Иду разбудить мужа моего… Часть 4 : «Тонкая настройка»
Начало Предыдущее
Первые три части были выложены достаточно давно, и сами по себе являются относительно завершенной темой. Эта четвертая часть является логичным и органичным продолжением первых трех, и раскрывает особую роль Духа Всевышнего, значение Меноры, а также через это показывает некоторые особенности того потенциала, который Небесный Отец заложил в женщину, как некий Её, т.е. Духа Святого прообраз. Нет, я не оговорился: именно «Её», потому что в оригинальном языке иврита — Руах, или Дух — женского рода. И хотя существует привычка и определенная традиция говорить в отношении Духа Всевышнего «Он», но это неверно по своей сути. Конечно, Руах или Дух — это гораздо больше чем «Нечто женского рода». И нужно понимать, что даже «род», как таковой, был задуман Творцом с определенной целью: раскрыть Себя в как можно большей полноте. Поэтому очень рекомендую прочитать/перечитать предыдущие три части для более полного, что называется, раскрытия и понимания. В данном же материале, чтобы у некоторых читающих не возникало некоего когнитивного диссонанса, буду все-таки использовать, при упоминании Духа Всевышнего — Духа Святого, мужской род.
Итак, «тонкая настройка». Наверное всем нам знаком этот принцип из радио или телевидения, когда существует тонкая настройка на существующую волну или канал. В радио существует два «колесика», в телевидении — просто определенная функция, но смысл именно в том, что подобравшись как можно ближе к цели максимально возможным шагом, далее мы семеним маленькими шажками, чтобы настроится на максимально лучшее звучание и изображение. И этот принцип полностью соответствует тому, как верующий человек максимально точно настраивается на наиболее лучшее слышание голоса Всевышнего, наиболее близкое нахождение с Ним, и максимально точное нахождение именно в том месте, где Его, Небесного Отца максимальное присутствие, слава, Его шхина и кавод.
И именно Руах гаКодеш — Дух Мессии — Дух Всевышнего, прообразом Которого является Менора, которая кстати тоже, и именно поэтому, женского рода, именно Руах/Дух и является этой самой, в некотором смысле «тонкой настройкой».
Всевышний дал нам эти пророческие образы, для более лучшего понимания Своей сущности. Конечно, это только образы для лучшего раскрытия, и на самом деле все гораздо сложнее и вне пределов нашего точного понимания. Но, все таки, именно эти образы даны нам, как наиболее полно соответствующие Истине, и даны нам для того, чтобы на их основании мы и понимали нашего Творца.
Итак, давайте еще раз взглянем на некоторые пророческие линии, о которых шла речь в предыдущей части этой темы:
Линия первая: Адам — «кость» — Йешуа Машиах, Он же «Второй Адам» — Слово Божье — Тора — Стол с «хлебом лица» — верующие из иудеев/евреев – «служение Слова»
Линия вторая: Хава – «плоть» — Невеста Господа, она же «Вторая Хава» — Дух Святой — Менора — верующие из язычников/«народов» — «служение Духа».
Муж символизирует собой Машиаха, Господа, а жена — Невесту Господа, Экклесию, Общину верующих в Мессию. Муж символизирует собой письменную Тору, а жена — Тору устную, или традицию. Так Всевышний сказал Адаму: «не ешь от дерева…», а его жена в дальнейшем уже говорит: «не ешь и даже не прикасайся…». В этом есть пророческий намек, что от Господа мы получаем Слово, но со временем оно уже обрастает дополнениями и традициями. Возможно, изначально из хороших побуждений, чтобы «перестраховаться», но, тем не менее, в будущем это приводит нередко к очень неприятным вещам, когда традиция противостоит самому Слову Божьему, т.е. когда «жена бунтует против мужа».
Как я уже упоминал во второй части, в части Мишкана, которая называлась Кодеш/Святое, находилось несколько элементов. Первым упомянут «Стол с хлебом лица» («Стол с хлебами предложения»), который символизирует собой Мессию Йешуа. Затем шло описание Меноры, которая символизирует Руах Всевышнего — Дух Святой. Весьма интересен тот факт, что третий элемент, который находился в Кодеш — это жертвенник для курений фимиама — и его описание идет значительно позднее. Сначала в 27 главе книги Исход идет описание Ковчега в Кодеш Кодешим («Святое Святых») и «Стола с Хлебом лица» и Меноры в «Святом». Но о жертвеннике курений — ни слова. Затем в двух последующих главах описывается все остальное, включая процедуру посвящения Аарона и его сыновей в священство. И только после это идет описание этого интересного жертвенника курений, который находился прямо перед завесой в «Святое Святых». Мы знаем, что в Писании все не случайно и имеет свой смысл. Даже последовательность описания определенных вещей несет это в себе.
Давайте взглянем сначала на «нисходящую линию», своего рода «направление движения», последовательно указанное в описании Мишкана:
Ковчег — Стол с Хлебом лица — Менора
Небесный Отец — Йешуа Машиах — Руах Всевышнего/Дух Святой
А теперь, давайте взглянем на то, каким путем все верующие должны пройти, чтобы приблизиться, придти непосредственно к Небесному Отцу:
Из «внешнего двора» мы продвигаемся во «внутренний двор». Затем проходим во «Святое», и затем проходим в «Святое Святых», приступая к Ковчегу. А теперь обратим наше драгоценное внимание на завесы. В Мишкане не было дверей, но были завесы. Первая завеса была на входе во внутренний двор, вторая — на входе во «Святое», а третья отделяла «Святое Святых» от прочей части всего святилища. Весьма интересен тот факт, что эти завесы были не одинаковы по своей сути. На входе во внешний двор и на входе во «Святое» висели завесы, которые назывались «масах»:
Номер Стронга: 4539
מָסָךְ
покрывало, покров, завеса (на входе во внутренний двор и в Кодеш/Святое).
Эти завесы — «масах» — они мужского рода. А, вот, на входе во «Святое Святых» висела завеса совсем другого рода: и в прямом и в переносном смысле: «порэхет»:
Номер Стронга: 6532
פָרכֶת
завеса (в скинии, разделяющая Кодеш/Святое и Кодеш Кодешим/Святое святых).
А эта завеса, она — женского рода. Проведу пророческую параллель:
Завеса «масах» мужского рода на входе во внутренний двор символизирует собой призыв и откровение Небесного Отца, когда Он привлекает человека к Себе, давая ему откровение, что Он существует и приводит этого человека к познанию Своего Сына, подводя его к завесе «масах» мужского рода, которая висела на входе во Святое.
Ин.6:65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
Итак, сначала Небесный Отец дает откровение о Себе и далее приводит к Своему Сыну Йешуа. Сначала мы получаем познание, что есть Всевышний Бог, Всесильный Элохим, Всемогущий Творец, потому что без этого откровения, все остальное как бы и не откровение и быть не может по определению. Познав то, что есть Всемогущий Творец, мы как бы пророчески проходим первую завесу – «масах» — и входим во внутренний двор Мишкана. И этим, мы как бы входим в пределы Царства Всевышнего. На внутреннем дворе мы можем видеть не только «зрителей» и «вновь прибывших», т.е. «прихожан-ухожан», но уже видим трудящихся левитов, т.е. уже повзрослевших духовно верующих, которые несут какую-то полезную нагрузку для Царства Господа. Здесь те, кто попал на внутренний двор, видят периодически священников заходящих и выходящих во «Святое» — первое отделение Мишкана.
И здесь, на территории «внутреннего двора» мы получаем познание того, что Йешуа есть истинно Машиах: Мессия, Сын Всевышнего, Который суть Царь царей и Господь господствующих. Здесь мы подходим к завесе «масах» на входе в Кодеш. В это отделение могли заходить только священники. Именно перед входом во «Святое», Аарон и четыре его сына проходили посвящение в священники в течение семи дней. Пророчески это говорит нам о том, что на этом этапе мы реально получаем откровение о нашем священстве, и через это входим в него. Мы начинаем наше вхождение в то призвание, которое приготовил нам Отец через Своего Сына:
Еф.4:10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
Попадая в «область Кодеш/»Святое» мы начинаем служить как священники Всевышнего. Именно здесь мы познаем более близко личность Йешуа («Стол с хлебом лица»), а также более близко знакомимся с Руахом Всевышнего: Духом Святым, чьим прообразом является Менора. Наше «знакомство» на этом уровне уже не просто эпизодическое или условно-виртуальное. Это уровень более близкого знакомства со Всевышним через Его Сына и Его Дух. Знакомство не «академическое», а «практическое». На этом уровне верующие уже близко подходят к проявленной славе Всевышнего, к Его каводу, который находится совсем недалеко: над крышкой Ковчега за следующей завесой. На этом уровне еще нет наивысшей проявленной славы, максимального присутствия Господа. Но здесь мы уже знакомимся с этим, и периодически ощущаем это прикосновение. Именно здесь, на этом уровне служения и духовного роста в целом, Господь возбуждает наш дух двигаться дальше, чтобы войти в максимально возможное Его присутствие и слышать ясно и четко Его голос, как Его слышал Моше, когда говорил с ним открываясь над «крышкой»: капорэт. Мы продвигаемся к третей завесе: той самой, которая женского рода, в отличие от предыдущих двух: завеса «порэхэт». Именно в эту завесу укутывали Ковчег, когда Израиль двигался по пустыне, перемещаясь с места на место. Т.е. пророчески Ковчег как образ Небесного Отца «укутывался» в Дух Святой, окружал Себя Им. Именно она отделяла священников, служащих в «Святом», от Ковчега и наивысшей проявленной славы. Но перед самой завесой находился жертвенник воскурений. Фимиам курений, согласно Писания, является пророческим символом ходатайства и молитв, что в принципе и является одной из главных функций любого священника. Мы не можем пророчески войти в максимальный кавод, проявленную славу Всевышнего, в максимальную близость познания Небесного Отца, Его сущности без того, чтобы не войти в ту полноту ходатайства и молитвы, которые приготовил нам Сам Господь. Без фимиама курений входить во «Святое Святых» было нельзя. Чтобы не умереть. Еще, конечно, было необходимо кропление крови, соответствующая одежда и т.д. Но сейчас мы рассматриваем жертвенник с воскурениями фимиама, как постоянный элемент, находящийся в «Святом», и стоящий на входе в самую сокровенную часть Мишкана.
Итак в Кодеш/»Святое» три элемента:
- «Стол с хлебом лица», символизирующий Мессию Йешуа
- Менора, символизирующая Руах Всевышнего — Дух Святой
- Жертвенник воскурений, который символизирует верующих: тех, кто служит своими молитвами, своим ходатайством.
Именно на этом этапе мы стараемся максимально близко познать Руах Господа — Дух Святой, чтобы Всевышний через Него привел нас в максимальную близость к Себе. И вот мы подходим к последней завесе — «порэхет»: той самой, которая женского рода. Эта завеса имеет несколько пророческих смыслов, значений. С одной стороны, она символизирует собой Тело Йешуа, как написано:
Евр.10:19. Итак, братья, мы можем с уверенностью воспользоваться тем путём в Святая Святых, который был открыт для нас кровью Йешуа.
20. Он, посредством своей плоти, торжественно утвердил его для нас как новый и живой путь через порэхет.
Ин.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Завеса «порэхет» здесь символизирует и плоть — Тело Йешуа, и Дух Святой, с помощью Которого мы входим в более близкие взаимоотношения с Небесным Отцом. Чтобы войти в максимальную близость с Господом, недостаточно просто одного Слова и даже огромного энтузиазма в следовании Ему. Слово показывает нам направление и помогает максимально близко приблизится к цели. Но чтобы достичь максимума, нужен Дух Всевышнего. Это в некотором смысле как мама, которая лучше всего знающая папу. Именно она лучше всех знает его вкусы, его, как личность, со всеми особенностями и нюансами. Это как Ривка, лучше всех знающая вкусы своего мужа — Ицхака:
Быт.27:13 Мать его сказала ему: ….. послушайся слов моих и пойди, принеси мне.
14 Он пошел, и взял, и принес матери своей; и мать его сделала кушанье, какое любил отец его.
Это как Хегей — главный евнух при царе Ахашвероше, совета которого просила Эсфирь, перед тем, как входить к царю. Она «не полагалась на разум свой», но спросила его совета. И он, судя по всему, что-то там такое ей подсказал, что это внесло свою лепту в успешный исход первой встречи с царем:
Эсф.2:15 Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери,— идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен. И приобрела Есфирь расположение [к себе] в глазах всех, видевших ее.
Тонкая настройка. Вход в максимальную близость, в проявленную славу Всевышнего: Его кавод. Вход в максимальную глубину откровений Всевышнего. Даже в плане понимания Его сущности, того, что Он — ЭХАД. В Святом можно видеть отдельно стоящую Менору, и отдельно стоящий Стол с «хлебом лица», которые символизируют Руах Всевышнего и Его Сына. И мы знаем, что там, недалеко за завесой, стоит Ковчег. И возникает искушение предположить, что Всевышнего более чем «один, Который един». Но входя в самую сокровенную часть Мишкана, мы видим настоящее единство Всевышнего Господа Бога: Ковчег, со Скрижалями внутри, с крышкой — «капорэт», которая женского рода, и Его шхиной над этой крышкой, которая суть — проявление Руаха, Духа Святого. Сам Ковчег — пророческий образ Небесного Отца, Скрижали внутри Ковчега — пророческий образ Его Сына — Мессии Йешуа, Который в Отце, а «крышка» — «капорэт» — символ милости, и проявленная над ней шхина — слава — пророческий образ Духа Святого. Небесный Отец — Он «все во всем». Йешуа, Его Сын — в Нем, и «от Него». Дух, Руах — это как Его, Всевышнего проявленная милость. И если взять образы, то мы видим, как бы справедливого папу, который добр в своем сердце, но является справедливым, непредвзятым и нелицеприятным судьей. Сын этого папы являет окружающим сердце своего папы, являясь его устами. А мама — она являет собой милость, которая смягчает, «непрестанно ходатайствуя», обращая внимание папы на сына, который пострадал за невесту, на которой он хочет жениться. Мама готовит невесту к замужеству и проявляет своими действиями снисхождение, милость со стороны нелицеприятного, но доброго папы. Она — «капорэт» — «покрывает».
Это как в Быт.1:1 : … Элохим (множ.число) «бара»(сотворил) (единств.число)….
И именно здесь мы получаем откровение, что Всевышний — един, ЭХАД. И это не «три бога», но Единый Элохим. Конечно, этот вопрос — это гораздо более, чем высшая духовная математика, и мы можем составить некоторое представление о Господе только пока на основании этих пророческих образов. Когда «увидим Его лицом к лицу», то тогда, думаю, мы более глубоко поймем Его природу.
Интересен еще один стих из Писания, который многие знают:
Лк.12:10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится.
Здесь мы видим особое отношение к Руаху: Духу Святому. Небесный Отец может раздражаться и гневаться. Йешуа также может, как и Отец делать это, но именно про Дух написано, чтобы мы не огорчали Его. Не гневали, раздражали, а именно не огорчали:
Еф.4:30 И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
Здесь «оскорбляйте» переведено слово «люпео»:
3076, λυπέω
стеснять, тяготить, опечалить, огорчать, терзать, мучить;
Именно о Духе Святом — особая забота.
Женщина — она не просто сделана «из ребра». Словом «ребро» очень неточно, мягко говоря, переведено ивритское слово «цела», которое в некоторых случаях переведено как «бок» и «угол», но его основное и главное значение — это «сторона». Женщина, как и мужчина — это одна из сторон единого человека. И Господь вложил в женщину нечто «особенное и неповторимое». Именно в женщине наибольшим образом отразились личностные особенности Духа Святого Руаха Всевышнего. Мужчина в большей степени отвечает за фундамент, стены и крышу: т.е. за основу, надежность и форму. А женщина в большей степени отвечает за внутреннее наполнение, дизайн, т.е. за содержание и наполненность жизнью, красками и всеми неповторимыми нюансами, что приносит полноту чувств и переживаний. Конечно здесь присутствует также и субъективный момент, и не все мужчины и женщины одинаковы, что называется, но тем не менее, основная мысль хорошо и четко прослеживается.
И дело здесь не просто «в занавесочках» и «рюшечках на подушечках», а все намного и намного глубже и серьезней. Есть вещи физического, и есть вещи душевного уровня, конечно, но духовный уровень весьма и весьма отличается от двух предыдущих. Весьма. На духовном уровне, полнота силы и славы Всевышнего, прямо и тесно связана с максимальной близостью с Небесным Отцом, максимальным Его присутствием. А достичь его можно только переживая полноту водительства Духа Святого, Который помогает познать и понять глубины сердца Отца и Его Сына. Именно женщине, как стороне единого человека, Всевышний дал способность «доводить до совершенства» очень многие вещи. И это надо ценить и уважать, и это надо знать. Женщина подобна во многом Духу Святому, в том числе и тому, чтобы «доводить до совершенства» те ситуации, те духовные картины, которые мужчине помогает создавать Небесный Отец.
Небесный Отец сотворил и приготовил все. Его Сын — Йешуа совершил искупление и заключил Завет, Договор со Своей Невестой. А Руах — Дух Всевышнего потом пришел, в определенном смысле как мама, и стала готовить Невесту для Своего Сына, доводя ее (невесту) до необходимого совершенства, чтобы во всем уподобить ее Сыну Йешуа. Кто, как не мама, лучше знает огромную массу особенностей и нюансов того, какой должна быть и чем должна обладать будущая жена ее любимого сына? Я имею ввиду не «просто маму», но Идеальную Маму, И Дух Всевышнего — в определенном смысле и раскрывает нам этот пророческий образ и эту суть.
Пусть каждому читающему, Небесный Отец даст услышать и понять все то, что Он желает донести до нас и сделать через нас для Своей славы! Шалом!
|