Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Лаг ба-Омер
 Всем Шалом! 10 мая 2012 года Израиль празднует Лаг ба-Омер

Итак, Лаг ба-Омер — еврейский праздник. Отмечается в 33 день Омера (18 ияра). Смысл названия: 33 день по Омеру, по счету дней от Песаха до Шавуота. В этом году по обычному календарю праздник заходит 9 мая вечером и празднуется 10 мая .

Истоки веселого праздника Лаг-Баомер теряются в неизвестности.  

До сего дня никто из еврейских ученых не может сказать, что именно отмечает Лаг ба-Омер. 

Традиция этого праздника восходит ко временам существования Иерусалимского Храма. Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер — это мера сыпучих тел, которая в древние времена считалась достаточным количеством зерна для одного человека на день. 

По традиции на второй день Песаха предписывалось приносить дар в Храм, а именно — сноп ячменя от нового урожая. Это был первый омер. На следующее утро возносили Богу молитву об урожае. И начинали отсчет «дней омера». Всего 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта — до получения Торы. Каждый день имеет свое порядковое число. 

А на пятидесятый день в Храм приносили второй омер — сноп пшеницы от нового урожая. Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим количеством ограничений. Оно называется периодом трепета и надежды, так как в эти семь недель решается судьба всего года — быть ему урожайным или нет. И лишь на тридцать третий день отсчета омера, в Лаг ба-Омер, снимаются многие ограничения, устраивается как бы «перерыв» в тревогах семи недель. 

Лаг ба-Омер превратился в праздничный день уже после разрушения Второго Храма.
Этот праздник  окружен многими преданиями, поэтому для разных религиозных групп он имеет свое особое значение…

Предания повествуют, что Римляне захватили Землю Израиля и требовали, чтобы евреи подчинились римским законам. Особенно жестоко они преследовали еврейскую религию. Римский император запретил преподавать и изучать Тору. Однако в тот период в Израиле жили учителя, которые отказывались подчиняться воле захватчиков

Раби Акива, известный еврейский ученый и мыслитель, был одним из тех, кто  отказался подчиниться римскому запрету.
Одно из преданий повествует об учениках рабби Акивы, которые во времена императора Адриана под страхом смерти продолжали изучать Тору. Собираясь на свои тайные встречи, они нередко одевались как охотники, брали с собой луки и стрелы, чтобы обмануть бдительность римских стражей. 

"Даже под страхом смерти мы не можем прекратить изучать Тору, - говорил раби Акива. - Если мы подчинимся приказу императора, мы вскоре забудем, насколько для нас важна Тора и наша религия. Мы станем такими же, как все прочие народы, населяющие Римскую империю. Мы сами превратимся в римлян, растворимся среди них, и никто никогда не вспомнит и не услышит про нас".

Раби Акива не прекращал преподавание Торы, но с каждым днем это становилось все опаснее - римские соглядатаи выслеживали всех, кто продолжал придерживаться законов иудаизма. Тогда раби Акива стал уходить со своими учениками за город. Они брали с собой еду и питье и притворялись, будто вышли подышать свежим воздухом и полюбоваться окрестностями Иерусалима. Если к ним приближался кто-нибудь посторонний, они делали вид, будто заняты охотой или играми.

В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников и что все они, кроме пяти, умерли от эпидемии в период между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважительное отношение друг ко другу(!!!). Мор длился тридцать три дня. Поэтому в этот период, в первые 33 дня счета омера между Песахом и Шавуотом, евреи всего мира соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии. Принято считать, что именно в Лаг ба-Омер прекратился мор, и поэтому на этот день траурные обычаи повсеместно отменяются. Если в первый 50 дней после Песаха нельзя жениться, то именно в этот день многие религиозные молодые пары совершают бракосочетание…

В некоторых источниках дается иная интерпретация значения этой даты. Евреи не раз выступали против римских оккупантов. И одно из таких восстаний возглавил Бар-Кохба. Есть мнение, что большинство добровольцев, сражавшихся в его армии, были учениками рабби Акивы. Превосходство Рима было неоспоримым, восставшие понесли ряд тяжелых поражений и были разгромлены. Однако, именно в Лаг ба-Омер Бар-Кохба сумел одержать крупную победу. Его солдаты радостно отметили это событие, и в память об их триумфе Лаг ба-Омер отмечается и по сей день.

Существует еще одно объяснение традиции праздновать Лаг ба-омер. Одним из лучших учеников рабби Акивы был рабби Шимон бар Йохай (Рашби). Он входил в число пяти учеников, переживших эпидемию, и также принимал активное участие в восстании Бар-Кохбы.

Шимон бар Йохай активно преподавал Тору своим ученикам. Но из-за преследований, в конце концов, был вынужден бежать из родных мест, спасая свою жизнь. Он укрылся на севере страны, в горах Гилилеи. И в течение 13 лет он вместе с маленьким сыном жил в пещере, питаясь дикими плодами и запивая их водой из ручья. Там они погружались в глубины Торы, и предания говорят, что самые сокровенные ее тайны открыл им являвшийся к ним в это время пророк Илияху (Илия).

Ученики раби Шимона не могли продолжать изучение Торы в отсутствие своего учителя, однако они не забыли его. Каждый год в 33-й день омера они отправлялись в Галилею, чтобы повидать своего наставника и послушать его волнующие проповеди.

Пещера, в которой скрывался раби Шимон, находилась недалеко от поселения Мейрон. Предание утверждает, что этот праведник умер 18 ияра, то есть в день Лаг ба-Омера. Перед смертью он открыл своим ученикам глубочайшие тайны Торы, которые до этого не были известны. Поэтому и сегодня в Лаг ба-омер тысячи религиозных евреев отправляются на гору Мейрон на могилу  Шимона бар Йохая. 

Гора Мейрон разположена  близь города Цфат, в котором проживает очень много религиозных евреев. Принято в этот день привозить в Мейрон детей, которым исполнилось три года — возраст, когда детям впервые стригут волосы. И здесь, на могиле раби Шимона бар Йохая совершают церемонию «Халаке» — стригут ребенку волосы, оставляя пряди волос на висках («пеот»). 

Не смотря на то, что в этот день умер правденик, Лаг ба-Омер это веселый праздник. Религиозные евреи объясняют, почему они веселятся именно в день смерти — ведь согласно здравому смыслу, в этот день надлежит печалиться. Дело в том,  раби Шимон бар Йохай, зная о своей кончине веселился. Согласно «Зоhару», в этот день он дал последний свой урок ученикам и раскрыл им такие глубины, которых не касался в течение всей своей жизни. Он объяснил: «Я сам свидетельствую о себе, что все дни моей жизни жаждал увидеть этот день!»

Другая причина заключается в том, что религиозные евреи считают, что день смерти великого человека, важно отмечать не скорбью, а весельем. Потому что, он уходит к Богу и прилагается к своим отцам. В еврейских источниках сохранились сведения, что и день смерти Адама, первого человека на земле, отмечался как праздник.

Последователи Шимона бар Йохая говорят, что во время его кончины над телом вознесся видимый столб огня, и поэтому появился обычай во время праздника Лаг ба-Омер жечь костры. В Израиле в этот вечер разжигают десятки тысяч костров. В этот день в школах выходной. Дети еще за месяц начинают собирать дрова для этих костров и складируют их в подвалах домов. 

Школьники выезжают на природу целыми классами в сопровождении учителей. Каждый класс собирает дрова, и очень переживают о том, чей костер будет больше и дольше будет гореть ))) 

На этих выездах принято играть в лук со стрелами. Дети готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты. Эта традиция посвящена памяти участников восстания Бар-Кохбы, сражавшихся с римскими поработителями и ученикам Раби Акивы, которые претворялись охотниками, во время тайного изучения Торы. 

Но это не только дань чести учениками, воинам и традициям. Более глубокий смысл скрывается в этом обычае: радуга (на иврите кешет — слово, которое означает также «лук») — это знак свидетельства о клятве Всевышнего, о Его обещании никогда более не наводить на землю потоп. 

Так же  костры для евреев символизируют  Тору (Писания). 
Царь Соломон писал, что Слово Божье является источником  мудрости и источником света: «Заповедь- светильник, а Тора — свет». Так же они вспоминают о том,  как Бог через Иеремию сказал : «Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем»  Иер.5:14

В книге "Зоhар" (сияние), автором которой является  Шимон бар Йохай имеется предсказание о том, что непосредственно перед пришествием Мессии на небе появится разноцветная радуга. Именно поэтому вот в этот день, дети своими луками, форма которых напоминает радугу, выражают горячее желание евреев, чтобы скорее сбылось это предсказание. 

Еврейские традиции многогранны и символичны, и я вижу в них много образов для нас…

Желаю всем нам, чтобы Огонь Духа Святого всегда горел в наших сердца, чтобы мы всегда помнили о Завете, держались за Слово Божье и этим приближали возвращение Мессии – Господа нашего Иисуса Христа…



.
Категория: Израиль | Просмотров: 2854 | Добавил: tasya111 | Рейтинг: 5.0/9 | |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Iraef • 23:01, 09.05.2012 1
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Лаг ба-омер, Еврейские праздники, израиль, 2012
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2713]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [396]
MorningStar [1286]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1013]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [781]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 47
500

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024