Joseph Mattera
Пророческое движение и/или пророческие лидеры были, пожалуй, самыми противоречивыми в теле Христовом в последние десятилетия. Некоторым из них приходится иметь дело с тем фактом, что многие люди бояться любого движения Духа и/или критикуют то, чего не понимают. Однако, как тот, кто функционирует в пророческом служении с начала 1990-х, я бы сказал, что критика против пророческого оправдана из-за лжепророческих служений.
Объектом этой статьи является попытка помочь различить неблагонадёжных и лживых пророков. Под словом «неблагонадёжный» я имею виду пророческих лидеров, у которых есть серьёзные недостатки в их служении, но их сердце и мотивы в основном правильные перед Богом. Под «лживыми» я понимаю людей, которые не просто ошибаются в какой-то методологии, но их мотивы и амбиции неверны. Это люди, как я считаю, о которых Иисус говорил Своим ученикам как о лжепророках, которые приходят в шкуре овцы, а в нутрии хищные волки (Матфея 7:15).
По моему мнению, эти образцы могут быть примером неблагонадёжного пророка, но примеры намеренного введения в заблуждение ради самопродвижения показывают, что этот человек лжепророк. В первом случае человеку надо дозреть, подучиться и возрасти в своей пророческой роли, во втором случае надо покаяться или же таковы люди столкнутся с судом Божьим, будут разоблачены и убраны со своего служения.
7 признаков неблагонадёжного пророка
(Я не называл бы этих людей истинными пророками, однако, ради рассуждений в этой статье, я оставлю это как есть).
1. Они пророчествуют двусмысленными словами
Их слова настолько общие и двусмысленные, что очень сложно понять, точны ли они или нет (хотя кому-то хочется, чтобы так было). В результате предполагаемое пророчество (особенно в масштабе страны или геополитики) слишком общее и допускает множество интерпретаций, и потому совсем не стоит их высказывать, по моему мнению. По моим оценкам, регулярные заявления такого рода пророчеств (даже хотя из лучших побуждений) являются признаком неблагонадёжности.
2. Они пророчествуют то, что уже было сказано через СМИ
Я читал множество предполагаемых пророчеств от так называемых пророков, которые, по сути дела, пророчествуют после случившегося – или после того как станет ясно, что событие произойдёт определённым путём. Такого рода пророчества – это потеря времени и, по моему мнению, сигнализирует о значительной неблагонадёжности.
3. Их слова настолько мистические, что никто не может понять их
Я был на многих собраниях, где высказанные пророчества были настолько символическими и мистическими, что те, кому предназначалось это слово, ничего не понимали и не могли истолковать. Когда пророки не дают практическое и применимое пророчество (или учение), которое легко понять и истолковать, тогда, по моему мнению, их служение неблагонадёжное.
4. Нет фокуса или дисциплины в их служении и жизни
Я видел так называемых пророков, которые везде раздают пророчества, которые не содержат в себе фокуса, чтобы можно было углубиться и построить что-то стоящее. Всё, что они делают – это ездят по конференциям или по церквям без какого-либо ощутимого плода изменённых жизней. Для меня это является признаком, что они неблагонадёжные и нуждаются в серьёзном наставничестве и духовном росте.
5. Они проповедуют, не цитируя Писания
Я находился под так называемыми пророками с начала 1980-х, которые регулярно учили без использования каких-либо текстов из Писания для обоснования своих посланий. Вместо этого всё, что они делали, был рассказ их чувствований (что хорошо до определённой степени), но Библия ясно говорит, что именно Слово Божье снаряжает и подготавливает нас и умудряет во спасение (2 Тимофею 3:15,16). Таким образом, человек, который не учит Слову, а просто ездит от места к месту «делясь тем, что чувствует» - это человек, который не назидает святых как применять Слово, а просто учит как слушать «свои слова» - что просто не достаточно, чтобы созидать тело Христово. Учение без сильного основания на Писание – это неблагонадёжность, по моему мнению.
6. Они думают, что всякая естественная и политическая катастрофа являются знамением последних дней
Каждый раз, когда происходит какое-то бедствие как разрушительное землетрясение, воины, слухи о воинах, финансовый кризис или политические неразберихи, находится кто-то, кто напишет статью или целую книгу о том, как это сочетается с библейским пророчеством и насколько конец близок.
От ранней церкви почти каждое поколение думало, что оно последнее поколение. Это происходит в основном от неправильного (или преувеличенного ожидания) толкования отрывков из Матфея 24, Марка 13 и Луки 21, и других книг как Откровение, Даниила, Иезекииля и др. Я сам и большинство верующих, с которыми я общался, устали от этих дошедших до крайностей заявлений о последних днях и пришествии Иисуса, в то время как Он говорил Своим ученикам фокусироваться на первостепенной миссии церкви, а не на временах и сроках, которые Отец определил в Своей власти (см. Деяния 1:6-9).
Когда пророки постоянно выставляют происходящие события в контексте Писания, спекулируя о последних временах и делают пророческие заявления (которые никогда не сбываются), я бы не сказал, что они являются лжепророками так, как их описывал Иисус (см. Матфея 7:15), поскольку в основном их сердце право перед Богом; я бы просто назвал их неблагонадежными пророками. (Хотя их пророчества можно назвать ложными, потому они не сбываются).
7. У них всегда имеются экстраординарные сверхъестественные переживания без плода в их служении
Я слышал от нескольких человек, как они были восхищены на небесах (один человек даже сказал мне, что я могу зарезервировать поход на небеса на встречу с Иисусом через его страницу в фейсбуке), видели ангелов, разговаривали с Иисусом, умершими святыми и т.д. Я даже видел некоторых из этих людей в нашей церкви! (И крайне редко я видел какой-либо заметный, практичный плод в их жизни).
Конечно же, я верю, что возможно быть восхищенным на небеса (Павел был восхищен на третье небо, как мы видим в 2 Коринфянам 12). Однако даже апостол Павел не имел такие переживания регулярно, как это происходит у некоторых верующих и пророков, заявляющих об этом сегодня. Конечно, когда человек говорит, что имеет регулярные беседы со святыми на небесах, я думаю, что это опасно и может повторять исторически ошибочную доктрину, увековеченную Римской Католической церковью, которая имеет дело с молитвами к святым и к Марии, вместо Отца во имя Иисуса (см. Иоанна 14-16).
Хотя некоторые из этих людей, практикующих такие вещи можно назвать лжепророками, я думаю, что многие из этих людей находятся в заблуждении и могут иметь эмоциональные и психологические проблемы, как и биохимические. В лучшем случае они могу оказаться неблагонадёжными, в худшем – лжепророками.
|