Человеческая природа хочет выглядеть хорошо для других. Некоторые христианские лидеры и организации, однако (как и некоторые политики и политические партии) кажутся абсолютно озабоченными своим публичным имиджем. Когда церковь помещает внешнее поведение перед моральным, внешний вид над реальностью, это становится тем, против чего говорил Иисус в Матфея 23:5-7, 25-28. Когда лидеры искажают истину и манипулируют слабыми ради внешнего вида, они становятся насильниками.
<1>
Растягивание Истины
Когда я был молодым в христианском служении, я основал уличную миссию посреди одного большого города на Западном Побережье. Я финансировал эту работу благодаря поддержке нескольких поместных церквей. Миссия проявила себя успешной в достижении молодёжи, злоупотребляющей наркотой и алкоголем. Многие из них (с некоторыми драматическими свидетельствами) отдали свои жизни Христу. Я описывал самые впечатляющие свидетельства в своих отчётах перед нашими церквями-спонсорами. Церкви были рады нашему успеху, и я хорошо выглядел в их глазах. Это вдохновляло меня писать ещё более поразительные отчёты о наших успехах, в то же время приуменьшая (или полностью умалчивая) наши неудачи. Хотя технически я не врал о наших делах, я формировал искаженный образ этого.
<1>
Когда я начал чувствовать вину за то, что делаю, я захотел повидаться со старшим пастором одной из наших церквей-спонсоров. Мне хотелось исповедаться и получить совет. После рассказа я ожидал осуждения или слово прощения. Вместо этого он уставился на меня озадаченным взглядом и сказал: «Итак, Кен, в чём дело? Мы ожидаем оптимистичных отчётов. Никто в служении не говорит чистую правду. Мы автоматически принимаем преувеличения в расчёт».
Если сказано им правда, тогда церковь регулярно лжет себе и попустительствует использованию людей ради публичных нужд. Не удивительно, что мир сомневается в нас.
Сейчас я активно участвую в служении исцеления, в основном уча людей о том, как молиться за людей. Я часто слышу как манипулируют больными людьми так называемые исцелители веры. Это распространено в некоторых служениях исцеления принуждать людей заявлять об исцелении, которое реально не произошло. Другие возлагают отсутствие исцеления на недостаток веры больного. В этих случаях жертва болезни ещё становится жертвой, пострадавшей от лидера, желающего выглядеть хорошо. Ради вида людей насилуют.
Делая отрицание формой искусства
Ещё более распространённая версия той же самой истории – это пастор, который ругает церковь, виня их за низкое посещение служений и слабую материальную поддержку церковных программ. Вместо того чтобы смотреть на промахи в своём лидерстве, пастор фокусирует внимание на недостатках общины. Такой человек более заинтересован в поддержании внешнего вида, чем в поиске истинной причины неудачи.
Есть такой вид насилующего лидера, который настолько озабочен сохранением внешнего вида, что отрицает человеческую слабость и глубину человеческого падения. Это типично очень «позитивный» человек, который всегда улыбается и всегда в настроении. Проповеди такого пастора полны лёгких ответов и простых советов; его или её собственные тёмные искушения, проблемы в семье, ошибки с детьми никогда не разглашаются. Единственно когда говорится о проблемах, так это в прошлом времени, чтобы все увидели, какая победа достигнута сейчас. Часто такой пастор собирает вокруг себя ядро людей, которые всегда поддакивают и ни в чём не противостоят. Поскольку пастор практикует отрицание, то и другим нельзя проявлять слабость. Такое отрицание подавляет честность и воспитывает насилие.
Люди в общине такого пастора вскоре поймут, что в жизни церкви нет времени для них в помощи с грехами и служению по исцелению их боли. Никто не берёт бремена. Вся община в итоге превращается в служение отрицания реальности.
<2>
Однако всегда в таких церквях есть нуждающиеся души, которые открывают свои грехи и ищут помощи. Один мой знакомый пастор рассказал мне, как он и его сотрудники обходятся с такими людьми. Он сказал: «Когда люди приходят к нам с серьёзными проблемами, мы всегда стараемся помочь им и сделать, чтобы они хорошо выглядели как можно скорее. Мы не поощряем «глубокое общение» и пытаемся обходить реальные проблемы. Когда у людей возникают проблемы из-за ран в церкви, мы прикладываем много усилий, чтобы утихомирить их. <…>».
У всех церквей не хватает человеческих или духовных и психологических способностей, чтобы помочь во всех нуждах. Но обеспечение безопасного места, чтобы покрывать нужды и принимать людей является центральным заданием церкви и самым меньшим, что мы можем сделать. Павел ясно призывает нас: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Галатам 6:2). Если мы отрицаем свои бремена ради хорошего вида, тогда их никто не сможет понести.
"Когда лидеры искажают истину и манипулируют слабыми ради внешнего вида, они становятся насильниками." -какой сатанизм написать про верующих братьев такое! Какое страшное осуждение! Ведь насильник по библейски это человек применяющий угрозы и физическое воздействие для достижения своих целей! Если брат не прав надо обличить его, а сделано не было, значит автор не смеет поносить своего родного брата! Автор должен был взять на себя его проблему и нести, как он сам учит !