Важно ли для Бога, что мы едим? Джим Стэйли. Часть 4 (окончание)
Теперь, вернёмся к Колоссянам 2-й главе. Что ж, для того, чтобы на самом деле понять, о чём здесь говорится... потому что создаётся такое впечатление, что здесь действительно написано, и как говорят мне люди: «Джим, не осуждай меня по поводу того, что я решу насчёт Субботы, или насчёт моей пищи, не осуждай меня, это не позволено согласно Колоссянам 2-й главе. Ты еретик, если говоришь нам исполнять все эти вещи и заставляешь фокусироваться на тени». Нет, я не фокусируюсь на тени. Здесь написано, что это тени грядущего, а находиться в тени – это хорошо. Но нам нужно ТОЧНО выяснить, что здесь имеет в виду автор, а для этого нам нужно хорошо понять контекст, поэтому, пожалуйста, обратитесь к 1-му стиху 2-й главы, и давайте прочитаем. И вы удивитесь, насколько мы порой вырываем вещи из контекста, и насколько это бывает очевидно.
1 Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, 2 дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Мессии, 3 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. 4 Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; И теперь он собирается начать описывать и давать определение этим людям, которые могут их прельстить. Во-первых, они могут прельщать вкрадчивыми словами. 5 ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей в Мессию. 6 Посему, как вы приняли Мессию Иисуса, Йешуа Господа, так и ходите в Нем, 7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Теперь, послушайте очень внимательно, потому что это ключевая мысль, прямо здесь, в 8-м стихе: 8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
О чём мы здесь говорим, ещё раз? Кто-нибудь видит здесь главную мысль, красную нить, проходящую через все эти места Писания, которые мы рассматриваем? Что здесь постоянно всплывает? Доктрины и предания человеческие. Позвольте мне задать вопрос тем из вас, кто верит, что мы можем есть всё, что хотим... и я понимаю ваш ход мысли, сам был таким же. Но можете ли вы сказать, что какое-либо наставление, которое дал Сам Бог в Ветхом Завете – это традиция или предание человеческое? Само определение слова «человеческий» означает, что это было произведено и создано человеком, а не Создателем вселенной. Если Бог даёт Заповедь... возьмём, к примеру, 10 Заповедей, если Бог даёт Заповедь, то это не пришло от человека, это пришло от Бога. И поэтому Павел предупреждает в послании к Колоссянам, 2-й главе, предупреждает от таких людей, которые могут вас прельстить вкрадчивыми словами, философией, пустым обольщением, по преданию человеческому. Другими словами, они вам встретятся, и будут нести НЕ Слово Божье. Они НЕ будут цитировать Тору, НЕ будут цитировать Пророков или Псалмы. Они будут цитировать самих себя и свой устный закон, и свои традиции, и они будут навязывать вам свои мотивы и намерения, и если вы не знаете Слова Божьего, то они будут вами пользоваться, они вас прельстят! Как Ева была прельщена в саду? Она не поверила Слову Божьему, она поверила чему-то ещё. Пришёл враг и обманул (прельстил) её... извратил то, что сказал Яхве, заставил её сомневаться… Бог на самом деле не имел в виду то, что сказал.
И теперь, если мы посмотрим Колос. 2 главу, стих 16. Давайте начнём с 14-го стиха. Здесь говорится: 14. истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; Я вам не передам, сколько людей мне говорили: «Джим, ну здесь же написано, что Он взял Тору и пригвоздил её ко кресту!» Друзья, вы что, шутите? Вы, правда, думаете, что апостол из апостолов, который учился у ног Гамалиила, и главным условием для того, чтобы сидеть у ног Гамалиила, было знание всей Торы наизусть, дословно... человек, который в Римл.3 главе 31-м стихе говорит, «уничтожаем ли мы закон верою? Никак! Но я утверждаю закон». Вы правда верите, что Бог пригвождает ко кресту своё собственное Слово и избавляется от него? Я думал, что Йешуа, Иисус сам был Словом Божьим! Я думал, что это ЕГО пригвоздили ко кресту, но не Он пригвождал Слово Божье ко кресту. Но Он пригвождает что..? ПРОКЛЯТЬЕ Закона. Вот чем стал Йешуа. Он стал проклятьем Закона. Он пригвоздил наши грехи.
Полезно знать, что в устном законе, в иудаизме первого века были законы, противоречащие Торе. Он пригвождает все эти законы ко кресту. Все традиции и предания человеческие. Разве это не придаёт гораздо больше смысла по контексту, когда он уже даёт определение в 8-м стихе, что то, что они говорят – это доктрины и предания человеческие. Они критикуют вас и говорят вам, что вы в грехе за то, что вы не соблюдаете их собственные законы! А Йешуа приходит и умирает не только за ваш грех против Торы, но ещё и разрушает традиции и предания человеческие! Вот почему в 15 стихе он говорит:
15. отняв силы у начальств и властей, … у каких властей? Не только у тех властей, которые находятся в небесных сферах, демонических властей. Но он лишает силы земные власти. Он забирает первосвященничество от людей и передаёт его полноправному Первосвященнику Йешуа ха Машиаху, Иисусу Христу. Он отнял у них силу (их законы). Если вы забираете у них их конституцию, то вы буквально лишаете их силы судить вас и обвинять вас за то, что является ложью.
Итак,… отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. 16. Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17. это есть тень будущего, а тело — во Христе. И если мы читаем дальше, то понимаем, что это за группа людей: 18. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом 19. и не держась главы, от которой все тело, составами и связями, будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. 20. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: (каких постановлений? Стих 8 – преданий человеческих!) когда они говорят: 21. «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» — 22. что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? 23. Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
Если вы что-нибудь слышали о гностицизме первого века, это описание иудейских гностиков. Название происходит от греческого слова «гностис», что значит «знание». Это секта, которая верит в изнурение тела, потому что они верили, что плоть – это плохо. Каждая часть плоти – плохая. Они резали себя, стояли посреди грозы, изрезанные, и верили, что это хорошо, что они в буквальном смысле физически убивают свою плоть, чтобы быть более святыми. Они поклонялись ангелам. Они были гордыми и надменными, напыщенными, потому что верили, что знают всё о Слове.
Вы тоже напыщены? Вы настолько прославлены в своих глазах, поклоняетесь сами себе, даже не осознавая этого, просто потому что думаете, что всё знаете? Мы уже читали места Писания, которые в своей основе говорят о том, что начало знания – это осознание, что ты ничего не знаешь. Если ты думаешь, что знаешь хоть что-то, то ты ничего не знаешь. И ты даже не познан Им. Друзья, мы все находимся в детском саду, пытаясь научиться, как следовать Слову Яхве. Прошло 2000 лет с тех пор, как мы, язычники, начали читать эту Книгу с начала. С тех пор, как мы придали какую-то ценность началу этой Книги. Большинство из нас читают это в качестве сказок и уроков для своих детей в воскресной школе, чтобы дать им картинки для раскраски... Ноева ковчега. Даже не веря, что в изучении этого есть какая-то важность... как это соотносится с окончанием Книги? Как можно построить дом без фундамента? Мы проводим всё своё время, украшая наш дом… в конце Книги... изучая и пытаясь понять Новый Завет. А наш дом, дамы и господа, не построен на начале Книги.
Вы скажете: «Подождите-ка, я думал, что мой дом построен на Йешуа». Йешуа и ЕСТЬ начало этой Книги! Он является каждой частью этой Книги. Он – скала! Он – основание. Зыбучие пески... как написано, не стройте свой дом на песке... о каких песках идёт речь? О традициях и преданиях человеческих, которые изменяются с течением времени, как зыбучие пески. Стройте на скале! Это еврейская идиома в первом веке, означающая Тору. Единственное, что устоит – это Слово Бога, оно никогда не изменяется, оно вчера, сегодня и вовеки то же. Не прибавляйте к этому и не убавляйте от него. Яхве говорит, я заложил основание, и я заложил его в точности так, как я хочу, чтобы оно выглядело. Не отнимайте от него. Прочитайте Второзаконие 12 главу, и вы обнаружите, что Он говорит в конце Книги. Не пытайтесь поклоняться мне так, как язычники, ничего не прибавляйте и не убавляйте, поклоняйтесь мне так, как Я хочу, чтобы вы поклонялись. Вот, чего Я хочу.
Теперь вы видите, что здесь происходит? Общий смысл Колоссянам 2 главы полностью говорит об этом. Снова традиции и человеческие доктрины, в то время, как учителя, раввины, и партия обрезанных, и различные секты иудаизма, и гностики приходят к обращённым через Павла и пытаются переубедить их и присвоить их себе и сказать: «Это я тебя обратил, Павел тут не при чём». И они начинают их обманывать, показывая им Закон, зная, что эти слабые новообращённые язычники ещё даже не знают разницы между написанной Торой и устными традициями. Они ничего не знают! Вот почему их обманывают. Потому что эти религиозные лидеры, которые вроде бы должны знать Закон, пытаются обратить их, используя заповеди, и учения, и доктрины человеческие, и потому Павел постоянно пытается сказать им: «Не сбивайтесь с пути, оставайтесь на скале, не слушайте того, что вам говорят. Не позволяйте им осуждать вас». Так что, рассматривая с этой точки зрения, я верю, что Павел говорит здесь именно это… в Колоссянах 2-й главе он говорит следующее:
Пусть никто вас не осуждает за ТО, КАК вы празднуете Праздники, за то, КАК вы соблюдаете Шаббат. Потому что они соблюдают их не согласно Торе, а согласно учению их секты, их «деноминации». А вы следуйте Библии, и в судный день вы будете либо стоять, либо нет, но наследство только на стороне Слова Божьего... sola Scriptura (только Писание). Итак, это Колоссянам 2 глава, надеюсь, что это становится вам понятно. Рассмотрение этих мест Писания должно помочь вам... постепенно, одно за другим мы открываем их, мы раскрываем значение... на это требуется время, мы не можем сделать это за 15 мин.! Мы говорим о двух тысячах лет, в течение которых мы, язычники, заменяли Писания на человеческие доктрины и традиции, начиная от наших древних отцов основателей, и даже не знаем об этом.
Титу 1:15, давайте вместе прочитаем с экрана: Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Сколько людей мне говорили: «Джим, если ты чист, то всё чисто», и использовали это место Писания. Давайте прочитаем контекст, потому что контекст всё нам объясняет. Стих 14-й говорит: не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Вы когда-нибудь устаёте от того, что видите и слышите… даже мой голос уже устал от повторения этих слов «человеческие доктрины и традиции и постановления» снова и снова и снова. Принцип герменевтики №1 в Новом Завете... в Брит Хадаша. Понимание, что есть Закон Божий, крепкий и прочный, это каменное основание, и есть закон человеческий, который подобен кирпичам, которые ломаются и рассыпаются. Если он как кирпич, сделанный из песка, он пытается выглядеть как камень, но это не настоящие живые камни. Это человеческие доктрины и традиции. Он говорит: не слушайте басни и постановления людей. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого. Они не думают, что абсолютно всё чисто. Если Яхве говорит, что это чисто, тогда это чисто! 16-й стих говорит: Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
Другими словами, опять, та же самая ситуация. Они пытаются навязать человеческие доктрины и традиции. Поступайте только по истине. Поступайте так, как говорит Яхве, и тогда не ошибётесь. Если Он говорит, что это чисто, то это чисто. Плоть против духа. Мы уже подходим к завершению, но я хотел бы рассмотреть и это, потому что это удивительное место Писания. Римлянам 8 глава и 7-я. Я не буду полностью зачитывать 7-ю главу, потому что вы её знаете, я просто перескажу главный смысл. То, чего хочу делать, не делаю, а то, чего не хочу делать, делаю. Помните? Мы все знаем это место, но позвольте задать вам вопрос – что же он ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ? Что такого он хочет делать, чего не может, и чего он не хочет делать, но продолжает делать? Это удивительно, посмотрите на это: это всё взаимосвязано. Всё, в конце концов, сходится воедино. Вот, что он говорит: стих 22: Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в ЗАКОНЕ БОЖЬЕМ!!!… А что такое закон Божий? Для этих учеников есть только один единственный Закон во всей Библии. Это Тора. Я нахожу удовольствие в Торе Элохима по внутреннему человеку, 23. но в членах моих вижу иной закон (другую инструкцию… замечаете, насколько всё глубже, когда мы используем библейские слова?), но в членах моих вижу иной закон, другую инструкцию, (другое семя от дерева познания добра и зла, которое было посажено 4-мя тысячами лет ранее) противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? 25. Благодарю Элохима (Бога) моего через Мессию Йешуа, нашего Господа. Итак тот же самый я умом моим служу Торе Элохима, а плотию торе греха.
Итак, что же на самом деле происходит в Римл.7-й главе? Павел начинает говорить (в Римл.7-й главе) к тем, кто знает Тору! Я прочитал Закон и он убил меня, и я не осознавал, что я нарушал Закон, пока Яхве не открыл мои глаза. И теперь я понимаю, что единственное, что я хочу делать, я хочу соблюдать инструкции Божьи, Заповеди Божьи, но НЕ МОГУ, потому что у меня есть плоть. Говорит ли это о том, что ты и не должен их соблюдать, раз не можешь? Нет! Это цель. Мы христиане, верующие, в наших духовных кругах каким-то образом выросли в таком понимании, что нам нужно достичь цели, при этом, не понимая, что цель заключается в самом путешествии! То, куда мы идём, зависит от самого пути, от нашего характера. Так что Тора находится где-то там, на расстоянии, вы не сможете безупречно соблюсти Закон Божий, это невозможно, вы человеческие существа, и вы лишены Его славы. Но значит ли это, что вы не должны пытаться?
Это всё равно, что атлет во время олимпиады скажет: «Я знаю, что люди, бегущие по соседним дорожкам, быстрее меня. Я знаю это. Я знаю того парня, он побил мировой рекорд 4 раза подряд, поэтому я даже не буду пытаться». Можете ли вы представить себе чемпиона олимпийских игр, который делал всё возможное в течение 4-х лет, чтобы туда попасть, который решил бы не бежать, потому что знает, что его соперник может быть быстрее него? Павел говорит, что нужно так бежать, чтобы победить. Вся суть в путешествии.
Итак, теперь мы знаем, о чём говорит Павел. Я хочу соблюсти Закон Божий…, а теперь, смотрите внимательно, 8-я глава... слава Богу... 1-й стих говорит: Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые в Мессии ... это значит, вы нарушите Божий Закон, вы согрешите, 1 Ин.3:4 говорит, что определение греха – это нарушение Торы. Грех – это преступление Божьего Закона. И он говорит: нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу… И, позвольте задать вам вопрос: было бы здорово, если бы мы знали, что значит жить по плоти, не так ли? И было бы здорово знать, что значит жить по духу, не правда ли? Он расскажет нам, если мы будем слушать.
2. потому что Тора духа жизни в Мессии (во Христе Иисусе) освободила меня от закона греха и смерти. 3. Как Тора, ослабленная плотию, была бессильна,… она не имеет в самой себе никакой силы. Если вы соблюдаете её, то она возвращает вам благословения в жизнь, если нарушаете, то согласно горе Сиону, это проклятие. Если прелюбодействуешь, то попадаешь под проклятие. Сам по себе закон «не прелюбодействуй» не имеет никакой силы. Он имеет силу только если вы нарушаете его или соблюдаете... он говорит, мы слабы..., то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти… 4. чтобы оправдание Торы исполнилось в нас, живущих не по плоти, (я не хочу жить по плоти! Что он имеет в виду? Давайте читать дальше) но по духу. 5. Ибо живущие по плоти (внимание!) о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. И вот он выстраивает определение: 6. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир… 7. потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо не покоряются Божьей Торе, да и не могут.
Что? Пастор Джим, вы хотите мне сказать, что определением «жизни по плоти» является непокорность Торе и не следование законам Торы? Нет, так говорит ОН. Он говорит именно это. Почитайте, и какой бы перевод вы ни взяли, там будет сказано, что жизнь по плоти, плотские помышления – это вражда против Бога, потому что не покоряются Закону Божьему! А что же такое Божий Закон? Единственный Закон, который был дан самим Богом. Нравится нам это или нет, но это то, что здесь написано. Давайте продолжим читать: 8. Посему, живущие по плоти, Богу угодить не могут. 9. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Мессии не имеет, тот и не Его.
Итак, друзья, давайте обобщим, что здесь происходит? Мы говорим о еде, мы говорим о том, можно ли есть нечистое или нельзя, но на самом деле мы говорим о Торе, мы говорим о наставлениях, которые дал нам Бог, и которые, как Он сказал, должны быть в нашем сердце. Мы говорим о том, живём ли мы по плоти или по духу, и в Римл.8-й главе апостол Павел, Рав. Шаул, Раввин Шаул говорит нам, что жить по плоти означает быть против Закона Бога. И по умолчанию обратная сторона, жизнь по духу, означает подчинить себя Закону Божьему. Итак, что нам нужно понять, это живём ли мы по плоти или по духу. Потому что вот эта вот вещь доставляет мне множество проблем. Потому что она хочет ВСЁ. Она хочет того, она хочет этого, в ней живут желания, которые исходят от того семени, которое было заложено в меня моими предками Адамом и Евой, которые вкусили от дерева познания добра и зла. И теперь я вижу вещи с точки зрения врага, ...порой даже больше, чем я способен себе признаться. Но Отец хочет, чтобы я жил по духу. А дух подчиняется внутреннему человеку. И в моём сердце должен стоять забор, который защищает меня от плоти. Инструкции не были даны для того, чтобы навредить человечеству. Они были даны, чтобы защитить. В заключение, вот что мы узнали.
· Бог вчера и сегодня и вовеки тот же. · Он сотворил некоторых животных нам для пищи, а некоторых не для пищи, потому что они вредны. · Мессия не пришёл для того, чтобы автоматически сделать всех нечистых животных чистыми. Можете себе представить? За день до смерти Мессии свиньи нечисты. И на следующий день они уже чисты? Как это возможно? Мы знаем, что это невозможно и с научной точки зрения, потому что нам известно, что нечистые животные всё так же вредны. Мы знаем, что рыба, у которой нет плавников и чешуи имеет гораздо более высокую токсичность, чем рыба с чешуёй и плавниками. Так что мы знаем наверняка, это научный факт, что когда Иисус умер на кресте, то нечистое не очистилось. Он изначально не творил это чистым. Сделать это чистым – означает признать, что Он сделал ошибку при творении. Задумайтесь об этом. Если Он начал с того, что разделил на чистое и нечистое, а закончил, говоря «теперь всё это чистое», то тем самым Он говорит, что допустил ошибку. Потому что сад был совершенен.
· Кошерная пища – это не только еврейская вещь. Это библейская вещь. Это Божья вещь. Слово «кошер» было слишком долгое время связано с иудаизмом, а не с Библией. Нам нужно начать кушать то, что говорит Библия. И делать библейские вещи библейским путём. Хотите быть духовными? Тогда нужно подчинить себя Ему, и тому, что Он говорит. Не волнуйся о том, что говорит твой ближний. Не беспокойся о том, что о тебе скажет твой муж или твоя жена или твои дети. Когда мы начали питаться по библейскому кошеру, то не представляете, сколько над нами смеялись. Возможно, кто-то из вас уже пережил подобное. Члены семьи заставят нас чувствовать себя виноватыми, осуждать нас, заставлять почувствовать, будто мы более святые, чем они. Нет, но мы пытаемся быть святыми. Единственное место в Библии, где написано, будьте святы, ибо Я свят, находится, как мы уже выяснили, в книге Левит, 11-й главе, окружённое контекстом законов о еде. Нет, я не пытаюсь быть более святым, чем вы, но я стараюсь быть святым. Мне дано повеление быть таковым. Дамы и господа, мы подошли к тому моменту, когда нам нужно решить, будем ли мы следовать людям, нашей деноминации, нашим старейшинам, нашим пасторам, или мы будем следовать за Царём. Царь издаёт Закон, и если вы подчиняетесь Царю, то делаете то, что Он говорит. Я знаю, что это сложная тема, и я знаю, что некоторые из вас в шоке. Вы никогда не рассматривали Писание с этой точки зрения. Я советую вам вернуться к каждому из этих мест Писания, вернуться к этому посланию ещё раз. Не верьте мне, не верьте ни чему, что я говорю. Верьте Слову Божьему, оно говорит само за себя. Мне потребовалось определённое время, чтобы перейти от нечистой пищи к чистой, потому что я уже привык кушать всё, что захочу. И я никогда не забуду, я был в поездке..., спускаясь к югу штата Миссури, я остановился в Макдональдсе и заказал сэндвич с яичницей, беконом и сыром, один из моих любимых сэндвичей на завтрак. Я только что узнал всю эту информацию. Мне потребовалось несколько лет, реально, несколько лет изучений, пока я полностью не удостоверился в этой точке зрения. И только я откусил этот сэндвич с беконом, как Дух Святой так сильно меня обличил, что я понял, что если я получил знание истины, то теперь я ответственный за неё. Я опустил окно, выбросил этот сэндвич и с тех пор больше не прикасался к нечистому животному.
С тех пор моё тело настолько очистилось, что мне это теперь даже и не вкусно. Если я заказываю в ресторане салат, а там где-то на дне есть кусочки бекона, то моё тело сразу же их обнаруживает, потому что меня вдруг начинает тошнить, я чую это за версту. Мне это теперь отвратительно. И я верю, это было также отвратительно и нашим праотцам, апостолам, и самому Мессии, и прежде всего Богу в саду. Я не говорю, что это лёгкий путь, Библия говорит, что путь узок, и немногие входят им. Если вам трудно слышать сейчас это послание, то это только из-за вашей плоти. Вот и всё.
Я знаю, что это трудное послание. Я знаю, что некоторые из вас впервые услышали что-либо подобное. Это процесс, и Бог даёт благодать. Но мы становимся ответственными за истину после того, как мы её услышали. Можем ли мы подчинить себя Ему в каждой сфере нашей жизни?
|