предыдущее ОГЛАВЛЕНИЕ
(Джордж Питер Холфорд "Разрушение Иерусалима” – продолжение)
Со времен Вавилонского плена идолопоклонство почиталось иудеями за мерзость. Эта национальная антипатия проявлялась даже против изображений римских богов и императоров, которые римские солдаты носили на своих знаменах. Мы видим это раньше во времена мира, когда Пилат, а после него Вителлий, по требованию некоторых высокопоставленных иудеев, воздержались от марширования их войск через Иудею по этой самой причине. Разрушительный настрой, завладевший теперь римской армией, история иудейской войны, и особенно окончательное разрушение святого города предоставляет ужасный и предупреждающий пример. Иерусалим не был просто захвачен, но его знаменитый храм был превращен в руины.
Примечание автора: Сравнивая
Мф. 24:15-16 с Лк.21:20, мы можем понять, что мерзостью, которая была
причиной опустошения Иерусалима, были 20,000 римских солдат, осадивших
город. К счастью Иисус сказал Своим последователям, что когда они увидят
это, они должны бежать в горы. Они сделали это, потому как понимали, о
чем сказал Иисус. |
Однако, чтобы армия Тита была достаточно определена этим выражением , наш Господь добавляет, "ибо, где будет труп, там соберутся орлы.”(Мф.24-28). Положение иудеев в самом деле в это время соответствовало трупу. Скипетр Иуды – его гражданская и политическая власть, жизнь их религии, и слава их храма – извратился. Он был морально и юридически мертв. Орел, чей властный инстинкт – грабить и убивать, точным образом репрезентировал жестокий и кровавый характер римлян, и возможно, можно было бы пытаться говорить об основном изображении на их знаменах, который однако мерзок иудеям, был наконец поднят посреди святого города, и в конце концов над самим храмом.
Примечание автора: Другими словами,
эмблема орла была на щитах и знаменах римлян; также Иерусалим
изображался, как труп. Как писал коментатор Барнс:
Слова в этом
стихе общеизвестны. Грифы и орлы легко определяют, где находится мертвое
тело, и спешат пожрать его. То же самое с римской армией. Иерусалим как
сгнивший труп. Его жизнь закончена, и он готов быть сожранным. Римские
армии обнаружат его, как хищники делают это с трупами и соберутся вокруг
него, чтобы поглотить. |
День, в который Тит окружил Иерусалим, был праздником Пасхи, и стоит заметить, что это было годовщиной того знаменательного события, когда иудеи распяли своего Мессию! Вэтот период топы собрались со всех концов страны и издалека, чтобы праздновать. Как это совпадает с пророческим предупреждением Господа," кто в окрестностях, не входи в него” (Лк 21:21).
Примечание автора: Джордж Питер Холфорд не упоминает Мф 24:15-18,20: "15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. ... 20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу”. Я
не уверен, почему он пропустил этот отрывок, но Иисус дал очень
практический совет Своим последователям о том, ка выжить во время
разрушения 70-го года. Мы можем видеть из этого отрывка, что Иисус
говорит о локальном разрушении (бегите из Иудеи) и историческую ситуацию
(не в субботу). Естественная тенденция, когда видишь приближающуюся
армию, бежать в Иерусалим для безопасности. Иисус говорит им побороть
натуральный инстинкт и бежать из города. Потому Его последователи были
защищены. Фактически, Холфорд говорит ранее, "... нет исторических
записей хотя бы об одном пострадавшем Христианине во время осады
Иерусалима.”
Это подтверждено другими хорошо известными комментариями. Например:
Сказано, что есть причина верить, что ни один Христианин не пострадал во время разрушения этого города,
Бог различными путями обеспечил их побег, так что они убежали в Пеллу,
где они проживали, после того, как город был разрушен. – Альберт Барнс. [Albert
Barnes, Barnes’ Notes on the New Testament (1832), Matthew 24; http://
barnes.biblecommenter.com/matthew/24.htm (accessed January 24, 2012)]
...отмечено
несколькими толкователями, о чем Флавий отметил с удивлением, Цестий
Галл, имея преимущество своей армии над Иерусалимом и обложив его,
внезапно, безо всякой причины, снял осаду и отвел свою армию, когда
город мог быть легко взят; таким образом был сделан сигнал и дана
возможность Христианам совершить свой побег: что они соответственно о
сделали и ушли за Иордан, как Евсевий говорит, в место, называемое
Пелла; так что, когда Тит пришел несколько месяцев спустя, не было ни одного Христианина в городе... – Джон Гилл. (выделение добавлено) [John
Gill, John Gill’s Exposition on the Entire Bible (1908), Matthew 24;
http://gill.biblecommenter.com/matthew/24.htm (accessed January 24,
2012).]
Я нахожу только этот исторический факт
сам по себе невероятное доказательство того, что верующие первого века
знали, что Иисус говорил им о 70-ом годе.
|
Словно молния (Мф. 24:27)
Несмотря ни на что, в это время город был наполнен иудейскими и зарубежными паломниками со всех концов света, так что вся нация, можно сказать, была заключена в одной тюрьме перед тем, как исполнится над ними божественная месть. В соответствии с Флавием, это событие произошло внезапно, не только исполняя предсказание нашего Господа, что эти несчастья придут как быстро сверкающая молния "как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада” и "как сеть, найдет на всех (иудеев) живущих по всему лицу земному” (Мф.24:27; Лк.21:35), но подтверждая, также, его дружеские указания, что те, кто бежит с этого места, должен делать это по возможности максимально оперативно.
Горе беременным (Мф.24:19)
При появлении римской армии, фракции иудеев объединились и с бешенной спешкой вышли из города, чтобы противостать десятому легиону, который с трудом выстоял. Это событие послужило причиной для короткой задержки боенных действий, и при открытии ворот дало возможность тем кто так того желал совершить свой побег. Перед этим у них не было возможности бежать без препятствий, потому что это бы вызвало подозрения, что они хотят присоединиться к римлянам.
Этот успех вдохновил уверенность иудеев, и они решили защищать город до последнего, однако не помешал возобновиться гражданской междуусобице. Фракция под руководством Елиезера распалась и образовала из себя две новые, с лидерами Иоанном Левием и Симоном, и затем последовали события наиболее ужасающей борьбы, грабежа и большого пожара. Средняя часть города сгорела, и бедные жители достались в награду противоборствующим партиям.
Римляне в конце концов приобрели контроль над двумя из трех стен города, и страх еще раз объединил партии. Эта пауза в их взаимном буйстве только началась, как голод явил свой мерзкий лик иудейской армии. Он приблизился уже некоторое время ранее, и много мирных и нищих жителей страдали от нехватки во всем необходимом. С этим новым несчатьем, как ни странно, бешенство фракций опять вернулось, и город представил новую картину нищеты. Движимые чувством голода они выхватывали пищу друг у друга из рук, и многие поедали сырое зерно.
Мучения вызвали поиски горстки пищи, женщины отбирали еду у своих мужей, дети у родителей и даже матери у своих детей, пока грудные дети иссякали у них на руках, они не сомневаясь отнимали у них жизненые капли, способные их подкрепить! Так подтвердилось провозглашенное Господом горе "беременным и питающим сосцами в те дни” (Мф.24:19). Это ужасное несчастье привело наконец толпы иудеев из города во вражеский лагерь, где римляне распинали их в таком количестве, как сообщает Флавий, что для крестов разыскивали свободное место, а для пленников – свободные кресты. Когда обнаружилось, что некоторые из них проглатывали золото, арабы и сирийцы, призванные в римскую армию, ведомые алчностью, с беспримерной жестокостью вспороли две тысячи дезертиров за одну ночь.
Тит, тронутый этими бедствиями, умолял иудеев сдаться, но они отвечали ему ругательствами. Разозленный их упорством и наглостью, он решил окружить город рвом пяти миль длиной в периметре, укрепленный 13 башнями, который с удивительной активностью был произведен солдатами за три дня. Так было исполнено еще одно предсказание нашего Господа, которое Он обратил к любимому городу, "враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду”(Лк.19:43).
Продолжение следует...
предыдущее ОГЛАВЛЕНИЕ
|