предыдущее ОГЛАВЛЕНИЕ
Что осталось?
После прочтения содержания этой книги в этом месте, многие наверное воскликнут: “Тогда что же осталось!” Это естественная реакция, когда человек обнаруживает, что Великая скорбь уже произошла, не придет единый правитель, чтобы захватить мир, мы не ожидаем еврейского пробуждения, как знамения конца, и нет тайного восхищения. Для некоторых, кто сфокусировал на конце времен все свое Христианское хождение, попытка согласиться с содержанием этой книги, вероятнее всего потрясет их теологию как землетрясение.
Многие могут чувствовать, словно они теряют главную порцию Нового Завета, которая, как они думали, связана с ними конкретно, когда они обнаружили, что это имело историческое и пророческое исполнение. Это была бы неверная оценка. Мы не теряем ни одной из 360-ти мессианских пророчеств Ветхого Завета, которые Иисус исполнил; фактически эти исполнения строят нащу веру и знание Слова. Понимание того, что Матфея 24 случилось, не означает, что мы теряем Писание; это значит, что мы можем утверждать, каким замечательным пророком является Иисус! Все, что Он сказал, что случится при Его поколении (сорок лет) случилось за это поколение (сорок лет). Когда люди обнаруживают, что нет будущей скорби или антихриста, они не должны чувствовать потерю; они должны бы радоваться из-за того, что потеряли!
Открытие оптимистического взгляда на конец времен является одним из наиболее восхитительных и чудесных новостей, какие современный Христианин может услышать. Восприятие этой доброй вести, как отрицательной, обычно приходит из нездорового места в сердцах индивидуумов, особенно тех, кто хотел бы видеть Божий дождь суда, изливающийся на их окружение. Многие не примут эту книгу, как добрую весть, потому что они, как Иаков и Иоанн, хотят видеть уничтожение грешников, но Иисус сказал:“Вы не знаете, kaкого вы духа” (Лк.9:55).
Царствие и Церковь
Хотя множество отрывков, o которыx учили, что они в будущем, являются по сути в прошлом, я также верю, что есть много отрывков Писания, которые остаются неисполненными. Эти отрывки в основном разделяются на две категории: Царство Бога и Церковь.
Я определяю Царство Бога, как Его правление, иными словами, власть Царя. Поэтому, Царство есть сфера правления Бога. Иисус учил, что Царство Бога растет и расширяется (см. Мф.13:31-33, Ис.9:7), что правление Бога всегда увеличивается от славы в славу.
Основной путь, каким Царство растет – через представителей Бога на земле, Его Церковь. Иисус вручил ключи Царства в руки Петра, как представителя Церкви (см.Мф.16:18-19). Потому, Церковь на земле работает, как представитель Бога для расширения и роста Царства, и чтобы видеть, как Его правление растет без конца – заключительный конец будет тогда, когда на земле будет, как на небе (см.6:10).
С этим пониманием давайте изучим несколько отрывков о Царстве, которые, как я верю еще должны будут исполниться, затем несколько относительно Церкви, которые должны будут исполнится.
Царствие
В Луки 19, Иисус сказал притчу:
“ 12 Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;
13 призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь”(Лк.19:12-13).
Иисус есть тот, кто отправился в далекую страну (Небеса) получить Себе Царствие, и в один день Он вернется. Когда Иисус ушел, Он вложил бразды правления в руки Своих служителей (Церкви). Употреблять в оборот (англ.occupy, перевод Короля Иакова), значит агрессивно расширятся. Слуги взяли финансы, которые получили, и приумножили их. Мы призваны взрастить Царствие, расширить его на земле, быть частью его роста из славы в славу. Мы должны взрастить до Его возвращения, не быть взращенными с Его приходом. Как написал пророк Исаия:
“Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это”(Ис.9:7).
Царствие Бога начало расти с первым приходом Иисуса и будет продолжать расти до своей кульминации при Его финальном возвращении. Как Иисус отметил это в другой притче:
“31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все”(Мф.13:31-33).
Царствие будет продолжать расти пока Его слава и знание Его не заполнят всю землю.
“Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море”(Ис.11:9).
“Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море”(Авв. 2:14).
Сейчас Иисус восседает на троне, ожидая, пока все Его враги будут положены под Его ногами.
“И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога”(Мк.16:19).
“12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его”(Евр.10:12-13).
“24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится – смерть”(1Кор.15:24-26).
Иисус сидит по правую руку Бога 2.000 лет, ожидая, пока Его Церковь построит для Него божественное подножие. Предписание Церкви на протяжении 2000 лет было сокрушить сатану под нашими ногами – “Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре.(Рим.16:20a) – и таким образом, положить врагов Иисуса под Его ногами. Как представительная власть, сокрушая сатану под своими ногами, мы полагаем его под ногами Иисуса. Мы являемся частью прогрессирующего уничтожения демонического царства, которое будет продолжаться, пока смерть, последний враг, не будет уничтожена.
Конечная цель, чтобы Его ”Царствие пришло“ и Его воля “была на земле, как и на небе”(Мф.6:10). “Знамения времен”, которые Иисус перечислил в Матфея 24 были только ссылкой на события 70 года; поэтому истиные “знамения”, которых мы можем ожидать в наши дни – это показатели роста Его Царствия по всей земле.
Церковь
1. Церковь в единстве
Известная молитва Иисуса о единстве в Церкви записана в Иоанна 17:
“21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня”(In.17:21-23).
Апостол Павел вторит прошению о единстве Иисуса в своем описании пятикратного служения:
“11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова”(Еф 4:11-13).
По данным Мировой Христианской энциклопедии Дэйвида Баррета, сегодня в мире существует 33.830 Христианских деноминаций. Я бы сказал, что мы еще не достигли “единства в вере”.
Одной из основных помех для достижения “единства веры” – это ожидание “отпадения последних дней”. Если Церковь верит, что должно произойти массовое отпадение от веры, тогда эта церковь избегает сотрудничества с другими служениями из-за страха заражения. Также, если церковь верит, что придет единовластный правитель мира и установит единое мировое правление и единую мировую религию, тогда весь прогресс в сторону единства выглядит, как предполагаемый “знак конца”. Однако, здесь мы имеем два очень ясных отрывка относительно Церкви, ходящей в единстве. Я не совсем уверен, на что это будет похоже, но я верю это все еще в нашем будущем.
2. Церковь растет, чтобы нести Главу.
К мандату о единстве присоединено обетование о том, что Церковь созреет до соответствующего “тела” для Христа, как “главы”:
“11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова”(Еф.4:11-13).
На протяжении Нового Завета, физическое тело используется, как метафора для объяснения связи между Христом и Его Церковью. Писатели обращаются ко Христу, как к голове, и к Церкви, как Его телу. Оба отрывка из послания Ефесянам ссылаются на эту метафору и заявляют, что апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учителя работают в направлении цели, чтобы Тело Христа было “совершенным” и “ в мере полного возраста Христова.”
В основном, это говорит о том, что однажды тело Иисуса будет соответстгвовать Его голове. Иисус не собирается вернутся назад к слабому, больному телу, чтобы присоединить его к Свей голове. Тело Христа будет продолжать расти и зреть, пока не станет здоровым и сильным, и тогда Иисус будет иметь тело, способное нести Его голову.
3. Церковь приносит силу сыновей Божиих.
“Сыновья Бога”, понятие, применимое ко всем, кто является Его детьми, как женщины, так и мужчины. Мы – сыновья Бога, и мы должны исполнить определяющую роль по отношению к творению.
“ 18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих”(Рим.8:18-21).
Когда мы видим землетрясения, цунами, торнадо, лесные пожары, наводнения и многие другие природные катаклизмы, я верю, что это наиболее важный отрывок, который мы должны рассматривать. Вместо того, чтобы сразу спрашивать:“Какой грех Бог осуждает?” или “Что дало дьяволу доступ, принести такое разрушение?” или просто заключать (ошибочно), “это должно быть знамение времени”, мы можем найти лучшее понимание того, что происходит на земле из этого отрывка. Земля предназначена к разрушению. Римлянам 8:22 говорит, что “все творение стенает”. И дети Бога являются теми, кто должен принести для него славную свободу.
Я верю, что дети Бога будут продолжать расти в большее понимание своего идентитета, что проявится для них в жизни в славной свободе, так, как этого еще никто не испытал! (см.2Кор. 3:17). Однажды в будущем, сердце Церкви будет наполнено славной свободой, и это будет влиять на всю планету!
ВЕЛИКАЯ ТРОЙКА
Я не верю, что Иисус вернется на землю на протяжении моей жизни. Я выбираю работать так, как если бы Он возвращается скоро, но я верю, что Церковь и Царствие должны пройти гораздо дальше. Зная что мы должны пройти долгий путь, я убежден по Писанию, что Иисус абсолютно, без тени сомнения, вернется на землю в будущем воскресить мертвых и принести Последний Суд. Великая Тройка – это то, как я называю идею о том, что Иисус все еще будет делать в будущем: вернется, воскресит и будет судить. Я рассмотрю это детально в следующей главе.
Основные мысли десятой главы
- Теология остатка недействительна в Новом Завете; вместо того мы имеем постоянно прогрессирующее Цартсвие Бога.
- Библия содержит некоторые обетования относительно Церкви и Царствия, которые все еще должны исполниться.
- Мы должны взрастить Царствие до Его возвращения, не быть взращенными с Его приходом.
- Царствие будет продолжать расти, пока знание Бога и Его слава не наполнят всю землю.
- Все враги Иисуса будут положены к подножию Его перед Его возвращением. Церковь сделает это, как Его делегированная власть на земле.
- Истиные “знамения времен” – это когда мы видим Его Царствие наступающим и Его волю исполняющейся на земле, как и на Небе.
- Истиное единство в Церкви есть обетование, которое еще не исполнилось, но исполнится перед возвращением Христа.
- Перед возвращением Христа Церковь созреет в Его тело, которое способно носить свою Голову – Христа.
- Церковь вступит в силу “Сынов Бога”, которые помогут высвободить свободу на землю перед возвращением Христа.
Продолжение
предыдущее ОГЛАВЛЕНИЕ
|