Истинные и ложные пророки
Я полагаю, что вы разделяете со мной возрастающее ощущение
значимости, которую несет в себе эта тема. До сегодняшнего дня я с некоторым
терпением и даже долей изумления относился к ряду тех, кто в настоящее время
называют себя «пророческими», а также к той популярности, которой пользуется
ныне это призвание, что абсолютно противоположно моему собственному опыту.
Казалось, что это одна из тех «фишек», которая со временем исчезнет. Но в
настоящее время она слишком сильно стала задевать близкое к моему сердцу, к
чему я ревностно отношусь – речь о сохранении достоинства и самого значения
слова «пророк»! В конце концов, если мы обесценим или потеряем истинное
служение пророка, то какой фундамент у нас будет, если мы должны быть «...утверждены
на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Ефесянам 2:20).
В каждом месте я сам смело провозглашаю неминуемое время
надвигающегося бедствия на государство Израиль и на евреев во всем мире. Это
провозглашение является скорее заявлением, исходящим с властью из служения, а
не просто мнением, и оно требует либо опровержения, либо признания серьезности
этого служения и тех, кто говорит от его имени. Ибо я верю, что именно для
состоящих в истинном служении пророка дано точное толкование пророческих
писаний. Поэтому вопрос об истинности или ложности в настоящее время стал либо
ненужным беспокойством для церкви относительно того, что уже осталось в
прошлом, либо жизненно важным предупреждением, которое не просто относится к
будущему, но уже неотвратимо.
В этом просматривается такая поразительная параллель с
«пророком суда», Иеремией, кому пришлось не только противостоять упорству
народа, который не обращал на его предупреждение внимания, но также
сопротивляться активной оппозиции тех, кто называл себя пророками! Божий вопль
через него против лжепророков в классической обличительной речи в 23 главе, очевидно,
причинял еще бОльшую муку его и так уже раненной душе. Фразой «Так говорит
Господь Саваоф», не применяемой в качестве способа освятить то, что является
лишь человеческими предположениями, но подчеркивающей настойчивость Божьего
сердца, пророк предупреждает народ «не слушайте слов пророков, пророчествующих
вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст
Господних» (23:16).
Потому что даже слушание приводит к притуплению и к тому,
что народ поддается на успокоение и обольщение во фразах: «мир будет у вас...
не придет на вас беда» (23:17). Такие люди пророчествуют «обман своего
сердца... говоря: «мне снилось»... Думают ли они довести народ Мой до забвения
имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу»
(23:25-27). Значит в легкости их добродушной шутливости, к которой они
опрометчиво относят имя Господа, Бог обязательно будет унижен и приуменьшен как Бог; ибо то что есть Бог в полноте
Своей Природы и характера отражено и вытекает из Его Имени!
Откуда взялась эта невыразимая смелость тех, кого хоть и не посылали, но «они сами побежали»
(23:21)!? Безумные пророки, «которые водятся своим духом и ничего не видели»,
которые «видят пустое и предвещают ложь» и даже в глубине своего самообмана,
«обнадеживают, что слово сбудется» (Иезекииль 13:3-6) [о мире, который не может
придти и не придет], «говорят пренебрегающим Меня: Господь сказал: мир будет у
вас... не придет на вас беда» (Иеремия 23:17)!
«Ибо кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его?
Кто внимал слову Его и услышал?» (23:18). Само слово «кто» в вопле этого стиха
Писания обозначает не многих, ибо «совет» Господа подразумевает самое близкое
знание Бога, которое обязательно недоступно человеку самоуверенному и
амбициозному! Бог укореняет святость Своего Имени и Слова в границах взаимоотношений, для которых занятые
люди не имеют ни времени ни расположения. Также эти отношения не являются
местом, куда можно прийти с выраженной целью найти слово. Ибо если единственной
целью в отношениях будут только лишь слово, то такой человек будет приходит к
Богу в духе самовыгоды, что значит приходить не во имя Господа! Бога нужно искать, постоянно, ради Него Самого, а
не ради того, что от Него можно получить, даже не ради «служения»!
Как могут те, кто уже и так осквернил святое, используя Имя
Господа в качестве модного словечка, (чтобы придать значимости своим
собственным гипотезам), даже посметь вознамериться
искать Господа с такой целью? Они сами по себе ложь, и отражают тот век, который также ложь сам по себе, которым
заразились многие в церкви, и теперь не могут
понять разницу! Как всегда в конце анализа любого вопроса на кону стоит
Крест! Ибо чтобы состоять в «совете Господа», необходимо иметь то сокрушение,
то расположение к ожиданию, то отделение от жажды славы и признания, та
готовность нести отвержение, непонимание, обязательные оскорбления, то крайнее
стремление к Богу, тот позыв тела, готового разделять эти страдания, это бремя
уникальной пророческой муки, эту ежедневную смерть, которая обязательна для
каждого человека, призванного к святому служению пророка в этом последнем
поколении.
Нуждался ли когда-либо наш век так сильно в том, чтобы
услышать сердце Божье? Или Самого Слова
Господа, тогда, когда Он изберет его
дать. Когда оно придет, я подозреваю, что оно будет для тех, кто практикует
ежедневное и раннее общение с Господом, кто не ставит условием своего
посвящения свои желания обретения чего бы
то ни было, кто считает Его тишину такой же святой, как и Его речь, чтя Его
как Бога, потому Он Бог, и кто поэтому не будет удерживать Его Слова, когда оно
придет, какими бы болезненными не были его последствия и суд, зная, что даже
суды Божьи сами по себе милость! Именно им, как и приводимым выше еврейским пророкам
древности, будет также дана честь и привилегия провозглашать Израилю его
восстановление, а церкви – Его скорый приход, его Царство и Его славу.
Артур Кац
|