Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Завет раба

Завет раба

Всем шалом!

Очень и очень интересная тема. Тема, которая помогает нам понять волю Всевышнего, Который есть наш Небесный Отец. Волю, которая «совершенная и наилучшая». А начнем мы это с сережек. Да, именно с тех сережек, которые в ухе, ну или в ушах.

Исх.32:1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.

2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.

3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.

4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

5 Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.

6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.

7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;

Сначала давайте взглянем на фразу: «выньте золотые серьги, которые в ушах…». Во-первых, глагол «выньте», совсем очень даже не «выньте»:

Номер Стронга: 6561
פרק (парак)
1. свергать, рвать, терзать;
2. избавлять.
3. срывать, отрывать, снимать;
4. разрывать, раздирать, отрывать.
быть оторванным или отломанным.

Буквальный перевод – это: «вырвите, выдерите серьги из ушей…». И сразу вопрос: «Почему?» Почему их надо было выдирать, вырывать и т.п.? И почему были взяты именно сережки? Ведь израильтянки выпросили у египтянок много разных золотых вещей? Да очень просто: потому что это были не просто серьги для украшений, как думает подавляющее число читающих не на иврите. Эти кольца не снимались, а запаивались. А все потому, что именно рабам вставлялись такие кольца в уши, и эти кольца запаивались именно для того, чтобы какой-нибудь хитрый раб не решил вдруг освободить себя от этой метки. С другой стороны, это было некой защитой для рабов, так как рабы – они практически всегда были очень и очень бесправными и любой, что называется? «мог их обидеть», если не что-то больше. Поэтому серьга в ухе могла указывать не просто на статус раба, но также и на то, «чьего раба», что нередко могло быть очень важным. Серьги, ранее в древнем мире, носили разные группы лиц, и в разных местах они могли иметь разное значение. Тему эту здесь развивать не буду, но скажу лишь, что, например, среди мужчин в Древнем Риме серьгу в ухе носили только рабы. Иногда это могло говорить о высоком статусе. Например, в Древнем Египте и Ассирии это означало принадлежность к элите. Однако, помимо функции украшения, что часто обычно было присуще именно женщинам, то в отношении мужчин, это обязательно на что-то указывало: т.е. это была информация или статус. Имеющиеся факты, и некоторые места из Писания, отражающие тот исторический период, позволяют нам утверждать, что рабы действительно носили кольца, которые наглухо запаивались и несли информацию о том, чьего хозяина был раб. Как в том небезызвестном эпизоде: «Ты, чьих будешь?». Подавляющее число израильтян были рабами именно фараона, и поэтому им в уши вставлялась именно золотая серьга, говорившая о собственнике раба. Так и написано, что «рабами мы были у фараона». Израильтяне, фактически, работали за еду, кое-какую одежду и за предоставление жилья, или же просто за право жить в определенном месте.

И именно поэтому Аарон и сказал всему народу, чтобы они вырвали, выдрали золотые серьги из ушей для того, чтобы сделать из них «посредника». Израильтяне не поклонялись идолу в их понимании, они поклонялись таким образом Всевышнему, именно Тому, чье Имя – «Тетраграмматон»: «йод-хей-вав-хей». И в их глазах это, наверное, было круто: вырвать из ушей символ их египетского рабства и из него сделать символ, через который они могли бы поклоняться Всемогущему. Не зря ведь Аарон сказал: «завтра праздник Господу», а в оригинале написано: «праздник Яхве». В то время это была обычная практика: поклонятся богам, которые далеко в небе, через «карманных божков, идолов». Но мы сейчас не совсем об этом, а хотелось здесь показать именно взаимосвязь проколотых ушей, запаянных сережек и статуса раба «в то время и в том месте».

А теперь давайте взглянем на два похожих места Писания, также связанных с рабством:

Исх.21:1 И вот законы, которые ты объявишь им:

2 если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром;

3 если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;

4 если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;

5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю,—

6 то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.

Втор.5:12 Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу;

13 когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми [руками],

14 но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой:

15 помни, что [и] ты был рабом в земле Египетской и избавил тебя Господь, Бог твой, потому я сегодня и заповедую тебе сие.

16 Если же он скажет тебе: „не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой», потому что хорошо ему у тебя,

17 то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею.

Физический смысл этих двух стихов обсуждать не буду, но приступлю сразу к смыслу основному: духовному. А также к тому, что это есть для нас сейчас. Да, кстати, некоторые могут возразить, что в Торе не написано про то, что после прокалывания уха шилом, в это самое ухо вставляли серьгу. Да, не написано. Но там также не написано, что это ухо после прокалывания болело несколько дней. Но ведь болело же? Также не написано, из какого металла было шило, и т.д. и т.п. Чтобы эти моменты были понятны, скажу для тех, кто не знает, что в Торе вообще не написано ни одного лишнего слова, без которого можно было бы обойтись. Но, если там стоит какая-то фраза, или какое-то слово, которое можно как бы выбросить, то значит, что оно имеет какой-то смысл, который нам пока не виден, но который важен для понимания. И, наверное, каждая женщина вам скажет, что если в проколотое ухо не вставить сережку, то это ухо очень быстро зарастет. И это факт. Конечно, серьгу вставляли, но основной смысл был не в ней, а в том, чтобы напоминать и показывать, что ухо проколото. К этой «линии» мы вернемся чуть позже.

Израильтяне, во время движения в пустыне, располагались станом, со всех сторон окружая Мишкан («Скиния»). Мишкан был устроен так, что был огороженный двор, в центре которого находилось Святилище: Кодеш («Святое»). Внутри был вход в самую сокровенную часть: Кодеш Кодешим или «Святое Святых». Пророчески, это нам говорит о том, что когда человек становится верующим, то он попадает «из внешнего мира» в «стан Израиля», т.е. становится частью «Божьей маслины — Израиля». Небесный Отец Своим Духом приводит человека к познанию Своего Сына, Который есть «Дверь» в сообщество народа Всевышнего.

Затем в результате духовного роста, соответствующего откровения и мотивации , он входит во двор Мишкана, приобщаясь к сообществу левитов. Т.е. верующий уже начинает переходить из возраста духовного ребенка, когда служат в основном ему, в период духовного подростка, когда уже он сам начинает выполнять посильную работу в Доме Отца. Чтобы не расти «трутнем», что называется. Левиты – это еще не коэны (священники), но их деятельность направлена на обеспечение служение священства. Левиты в наше время – это, фактически, служение «вспоможения» в его разных формах.

В наше время, левиты, т.е. служители того или иного рода, не обязательно действуют в сверхъестественных дарах Духа. Но это более, именно служение «вспоможения», т.е. обеспечения. А вот священники – это те служители, которые ходатайствуют за других людей, служат им и действуют в сверхъестественных дарах Духа, которые описаны в 1 Кор.12 главе.

Левиты – это как духовные подростки в Доме Небесного Отца. Левиты – это те, которые встали на путь «взрослости», т.е. это, в каком-то смысле, духовно повзрослевшие «молодые люди в начале своей взрослой жизни». Они уже не «нахлебники», но те, кто уже старается оказывать посильную помощь в Доме Господа, где они и сами живут. На этом этапе Господь начинает реально менять характеры, создавая различные жизненные ситуации. Именно здесь верующие начинают понемногу осознавать, что плоды Духа, как основа характера верующего – это есть основа для всякого служения, залог стабильности и «умножающегося плода».

Отличительной особенностью священства было то, что они уже могли служить в Кодеш («Святое») и ежедневно совершали жертвоприношения, зажигали огонь в Меноре и воскуряли фимиам. Также в их ответственности была обязанность учить отличать народ чистое от нечистого, осматривать заболевших людей, выдавая тот или иной вердикт. На них лежала ответственность исповедования людей, совершающих тшуву (покаяние и обращение к Господу) и осуществляющих ритуальную микву (погружение в воду). До излития Духа Святого в праздник Шавуот («Пятидесятница»), именно на коэнах было помазание Святого Духа (как на пророках и царях). Коэны – это не просто «те, которые молятся», но это именно те, которые ходатайствуют, как за других верующих, так и за не спасенных людей. Коэны/священники сейчас – это те, кто служит народу Всевышнего, наставляя его на пути Господа, те, кто «разламывает хлеб Слова Господа», так как именно они выкладывали пресный хлеб – мацу на специальном «столе с хлебом лица». Это те, кто учит отличать «чистое от нечистого», кто консультирует в различных вопросах, кто ведет различные служения: молитвенные, хвалы и поклонения и т.д. Для такого служения они уже учатся действовать во все больше полноте даров Духа Всевышнего. И именно здесь происходит серьезная шлифовка характеров этих служителей, когда Господь как бы «переплавляет их», чтобы получилось «золото, очищенное огнем». Они ежедневно «зажигают Менору», т.е. принимают самое деятельное участие в движении Святого Духа в разных Его формах. На этом уровне, верующие все более и более приближаются к проявленной славе, каводу Всевышнего, символом чего был Ковчег Завета, находящийся за последней завесой. Это еще не постоянное пребывание в проявленной славе, но уже максимальное возможное приближение к ней.

Следующий уровень – это «уровень Первосвященника или коэн гадоль». Этот этап условно разделяется на два. Ранее, Первосвященник заходил в Кодеш Кодешим/Святое Святых только раз в году, попадая в максимальную проявленную славу Всевышнего. Давайте вспомним эпизод с пророком Йешаягу (Исайя), который был взят на ненадолго прямо к трону Всевышнего, т.е. в реальное «Святое Святых», которое «в Небесах» (Ис.6 глава). Хороший пример, надеюсь, все читали. Данный уровень – это уже уровень духовно взрослых людей, которые реально знают, что такое проявленное присутствие Всевышнего. Это уровень людей, которые реально слышат голос Господа, которые периодически, или постоянно двигаются в пророческом помазании, и которые получают откровения свыше не только через людей, но и напрямую от Небесного Отца.

Коэн гадоль был максимально отделен от всего того, что несло смерть. Ему было даже запрещено притрагиваться к умершим самым близким родственникам, в отличии от просто священников. Он был обязан жить в самом Мишкане, не выходя за границы двора, что пророчески говорит нам о том, что на этом уровне верующий никогда не должен отходить далеко от славы Всевышнего и места наиболее полного служения Ему. Также были и некоторые другие ограничения по сравнению с другими коэнами (Лев.21:10-15). Так и в жизни сейчас, те, кто находятся на этом уровне – это верующие, которые максимально удалились от всего того в этом мире, что несет духовную смерть. Если только это не касается непосредственно вверенного служения. Здесь я имею ввиду, насколько именно душа верующего тем или иным образом прилеплена к каким угодно ценностям этого мира. Также коэн гадоль не мог проявлять свои эмоции так, как это было позволено всем остальным. В частности ему было запрещено обнажать голову и разрывать свои одежды, которые могли разрывать во время скорби. «Обнажение головы» — это символизирует то, что верующий из-за эмоций скорби, печали, депрессии может позволить себе снять «шлем спасения», т.е. допустить душевные, мирские мысли и открыть свой разум, свою душу для атак дьявола. А разрывание одежд – говорит нам о том, что может быть как повреждение «брони праведности» по тем же причинам. К тому же обнажение головы символизировало собой как бы снятие «венца» или «короны», т.к. верующие названы «царственным священством» и «царями и священниками». А снятие «венца» также значит то, что верующий уже не мог в таком состоянии вообще исполнять волю Господа. Написано, что ему нельзя было этим «бесчестить, позорить» Всевышнего. А бесчестие и позор заключались в том, что Всевышний настолько слаб, что не мог утешить человека, помочь ему, т.е. что Его благодати не хватало для этого. А мы знаем из Писания, что благоволения Всевышнего достаточно, чтобы восполнит всякую нашу нужду.

Но есть и еще один уровень. Прообразом этого уровня в Танахе могут служить два человека: Моше и Элияху. Неудивительно, что именно с ними Йешуа встречался на т.н. «горе Преображения» в присутствии Своих троих учеников. И конечно, самым главным представителем этого уровня является наш Господь – Йешуа. Я назвал этот самый последний и самый высокий уровень – «уровнем раба». И это не просто «Новый Завет». «Новый Завет с Домом Иуды и Домом Израиля» — это только «дверь» в «сообщество Господне». Йешуа – Он «Дверь». У левитов были свои наделы, и у священников были свои огороды. Но самая высшая форма посвящения – это когда у тебя нет ничего своего. И это уровень раба. Это уровень, когда ты отказываешься иметь хоть что-то, что ты называл бы или считал бы своим. Как написал рав Шауль: «… ничего не имеем, но всем обладаем». Именно Йешуа, ради приобретения Своей Невесты, «смирил Себя даже до смерти…». Именно Йешуа является наилучшим примером того, что есть такое в действии «завет раба». Он отказался от личной жизни на земле, не став заводить семью. Он не имел Своего жилья: «лисицы имеют норы, а Сыну Человеческому негде голову преклонить». Он питался тем, чем его кормили, т.е. всем тем, что Ему усматривал Его Небесный Отец. Его прообразами, в определенном смысле, могут служить, как упоминалось выше, Моше и Элияху. Моше имел практически все, что можно пожелать в том месте и в то время, будучи принцем самого мощного на то время государства. Но он оставил все. Он жил в доме своего тестя, пася примерно 40 лет овец, смиряясь в своем характере. Он понимал, что такое «плоды Духа», ведь не зря Всевышний назвал его Своим другом и «кротчайшим на земле». У него не было своего жилья, а и то где жил, он потом оставил ради спасения своего народа. Его семейная жизнь тоже была очень не простой, но это не наша тема сейчас.

Элияху был пророком и из Писания мы видим, что у него не было семьи, так как он полностью посвятил себя служению Господу. У него не было своего жилья, и он бывал в разных местах. В Слове написано, что одна вдова организовала ему комнатку, где он мог останавливаться, когда бывал в ее краях. Что касается питания, то Писание показывает нам, что практически все было организовано для него особо сверхъестественным образом. Про Йешуа не написано, что Он постоянно превращал воду в вино, или рыбу с хлебами в склад готовой пищи. Нет. Но все это – «пророческие образы для нас, достигших последнего времени».

Йешуа оставил Небеса, чтобы принять образ раба. Он позволил пророчески «проколоть себе ухо», став рабом здесь на земле. Даже не просто ухо, но руки и ноги.

Пс.21:16 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

Мр.15:25 Был час третий, и распяли Его.

26 И была надпись вины Его: Царь Иудейский.

Именно Йешуа стал воплощением этого пророческого образа добровольного посвящения в рабы, позволив пригвоздить себя к дереву. Но этот «завет раба», как я его назвал, высвободил наибольшую славу, кавод Небесного Отца в Его жизнь, в Его служение. Также в Танахе есть два человека, про кого мы упоминали выше, через кого Всевышний высвободил Свою наибольшую славу до первого пришествия Йешуа: это Моше и Элияху. И именно они встретились на горе «Преображения» в своих прославленных телах. Именно там была пророчески установлена, помимо всего прочего, связь «завета раба» и максимально проявленной славы Всевышнего, свидетелем чего стали три ученика Йешуа. Это произошло во время праздника Суккот.

Если обычный коэн гадоль имел возможность подходить к Ковчегу Завета только в один день в году, то Моше мог разговаривать со Всевышним практически всегда, и причем «лицом к лицу». Моше был другом Господу. Он мог находится в самом центре славы когда считал нужным. Про него Всевышний сказал, обличая Аарона и Мирьям, когда они взбунтовались против брата, что как те посмели, ведь Моше – пророк совсем другого уровня, с которым Всевышний «говорит не просто в образах, а прямо, лицом к лицу», в отличие от всех остальных. Ему было позволено делать практически все, что он считал нужным, а все потому, что он уже ничего не хотел делать и не делал того, что был неугодно Всевышнему. Настолько он был Его другом и чувствовал Его желания и биение Его сердца. Этот пророческий образ во всей полноте реализовался в нашем Господе – Йешуа. Он говорил, что НИЧЕГО не делает, если не видит Отца творящего, и НИЧЕГО не говорит, если не слышит Отца говорящего. Т.е. как раб, который не имеет своего собственного мнения и своей собственной воли: «да будет воля Твоя!»… И именно такое состояние сердца высвобождало ранее, и высвободило тогда наивысшую славу, кавод Всевышнего.

Соглашаясь добровольно «проколоть себе ухо», мы «во всем уподобляемся Ему», входя в полноту Его посвящения, в полноту Его Завета, в полноту Его проявленной славы.

Филип.2:7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Рим.8:17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

Господь не заставляет нас, но призывает войти в большее присутствие Его славы, Его кавода. Он влечет нас Своей любовью, открывая наше сердце для полноты Его любви. Йешуа не взял на гору всех Своих учеников, но только троих. Тех, чьи сердца были готовы. И наши сердца принадлежат нам, но когда мы позволяем Небесному Отцу менять их, то тогда в них все больше и больше проявляются те чувства. которые были и есть в нашем Мессии. Сейчас наступает такое время, когда наш Господь Йешуа хочет ввести каждого. кто желает полностью посвятить себя Ему, обновившись Его первой любовью, ввести в максимальное присутствие славы Небесного Отца. Ввести в Свой Божественный огонь, в максимально ясное слышание Его голоса в полноту Его воли для всех сфер нашей жизни.

Если человек соглашается на это, то он в некотором смысле уподобляется элитному разведчику, который находится на вражеской территории на полном обеспечении своего государства. Его жизнь максимально посвящена выполнению интересов его родины, и ему, там где он живет, ничего не принадлежит, хотя он и пользуется всем тем, что ему нужно для выполнения заданий. Он может осуществляя свою миссию, переодеться в нищего, или же облачиться в костюм преуспевающего бизнесмена. Он может идти пешком через лес, а может ехать на дорогой машине. Он может ночевать в шалаше, а может и в элитном доме. Через него могут проходит большие средства для выполнения заданий и т.п. Но ему лично ничего не принадлежит. Только на его родине у него есть дом, в который он вернется, когда «закончится все». Там он получит свою большую награду и только там всем станет известно, что же он действительно сделал для своего государства, когда будут «открыты все книги». Это его мечта, и здесь он хочет сделать все по максимуму, не размениваясь на мелочи. Он рискует своей жизнью более, чем кто либо другой. И у него самая большая награда.

Сейчас ничего не изменилось. И если мы решаем добровольно сделаться здесь на земле рабом для Господа, то мы фактически позволяем проткнуть свое ухо к тому дереву, к которому был прибит наш Мессия. В таком положении наше сердце и наше духовное ухо максимально близко приближено к сердцу и устам нашего Господа:

Ин.12:23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.

24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.

Учеников много, и Господь любит всех, но не все у Его сердца. Но Он хочет нас привлечь еще ближе к Себе. Но хотим ли мы?

Всем благословений Небесного Отца и откровений Его Духа! Шалом!

20130315001

Категория: Статьи | Просмотров: 2498 | Добавил: Константин | Рейтинг: 3.9/22 | | ИСТОЧНИК
Всего комментариев: 4
avatar
0
4 Нина Майер • 02:05, 04.02.2015 4
Спасибо за разъяснение,многое становится понятным. Всех вам благ!
avatar
0
2 kadosha • 13:02, 23.12.2014 2
Меня смущает сказанное про серьги, ведь в Книге Иезекииля сказано, что Сам Господь надел серьги своим дочерям, как же тогда это вы называете знаком раба?! Странные откровения последнее время слышны.
avatar
2
3 Константин • 02:26, 26.12.2014 3
Не смущайтесь, Ольга! smile Я в материале написал, правда мельком, что в то древнее время, серьги и т.п. вещи, для женщин имели, как правило, смысл именно украшения, а вот для мужчин - либо несли какую-то особую информацию, либо показывали его статус. Точно сказать конечно невозможно, но есть обрывки информации, что часто женщины начинали одевать серьги (в.то числе) только начиная с момента свадьбы или помолвки, когда жених дарил ей серьги. И принимая и одевая их, девушка показывала, что идет под его власть, т.е. становится ЗАмужняя. Т.е. серьги показывали ее статус - под властью мужа. Серьги у девушек до замужества были, но нередко - совсем другие, т.е. неброские, скромные и больше только для того чтобы "приготовить уши" для настоящих "замужних сережек", проколов уши. Также есть еврейское предание, что только мужчины принесли серьги, а женщины этого делать не стали.
И когда Господь говорит, что Он дал серьги своим дочерям, а точнее двум девушкам, достигшим "возраста любви", т.е. возраста, когда можно выходить замуж, то Он дал им серьги, т.е. обручил их и эти украшения были именно символом перехода под власть мужа. Также и есть эпизод, когда слуга Авраама встретив Ривку, дал ей кольцо для носа, как написано в оригинале. Вобщем та же песня. Ривка приняла тогда кольцо, тем самым приняв приглашение.

Раб - это тот, кто под чьей-то властью. То, что я написал - это исторические факты и часть культуры Востока, откуда произошел Израиль. Так что все очень даже не противоречит, дорога Ольга! smile
avatar
0
1 Iraef • 22:22, 21.12.2014 1
Костя,спасибо большое!
Хочешь верь,хочешь нет,но за день до того,как ты выложил эту статью,мы с семьей читая перед сном "Исход", размышляли об этих серьгах. Но у нас и мыслей не было,что речь шла о серьгах рабства!
И вот,Святой Дух сделал так,что ты разместил эту статью,чтобы мы могли понять о чем на самом деле шла речь.
Слава Господу!Вот что значит двигаться в единстве Святого Духа!
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: кавод, Мишкан, коэн гадоль, левит, Йешуа, Коэн, первосвященник, раб, священник, Моше
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2591]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [884]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
Sergey


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024