предыдущее ОГЛАВЛЕНИЕ (Джордж Питер Холфорд "Разрушение Иерусалима” – продолжение)
Начало войны
Короче говоря, история таким образом проявила те несколько событий и знамений, которые по словам Господа должны были предшествовать разрушению Святого Города. Легче объяснить исполнение его предсказания относительно распространения Евангелия, чем совсем необъяснимую страсть, захватившую всю иудейскую нацию, так что они не только спровоцировали, но кажется даже неслись в середину этих ни с чем не сравнимых бедствий, что, наконец, полностью переполнило их. В эссе такого рода невозможно вникнуть в мелкие детали происхождения и прогресса данного зла, но такие детали, которые иллюстрируют исполнение оставшейся части пророчества и оправдывают использованные крепкие выражения будут читателю представлены.
Со времени завоевания их страны Помпеем, около 60 г. до н.э., иудеи продемонстрировали несколько раз упрямый дух. Но после того, как Иуда Галилеянин и фарисей Саддук научили их, что послушание римлянам устилает путь к состоянию унизительного рабства, этот настрой проявил себя увеличивающимися злобой и насилием. Повстанческое возбуждение и мятежи стали более частыми и тревожными. Наконец, Елиезер, сын первосвященника, убедил исполняющих обязанности в храме отказать в жертвах иностранцам и больше не молиться за них. Таким образом оскорбление было брошено Цезарю, его жертва была отвергнута, и основание римской войне положено.
Волнения среди иудеев по-прежнему продолжались, Цестий Галл, наместник Сирии, ввел армию в Иудею с целью усмирить их, а его карьера везде была отмечена кровью и опустошением. По прибытии он разграбил и сжег прекрасный город Завулона, Иоппию, и все селения, лежавшие на его пути. В Иоппии он убил 8400 жителей. Он окружил область Нарбатин (Narbatene), и послав армию в Галилею, убил там 2000 мятежных евреев. Потом он сжег город Лидду, и когда отбросил евреев, которые принимали отчаянные попытки противостать ему, разбил свой лагерь примерно в миле от Иерусалима. На четвертый день он вошел в его ворота и сжег три района города. Он бы возможно, благодаря его захвату в этот раз, положил конец этой войне, но вместо того, чтобы воспользоваться своим преимуществом, из-за лукавых уговоров своих офицеров, он совершенно необъяснимо прервал осаду и удалился из города с большой поспешностью.
Иудеи, однако, преследовали его вплоть до Антипатриса и с малыми потерями для себя убили 6000 человек из его армии. После того, как с Цестием случилось это несчастье, богатейшие иудеи (по словам Иосифа) покинули Иерусалим, как тонущий корабль. И есть смысл предположить, что в связи с этим, что многие Христиане, обращенные из иудеев, обитавших там – помня предупреждение их Божественного учителя, удалились в Пеллу, гористую местность за Иорданом (Мф.16:22).Туда (по словам Евсевия, который жил неподалеку) они пришли из Иерусалима и поселились перед началом войны (по Веспасиану). Это замечательный факт, о котором богобоязненный разум не может не задуматься без божественного восхищения, что история не сохранила записи ни об одном Христианине, пострадавшем во время осады Иерусалима. Претерпевшие до конца, верные своему благословенному учителю они послушались его предсказания и избежали несчастья. Таким образом были исполнены слова нашего Господа, "претерпевшие до конца (например, действия этого прорчества), спасутся” (Мф.24:13) от бедствий, которые постигнут всех тех, кто продолжал упорствовать в неверии.
Время бежать (Мф.24:15, 21)
Нерон, будучи информирован о поражении Цестия, немедленно назначил Веспасиана, человека испытанной смелости, вести войну против иудеев. Ему помогал его сын Тит, быстро собравший в Птолемаиде армию из 60 000 человек. Оттуда, весной 67 г. он предпринял марш на Иудею, везде распространяя жесточайший хаос и разрушение – Римские солдаты по различным поводам не щадили ни детей ни стариков. За пятнадцать месяцев, что Веспасиан продолжал этот кровавый поход, он занял все сильные города в Галилее и большинство таковых в Иудее, уничтожив при этом по крайней мере 150 000 жителей.
Среди ужасных бед, случившихся за это время с иудеями, то что случились с ними в Иоппии, которая была восстановлена, заслуживает отдельного упоминания. Их частые пиратские нападения спровоцировали месть Веспасиана. Иудеи убежали от его армии на своих кораблях, но поднявшаяся тотчас буря настигла находящихся в море и перевернула их корабли. Остальные были сокрушены, корабль о корабль или о скалы самым страшным образом. Таким образом многие потонули, некоторые были раздавлены рушащимися кораблями, другие убили себя сами, а те, кто достиг берега были убиты немилосердными римлянами. Море на большом протяжении было в пятнах крови; 4200 мертвых тел были разбросаны по побережью и ни один не спасся, чтобы сообщить об ужасной трагедии в Иерусалим. Такие события были предсказаны нашим Господом, когда он говорил, "И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;”(Лк.21:25).
Веспасиан, дойдя до Иерихона, вернулся в Кесарию, чтобы сделать приготовления для своей великой попытки захватить Иерусалим. Пока он был занят этим, он получил известие о смерти Нерона. Не зная, каова мпогла быть воля будущего императора, он мудро решил приостановить пока исполнение своего замысла.Таким образом, Всемогущий дал евреям вторую передышку, которая продолжалась почти два года. Однако они не покаялись в своих преступлениях; они не только были на наименьшей стадии покаяния, но даже перешли к действиям еще более ужасным. Огонь гражданских разногласий разгорелся снова и с большей яростью.
В сердце Иерусалима, две фракции боролись за власть и восстали одна против другой с безжалостной и разрушительной враждебностью. Подразделение одной из этих фракций, будучи изгнаны из города, силой вошли в него ночью. Жаждущие крови и воспламененные местью, они не жалели никого, не взирая ни на возраст ни на пол, и утро осветило 8,500 мертвых тел, лежащих на улицах святого города. Они грабили каждый дом, и найдя первосвященников Анаию и Иисуса, они не только убили их, но и надругались над их телами, выбросив их непохороненными. Они убивали простых людей так бесчувственно, словно они были стадом мерзких животных. Знатных они сначала заключали в тюрьму и избивали, и когда немогли таким путем убедить их примкнуть к их партии, отдавали их на смерть, как бы оказывая этим честь. Из наивысших сословий, 12,000 пострадали таким путем. И никто не посмел пролить слезу или испустить стон открыто перед страхом той же участи. Смерть была, действительно, наказанием за легкое или тяжелое обвинение, и никто ее не избежал по низости своего ранга или своей бедности. Тех, кто бежал, схватили и убили и их тела лежали кучами на всех больших дорогах. Любой симптом жалости казалось был совершенно погашен, и вместе с ней, всякое уважение к власти, как людской так и божественной.
Пока Иерусалим являлся добычей этих жестоких и господствующих фракций, каждая часть Иудеи была измучена и лежала в руинах от банд разбойников и убийц, которые грабили города. В случае сопротивления, они убивали жителей, не жалея даже ни детей ни женщин. Симон, сын Гиора, начальник одной из таких банд, состоящей из 40,000 человек, с небольшими трудностями вошел в Иерусалим и дал рождение третьей фракции. Таким образом гражданское разногласие разгорелось снова, с еще более разрушительным неистовством. Три фракции, приходили в бешенство от пьянства, неистовства и отчаяния, топча горы убитых людей, и боролись друг с другом с жестокой дикостью и бешенством. Даже те кто нес жертвы в храм были убиваемы. Мертвые тела священников и поклоняющихся, как местных, так и иностранцев, сваливались в кучи вместе и озеро крови разлилось в священных дворах.
Иоанн Левий из Гискалы, (для более легкой ссылки, его имя, Иоанн Левий выделено жирным шрифтом в разделе Великая Скорбь) возглавлявший одну из фракций, сжег склады, полные продовольствия, и Симон, его главный соперник, возглавлявший другую из фракций, вскоре после этого последовал его примеру. Таким образом они перерезали основное сухожилие их собственной силы. Среди таких критичных и тревожных обстоятельств пришла весть, что римская армия приближается к городу. Евреи застыли от удивления и страха; не было ни времени для совещаний, ни надежды на перемирие, ни на побег; все что было – только дикий беспорядок и ошеломленность. Ничего не было слышно, кроме "озадаченного шума воинов”, – ничего не видно, кроме "выпачканных в крови одежд”, – ничего не ожидалось от римлян, как только сигнал и образцовая месть. Неуемный плач борющихся был слышен день и ночь, и причитания хоронящих убитых были еще более ужасны. Ужас и террор царивший теперь заставил многих жителей желать, чтобы иностранный враг пришел и повлиял на их освобождение. Настолько ужасна была ситуация в том месте когда Тит и его армия показались и разбили лагерь у Иерусалима.
Но, увы – он пришел не освободить их от их несчастий, но исполнить предсказание и оправдать доброжелательное предупреждение нашего Господа: "Когда увидите (Он говорил своим ученикам)мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую на святом месте, и Иерусалим, окруженный армиями (или лагерями)тогда пусть тот,кто в Иерусалиме, бежит из него, а кто в поле, не входит в него" потому "тогда знайте из того, что запустение близко" (Мф.24:15-16; Лк.21:20,1-11) Эти армии, мы не постесняемся заявить,и были те римляне, которые сейчас нахлынули на город.
Продолжение следует...
предыдущее ОГЛАВЛЕНИЕ
|