Важно ли для Бога, что мы едим? Джим Стэйли. Часть 3
Как такое возможно, дамы и господа, что мы читаем Деяния 10 главу… не нужно понимать еврейский язык, не нужно знать арамейского или греческого.. всего лишь нужно понимать свой родной язык! Всё, что нам нужно – это читать контекст Деяний 10-й главы и прочитать после 16 и 17 стихов, всё, что идёт после 10-го стиха, и прочитать стих 28-й. Где Яхве очень чётко объясняет, и даже Петру становится понятно. И это идёт настолько далеко, что когда Пётр возвращается в Иерусалим, то говорит Иакову – президенту апостольского собора в Иерусалиме – и он объясняет им, говоря: «Я думал, что речь идёт о еде, но я был не прав. Мы должны идти к язычникам. Евангелие должно пойти к язычникам! Благая весть об Йешуа, который пришёл и умер за всех людей должна распространиться для других народов! Почему? Потому что Яхве показал мне, что Он сделал их чистыми благодаря крови Агнца, поэтому как смеем мы называть их нечистыми?»
Видите ли, друзья, когда мы рассматриваем Писание необъективно, через призму учения своей деноминации, через свой фильтр, сквозь очки того, в чём мы выросли и через свою систему верований, то мы извлекаем из Писания то, чего там нет. И это очень пугающая ситуация, когда мы начинаем переписывать Писание! Потому что, если мы не будем осторожными, и не будем серьёзно воспринимать доктрины, и не будем смотреть на Библию с первоначальной еврейской точки зрения, которую Яхве написал через своих еврейских авторов, мы можем очень легко отойти от Писаний и учить людей полной противоположности того, что Бог задумал изначально! И я не знаю насчёт вас, но я не хочу отвечать перед своим Царём в судный день, что я научил кого-либо чему-либо, что не являлось Его Словом. Поэтому давайте продолжим.
Давайте перейдём к другому месту Писания, как насчёт Римлянам 14 главы. Откройте со мной свои Библии. Кстати говоря, я использую перевод Библии, который называется «The Scriptures» (Писания), поэтому если вам интересно, какой перевод я использую, он называется Писания, или ещё другой перевод под названием «Аллилуйя Байбл», их можно найти на нашем сайте passionfortruth.com. Давайте откроем Римлянам 14 главу. Это становится весьма любопытным местом Писания.. Опять же, место, которое я всегда использовал, чтобы сказать, что мы можем есть всё, что захотим. Но когда мы начнём его рассматривать, то вы увидите, что на него можно взглянуть и под другим углом, с другой точки зрения... с еврейской точки зрения. Римлянам 14. Давайте прочитаем.
1. Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. 3. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Элохим принял его. 4. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Элохим восставить его. 5. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
Давайте немного прервёмся на этом месте. Итак, что мы имеем. У нас есть контекст, в котором Павел говорит римлянам, церкви в Риме, он говорит: «Послушайте, существуют немощные в вере». Так что нам нужно определить, что значит немощный, немощный в своей системе верований (что означает это слово). И также он говорит: «Иной уверен, что можно есть всё», хотя в английской Библии слово «пища» выделено курсивом, что означает, что оно употреблено не на своём изначальном языке. «Ибо иной уверен, что можно есть всё (т.е. что-то под этим здесь понимается), а немощный ест овощи». Что ж, этого не может быть, дамы и господа, потому что если мы вернёмся к истории Даниила, то вспомним, что Даниил ел только овощи, и при этом доказал, что он сильнее, чем все остальные люди, которые ели мясо. Поэтому здесь не может говориться о физической немощи, и я могу сказать вам, что речь идёт совершенно не о физической силе или слабости, но здесь говорится о немощи в разуме, в системе верований, в обоснованиях того, почему человек ест только овощи, это немощь в обоснованиях, немощь в системе убеждений. Мы поговорим об этом, раскроем суть этого вопроса и покажем, что на самом деле есть ещё одна глава в Библии, которая описывает, что здесь происходит. И нам нужно будет постоянно обращаться к этим двум отрывкам, чтобы это обсудить. Теперь, вернёмся к 5-му стиху:
Всякий поступай по удостоверению своего ума. Итак, вот, что многие могут сказать: «Джим, я убеждён, что я могу есть корову. Я убеждён, что я могу есть свинью. Поэтому не осуждай меня, и я не буду осуждать тебя». Что ж, позвольте мне задать вам вопрос: Если эта истина верна, то мы сможем распространить её на каждую отдельную ситуацию, которую можем себе представить, и она должна продолжать работать. Ну, например, если мы должны быть полностью убеждены в своём разуме – а это именно то, о чём говорит это место Писания – если всё, что нам нужно – это быть убеждёнными в своём разуме, то почему тогда мы критикуем других людей, которые убеждены в своём разуме, что гомосексуализм – это нормально? Которые убеждены в своём разуме, что наркотики – это нормально. Они убеждены в своём разуме, что делать то или другое – это нормально. Если мы будем использовать эту философию, друзья мои, что мы не можем никого критиковать, потому что каждый убеждён в чём-то в своём разуме, то есть ли здесь кто-нибудь в этом зале, кто не был бы убеждён в своём разуме по поводу того, почему вы делаете то, что делаете? Люди, делающие аборты убеждены в своём разуме, что убивать не рождённых детей – это нормально.
Совершенно ясно, что Павел не пытается построить здесь новую теорию, полностью уничтожая всё, что написано в Писании и говоря: «Хей, просто делайте всё, что захотите, главное будьте убеждены в своём разуме». Он такого не говорит. Здесь происходит что-то другое. Давайте обратимся к 1 Коринфянам 8 главе, и мы узнаем, что именно здесь происходит. Найдём подсказку. Откроем вместе 1 Кор.8 главу… В 1 Кор.8 очень похожая ситуация, используется та же самая терминология, поэтому, при обсуждении, при рассмотрении контекста 1 Кор.8 главы, мы сможем понять, что конкретно имеется в виду в Римл.14 главе. Давайте прочитаем:
1. О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. 2. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. 3. Но кто любит Яхве, тому дано знание от Него. 4. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Элохима, кроме Единого. (есть только один Бог, шма, Второзак.6) 5. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — 6. но у нас один Элохим Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Йешуа Мессия, Которым все, и мы Им. 7. Но не у всех (послушайте внимательно!) Но не у всех такое знание: (другими словами, не каждый достаточно зрелый, чтобы понимать, что есть только один Бог, один Мессия, и больше никто и ничто не имеет никакого значения) Так что он говорит, но некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
Итак, что он говорит? Он говорит, что если некоторые… что ж, давайте рассмотрим предысторию, вам нужно понять обстановку, царившую на рынке первого века. На рынке висело мясо, продавалось мясо, и невозможно было определить, было ли оно принесено в жертву идолу или нет. Поэтому, когда они покупали мясо, то не были на 100% уверены, приносилось ли оно в жертву идолу или нет. И тогда новообращённый ест мясо, которое было предложено идолу, и его это оскорбляет. И Павел говорит, что это и есть немощная совесть, потому что, по его мнению, и что также можно назвать сильной совестью, сильной верой, это что сильный верующий верит, что есть только один Бог, поэтому идол – это ничто. Если животное, которое Бог назвал чистым, как ягнёнок или коза приносится в жертву идолу, Павел говорит, я не вижу вообще никаких проблем, чтобы это есть, потому что я не принимаю в этом участия, в этом ритуале, и это не делает животное нечистым. Так что Павел говорит, если для вас является какой-то проблемой принимать в пищу мясо, принесённое в жертву идолу, я уважаю ваше решение, но это исходит от немощной совести, которая ещё не полностью осознаёт, что этот идол не значит ничего. Вы это понимаете? Я советую вам вернуться к этому и изучить это самостоятельно. Вы увидите это, вам потребуется какое-то время, чтобы тщательно это рассмотреть, но потом вы начнёте по-настоящему понимать ход вещей. И вот, что тут происходит. Давайте продолжим. Так, на каком стихе мы остановились. Итак, стих 9:
9. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. 10. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание (что есть только один Бог, и что идол не значит ничего), сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? 11. И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. 12. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. 13. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
Видите, что говорится в последнем стихе. «Я не буду есть МЯСА вовек». Так что речь идёт о том, должны ли мы есть мясо или только овощи.
Так что он определяет тех, кто не хочет есть мясо, потому что не уверены, что это не идоложертвенное, что ещё тогда они будут есть? Они будут есть овощи. И он называет этих людей немощными. И это не для того, чтобы их оскорбить, но он просто говорит, что это новообращённые, которые ещё не полностью осознали, что идолы не значат ничего. Если Яхве создал ягнёнка, Он создал его чистым, и он всегда будет чистым, независимо от того, что происходит с этим ягнёнком, он всё равно чистый. Да, в Торе есть для этого определённые параметры, и я сейчас не буду в это вдаваться, но если говорить о контексте, который мы сейчас рассматриваем, Римл.14 и 1Кор.8, то речь идёт именно об этом.
Итак, теперь, когда мы знаем, что Павел в 1 Кор. называет «немощными» людей, которые не могут есть мясо, потому что не уверены, приносилось ли оно в жертву идолам или нет, теперь давайте вернёмся к Римл.14, и всё станет гораздо понятнее. Давайте снова прочитаем Римл.14, и всё должно стать совершенно понятно.
1. Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Это значит новообращённого, который считает, что есть мясо – это не правильно, потому что оно приносилось идолам. 2. Ибо иной уверен, что можно есть всё (всё мясо), а немощный ест овощи. 3. Кто ест, не уничижай того, кто не ест (мяса); и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Элохим принял его. 4. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
Теперь, смотрите, остановившись на 5-м стихе, мы точно понимаем, что происходит. Все сейчас понимают, о чём речь? Мы понимаем, что он говорит «не судите друг друга. Ты думаешь, что есть мясо – это нормально, а ты думаешь, что есть мясо – это не нормально». А потом он как будто переключается на другую тему. Давайте продолжим, с 5-го стиха.
5. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. 6. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. 7. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8. А живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем (для Христа): и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни.
Итак, сначала идёт разговор о том, нужно ли есть мясо... или овощи, и что происходит – это что Павел пытается вовлечь в разговор всех. Он пытается вовлечь всех, чтобы они не придумывали каждый своё... как часто мы придаём огромное значение второстепенным вещам и недооцениваем важные вещи. И Павел говорит, что эти вопросы не связаны с Торой. Это никак не связано с Торой, это не связано с тем, что Бог сказал тебе делать или не делать, поэтому он принимает так называемое галахическое решение. Он выносит суждение, как главный апостол церкви в Риме и в Коринфе, и он истолковывает Тору, объясняя им, как нужно жить. Итак, первые 4 стиха Римлянам 14 он говорит о еде, а потом он, вдруг, начинает говорить о дне. Если я говорю «день», то о чём вы сразу думаете? Шаббат, правильно! Вы думаете о Шаббате, об отделённом дне... А теперь, позвольте задать вам вопрос. Вы вообще видите какой-то смысл в том, что Павел говорит о том, что бы есть мясо... и чтобы не есть мясо... и чтобы быть добрыми друг ко другу в том, что на твой взгляд кажется правильным в зависимости от того, идоложертвенное это мясо или нет, и ни с того, ни с сего, он вдруг переключается и начинает говорить о Субботе? Это как-то не понятно. Это даже не логично. Но вот что я вам скажу – если мы очень внимательно это прочитаем, то вы поймёте, что Павел не переставал говорить о еде. Давайте ещё раз прочитаем 5-й стих
5. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Итак, если мы всё ещё говорим о еде, то подумайте, о чём он здесь может говорить. Это становится видно в 6-м стихе. 6. Кто различает дни, для Яхве различает; и кто не различает (или соблюдает) дней, для Яхве не различает. Кто ест, для Яхве ест, ибо благодарит Элохима; и кто не ест (в этот день), для Яхве не ест, и благодарит Элохима.
Так что же здесь происходит? О чём здесь говорится? Он начинает говорить о том, что бы есть или не есть в определённый день. Как это называется, когда вы не едите в определённый день? Пост! Правильно. Если говорить о посте в первом веке, многие иудеи, секты иудаизма (26 сект), многие из них постились, по крайней мере, раз, а большинство даже 2 раза в неделю. Кто-то из них считал, что это должны быть понедельник и четверг, кто-то вторник и пятница, и т.д. и т.п., так что они всегда спорили, всегда спорили о том, кто прав, кто не прав. Не смотря на то, что нигде в Торе не указано, в какой именно день нужно поститься. Но традиции… прямо как сегодня, дамы и господа, как только начинаешь иметь дело с традицией, то сразу начинаешь наступать людям на их эмоциональные мозоли, а это может оказаться очень опасным занятием. Если вы смотрели учение «Истина или Традиция», то точно знаете, о чём я говорю... DVD, который мы выпустили пару лет назад вызвал глубокое возмущение, но есть либо истина, либо традиция. И это та же самая проблема, с которой имел дело Павел, и с которой боролся Йешуа, в первом столетии, внося чёткое разделение между тем, что является истиной, а что традицией. И здесь происходит вот что: Павел говорит, «послушайте, кто-то из вас думает, что нужно поститься в этот день, а кто-то думает, что в тот день, но мне всё равно, когда вы поститесь, и мне всё равно едите вы или не едите, едите ли вы мясо или только овощи, послушайте, все вы подотчётны ЕМУ, Он наш Господин, а вы просто слуги, оставьте друг друга в покое, уважайте друг друга, когда имеете дело с вещами, которые не обозначены чётко в Писаниях».
Поэтому практическое применение этому такое: когда вы приходите к познанию Писаний и ваших еврейских корней, и начинаете читать эту Книгу с начала, и начинаете узнавать некоторые Заповеди, осознайте, что вы всё ещё слабы... вы никогда раньше не делали этого, и может быть вы впервые в жизни прочитали Тору с этой новой точки зрения, и Яхве, возможно, многое вам открыл, но вы… т.к. вы ещё новичок, возможно, истолковали это немного по-другому. Проявите благодать к вашему ближнему, который понял это по-своему, потому что мы все служим одному и тому же Элохиму, одному Богу Яхве, Богу Авраама, Исаака и Иакова. Мы все во-первых подотчётны Ему, а потом уже друг другу. Поэтому, если бы мы просто открыли друг для друга сердца, и любили бы друг друга, то наверняка мы бы поняли начало этой Книги гораздо быстрее, чем сейчас.
Итак, это понятно? Римл.14, 1Кор.8 глава, здесь речь идёт о том, нужно ли есть мясо, предложенное идолам, или отказаться от мяса вообще? Я понимаю, даже сегодня есть такие люди, которые, если не найдут экологически чистого мяса, то не будут есть мяса вообще. И я не могу их обвинить. Учитывая, сколько сейчас вводится в животных химикатов, и учёные подтверждают, что многие заболевания связаны с той пищей, которую мы потребляем, многие люди совсем отказались от мяса. Это тот же самый ход мысли, который имел место в первом столетии.
Хорошо, давайте пойдём дальше. Мы почти закончили с этим отрывком, теперь рассмотрим 1 Тим. 4 главу. Это одно из моих любимых мест на эту тему. 1 Тим.4. Вы скажете, Джим, здесь же, в 4-й главе, говорится, что главное помолиться за еду, и тогда можно есть всё, что захочешь. Давайте прочитаем, 1 Тим. 4 главу, и посмотрим, говорит ли автор именно это. Следите за мной в своей Библии.
1. Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, Если бы мне давали по доллару за каждого человека, который говорит мне, что учение, которым я делюсь с вами сегодня – это учение бесовское, то мы могли бы содержать наше служение! Потому что знаете, в чём истина? В том, что это учение затронет в вас одну вещь… вот эту... вашу плоть. Ваша плоть будет сражаться с этим учением, и знаете почему? Потому что вы хотите делать то, что хотите! Ваша плоть ХОЧЕТ есть плоды с дерева познания добра и зла! Она их уже попробовала, и поняла, что они вкусные! Даже в Эдемском саду, друзья мои, было чистое и нечистое. Яхве посмотрел на Дерево Жизни и сказал – это чистое. А о дереве познания добра и зла Он сказал: не ешьте, это не чистое. Когда вы вкусите от него, то вы станете… как сказал змей, подобны Мне. Вы будете различать добро и зло. И вы не понимаете, что это значит. Поэтому, доверьтесь Мне, не ешьте этого. Сегодня Яхве говорит то же самое: не ешьте животных, которые сотворены быть пылесосами земли. Я не собираюсь вам объяснять почему, потому что вам не нужно этого знать, потому что ты Мой сын и ты Моя дочь, Я назвал вас детьми, не подростками. Я не называю вас взрослыми, я назвал вас детьми по той причине, что Я хочу, чтобы вы доверяли Мне… что если вы будете есть нечистых животных, то это ничем не отличается от дерева познания добра и зла. Ты не знаешь, что такое зло, потому что ты никогда раньше его не пробовал, но в тот момент, когда ты вкушаешь нечистое животное – это вредит твоему телу.. Мне не нужно тебе это объяснять, просто доверься Мне, ведь Я умнее тебя!... как говорит один мой друг. Итак, давайте продолжим, во 2-м стихе он говорит:
2. через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3. запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Элохим сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
Теперь, давайте остановимся здесь и прочитаем ещё раз 3-й стих. Прочитайте его внимательно:
2. (он хочет, чтобы они игнорировали этих людей) через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3. запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу (и мы уже выяснили и дали определение тому, что является пищей... с Его точки зрения) то, что Элохим ...что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
Теперь, позвольте задать вам вопрос: вы иудей первого века, вы иври, вы не знаете, что такое Новый Завет, потому что он ещё не написан, не канонизирован, и даже ещё не существует! Поэтому единственные Писания, которыми вы располагаете... как Тимофей сказал, что всё Писание богодухновенно и полезно для научения, обличения и наставления в праведности, единственное Писание, которое существовало в те времена – это то, что мы называем Ветхий Завет. Поэтому, с их точки зрения, как вы думаете, где можно найти инструкции Бога относительно пищи, которую Он определяет как чистую? Как мы уже читали, это сказано в книге Левит, 11 главе. Поэтому, Левит 11 – это то место, где Элохим говорит: это хорошо! Левит 11 – это где Бог говорит: «Я хочу дать тебе все эти вещи, и я хочу, чтобы ты принял их с благодарением».
…вкушали с благодарением... Стих 3-й: … дабы верные и познавшие ИСТИНУ... вкушали с благодарением. Потому что, если вы знаете истину, то истина может сделать только что? Сделать вас свободными! Стих 4. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, .. стоит ли здесь точка? Это крайне важно! Кто из вас знает, что в семитских языках нет пунктуации? Ни точек, ни запятых. Лучше знать точно, о чём говорится в контексте. Я скажу вам, друзья мои, что по какой-то причине теологи, профессоры, и прочие, и пасторы за кафедрами по всему миру останавливаются прямо на этом месте стиха, даже не дочитав его до конца. И мне говорят: «Джим, всё, что Бог сотворил – это хорошо, и ничто не предосудительно», и они цитируют только половину стиха. Давайте прочитаем вторую половину стиха, который расскажет нам, что именно говорит Бог...что Он, действительно, имеет в виду в этом месте Писания.
…и ничто не предосудительно, ЕСЛИ принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. Друзья, подумайте, о чём он здесь говорит. Это пишет еврей. Еврейский апостол в первом веке. Какое определение даёт этому Слово Божье? Он уже сказал, что Яхве уже дал нам определение того, что является пищей, Он дал это, и сотворил это, и сказал нам об этом и освятил это. Друзья, пища не является пищей, до тех пор, пока она не освящена. Пока она не отделена Торой… Словом Божьим! Мы знаем, что есть только одно единственное место в Библии, которое даёт определение тому, что является пищей, как мы уже повторили 100 раз – это книга Левит 11 глава. Так что это должно быть освящено согласно Левитам 11 главе, иначе это есть нельзя.
Итак, что происходит, снова и снова на протяжении всех Писаний, от Марка 7-й главы, и в тех главах, до которых мы дошли... в большинстве контекстов происходит то, что религиозные деятели того времени придумывают сверх написанного текста и создают свою собственную тору, что в еврейском означает «инструкции». Они создают свои собственные инструкции. Они говорят: «Мы знаем, что Тора говорит это, мы знаем, что Бог говорит это, НО если вы делаете то, говорите это, не моете руки, приносите мясо в жертву идолам, и т.д. и т.д., то всё это становится нечистым». Поэтому разгораются споры по поводу того, что считается чистым, а что нечистым. Павел говорит: «Послушайте, ребята, вы чересчур всё усложняете. Просто обратитесь к тому, что освящено по Слову Божьему. Обратитесь к Левиту 11 главе, и вы конкретно увидите, что Бог называет чистым, а что нет. А то, что говорят все остальные – никого не хочу оскорбить... но это бред сивой кобылы.
Итак, давайте сейчас прочитаем всё вместе. Стих 4. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. 6. Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.
И так далее и так далее. Смысл этого места Писания не в том, что вы теперь можете помолиться, скажем, за ядовитую древесную лягушку прямо перед едой, и волшебным образом она, вдруг, станет неядовитой, и можете её съесть, и всё будет в порядке, главное поблагодарить Бога за эту ядовитую лягушку... Спасибо, Отец, за эту гадюку, я только молюсь, что бы до того, как я съем её сырую, она не убила меня. Конечно же нет! Вы не можете есть ядовитых древесных лягушек, не можете есть змей и так далее, почему? Потому что они сделают вам больно. Они НЕЧИСТЫЕ. Они не освящены Словом Божьим. Я хочу внести ясность… я хочу убедиться, что каждый из вас понимает, что автор здесь говорит. Мы не можем использовать это место Писания для своей выгоды, потому что мы хотим есть этот свиной шашлык. Я скажу вам, что я вырос на свиных шашлыках, и почти не знал ничего вкуснее. Но сейчас я даже не могу понюхать свиной шашлык, чтобы меня не затошнило. Потому что моё тело очистилось, и теперь даже один только запах нечистого животного вызывает во мне тошноту. Ваше тело не было сотворено для такой пищи. Мы натренировали своё тело есть нечистую пищу. А потом мы удивляемся, откуда берутся все эти болезни язычников, как говорит пророк. Ешьте то, что едят язычники – получите болезни, которыми болеют язычники. Почему мы так много болеем? Скорее всего, из-за пищи, которую употребляем. Наполните своё тело токсинами – скорее всего, начнут происходить токсические процессы. «Мусор на входе – мусор на выходе», как говорят программисты. Что является пищей? Снова и снова... мы говорим об этом… Левит, 11 глава. Позвольте мне процитировать это ещё раз. Просто эти 2 стиха, чтобы вашему разуму стало очень понятно, что является пищей.
46. Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, 47. чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно.
А теперь давайте перейдём к последнему на сегодня месту Писания, но одному из моих любимых, Колоссянам 2 глава, стихи 16 и 17. Ну, я не должен был говорить, что это одно из МОИХ любимых мест, потому что это, то место, которое люди обычно приводят в пример, когда я упоминаю о Шаббате или о еде чистого или нечистого, это обычно один из главных стихов, к которому люди обращаются. Колосс.2 глава, стихи 16 и 17, давайте вместе прочитаем:
16. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17. это есть тень будущего, а тело — в Машиахе…(или в Мессии).
Давайте начнём с конца, рассматривая этот стих. Потому что этот стих интересный, потому что здесь говорится о тени... это есть тень будущего, а тело во Христе. Вы видите на экране изображение парня с тенью. Теперь, позвольте задать вам вопрос. Если Йешуа... если Иисус Христос стоит под открытым солнцем, и вы находитесь в Его тени, то можно ли тем самым сказать, что вы стоите близко к Нему? Это понятно, не так ли? Если вы не в Его тени, то естественно, вы не находитесь вблизи Него. Я говорю о физической стороне. Если вы находитесь в чьей-то тени, это значит, что вы находитесь в ближайшем от Его тела периметре. Поэтому, можем ли мы сделать вывод, что находиться в тени Мессии – это хорошо? Ок, хорошо. Значит, быть в тени – это хорошо. Если вы вернётесь и прочитаете ещё раз стихи 16 и 17, тут написано... «за какой-нибудь праздник»... здесь имеются в виду Праздники Господни, описанные в Библии. Если вы не знакомы с библейскими Праздниками, то я советую вам исследовать учение «Божий пророческий календарь», где я рассказываю о всех Божьих Праздниках…их семь. У Бога есть календарь! Кто из вас знает, что Он не действует по нашему календарю? Он действует по Своему! Большинство из нас даже не знает, что это за календарь. Знаете ли вы, что Йешуа умер на Песах, был погребён в Праздник опресноков, когда они удаляли из дома весь грех, Он воскрес из мёртвых на Праздник первых плодов, вот почему он назван первыми плодами... и Он сходит Духом Святым (в Деяниях 2-й главе) на Праздник Пятидесятницы. По-еврейски он называется «Шавуот», а по-гречески «пентекост». Это всё первые 4 Праздника в году, называются весенние Праздники, и все они связаны с первым приходом Мессии.
Второе пришествие Мессии происходит во время осенних Праздников. Мессия не может придти, когда Ему вздумается. Он придёт согласно тому, что говорит Его собственный календарь... согласно пророчеству. Понимаете? Так что он говорит, что все эти Праздники, и новомесячия и Субботы, всё это тени грядущего. Обратите внимание вот на что: он не говорит, что это тени того, что УЖЕ пришло... потому что, помните, это было написано уже после того, как пришёл Йешуа. Но он говорит, что это тени ГРЯДУЩЕГО! Что значит, что они ещё не произошли! Всё это тени Мессии, поэтому, если мы уже согласились с тем, что быть в тени Мессии – это хорошо, делая логический вывод, если Праздники и Шаббат (Суббота) – это тени, по определению апостола в этом стихе, тогда участвовать в Праздниках, и находиться в Шаббате – это хорошо. Это значит, что вы находитесь близко к Мессии. Он есть Тот, кто отбрасывает эту тень. Каким-то образом, в христианстве, в некоторых религиозных кругах, мы в буквальном смысле заявили, что с тенью уже покончено! Можно я предложу вам одну мысль? Что случится, если мы покончим с тенью? Что на самом деле мы отменим? Правильно. Мы отменим Мессию. Потому что невозможно иметь тень, без того, чтобы кто-то её отбрасывал. Поэтому, если вы отменяете тень, то вы отменяете самого Мессию! Нам лучше быть очень, очень и ОЧЕНЬ осторожными с тем, что мы отменяем, и с тем, что мы заменяем. Потому что моя Библия говорит мне: не отнимай и не прибавляй к этому ни слова, иначе будешь проклят. Я не хочу быть обвинённым в судный день за то, что я что-либо отнял, но я хочу в точности понимать, что нам нужно делать.
Кстати, говоря о судном дне, если он придёт, то КОГДА он придёт? Если мы правильно читаем Писания, и кто-то решит не есть нечистых животных, то будут ли у него проблемы в судный день? Будут ли у него проблемы, и скажет ли ему Бог: «Не могу поверить, что ты не ел свинину после того, как Я умер, чтобы подарить свиньям свободу..!» Конечно же, нет! Но с другой стороны, если то, как мы это понимаем, действительно истинно, и ученики не говорили о том, чтобы отнять что-то от Торы… тогда стоя перед Богом, нам придётся объяснить Ему, почему мы нарушали Его законы... в этой сфере. Видите, это в любом случае выигрышное решение, если вы выберете не есть это. Но если выберете есть, то можете оказаться в проигрыше. Итак, мы разобрали эти вещи.
Константин, Вы как всегда впереди планеты всей;)) Ещё не успела 2-ю часть прослушать, а уже и третья подоспела. Спасибо большое! Но я всё равно жду Ваше мнение про исход)))
готовлю, готовлю ))). Материала много, но надеюсь до воскресенья выложу 2 часть и затем через пару-тройку дней 3, так как местами параллельно работа идет. Предполагаю 4 части.