побуждений, чтобы
«перестраховаться», но, тем не менее в будущем, это приводит нередко к очень
неприятным вещам, когда традиция противостоит самому Слову Божьему, когда «жена
бунтует против мужа».
Противостояния и
препирания между «верующими из иудеев» и «верующими из язычников/народов»
похожи, в некотором смысле, на препирания между мужем и женой в семье верующих.
Муж попрекает жену, что она поверхностна в Слове, много «душевных
интерпретаций», много «витает в облаках», непоследовательна и неглубока, что ее
больше всего интересует в Слове морально-этическая сторона, «как действует
Дух», «движение Духа», вопросы «по какой причине можно разводиться». Что она
выделяет «душевность», нестабильна в вере и когда она «в Духе», то она «на
коне», а когда она «не в Духе» и проходит какие-то испытания и пустыни, то, в
основном, подвержена падениям и депрессиям. Также муж выговаривает ей, что она
по причине своей душевной «тяги к прекрасному» готова создавать и отмечать
различные праздники и мероприятия, а он хочет это в более «сокращенных
вариантах».
Жена же упрекает мужа за
его «нечувствительность в Духе», за его частую «сухость». Постоянно
выговаривает ему за то, что слово бывает сухим и скучным, что то, что он
говорит «не очень помазано». Упрекает за то, что он мало придает внимания
«исцелению души» и «обновлению в Духе». Как имеющая зачастую больший объем
слов, который ей необходимо выговорить, она более эмоциональна в молитве и
гораздо более активна в том, чтобы проповедовать Евангелие.
Господь сотворил сперва Израиль, как Адама, чтобы он был «бронепоездом и
локомотивом тянущим пассажирский поезд». Израиль на себе выдержал все бремя
демонического давления за более чем 1500 лет, начиная с Яакова - Израиля и его
семьи. В лице Остатка принял Йешуа как Машиаха и понес Евангелие «в народы» с
огромной силой Духа Святого. А потом, по предведению Всевышнего, «уснул до
времени». И, вот теперь, его «жена», та, которая появилась из него, имеет
обетование и поручение от Небесного Отца: «спасти своего мужа». И как написано
это в самом начале, Небесный Отец
«творит нечто новое»: посылает «жену», т.е. «верующих из
язычников/народов», чтобы она «спасла своего мужа». Пробудила ото «сна» того,
из кого она вышла. Муж положил свою душу за нее, чтобы она родилась, а сейчас
она идет, чтобы «отплатить ему тем же»: «пробудить его ото сна». И написано,
что «весь Израиль спасется» и это значит, что пророчески - Адам - Израиль -
верующие «из иудеев» - «муж проснется». И после этого, они соединятся вместе «в
одного нового человека» (Еф.2:15) – Невесту Йешуа, за которую Он отдал Свою
жизнь.
Имея это понимание и
зная эти особенности, можно увидеть и понять из самого же Писания, «как себя не
надо вести» и наоборот. Многие верующие из язычников/народов пытаются
проповедовать евреям, призывая их «поверить в Иисуса», но, в подавляющем
большинстве достигают результата прямо противоположного. Они пытаются говорить
евреям «про движение Духа», то, что «Иисус отменил закон», не понимая сами, что
такое это самое – «закон» и будучи, весьма поверхностны в Слове, пройдя
«ускоренный ликбез воскресной школы» они чаще больше отталкивают евреев, от
того, чтобы они действительно пришли к своему Мессии Йешуа. Увы... Это похоже,
как нередко уверовавшая жена пытается привести своего мужа «к Господу» и от
своей большой любви и эмоциональности она начинает так «грузить» его, что
получает эффект часто прямо противоположный. Муж, хоть и «не рожден свыше», но
обладает логическим, системным мышлением и подчас задает жене такие вопросы, на
которые она никак не может ответить и иногда, после безуспешных попыток что-то
разъяснить, в сердцах говорит: «тебе к пастору надо пообщаться: он тебе все
расскажет что и как». И это похоже на некоторые дискуссии между христианами -
верующими из язычников и верующими (в большей или меньшей степени), но не
рожденными свыше евреями, знающими Священное Писание и имеющими генетические
способности к его изучению и пониманию во многих его частях. И хотя эти
христиане по существу правы, но очень часто им не хватает знаний Слова, и к
тому же, во многом, они были научены, впитав в себя языческие традиции
перешедшие в евангельские Церкви из католицизма. В какой-то момент, «утомившись
с этими евреями твердолобыми», они «машут рукой» и говорят в сердцах: «А, пусть
тебя Господь Сам вразумит», подобно тому, как жены говорят: «тебе к пастору
надо, он тебе на все вопросы ответит». Конечно, слава Господу, что это не
всегда так и сейчас есть уже немало верующих «из народов», которые несут славу
Божью и в Его мудрости достигают «потомков Яакова».
И как же быть? Где этот
ключ, которым можно открыть сердца евреев, дабы «весь Израиль спасся»? Ответ
прост и лежит на поверхности: «все гениальное просто». Если мы внимательно
почитаем, какой должна быть благочестивая жена при неверующем муже, то получим
идеальный вариант. Причем не просто «вариант», а именно Божий план, каким
образом «из двух соделать одно» при том, чтобы «ВЕСЬ Израиль спасся».
1 Петр.3:1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы
те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, 2 когда увидят ваше
чистое, богобоязненное житие.3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение
волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,4 но сокровенный сердца человек
в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.5
Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим
мужьям.
А также еще один стих. В оригинале можем прочитать следующим образом:
2 Кор.3 : 14 Но умы их ослеплены (их мысли окаменели): потому что
до сегодняшнего дня то же самое покрывало остается неснятым при чтении Старого
Завета, потому что оно снимается Машиахом (Христом). 15 До сих пор, когда они
читают Моисея, покрывало лежит на их сердце;16 но когда обращаются к Господу,
тогда это покрывало снимается.17 Господь есть Дух; а где Дух Господа, там
свобода.18 Мы же все открытым лицом, [взираем] на славу Господа и отражающие
тот же образ, преображаемся от славы в славу, как от Господа Духа.
И мы можем увидеть из этих отрывков Божий план по приобретению
евреев, потомков Израильтян. Должна придти некая "полнота к
язычникам". Это добрые дела веры и благотворительность, «минимум слов и
максимум дела». Это пример «чистого и богобоязненного жития». «Уважение мужа» -
это уважение евреев как «первенцев» - не потому, что они «добрее и лучше»,
отнюдь, но просто потому, что так усмотрел Господь. Потому, что Он специально
допустил их падение, чтобы благодать была излита и на язычников, чтобы и они
могли привиться к дереву, которое есть Израиль, став «сопричастниками» (Рим.11
гл.). Потому, что Господь специально «усыпил Адама», чтобы появилась его жена -
Хава («живящая»). Потому что только вместе Адам и Хава - человек в полном
смысле этого слова: «из двух Он соделал одно», а также «да прилепятся друг к
другу и да будут одна плоть». Верующим «из язычников» необходимо углубленное
понимание Слова, которое есть у верующих «из иудеев». Верующим из «иудеев»
необходимо «движение Духа», Его полнота «со всеми выходящими», как говорится.
Т.н. "мессианские верующие" - это, фактически, «муж, который стал
просыпаться». И он очень, очень нуждается в своей жене. Он очень, очень
нуждается в движении и полноте Духа Святого. Он нуждается в своей жене, которая
любит и уважает его и готова проявлять свою кротость и мудрость. Он очень
нуждается в своей жене, которая «будет
обходить кругом мужчину, обносить его стеной [ходатайства], ограждать; будет
окружать его [своими молитвами и заботой], обращать [к Всевышнему, на прямые
пути], изменять [в славу Божью]». Он очень нуждается в жене, которая
наполнена славой Живого Бога и именно от действия этой славы, которая на ней, а
не от обилия ее «слов человеческих», именно от действия славы Господа будет
уничтожаться покрывало, лежащее у мужа на сердце. Мудрость, говорящая через
жену, проникнет в сердце мужа при действии славы Божьей. И он вдруг поймет, что
Йешуа - Он есть истинно Машиах, и он проснется. И проснувшись, он поцелуется со
своей женой: «истина и милость встретятся, праведность и шалом поцелуются». И
из двух Господь соделает одного нового человека: Свою Невесту.
Пусть
каждому читающему, Небесный Отец даст услышать и понять все то, что Он желает
донести до нас и сделать через нас для Своей славы! Шалом! Насчет "заключительной 3 части" - это я поторопился... )) Поэтому ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
|