Несостоявшиеся пророчества о переизбрании Дональда Трампа, возможно, подорвали доверие к независимому харизматическому крылу евангелизма в США больше, чем любое другое событие со времён телевизионных скандалов 1980-х годов. Они заставили некоторых посторонних критиковать само христианство и справедливо призывают нас к самоанализу.
Не поймите меня неправильно: я сам харизмат, и большинство пятидесятнических и харизматических пасторов, которых я знаю, не обращали внимания на такие пророчества. Миллионы онлайн-просмотров и лайков, однако, показывают, что многие люди внимание обращали.
Первый шаг к исправлению ошибок - это признание того, что мы их совершили. После инаугурации президента Джо Байдена, некоторые из тех, кто предсказывал переизбрание Трампа, остаются непреклонными в том, что они были правы. Возможно, выборы были украдены или будут отменены, или в какой-то мистической области Трамп на самом деле духовно президент. Некоторые просто меняют тему. К сожалению, их закоренелые последователи могут согласиться на это.
Другие признают, что пророчество должно быть проверено, и, подтвердив победу Байдена, теперь молчаливо признают, что они были неправы. Тем не менее, некоторые пророки привлекли внимание как харизматов, так и нехаризматов, публично признав, что их пророчества действительно были ошибочными, и распространив свои извинения.
Р. Лорен Сэндфорд, Иремия Джонсон и Крис Валлоттон недавно выразили раскаяние за то, что неправильно предсказали, что Трамп снова победит в 2020 году. Все трое призывают нас молиться за новую администрацию и с уважением работать с ней.
Их объяснения того, как они могли изначально неправильно расслышать голос Бога, могут помочь в защите от подобных ошибок в будущем. Между тем те из нас, у кого может возникнуть искушение сказать им: “Я же вам говорил”, должны помнить, что Бог требует от нас такого же смирения (Гал. 6:1; 1 Фес. 5:19-20).
Их покаяние, наряду с примерами пророков во всём Писании, предлагают некоторые полезные предостережения о влиянии социального давления, гордости и самонадеянности — и необходимости для христиан оставаться осторожными в отношении предсказаний и открытыми для исправления, когда их интерпретации оказываются ложными.
Пророки и социальное давление
Сэндфорд, у которого есть MDiv от Фуллера, - единственный из пророческих голосов, циркулирующих сегодня, о котором я знал несколько лет назад. У него довольно хороший послужной список. Я свидетель того, что к началу первого срока президента Трампа он предсказал, что экономический кризис, вызванный обстоятельствами за пределами США, потрясёт четвертый год Трампа и что последующие события частично зависят от того, научится ли Трамп контролировать свою раскольническую риторику.
И всё же Сэндфорд в конце концов присоединился к пророческому хору, объявившему о переизбрании президента. Теперь он признаётся, что позволил единодушию других пророков поколебать его собственное сердце.
“До сих пор я всегда искал Господа сам, сначала получал слово от Него, а потом, и только потом, сравнивал его с тем, что говорили другие”, - написал он в публичном извинении на прошлой неделе. Итак, моё первое признание состоит в том, что я отошёл от этой дисциплины. Я позволил себе быть подхваченным преобладающим потоком и быть унесённым им. Делая это, я фактически скомпрометировал то, что Господь уже сказал мне много лет назад”.
Социальное давление может быть значительным; посланник убеждал Михея: “вот, речи пророков единогласно предвещают царю доброе; пусть бы и твоё слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе” (3 Царств 22:13). Михей стоял один, провозглашая истину, и был за это заключён в тюрьму. (В США сегодня он просто потерял бы свою долю рынка внимания в социальных сетях). Иеремия был сбит с толку, потому что его послание противоречило посланию всех других пророков (Иер. 14:13).
В церкви в Коринфе, где немногие новообращенные были верующими более двух лет, те, кто пророчествовал, должны были оценивать слова друг друга (1 Кор. 14:29); Дух позволяет оценивать (1 Кор. 2:13-16). Но можно слишком полагаться на страховочную сетку для рецензирования: “Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга” (Иер. 23:30).
Пророки и гордыня
Все верующие слышат от Бога: по крайней мере, Его Дух свидетельствует нашим духам, что мы дети Божьи (Рим. 8:16). Некоторые одарены слышать Бога яснее, чем другие; Бог измерил веру различными дарами, и некоторые таким образом пророчествуют — слышат от Бога и говорят от Него — более полно (Рим. 12:3, 6).
К сожалению, если мы становимся слишком самоуверенными в своём даре, мы можем говорить сверх меры, предоставленной нам. (Это искушение, которому мы, обладающие даром учения, также можем поддаться; конечно, те, кто обладает “даром” комментирования в Интернете, часто поддаются ему). Гордыня может ввести нас в заблуждение: у нас, людей, есть искушение взять на себя ответственность за Божью работу или дар и перевести фокус на себя. Дар — будь то пророчество, учение, даяние или что-то подобное - не делает нас лучше, чем кто-либо другой; по определению, это то, что мы получаем, не основываясь на наших заслугах (1 Кор. 4:7).
Не все, кто слышит от Бога, делают это на одном уровне: видения и сны часто похожи на загадки, требующие толкования, в отличие от того, когда Бог говорит лично, как Он говорил с Моисеем (Числ. 12:6-8). Большинство из нас испытает это знание лицом к лицу только тогда, когда увидит Иисуса при Его возвращении (1 Кор. 13:8-12). Впечатления и даже довольно беглые пророчества всё ещё текут по хрупким сосудам. Уверенность Господа в том, что всё будет хорошо, не всегда означает, что исход будет единственным сценарием, который, как мы предполагаем, должен означать “всё в порядке”.
Самые смиренные пророки, которые были неправы, извинились. Изначально мы должны оставаться скромными и тщательно формулировать свои мнения там, где нам не хватает уверенности.
Пророки и самонадеянность
Иногда мы можем хотеть услышать что-то одно от Господа, когда у Него есть что-то другое. Сэндфорд сетует, что он отчасти стал жертвой “тенденции услышать то, что мы хотим услышать”.
Иногда мы можем поддаться искушению говорить просто потому, что люди ожидают нашего голоса, но это может привести к тому, что мы рискуем черпать самые смутные впечатления или склонности, таким образом наполняясь “мечтами сердца своего, а не от уст Господних” (Иер. 23:16). “Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моём совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их” (Иер. 23:21-22).
Джулиан Адамс, который пророчествовал конкретно и точно моей жене и мне, также сказал мне, что люди ожидали, что он будет пророчествовать о некоторых грядущих событиях. Он говорит, что сопротивлялся, потому что Господь просто ничего не сказал ему о них. Он не предсказывал исход выборов. Неудивительно: Господь не показал всего сверхъестественного даже Елисею (4 Цар 4:27).
Хотя совпадения возможны, предсказатели будущего - не пророки. Библейское пророчество - это провозглашение слова Господня, которое в большей степени раскрывает Божье сердце, чем предсказание. Быть компетентным предсказателем будущего — тем, кто предсказывает тенденции на основе текущих событий и значимой информации — имеет ценность для планирования, но это не тождественно библейскому дару пророчества. И даже предсказатели будущего склонны давать однобокие прогнозы, когда они получают свои новости только из одного источника, будь то Справа или Слева.
Мы также должны быть гибкими в применении того, что, по нашему мнению, мы слышали. Иеремия Джонсон предложил много точных прогнозов, включая выборы Трампа в 2016 году, даже когда тот был неочевидным кандидатом в начале республиканских праймериз. В своём извинении, однако, он признаётся, что слишком много прочитал в том, что слышал ранее. То, что Бог показывает нам цель на время, не означает, что это останется Его целью.
Иона разгневался, когда Бог отозвал Свой обещанный суд над ниневитянами (Иона 3:4-4:3), но Господь напомнил Иеремии, что покаяние или отступничество повлияют на результаты (Иер. 18:6-11). У Бога была Своя цель, чтобы Самуил помазал Саула царём над Израилем. Но Самуил не предполагал, что его предыдущее наставление означало, что Бог запланировал для Саула служить ещё один срок, если Саул не созреет в своём призвании.
Илия пророчествовал об уничтожении династии Ахава, но впоследствии Бог сказал ему, что из-за покаяния Ахава суд будет отложен (3 Царств 21:28-29). Мои друзья-теологи придерживаются различных взглядов на то, как это объяснить; моё личное понимание заключается в том, что, хотя Бог предвидит результаты, Он часто говорит нам именно то, что нам нужно в данный момент. Мы должны быть готовы изменить курс по мере необходимости.
Пророки и общественные платформы
Нечестивые цари имели склонность давать лжепророкам доступ к массам или развращать их через политическую благосклонность (3 Цар. 18:22; 22:6-7; 4 Цар. 3:13; 2 Пет. 2:15). Но кто сегодня даёт платформы пророкам, истинным или ложным?
Местная подотчётность предотвратила бы некоторые ошибки и облегчила процесс самоанализа для тех, кто публично раскаялся в своих ошибках. Деяния 13 показывают нам пророков и учителей, ведущих церковную общину в Антиохии. Даже когда приезжий пророк Агав предсказал глобальный голод (который, по-видимому, поразил разные части Восточной Римской империи в разное время), верующие в Антиохии должны были решить, как реагировать (Деяния 11:27-30). Те, кто слушает голос Божий, должны пройти проверку и получить практику в небольших группах (по аналогии с древними домашними церквями) и других менее потенциально вредных местных уровнях, прежде чем получить доступ на уровень страны.
К сожалению, социальные медиа делают практически невозможным контроль над платформой уровня страны, и потребительские североамериканские христиане склонны тяготеть к тому, что они склонны слышать (2 Тим. 4:3-4). Это не вина истинных пророков и учителей, если ложные часто получают более высокие оценки. Времена, когда пророческий голос молчит на земле, - это отчаянные времена или даже времена суда (3 Цар. 3:1; Пс. 73:9; Ис. 29:10-12), но времена, когда господствует ложное пророчество, хуже (Иер. 37:19; Зах. 13:1-6).
Это означает, что закон спроса и предложения может повлиять на религиозные СМИ: когда люди не хотят истинного пророчества, они получат то, что является ложным. Люди говорят пророкам: “не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное” (Ис. 30:10). “Пророки пророчествуют ложно, и священники правят так, как повелевают пророки; мой народ любит, чтобы это было так, но что вы будете делать, когда придёт конец?” (Иер. 5:31 NRSV).
Если потребители определенного политического или иного направления хотят услышать пророчества, которые поддерживают их желания, пророки, которые отвечают этим чувственным потребностям, станут самыми популярными. Недавняя история говорит о том, что некоторые из них сохранят большую часть своей аудитории даже тогда, когда их пророчества потерпят неудачу.
Особенно в трудные времена большинство пророков говорят людям то, что они хотят услышать (Иер. 6:14; 8:11; 14:13), что ещё больше усложняет жизнь истинным пророкам (Иер. 15:10, 15-18; 20:7-18). Но Бог открывает бремя доказательства: “пророки, которые издавна были прежде меня и прежде тебя, предсказывали многим землям и великим царствам войну и бедствие и мор. Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка” (Иер. 28:8-9).
Не выплеснуть ребёнка с водой
На другой крайности от непреклонных защитников пророчеств находятся те, кто поддается искушению выбросить пророчество совсем, пренебрегая ребёнком в этой ванне с водой. Когда Павел призывает нас исследовать всё, он также предостерегает нас не пренебрегать пророчеством (1 Фес. 5:19-22). Когда он призывает нас оценивать пророчества (1 Кор. 14:29), он также призывает нас следовать за даром (1 Кор. 14:1, 39).
То, что может быть самым сильным обличением лжепророков в Библии (Иер. 23), передаётся через истинного пророка Иеремию. “Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Моё слово, тот пусть говорит слово Моё верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь" (Иер. 23:28).
Три неизвестные личности, не знавшие ни меня, ни друг друга, независимо друг от друга предсказали Медине Мусунге в Конго, что когда-то она выйдет замуж за белого человека с важным служением. В Конго не так уж много белых. И вот, Медина и я уже женаты 19 лет.
Я профессор Библии, который проводит большую часть своего времени, изучая больше о Писании. Тем, кого мы называем пророками и учителями, есть чему поучиться друг у друга; пророки могут дать представление о том, как Писание относится к нашему поколению (см. Хелкию в 4 Царств 22:11-20). Но сегодня ни пророки, ни учителя не пишут Писания.
В то время как пророчества и духовные чувствования должны быть проверены, Писание приходит к нам уже пройдя испытание; есть веские причины, почему слова Иеремии находятся в нашем каноне, в то время как слова несостоявшихся пророков его дней - нет. Писание предлагает надёжное основание.
Тем не менее, даже Писание должно быть истолковано, и различные интерпретации (и политические предубеждения) также проявляются в учении. Те из нас, кто проявляет дар учения, имеют дело со Словом Божьим в гораздо более явной форме, но даже мы часто расходимся в своих толкованиях. Когда мы, учителя, говорим: “Библия говорит”, но мы ошибаемся, наше истолкование ложно. Учителя будут строго судимы (Иакова 3:1), поэтому мы тоже должны быть смирёнными и открытыми для исправления.
Если бы мы судили учителей так же сурово, как некоторые судят пророков — одно неверное толкование, и вы отброс, — у нас, вероятно, сегодня не было бы учителей. (Исходя из контекста, я действительно отличаюсь от однобокой интерпретации Второзакония, которую многие дают пророчеству сегодня, но это уже другая тема). Но Писание обычно оставляет за собой титулы лжепророчества и лжеучения для самых серьёзных ошибок. Если это означает, что наши комментарии или занятия должны правильно объяснять каждый стих, которым мы занимаемся, большинство из нас подали бы заявление о досрочном уходе на пенсию прямо сейчас!
Преследование или очищение?
Сегодня нам нужно навести порядок на нашем христианском ландшафте США. После того как Конгресс подтвердил победу президента Байдена, Иеремия Джонсон публично раскаялся в том, что предсказал переизбрание Трампа. К его удивлению, некоторые исповедующие христианство осудили его, проклинали и даже угрожали его жизни. В то время как мы должны избегать теорий заговора, священники и пророки придумали реальные заговоры, чтобы убить библейского Иеремию за его непатриотические пророчества (Иер. 11:21; 26:11). Несгибаемые защитники лжи могут оказаться непреклонными.
Вместо того чтобы преследовать кающихся, нам лучше присоединиться к ним. Всё ещё веря, что Трамп был бы лучшим выбором, Иеремия Джонсон сокрушался, что многие христиане возлагают на него свои надежды. Ни один президент и ни одна политическая партия, правая или левая, не могут занять место Иисуса. Не только пророки нуждаются в покаянии.
Христиане могут не соглашаться между собой, но там, где мы отделились друг от друга, поставив политику выше одного тела, за которое умер Христос, покаяние – то, что нужно. Кающиеся пророки указывают нам путь вперёд. Если мы ищем пробуждения, то покаяние и смирение - это хорошее место для начала.
Если Господь смирил нас, Он также дал нам возможность учиться. Пусть мы воспользуемся этой возможностью и предпримем необходимые шаги, объединив различные дары в теле Христовом и — прежде всего — смирение.
Крейг Кинер - профессор библеистики в Эсберийской Теологической Семинарии, профессор библеистики в Университете имени Ады Томпсон. Он является автором многих книг.
Категория: Статьи |
Просмотров: 1223 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/7 |
| ИСТОЧНИК |
Быть пророком в России) государственного уровня надо решиться на тюрьму или смерть и забвение. Это совсем другая территория. Если Бог призовет то эта цена стоит того. Но если не призвал то лучше ходить пред Богом как Енох. За политикой стоит какая то особая сила. Если Бог не позвал в эту сторону то лучше верующему даже думать в её строну не нужно. Весь вопрос чья печать поставлена на человека?
Так пророки ещё в 18 веке пророчествовали, что в России последний правитель будет "двойной Владимир (ВВП)", который будет душить и давить народ до прихода Спасителя, будет строить себе дворцы и требовать почестей! Даже антихрист-зверь будет его боятся! Он выставит войска против зверя (антихриста) и придёт в святую землю! (ибо Царство антихриста будет распространятся ТОЛЬКО на ДЕСЯТЬ СТРАН! Смотрим книгу Откровение 17:12-13 "И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.» Текст указывает на то, что власть к антихристу перейдёт только от десяти царей (десяти стран), поэтому на голове у зверя только десять рогов. И десять пальцев на ногах истукана напоминают, что под властью зверя будут только десять стран. Да и царь северный (согласно пророку Даниилу) не подчиняется зверю, антихрист даже боится его, да и если бы антихрист стал диктатором всего мира, Армагеддон был бы не возможен, так как не было бы противника, а воевать с самим собой не будет даже антихрист!). Что будет война с Китаем, ибо Господь назначил спасение сынам востока, когда китайцы дойдут до Челябинска будет самое большое спасение душ- 1000 000 000 человек покаются и примут спасение из рук Спаса Нашего- Иисуса Христа!