Посреди многолюдной конференции NRB я стояла рядом с Ником Вуйчичем и смотрела ему в лицо. - Мы можем сфотографироваться вместе? – спросила я его.
“Конечно”, - сказал он со своим австралийским акцентом.
И вот мы здесь: я, слепая девушка, и Ник, удивительный человек без конечностей.
Моя слепота - ничто по сравнению с его ограничениями. Но подождите минутку, что это за ограничения? Нет, сеньор! Мир может воспринимать их именно так, но у него нет ограничений, когда дело доходит до выполнения его миссии по распространению Благой вести. У него нет рук, но он принимает Евангелие. У него нет ног, но он ступает по Божьей истине и несёт её буквально миллионам людей по всему миру.
Итак, как же нам жить в полноте, несмотря на кажущиеся ограничения?
Вот три способа:
1. Прислушивайтесь к правильным голосам. Отвернитесь от внутреннего голоса, который говорит: “Я не могу этого сделать” или “для меня это невозможно”. Когда такой тип мышления доминирует в нашем сознании, мы становимся глупыми овцами, которые в конечном итоге съедают разочарование на обед. Однако Иисус сказал: “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей” (Иоанна 10:27).
Голос Иисуса говорит, что в Нём нет ни ограничений, ни преград, ни увечий. В Нём эти недостатки превращаются в способности, чтобы вы могли увидеть, как Он направляет вас, ведёт дальше и поднимает выше. Его голос открывает двери, через которые проходят даже те, у кого нет ног. Он рисует прекрасные горизонты, которые могут увидеть да
... Читать дальше »
“Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика”. Эта цитата, которую часто приписывают Иосифу Сталину, описывает жизнь при тоталитарном режиме советского диктатора, во время которого, по оценкам, от массовых казней, трудовых лагерей, тюремного заключения и голода погибло от 6 до 20 миллионов человек.
Среди них были десятки епископов Русской православной церкви и тысячи священников, которые часто были расстреляны. Многие другие православные христиане были арестованы и отправлены в трудовые лагеря. Христианская интеллигенция была изгнана из Советского Союза; многие погибли в тюрьмах и концентрационных лагерях, первый из которых был создан в бывшем православном монастыре на Соловецких островах в 1923 году. Религиозные лидеры и миряне всех мастей страдали при Сталине, который когда-то сам был студентом Тбилисской духовной семинарии.
Для безжалостного диктатора эти смерти не были личностями, которых следовало оплакивать. Это были цифры в столбцах, неудобные препятствия на пути достижения политической цели. Статистика, а не трагедии.
Мы знаем, что “статистика, а не трагедии” - это бесчеловечная парадигма. В то же время, нам может быть легко рассматривать массовое мученичество просто как статистический показатель, а не как судьбу отдельных людей.
Дэвид Фостер Уоллес был американским писателем и университетским профессором, чей роман "Бесконечная шутка" в 1996 году был назван журналом Time одним из 100 лучших англоязычных романов 20-го века. Другое его произведение, "Бледный король", стало финалистом Пулитцеровской премии за художественную литературу в 2012 году. Газета Los Angeles Times назвала Уоллеса “одним из самых влиятельных и новаторских писателей за последние 20 лет”.
Определённо это был человек, которому, казалось, было ради чего жить. Но 12 сентября 2008 года, в возрасте 46 лет, страдая от депрессии в течение многих лет, Уоллес написал предсмертную записку своей жене и повесился на заднем крыльце своего дома в Клермонте, штат Калифорния.
Всего за три года до этого Уоллес (будучи не христианином) произнёс вступительную речь в колледже Кеньон, в которой дал представление о пустом и опасном положении, в котором, по его мнению, оказались люди, ставшие духовными банкротами. Поклоняйтесь неправильным вещам, сказал Уоллес, и вам конец.
Эта цитата из него длинная, но достойна вашего внимания:
“Потому что есть ещё кое-что странное, но правдивое: в повседневной жизни взрослых людей на самом деле нет такого понятия, как атеизм. Нет такого понятия, как не поклоняться. Все поклоняются. Единственный выбор, который у нас есть, - это чему поклоняться. И убедительная причин
... Читать дальше »
Христиане верят в смерть и воскресение Иисуса Христа. Это фундамент, без которого не было бы и самого христианства, но мало кто задумывается о полноте Евангелия и нашей роли в духовном мире. А иначе зачем Богу снаряжать нас Своим всеоружием (Ефесянам 6:10-18)?
Гость Сида Рота Исаак Питре расскажет о своём призвании к служению, которое началось с видения, где Бог показал ему старую Библию и поручил восстановить утраченные истины, позабытые Церковью. Это видение изменило его жизнь, открыв реальность действия Духа Святого. Исаак осознал, что полное Евангелие включает не только смерть, погребение и воскресение Иисуса, но пребывание верующих по правую руку от Отца.
«Меня учили, что смерть, погребение и воскресение – это полное Евангелие. Мы поём об этом песни. Любая проповедь теряет свой смысл без этих “трех китов”, и это правда. Но мне ничего не говорили о полноте. Они упустили измерение завершенности нашего спасения, а именно, что мы вознесены на небеса и сидим во Христе по правую руку от Отца!»
Какую роль играет тот факт, что мы уже пребываем в другой реальности? Что такое великий проект по вымещению дьявола из Тела Христа, и как он изменит мир? Почему Дух Святой является небесным авансом?
... Читать дальше »
Джон Д. Рокфеллер и Дуайт Л. Муди, родившиеся с разницей всего в два года, оба были нетерпеливыми людьми. Рокфеллер не мог вынести хаоса, царящего в нефтяной отрасли, и её неустойчивых колебаний цен. Муди не мог смириться с мыслью о миллионах мужчин и женщин, живущих и умирающих без Иисуса Христа. Каждый из них направил своё нетерпение на активную предпринимательскую деятельность, направленную на поиск решений. Но на этом сходство заканчивалось. Метод Рокфеллера состоял в том, чтобы получить контроль над всем, что он мог, в то время как подход Муди заключался в том, чтобы вдохновлять других служить всем, кому можно.
Деловые магнаты конца 1800-х годов использовали коммерческие корпорации для создания промышленных империй, в то время как Муди и его последователи использовали некоммерческие корпорации для создания сети внеконфессиональных организаций. Теперь мы называем эти организации парацерковными. Они обходили стороной деноминации и конфессиональные различия, выполняли специализированное служение для специализированной целевой аудитории и нанимали мирян, которые, по выражению Муди, могли “занять промежуточное положение” между духовенством и мирянами.
К 1920 году возникла растущая сеть библейских институтов, иностранных миссионерских агентств и других организаций. Затем, в 1920-х годах, в результате разногласий между фундаменталистами и модернистами крупные северные протестантские деноминации оказались под контролем сторонников теологического плюрализма. В результате евангелисты вложили ещё больше энергии в сеть парацерквей. Парацерковные организации объединили как евангелистов, покинувших “основные” деноминации, так и тех, кто остался. Они также привлекли многих из иммигрантских церквей, таких как меннонитская и голландская реформатская.
К 1930-м годам многие талантливые молодые евангельски
... Читать дальше »
Павел не говорит нам, кто такой “человек греха”, но он, очевидно, ожидает, что его читатели в церкви в Фессалониках знают о нём.
Мы должны помнить, что письма Павла - это документы по случаю, иногда написанные в ответ на проблемы или вопросы, с которыми обращались к Павлу его церкви. Таким образом, они являются фрагментами беседы. И поскольку мы не причастны к этому более широкому разговору, в нашем распоряжении нет той информации, которая помогла фессалоникийским христианам “расшифровать” слова Павла. Павел написал им: “Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это?” (2 Фес. 2:5). Этого было достаточно, чтобы освежить их память. Для нас значение слов Павла должно быть понято, если это возможно, путём уделения внимания (1) вопросу, который он затрагивает, и (2) верованиям как иудаизма, так и раннего христианства, стоящим за этим вопросом.
Оба послания Павла к Фессалоникийцам содержат ответы на вопросы о возвращении Христа. В первые несколько десятилетий вера этих первых христиан подкреплялась живой надеждой и ожиданием скорого возвращения Господа. В жизни и служении Иисуса наступила новая эра, провозглашенная израильскими пророками и вдохновенными провидцами (1 Кор. 10:11). Его воскресение было знаком того, что сила смерти побеждена (Деяния 2:24), и что эти “последние дни” (Деяния 2:17), ознаменованные Его жизнью, смертью и воскресением, вскоре достигнут своей кульминации (1 Коринфянам 7:29) в славном Втором пришествии о Христе (Деяния 3:20). Павел разделял с другими веру в то, что эта кульминация может произойти ещё при их жизни (1 Фес. 4:15).
В свете этих убеждений некоторые события заставили христиан в Фессалонике задуматься. Из того, что Павел говорит в 1 Фессалоникийцам 4:13-14, мы можем предположить, что некоторые члены их общины умерли. Будут ли они исключены из славного события Второго Пришествия Христа? Ответ Павла н
... Читать дальше »
Каждый, кто верит в Иисуса и Его жертву во искупление своих грехов, искуплен и имеет твёрдое обещание вечной жизни. Мы можем с нетерпением ожидать вечности, которая будет намного прекраснее, чем даже самая прекрасная земная жизнь. По этой причине мы должны рассматривать каждого верующего, независимо от его духовной зрелости, как брата или сестру во Христе, с которыми мы проведём вечность. Мы также должны рассматривать неверующих как потенциальных братьев и сестёр, поскольку Господь любит всех и умер за всех.
В Библии есть много тайн, которые останутся тайнами до возвращения Господа, независимо от попыток людей объяснить их. Итак, мы не хотим вдаваться в подробности, выходящие за рамки того, что открыто. Один мудрый человек однажды сказал мне: “Большая часть ереси - это результат того, что люди пытаются довести до логических выводов то, что Бог открыл лишь частично”. Итак, нам нужно принять то, что Он открыл лишь частично, веря, что Он дал нам знания, необходимые для этой жизни, и скрыл от нас то, что может отвлечь нас в данный момент.
Мы видим в Библии, что воскресшие будут иметь разные уровни власти в Его царстве. “Победители”, о которых говорится в семи церквях в Откровении, - это, по-видимому, те, кто достигнет “лучшего воскресения”, что соответствует их божественной природе как сыновей и дочерей Бога. Они также, по-видимому, были главными, к кому Он обращался и чему учил на протяжении всего Своего служения на земле, когда беседовал со Своими учениками. Своим ближайшим последователям — Своим ученикам — Он объяснял гораздо больше, чем множеству людей. Он сказал Своим ученикам, что множество людей не могут понять всего, что они делают. Несмотря на это, Он призывал
... Читать дальше »
Миллионы людей по всему миру отворачиваются от новостей. Столкнувшись с мрачными заголовками, дипломатическими скандалами и политическими потрясениями, они закрывают свои новостные ленты и отказываются от обновлений и предупреждений. Новое исследование, проведенное Институтом Reuters, показывает десятилетнюю тенденцию к отказу от онлайн-новостей, при этом интерес к новостям падает, а "избегание новостей" растёт. Снижение доверия к средствам массовой информации также является ключевым фактором. Но я твёрдо верю, что христиане должны противостоять этой тенденции и следить за последними новостями. Я рассматриваю это как часть нашего христианского ученичества.
Вот пять причин, почему:
1. Нам нужно следить за нашим миром
Глобально, на уровне страны и локально – видеть знамения Божьи в действии и то, где мы, христиане, можем сыграть свою роль. Иисус велел Своим последователям следить за признаками Его второго пришествия (Матфея 24:42), но это также означает, что нужно следить за действиями Бога по всему миру и на наших порогах – чтобы видеть, где наступает Царство Божье. Это значит обращать внимание на то, где наши сестры и братья подвергаются преследованиям, и где стихийные бедствия, и отсутствие сострадания у человечества причиняют страдания и боль. Если мы будем следить за новостями, то сможем направить наши молитвы, а также наши действия и пожертвования на поддержку тех, кто трудится над облегчением страданий и установлением мира на основе справедливости.
2. Нам нужно молиться за власти (1 Тимофею 2:1-4)
Это можно сделать только разумно и с пониманием, если мы будем следить за новостями. Когда встречаются мировые лидеры, нам важно знат
... Читать дальше »
Теология совершенного существа берёт своё начало в теологических размышлениях Ансельма Кентерберийского (1033-1109), который, основываясь на библейских утверждениях о Боге, пытался понять, каким должен быть совершенный Бог. Сегодня теология совершенного существа часто не исходит из библейских основ, что приводит к большой путанице и идолопоклонству в рамках нынешних попыток.
Резюме
Теология совершенного существа - это попытка перейти от концепции Бога к конкретным сведениям о том, каким должен быть Бог. Этот тип медитативных теологических рассуждений берёт начало в двух работах Ансельма Кентерберийского "Монолог" и "Прослогион" (1077-78), в которых он развил идею Бога как самого совершенного существа на основе библейских высказываний о Боге. Это основа онтологического аргумента, заключающегося в том, что поскольку (1) Бог - самое совершенное существо и поскольку (2) существовать лучше, чем не существовать, то (3) самое совершенное существо должно существовать, и, следовательно, (4) Бог должен существовать. Более поздние схоластические и реформатские теологи не слишком полагались на аргументы Ансельма, отдавая предпочтение космологическим аргументам таких теологов, как Фома Аквинский. Современная теология совершенного существа показывает слабость метода Ансельма: если первый принцип аргументации не является библейской истиной, то “бог”, о котором идёт речь, в большей степени является отражением теолога, чем библейским самооткровением Бога.
Бог как Величайший
Ансельм Кентерберийский в двух произведениях "Монолог" и "Прослогион" (1077-78) развил идею Бога как наиболее совершенного существа, чтобы развить систе
... Читать дальше »
Я оторвалась от компьютера и повернулась к мужу. “Послушай эту историю”, - сказала я.
Верблюжонок посмотрел снизу вверх на свою мать: “Мамочка, почему у нас такие длинные ресницы, такие большие копыта и горб на спине?”
Она повернулась к нему. "Бог создал нас такими по совершенно особой причине", - объяснила она. "Наши большие ступни нужны для того, чтобы мы не увязали в песке".
"Почему же у нас такие большие ресницы?" спросил он.
"Это для защиты глаз от песка".
"А почему такие большие горбы?"
"Это для того, чтобы накапливать жир и иметь достаточно энергии, чтобы преодолевать большие расстояния в жаркой пустыне!"
"Понятно!" Верблюжонок вытянул шею и посмотрел на свою мать. - Большие ступни не дают нам увязнуть в песке, длинные ресницы не дают песку попасть в глаза, а горбы помогают накапливать энергию для путешествий...тогда что мы делаем в этой клетке посреди зоопарка?
Я задавала себе тот же вопрос. Как и у верблюда, у меня было всё, что нужно, чтобы наслаждаться жизнью. У меня были желания, мечты, и я готовила свои крылья, чтобы взлететь высоко к успеху. Но вместо этого я оказалась в клетке горя и душевной боли. На самом деле, это жалкое зрелище, и, безусловно, не то, к чему я стремилась. В возрасте 30 лет моё зрение полностью ухудшилось. Я потеряла радость, цель и свободу. Меня окружали мрачные и отчаянные стены.
Находясь в этой клетке, я тосковала по прошедшим дням. Дни, когда я могла видеть. Дни, когда жизнь всё ещё сулила будущее.
Вы когда-нибудь переживали такое? Вам знакомо это страстное желание? Если так, то Бог,
... Читать дальше »