Когда мы думаем о модели того, какими должны быть роль и служение сегодняшнего апостола – очень часто мы думаем о Павле и о его прекрасном служении, о котором читаем в Новом Завете. Однако, очевидно, это было не единственное апостольское служение во времена Нового Завета. Поэтому, наше первое неправильное представление…
· Павл не является стандартом для всех апостолов
Несмотря на то, что апостольское служение Павла выделяется больше, нежели любое другое служение в ранней церкви, он не может рассматриваться как стандарт для всех апостолов.
Бог является Богом великого разнообразия и поэтому Он действует многими различными способами внутри одного и того же призвания. Каждый служитель уникально создан Богом со своими духовными дарами, склонностью к особой сфере служения, способностями, индивидуальностью, жизненными призванием и опытом. Они были сотворены для особого служения в данное время для избранной группы людей. Таким образом, хотя и служения их одинаковы – нет «стандартного» пути к исполнению их призвания.
Галатам 2:7,8 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников.
· Не все апостолы путешествовали с целью евангелизирования
Некоторые ключевые апостолы действительно путешествовали и служили евангелизируя. Они входили в город или селение и начинали там проповедовать и учить, завоевывая души для Господа. Затем они начинали насаждать церковь, пребывая с новообращенными, поскольку обучали их, и поскольку церковь формировалась и утверждалась. Петр, Павел, Варнава и Аполлос – те, кого быстро можно вспомнить, кто служили таким образом.
Однако, некоторые, кто несли апостольское служение, не меняли свое местонахождение, например, Иаков и другие апостолы, находящиеся в Иерусалиме. Библия не указывает на то, что эти мужи активно путешествовали, хотя они действительно отсылали других, которые следили за ростом Церкви – можно указать троих: Иуду, Силу и Агава.
Деяния 15:22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями..
· Не все апостолы будут задействованы в насаждении церквей
Снова мы вспоминаем Павла, когда думаем о ролевой модели для появляющегося сегодня служения апостола. Поскольку Павл был послан и шел в те места, где не было активного евангельского свидетеля, возникла необходимость насадить и утвердить церкви для здоровья и процветания новых верующих. Он и члены его команды часто оставались там и обучали новообращённых и поднимали и назначали лидеров. Однако, Иаков, апостол, который присматривал за церковью в Иерусалиме, работу там не начинал.
Таким образом, признаком апостольского помазания может быть основание церквей и организаций, но это не является обязательным. Библия не указывает, что необходимо обладать таким свойством для того, чтобы быть апостолом. И, если бы это была правда, тогда должны ли мы каждого человека, который основал и утвердил церковь, называть апостолом? Верно, конечно же, нет! Поэтому, насаждение церкви не является признаком того, что кто-то является апостолом, и всем апостолам не нужно основывать одну или более церквей.
Истинный признак существования апостола – призвание и помазание, характер и Божьи характеристики, а также сила Духа Святого для чудес и знамений, о чем говорится во 2 Коринфянам 12:12:
Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
· Апостолы не обладают апостольской властью повсюду, куда бы они не пошли.
Апостол не применяет и не может применять апостольскую власть над любой церковью, избранной им. Апостол является апостолом только там, где его/ее принимают как апостола.
К Римлянам 15:20 Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании.
1-е Коринфянам 9:1,2 Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе.
Павл не проповедовал Евангелие там, где кто-то другой проповедовал Христа, он осуществлял наблюдение только над теми церквями, которые сам основал. Также в некоторых случаях ему позволяли блюсти за церквями, которые он не учреждал, но только по их просьбе.
К Колоссянам 2:1,2 Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа.
Эти местные лидеры вместе с Духом Святым подходили стратегически к тому, чтобы допустить Павла и Варнаву к их апостольскому служению. Деяния 13:1-3 В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
Сильная церковь, которую могущественно использовал Бог, очевидно, осталась, без апостольского лидерства или присмотра.
· Апостолы не обязаны подниматься «по ступенькам вверх» к своему служению, прежде пребывая в другом служении
Очень часто сегодня мужчины и женщины, которые начинают функционировать как апостолы, когда-то служили в других сферах пятигранного служения. Это было верным также и в Библейские времена. Павл и Варнава оба служили в других призваниях перед тем, как Господь высвободил их на апостольское служение через церковь в Антиохии. Павл (Савл) и Варнава числились среди пророков и учителей, а потом были призваны апостолами.
Сегодня есть апостолы, которые годами функционировали пророками, евангелистами и пасторами-учителями до того, как Бог высвободил их в более полное служение. (Хорошей книгой по этой теме о раскрывающемся и изменяющем призвании будет книга моего друга Дениса Кремера «Призвание Господина» ("The Master’s Call” Dennis Cramer). Эта книга есть в продаже в нашем книжном магазине.) Итак, Бог использует другие служения и опыт, относящийся к ним, как способы обучения и взращивания. Это действительно усиливает апостольское служение, когда апостол идет по этой дороге, приближаясь к полноценному апостольскому служению.
Однако, мы читаем о мужах таких как Иаков, Иуда, Аполлос, которые были хорошо известны как апостолы, и они, очевидно, изначально не функционировали в других сферах при Церкви. Также есть такие мужи как Тимофей и Тит, которые находились под руководством Павла и потом они были высвобождены на апостольское служение в церкви, куда он отсылал их без предыдущего осуществления какого-либо другого призвания к пятигранному служению.
· Апостолы не освобождены от ответственности и власти Церкви
1-е Тимофею 5:20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.
Апостолы, даже если они возглавляют свои собственные организации, должны находиться в дружеских отношениях с другими лидерами пятигранного служения, а также быть подотчетными им. Если апостол не является блюстителем над церковью, но имеет служение, он должен поддерживать дружеские отношения с локальной церковью или церковным собранием, или руководством, подобно как и все святые должны делать. Апостолам необходимы защита и вложение. Здесь они могут получить мягкий упрек, исправление и дисциплину. Павел упрекал Петра, когда тот совершал ошибки (Галатам 2:11-14).
Если кто-то является апостолом, а его пастор нет, то апостольский служитель не выше за локального лидера. Пастор является его покровом, и он должен подчиняться пастору. Павл подчинял свое служение лидерству в Иерусалиме для совещания и сообщал обо всем лидерам, находящимся в Антиохии, будучи подотчетным тем, кто отослал его служить.
К Галатам 2:2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
· Локальные церкви поступают мудро, если находятся под властью апостольских пятигранных служителей, но если они не находятся под их властью, то это не является неправильным.
Я полагаю, что у церкви есть большая возможность расти и быть здоровой, выполнять Божии планы и цели для нее, если церковь находится в отношениях с командой пятигранного служения, особенно в отношениях с апостолом и пророком; быть под апостольской властью не является библейским приказом для всех церквей. В ранний апостольский период существовало много церквей, которые не были под апостольским контролем.
Церковь в Антиохии была основана после преследования святых (Деяния 11:19). Старейшины в Иерусалиме отослали Павла и Варнаву проверить, как продвигается работа, но не контролировать или даже не надзирать над работой, которая совершалась. Иерусалимские апостолы и старейшины не заменили лидерство своими старцами или странствующей командой пятигранных служителей. Они оставили церковь в руках тех, кто основал ее. В дополнении, мы находим, что в Антиохской церкви не было названо ни одного апостола. Кажется, только пророки и учителя применяли правление и власть. Итак, поскольку служение апостола принимает более обширное значение в Теле Христовом, мы должны быть внимательными к тому, чтобы сохранять баланс и библейское основание того, каким мы видим этот замечательный дар. Поскольку Господь вновь открывает это служение, дьявол также орудует там, подделывая этот прекрасный дар. Поэтому различение и библейская мудрость будут необходимыми, чтобы не зайти в тупик, не быть обманутым и не потерпеть неудачу.
|