Всем Шалом, В Израиле подходят к завершению праздники и 7 октября заканчивается праздник Суккот и уже 8 октября - Шмини Ацерет и Симхат Тора завершают череду осенних еврейских праздников. В Израиле эти два праздника празднуют в один день, а за пределами Израиля два дня. В Торе сказано, что на восьмой день от начала праздника Суккот будет еще один отдельный, самостоятельный праздник. Лев.23:36 в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте. Название этого праздника показывает, что на восьмой день (шмини) кого-то задержали (ацерет).
Кого же задержали и по какой причине?
Евреи считают, что в Шмини Ацерет как бы приближается к завершению всеобщий духовный подъем, который все это время царил в еврейских общинах.
Во времена Храма, при семидневном праздновании Суккот, на жертвенник возносили семьдесят волов, символизирующих семьдесят народов мира. Евреи от своего лица приносили Богу жертвы за другие народы, но на восьмой день — в Шмини Ацерет — приносили в жертву лишь одного вола и барана, уже за Израиль.
Устная Тора говорит: «Это похоже, как если бы царь позвал на семидневный пир всех жителей своей страны... А когда пир закончился, он сказал своему близкому другу: „Мы выполнили наши обязанности по отношению ко всем обитателям страны. Теперь пойдем и проведем время вместе. Только ты и я вдвоем..."
Шмини Ацерет, прекрасный день, когда еврейское сердце слышит просьбу Всевышнего: «Задержись. Тяжело Мне расставаться с тобой..."»
Еврейские мудрецы постановили, что в это день — Шмини Ацерет — евреи будут заканчивать ежегодный цикл чтения Торы и начинать чтение ее с начала. Так в Шмини Ацерет вошел еще один элемент — Симхат Тора — праздник Торы. Симхат Тора в переводе означает — Радость Торы.
Тора состоит из пяти книг, из 54 «еженедельных глав», читаемых в течение всего года. В день праздника в синагогах завершается и вновь начинается годичный цикл чтения. Из ковчега вынимают свитки и семь раз проходят с ним вокруг возвышения в центре синагоги. Шествие сопровождается радостными песнями и плясками, которые продолжаются до глубокой ночи. В этот день в Синагогах все евреи – от лидеров и старейшин до простых людей – становятся равными. Это время не предназначено, для изучения Торы. Это время, невзирая на разницу в образовании, пуститься в пляс и радоваться Торе. Свиток еще не развернут в определенном месте, а заключен в футляр, и евреи танцуют со всем его содержимым. Люди танцуют со свитками Торы передавая их друг другу. Те, кто находятся рядом целуют Тору, прикладывая руку вначале к губам, а затем к свитку.
Стоит подчеркнуть, что на самом деле изучение Торы для евреев никогда не заканчивается: в тот самый день, когда они завершают чтение Торы, они начинают ее сначала от Сотворения мира, и открывается новый годовой цикл ее чтения.
В этот день есть особая заповедь – вызвать в этот день к Торе всех, кто приходит в синагогу. Еврейские мудрецы учат, что каждый еврей должен ухаживать за Торой так же, как ухаживал бы за девушкой, которую любит, и прилагать все силы для того, чтобы добиться ее взаимности. Это показывает нам, что чем больше мы любим Слово, тем больше мы примем от него.
Не только взрослых вызывают в Симхат-Тора к чтению Торы, вызывают и детей. Их накрывают одним «талитом», как бы объединяя в одно целое, и после чтения принято говорить им, то благословение, которым когда-то Иаков наградил своих внуков Эфраима и Менаше: «Всевышний, посылавший Своего ангела, спасавшего меня от всех бед, да благословит этих юношей и наречет их именем моим и именами моих отцов, Авраама и Исаака, и да расплодятся они на земле, подобно рыбам в море».
Так же в этот день читается молитва о дожде, которая завершается провозглашением: «Ибо Ты – Господь, Бог наш, заставляющий дуть ветер и лить дождь!».
Затем ведущий службу в синагоге произносит три благословения: «...для благословения, а не для проклятья; для жизни – а не для смерти; для сытости – а не для голода», а община на каждое из них отвечает: «Амен!»
После чтения Торы, принято молиться о душах умерших и брать на себя обещание выделить деньги на цдаку в память о них. Это делается в Йом-Кипур, Шмини-Ацерет, последний день Песаха и в Шавуот. Молящиеся называют имена своих умерших родных, а те, чьи родители живы, выходят на это время из синагоги.
Казалось бы, что связывает поминовение душ умерших с днем праздника? Однако еврейская традиция велит именно в моменты душевного подъема обращаться к тому, что вызывает скорбь. «В крови своей живи», - сказал пророк Иезекииль. То есть в самый момент кризиса важно уметь находить в своей душе источник оптимизма, свет надежды. Евреи понимают, что то, что они могут веселиться, куплено ценой крови, ценой многих жизней – поэтому соединяют поминовение душ и Симхат-Тора воедино, и то же самое относится ко всем остальным праздникам. Например, празднику Дня Независимости Израиля, предшествует День памяти павших солдат Армии обороны Израиля. «В крови своей живи»...
Еврейский народ очень любит и ценит веселье. А когда поводом для него служит Тора – это святое веселье. Складывается такое впечатление, что весь месяц, когда евреи читают «слихот»(молитвы прощения) в Рош-а-Шана, Йом-Кипур и праздник Суккот – все это лишь подготовка к этому моменту и к этому дню, когда все евреи танцуют и радуются в присутствии Бога, благодарят его за Его Слово (Тору), за прощение грехов и задерживаются еще на один день, чтобы побыть с Ним наедине…
Всем благословений, пребывайте в любви к Богу и Его Слову, с благодарением..
Конечно претерпели изменения...в связи с отсутствием Храма, они не приносят жертвы, ... И плюс есть разные если можно так сказать деноминации...Одни попроще, другие стараются исполнять 613 заповедей...
А на что они тогда надеются, если не исполняют закон полностю? Ведь в законе не сказано, что если Храм будет разрушен, то жертвы можно не приносить...? Что-то я не припомню, чтобы там было написано, что можно вносить правки)))
После того, что Господь совершил на кресте...теперь храм - это каждый верующий, поэтому Господь пока не допускает восстановления Храма и поставил евреев в такие условия, чтобы они искали путь ко спасению, из-за не возможности исполнить Закон, НО они же евреи )))) и какой еврей не договориться с Господом, чтобы подправить закон
А почему религиозные евреи одевают черно-белую одежду. Что для них символизируют эти цвета? Во времена Иисуса разве такую одежду( таких цветов) носили евреи? От чего тогда появилась эта линия стиля одежды?
Не знаю точно, но могу предположить, что просто так одевались в древние времена евреи, потому что когда отец купил Иосифу цветную одежду - это вызвало зависть у братьев Ну и плюс, наверно это символизирует скромность в их понимании...