Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Доктор Бет Эллисон Барр: "Женщины не молчат в Писании"
Научные исследования доктора Бет Эллисон Барр привели её к противоречию с учением церкви, в которой она выросла. В этом интервью она объясняет, почему считает, что запрет на женщин-церковных лидеров - это современное явление, а не библейское предписание
За последние дни была написана история, когда Сара Маллалли стала первой в истории женщиной-архиепископом Кентерберийским. Для многих христиан это назначение является долгожданным продолжением движения Англиканской церкви к большему признанию роли женщин-руководителей. Но не все христиане будут в таком восторге.

Доктор Бет Эллисон Барр - единственный человек, который может высказаться по более широкому и постоянно вызывающему споры вопросу о роли женщин в церковном руководстве. Её довольно впечатляющее резюме включает в себя должность профессора истории в Бейлорском университете в Техасе, специализирующегося на европейских женщинах, средневековой и ранней современной Англии и истории церкви.

Именно это исследование привело её к публикации двух книг о женском лидерстве в Церкви, опровергающих предположения о том, что женщины никогда не проповедовали, не преподавали и не занимали руководящих постов. Её последняя книга "Стать женой пастора" исследует, как брак заменил рукоположение в некоторых церквях в качестве пути женщин к служению.

Мы поговорили с Бет (ещё до назначения Сары Маллалли), чтобы узнать о её пути к вере, о том, как её мужа уволили за то, что он позволил женщине вести их молодежную группу, и почему, несмотря на растущие проблемы христианского национализма и рост традиционных консервативных ценностей, она надеется, что будущее поколение найдёт свой путь к Иисусу.


Как выглядел Ваш собственный путь к вере?

Я выросла в христианской семье. Я не помню времени, когда бы я не знала о Боге и не ходила в церковь.

Я никогда не сомневалась в реальности Бога, но у меня было много вопросов. Бывали моменты, когда я не понимала, что делает Бог, но вера в то, что Бог есть и заботится обо мне – это всегда было в моей жизни.

Не могли бы Вы рассказать нам о некоторых из этих трудных моментов?

Когда я больше узнавала об истории христианства и о том, как оно относилось к женщинам, я задавалась вопросом: что это значит для моей веры? Когда мы с мужем занялись служением, эти вопросы не исчезли.

В 2016 году мой муж потерял работу в церкви из-за участия женщины в служении. Мы были в церкви, где женщинам никогда не разрешалось занимать высшие руководящие должности, но они всегда служили на других должностях и были довольно заметны. Затем мы стали свидетелями вытеснения женщин – фактически, они почти полностью исчезли со сцены. В то же время моё понимание роли женщин в Библии и истории Церкви росло.

И мой муж, и я начали сомневаться в ограничениях, которые, как мы видели, накладываются на женщин. Для нас это было особенно болезненно, потому что мы имели дело с подростками, и нам становилось всё труднее, когда девочки приходили к нам и говорили, что чувствуют призвание к служению. Церковь хотела, чтобы мы ответили, что для них существуют ограничения, которых нет для мальчиков.

Всё это достигло апогея, когда у нас появилась возможность работать с женщиной-молодёжным лидером. Церковь сказала “нет”. Мой муж сказал мне: “Если мы будем настаивать на этом, я потеряю работу”. Мы решили, что настал момент отстаивать то, чему, по нашему мнению, на самом деле учит Библия о роли женщин в Церкви. Мой муж потерял работу.

Многие христиане в Великобритании, вероятно, были бы шокированы этим. Является ли это более распространённой позицией в США?

Да, особенно в нынешних условиях. Многие церкви придерживаются жестких консервативных взглядов, особенно в том, что касается роли женщин в Церкви. Я слышала много историй, похожих на мою. По мере того как мы переходим к церковным системам, которые управляются всё меньшими группами лидеров, они всё менее склонны воспринимать критику, и в них появляются люди, которые расходятся во взглядах на богословие. Если кто-то из церковного руководства бросает вам вызов, вы теряете работу, и это становится довольно распространенным явлением.

Говоря о женщинах в руководстве, как бы Вы объяснили то, что мы могли бы назвать комплементаризмом и эгалитаризмом, тому, кто новичок в этой области?

Аргумент в пользу комплементаризма был приведён на встрече в 1980-х годах, когда группа мужчин из «Евангелического теологического общества» была очень обеспокоена тем, что женщины играют более заметную роль в церкви и вне дома. Видя в этом угрозу, они начали движение за восстановление того, что они называли "библейскими ценностями" в семье, церкви и обществе в целом. Они решили, что "патриархат" – универсальный термин, обозначающий мужское правление в обществе, церкви или семье - имеет негативный оттенок. Вместо этого они остановились на "комплементаризме" - научном термине, обозначающем дополнение мужских и женских тел.

Придя в ужас от этого, другая группа христиан собралась вместе и заявила: “На самом деле Библия не учит этому”. Они назвали себя "эгалитарными", потому что существует полное равенство перед Богом. Мужчины и женщины полностью равны и способны выполнять любую руководящую роль, к которой их призывает Бог.

Англиканская церковь недавно отметила 30-летие рукоположения женщин. Многие люди могут предположить, что в гендерном отношении Церковь движется по прогрессивной траектории. Но вы предполагаете, что некоторые аспекты в этой области на самом деле идут в обратном направлении. Как вы думаете, почему это так?

Отчасти это связано с более широкой социальной тревожностью, которую мы наблюдаем на протяжении всей истории.

Комплементаризм возник после Второй мировой войны. В Великобритании женщин, которые служили на рабочих местах, внезапно попросили уйти. Это также повлияло на Церковь. Идея заключалась в следующем: если мы хотим восстановить нормальную жизнь, мы должны вернуть мужчин к должному руководству, которого они лишились из-за войны. Это означало: мы должны восстановить библейские ценности.

Рассматриваете ли вы это как использование Писания в качестве оружия в ответ на внешнее давление и страхи?

Абсолютно. Подумайте об Юнии, которая упоминается в Римлянам 16 как апостол. В 19 веке началось движение суфражисток, и в переводах Библии произошли изменения. Впервые слово "Юния" стало повсеместно переводиться как "Юний", чего раньше не существовало. Вы можете увидеть здесь связь – если мы говорим, что женщины не должны занимать политические или руководящие должности, то Юния не должна была быть апостолом, если только они не были мужчинами. Они изменили её имя на Юний, которое зашифровано во многих наших переводах Библии. На самом деле сейчас это имя изменено обратно, но подумайте о поколениях людей, которые читали Библию, используя его как мужское имя.

Другой пример - появление Английской Стандартной Версии (ESV), которая стала результатом борьбы за комплементаризм, созданной основателями, чтобы показать, что женщины не должны занимать руководящие должности. Большая часть ESV - это Пересмотренная Стандартная Версия (RSV). Они изменили лишь очень немногое - и почти все изменения связаны с женщинами на руководящих должностях.

Как насчёт так называемых "оскорбительных стихов", таких как 1 Тимофею 2:12, в которых говорится, что женщины не могут иметь власти над мужчинами и должны хранить молчание? Как это согласуется с позицией, согласно которой женщины в равной степени могут руководить, учить и проповедовать?

Если вы хотите сказать, что в послании Павла к Тимофею содержится указание для женщин хранить молчание и не занимать руководящие посты над мужчинами, и если вы хотите сказать, что это должно применяться ко всем людям во все времена, тогда вам нужно сравнить это с остальным Писанием.

На протяжении всего Писания женщины не молчат. Бог наделяет их полномочиями занимать руководящие должности, некоторые из них – непосредственно от Бога - вспомните о Деборе и Мириам из Ветхого Завета.

Если вы возьмёте эти стихи и скажете, что они должны быть применимы ко всем и всегда, а затем приложите их к Библии, это не сработает, потому что женщины занимают видимые руководящие должности, наделённые властью от Бога и даже от Павла. Просто прочтите Римлянам 16, где названы десять женщин, занимающих руководящие посты.

Давайте поговорим о Вашей книге "Стать женой пастора". В какой момент вы осознали, что Ваше призвание к научной деятельности противоречит тому, что ваша церковь ожидала от Вас как от жены пастора?

Я работал над докторской диссертацией, но моя церковь также притягивала меня – я ожидала, что буду присутствовать на всех служениях, буду лидером, буду преподавать. Это была очень маленькая церковь, и поэтому они нуждались в помощи, и в основном я всегда готова помочь. Но у меня не было времени ни на то, ни на другое.

Сначала я усвоила то, чему меня учили как женщину–евангелистку, - что проблема во мне, что я гордячка и моё сердце не в том месте. Я обратилась с этим к Богу, и я почувствовала, что Бог подталкивает меня в другом направлении, показывая мне через то, что я узнавала, что это не те ожидания, которые Бог возлагал на меня.

Эта концепция роли жены пастора объединяет многое из того, что я изложила в книге "Обретение библейской женственности", и показывает, как она воплотилась в идеализированном образе жены пастора. А также о том, как с помощью жен пасторов церкви смогли вытеснить женщин с независимых руководящих должностей, потому что они могли возразить: “Да, мы поддерживаем женщин в служении, посмотрите на жену нашего пастора – она служит Богу через свой брак”. Идеальная женщина в служении - это женщина, состоящая в браке со священником.

В некоторых церквях - даже в тех, которые не считают себя комплементарными, - всё ещё существует ожидание от модели "двое за одного", когда нанимают пастора–мужчину и получают служащую жену "бесплатно".

Абсолютно. Я беседовала со многими женщинами, которые чувствуют себя призванными на пасторские должности, и проблема заключается в том, что церкви гораздо чаще нанимают пастора-мужчину, который приходит с женой, которая, как они знают, тоже будет служить. В то время как муж женщины-пастора с гораздо меньшей вероятностью будет делать это - да никто и не ожидает от него этого! Следовательно, вы получаете меньше, когда нанимаете женщину-пастора, чем когда нанимаете пастора-мужчину.

Некоторые церкви, которые верят, что женщины могут проповедовать и учить, все равно не допустили бы, чтобы женщина была ведущим пастором. Откуда взялось это поверье? Оно библейское?

Это недавнее вмешательство в дискуссию, касающуюся изменения церковных структур и выяснения того, как позволить женщинам выполнять определённые функции, придерживаясь при этом взаимодополняющих принципов.

Если у вас есть главный пастор, а все остальные подчиняются ему, пока этот человек мужчина, тогда они говорят: “Ну, все остальные находятся в его подчинении, поэтому женщина не учит и не имеет власти над мужчиной, потому что она подчиняется мужчине-пастору”.

Я призываю людей пойти и сказать мне, где в Библии упоминается один ведущий пастор. Вы даже не найдёте в Библии понимания роли пастора. Чаще всего используется слово "пастырство". Это действие, а не позиция.

За последние годы мы стали свидетелями многих болезненных эпизодов церковного насилия и скандалов. Некоторые утверждают, что эти проблемы вызваны комплементаризмом. Вы согласны с этим?

Я не думаю, что комплементаризм приводит к жестокому обращению, но он создаёт среду, в которой лидерам–мужчинам с большей вероятностью верят и с меньшей вероятностью привлекут к ответственности - и это среда, в которой насильники могут процветать дольше.

Когда вы создаёте авторитарную структуру, в которой, по вашему мнению, единственными людьми, которые могут быть на вершине, являются мужчины, тогда слышны только мужские голоса. У вас нет женских голосов, говорящих об этом. Это позволяет людям дольше оставаться безнаказанными.

Мы видим, что злоупотребления процветают и в эгалитарных пространствах. Как и в комплементарных церквях, в них часто существует авторитарная структура, во главе которой стоит пастор-мужчина, и у него очень мало сдержек и противовесов, а женщины, которые высказывают опасения, вытесняются и дискредитируются.

Дорого ли вам лично обошлось высказывание по вопросу о женском руководстве в Церкви?

Последствия книги «Обретение библейской женственности» состарили меня. Писать о том, как стать женой пастора, было непросто, потому что были трудные моменты, о которых нужно было писать. Но я также увидела много плодов.

Я получаю письма от женщин со всего мира, в том числе от одной из них из Китая, в которых говорится: “Я снова обрела своего Иисуса и поняла, что Бог за меня, а не против”. Это того стоит – женщины получают свободу для того, к чему их всегда призывал Бог, и церкви получают возможность позволять всем своим прихожанам свободно служить.

В США и по всей Европе наблюдается подъём консервативного христианства и христианского национализма. В то же время среди поколения Z также происходит обновление. Как, по-вашему, будет решаться проблема лидерства мужчин и женщин в следующем поколении христиан?

Очевидно, что существуют гендерные различия, что церкви, в которые ходят молодые люди, гораздо более консервативны, а также связаны с такими вещами, как христианский национализм и очень жесткие гендерные роли. Так что да, люди, приходящие к вере в Иисуса, - это всегда повод для празднования, но я думаю, нам также следует задать действительно сложные вопросы о том, почему все больше мужчин посещают более консервативные церкви, в то время как молодых женщин они не так привлекают.

Однако, что обнадеживает в этом молодом поколении, так это то, что они, кажется, задают вопросы больше, чем мое поколение. Они больше вовлечены в вопросы социальной справедливости и спрашивают: “Что это такое? Звучит не очень хорошо”. Этот диссонанс вселяет в меня надежду, потому что я думаю, что вопросы могут привести нас к лучшей, здоровой Церкви, в которой женщины снова смогут найти место для себя.

Эта статья была подготовлена при редакторской поддержке Тима Бехервеза. Чтобы услышать полное интервью, прослушайте подкаст the Profile.
Категория: Разное | Просмотров: 17 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Premier Christianity |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: церковь, лидерство, женщины, противоречия, Интервью
         
     
Книги [2429]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2916]
Разное [717]
Библия [370]
Израиль [301]
Новости [600]
История [802]
Картинки [398]
MorningStar [1344]
Популярное [219]
Пророчества [1167]
Пробуждение [400]
Прославление [1256]
Миссионерство [334]
It's Supernatural! [824]
Как часто заходите на сайт?
Всего ответов: 8
500

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025