В конце 1970-х и до конца 1980-х годов Бог вновь открыл нам служение и роль пророка. Затем в начале 1990х Он начал открывать роль и функцию апостола в церкви. Как и всегда, было несколько предшественников или первопроходцев, которые прокладывали путь. Известно, что они функционировали в этих служениях задолго до того как Церковь, в общем, начала обнаруживать и признавать работу этих пятигранных служителей Евангелия. Однако, не смотря на эти главные движения Святого Духа, многие отрасли Церкви все еще должны признать служение апостолов и пророков.
Приятно отметить, что в церквях, которые признали роль апостола и потребность установить и поддерживать отношения с апостольским человеком, апостольское помазание увеличивается и отражается как на лидерстве, так и на людях этих церквей. Безусловно, Бог готовит нас к большому "отправлению" апостолов. И скоро мы увидим потрясающий урожай душ.
Также мы начинаем замечать, что апостолы и пророки работают вместе в апостольско-пророческих командах. Этот момент является замечательным и новейшим продвижением данных служений, и для Церкви будет много пользы в том, когда она получит объединенное служение апостолов и пророков, работающих вместе. И скоро на такую работу будут обращать внимание как на составляющую основу для поддержания здоровья в локальной церкви.
Поскольку апостолы и пророки являются стержневыми для Церкви, важно понимать, как эти два служения работают вместе. Вот некоторые сходства, присущие двум служениям, и несколько различий в них.
Сходства в двух служениях апостола и пророка составляют:
· Оба, и апостол и пророк, обучают и проповедуют Слово Божие
Важно отметить, что «обучать» - это то, что мы делаем, когда мы открываем святым Божие Слово и приносим им откровения из Его Сердца. Мы обучаем Божиих людей Божиему Слову.
«Проповедовать» - это то, что мы делаем, когда открываем Божие Слово не спасенным людям в процессе евангелизации с целью увидеть души, спасенные для Царства (смотри Римлянам 10:14-15).
Часто сегодня в Церкви мы используем эти два слова в неправильном значении. Мы используем их, чтобы описать «стиль» сообщения Божьего Слова. Если мы говорим ровно и мягким голосом, значит мы обучаем. Если мы радостны и делимся историями, когда сообщаем Его Слово, тогда мы проповедуем. Это является не правильным, не библейским пониманием.
Известно, что Иисус, конечно, делал и то и другое – обучал и проповедовал.
Оба, и апостол и пророк, должны уметь обучать, так же и проповедовать Божие Слово. Они разделяют ответственность за провозглашение евангелия Иисуса Христа не спасенным (проповедуют), так же и обеспечивают озвучение доктрины в Церкви (обучают).
· Оба, и апостолы и пророки, наделяют духовными дарами
Каждый из этих служений обладает способностью наделять верующих духовными дарами. Апостолы будут наделять дарами за критерием, по нужде и откровению; пророки будут наделять дарами по откровению. Оба могут легко распознавать призвания и дарования, которые Дух Святой вложил в людей.
Деяния 13а:1-3 В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: «отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
Иногда они будут работать вместе, наделяя дарами других – это называется пресвитерией.
· Оба, и апостолы и пророки, закладывают духовное основание
Служение апостолов и пророков положило основание Церкви. Никакой современный апостол и пророк не будет создавать Писание, но они являются ответственными за то, чтобы обеспечить устойчивость Христового основания. Основание включает в себя такие вещи как основная доктрина, Его намерения для локальной общины, общее призвание и предназначение Церкви и планы Бога на данный момент – известные как утверждающие «насущные истины». Также они ответственны за то, чтобы корректировать всякое неправильное основание, которое было заложено в прошлом. Также они должны восстанавливать всякие трещины в основании – там, где учение является немного необоснованным или поместная Церковь не придерживается действующих откровений Господа Иисуса для Его Церкви.
2-е Тимофею 2:19 Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа".
И Божие твердое основание для Его Церкви будет стоять твердо, когда апостол и пророк будут работать вместе, чтобы закладывать основание, и вместе с тем будут корректировать и приводить в порядок основания в каждой поместной церкви.
· Апостолы и пророки утверждают верующих и церкви в вере
Апостолы и пророки обладают способностью возвращать людей к чистоте веры. Они несут ответственность содействовать росту и стабильности Церкви.
Фокусирование Апостола:
Фокус и сущность апостолов соотносится с ролью сердца в человеческом теле. Сердце – это центральное место, откуда кровь поступает в остальные части тела. Говорят, что оно вмещает глубочайшие чувства и эмоции. Апостолы стремятся открыть сердце Бога для церкви. У них есть любовь к Богу, и они стараются сделать так, чтобы другие осознавали любовь Божию по отношению к ним.
Апостолы стремятся увидеть продвижение Церкви в Божьем Царстве. Их служение высвобождает жизнь Телу. Таким же образом, как и сердце дает кровь всему телу, они обеспечат хождение верующих в новизне жизни посредством их непрерывного служения в Церкви. Хотя у апостолов есть стремление к порядку и устройству в Церкви, все это должно быть уравновешено в любви.
Апостолы будут знать, как выразить глубочайшее сердце Бога и как привлечь людей в отношения с Господом, как отношения папы к ребенку. В самом своем существе апостольское служение желает видеть мужчин и женщин, которые будут соответствовать подобию и образу Христа. От самого начала в сердце Бога было желание иметь сыновей и дочерей. Апостольское служение дано для того, чтобы это было осуществлено.
Фокусирование Пророка:
Апостолы стремятся к тому, чтобы желание Божьего сердца - иметь сыновей и дочерей - было исполнено. Пророки трудятся, чтобы сыновья и дочери исполнили план, предназначение и волю Бога. Пророки работают так же, как и разум в человеческом теле. Они имеют ответственность передавать разум и мысли Бога. У них будет понимание того, что Бог говорит или делает.
Слова пророка будут мобилизировать людей к действиям после того, как отношения отца-сына будут утверждены через служение апостолов. Пророки будут знать, как излагать Слово Господа и вдохновлять других следовать Его повелениям. Бог создал человека для Своей славы и для того, чтобы выполнить Свое намерение. Пророческое служение дано, чтобы это было исполнено на земле.
Итак, мы увидели, что апостолы и пророки имеют некоторые сферы служения, которые они несут совместно. Также у каждого служения есть некоторые аспекты служения, которые являются их уникальной областью и ответственностью. Однако, очевидно, что у них совместное служение для Церкви, когда они работают вместе как команда. Апостольское и пророческое помазания работают совместно, как бы являясь контролем и балансом друг для друга. В человеческом теле сердце приносит содержание того, что получает разум, в то время как разум фильтрует эмоции сердца. Апостольское служение приносит баланс пророческому служению, принося стабильность и порядок тому, что говорит Бог. И наоборот, пророческое служение балансирует апостольское служение, давая направление тому, что мы получаем через апостольское служение. Они работают вместе, чтобы Церковь имела сердце и разум Христовы во всяких ситуациях. Апостольское помазание и пророческое помазание работают вместе, чтобы обеспечить силу и здоровье Телу Христа. |