Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Евреям 4:15. Искушен во всём?
Как мог Бог подвергнуться искушению? В Послании к Евреям дважды говорится, что Иисус был искушаем, поскольку автор сначала пишет: “Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь” (Евр. 2:18), а теперь он утверждает, что Иисус “подобно нам, искушён во всём” (Евр. 4:15). Тем не менее, многие христиане утверждают, что Христос на самом деле не мог быть искушаем “так же, как мы”. В конце концов, Он был безгрешным Сыном Божьим. Не означает ли само Его существование как Бога, что Его опыт искушения был, в лучшем случае, наблюдением за тем, как сильный враг разбивается о неприступную крепость? Было ли это ощущение желанности греха, которое делает искушение таким трудным для нас?

На самом деле, эти стихи трудны, потому что они затрагивают два вопроса: природу искушения и природу Христа. С первым у нас есть опыт; со вторым у нас, как у людей, нет опыта, и мы должны полагаться на простые утверждения Писания.

Греческий термин, означающий “искушение”, также можно перевести как “испытание”. Людей проверяют, будем ли мы повиноваться Богу, когда ситуация станет критической (см. Быт. 22:1, классический пример прохождения испытания). Нас проверяют, останемся ли мы верными, когда уже нечего будет выигрывать (например, Иов 1-2). Нас проверяют, действительно ли наши сердца принадлежат Богу или мы пытаемся служить двум господам (Иак. 1:14-15; сравните Иак. 4:3-4). Иисус пережил всё это. В Евангелии от Матфея, глава 4, Иисус сталкивается с тремя испытаниями, аналогичными испытаниям Израиля в пустыне: (1) Когда Ему покажется, что Он умирает от голода, потребует ли Он, подобно Израилю, чтобы Бог накормил Его? Он проходит испытание и отказывается, будучи готовым довериться Богу до смерти, если потребуется. Пока Бог говорит “поститься”, Он будет поститься. (2) Мог ли Он быть уверен, что Бог позаботится о Нём? Почему бы не испытать Бога, чтобы убедиться, что Он справится? Иисус выдержал это испытание, потому что Его вера в Бога непоколебима. Он не будет подвергать Бога испытанию, потому что у Него есть искренняя вера. (3) Действительно ли Бог даст Ему царства этого мира? Не кажется ли это невозможным, поскольку ими управляет сатана? Не является ли Божий путь маловероятным и трудным? Достаточно одного небольшого компромисса, чтобы Царство пришло безболезненно. Иисус снова проходит испытание, потому что отказывается идти на компромисс со злом, каким бы соблазнительным или даже духовным оно ни казалось. Таким образом, Иисус демонстрирует, что Он истинный Сын Божий, подобно тому как Израиль в пустыне оказался ложным сыном. Эти три примера представляют собой точно такие же типы испытаний, с которыми сталкиваемся мы, люди.

Но что заставляет нас не пройти испытание? Иаков (Иак. 1:14) и Павел (Рим. 7:17) объясняют это внутренним принципом, который Иаков называет “желанием”, а евреи - “злым побуждением”, или йесер. Никто из авторов не считает, что это вызывает чувство вины в том смысле, что само по себе это делает человека виновным. Скорее, это было просто “желание” — или то, что психологи назвали бы “побуждением”. Еда желательна, потому что я голоден; кров желателен, потому что мне холодно. Но голод также делает желанной еду моих соседей. Точно так же их дом или одежда могли бы быть желанными, если бы мне было холодно. Наблюдая за ребёнком, мы видим, что побуждение или желание не имеет моральных границ. Чтобы стать благочестивым, нужно научиться понимать, когда нужно сказать "да" желанию, а когда - "нет". Стоит слишком часто говорить "нет", и человек может стать аскетом, отвергая благодатные дары Бога, или, возможно, даже умереть. Стоит слишком часто говорить "да", и человек становится распутником, так или иначе нарушая Божьи границы. Обе эти ошибки служат разрушительным целям сатаны.

Было ли у Иисуса желание? Ответ, который мы находим в Послании к Евреям, заключается в том, что Он был “искушен во всём”. В Матфея 4:2 говорится, что Он был голоден. Побуждение или желание присутствовало. Аналогичным образом мы предполагаем, что присутствовали и все другие нормальные человеческие побуждения. Он испытывал жажду, усталость, сексуальное влечение, одиночество и всё остальное, что чувствуем мы. Некоторые из этих чувств Он испытывал до крайности. Подумайте о том одиночестве, которое Он испытал, когда воскликнул с креста: “Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил Меня?” Согласно этому тексту и свидетельству Нового Завета в целом, Иисус был полностью человеком.

Единственное исключение из человеческого опыта, которое мы находим в Иисусе, - это то, что Он не грешил. В Евангелии от Матфея, глава 4, Он никогда не сдаётся, но проходит все испытания. В Гефсимании Он отчаянно борется, но в конце говорит: “Не Моя воля, но Твоя”. На кресте Он, несомненно, испытал приступ боли и гнева, когда Его раздели догола и пригвоздили к перекладине, но Его ответом было: “Отче, прости им”. В каждой ситуации, как утверждается в Послании к Евреям, Он давал надлежащий ответ в глазах Бога. Он был безгрешен. Мог ли Он согрешить? Писание никогда не вдаётся в подобные философские рассуждения. Но это, безусловно, подразумевает, что в том, чтобы не грешить, была добродетель, и что испытание было реальным, что, по-видимому, подразумевает возможность провала. Однако в Послании к Евреям совершенно ясно говорится об одном моменте: мог Иисус грешить или нет, вопрос, в конечном счёте, чисто теоретический. Он не грешил.

Хотя церковь на протяжении веков часто практически отрицала человечность Христа, представляя Его скорее божественным, чем человеческим, она отказывалась допускать это искажение доктринально. Вероучения утверждают, что не было двух природ, как будто человеческая природа что-то чувствовала, а божественная природа давала правильный ответ. Также не было ослабления человеческой природы, чтобы Он испытывал человеческие чувства менее интенсивно, чем другие человеческие существа. Согласно вероучениям, Он был полностью воплощённым существом, таким же, как и мы, люди, за исключением того, что Он никогда не грешил. Хотя символы веры не являются Писанием, они защищают то, что пытается выразить автор Послания к Евреям: Иисус пережил испытание так же, как и все мы.

Это догматическое утверждение имеет важное значение. Согласно Евреям 4:15, Иисус может “может сострадать нам в немощах наших”. Утверждается, что Он может это делать, потому что Сам испытывал такие же немощи. Возможно, сейчас Он восседает одесную Бога, но Он полностью и на собственном опыте понимает всё, через что проходят человеческие существа1. “Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь” (Евр. 2:18). Чтобы быть полезным в ситуации, нужно иметь опыт, но даже в этом случае человек не будет полезен, если этот опыт не будет успешным. Человек, который провалил тест, вряд ли может обучать другого, как к нему подготовиться. Иисус прошел тот же тест, что и мы, даже более сложную форму того же теста. Но Он прошел. Он “был без греха”. Он ни в коем случае не потерпел неудачу. В результате Он действительно может с искренним сочувствием относиться к людям, которые сейчас подвергаются испытаниям, потому что Он действительно “сопереживает”, поскольку Сам испытывает ту же боль и импульсы. Он также может на собственном примере показать, как успешно пройти испытание.

Воплощение - это тайна, но послание к Евреям свидетельствует о том, что оно было реальным. Иисус ничем не отличался от нас, за исключением того, что мы грешили. Как бы это ни было оскорбительно для разума, который предпочитает греческий взгляд на Бога, не затронутый реальными человеческими чувствами и испытаниями, это утешительно для сердца, и именно поэтому автор Послания к Евреям учил этому.

[1] Кто-то может возразить, что большая часть человеческого опыта - это чувство вины, которое Иисус не мог разделить, потому что Он не грешил. Такой ответ был бы правильным, если вспомнить жизнь Иисуса, но на кресте он рушится. Там Иисус действительно взял грех на Себя — даже если это был не Его грех, — в полной мере ощутив, что значит быть виновным перед Богом. На самом деле, поскольку Он так хорошо знал Бога, вполне вероятно, что Он переживал нашу вину гораздо острее, чем мы сами. Следовательно, на самом деле нет другого человеческого опыта, кроме акта греха, с которым Иисус не мог бы отождествить Себя.

Hard Sayings of the Bible

Категория: Библия | Просмотров: 106 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: грех, испытание, искушение, Иисус
         
     
Книги [2425]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2821]
Разное [712]
Библия [353]
Израиль [301]
Новости [597]
История [779]
Картинки [398]
MorningStar [1318]
Популярное [214]
Пророчества [1165]
Пробуждение [399]
Прославление [1129]
Миссионерство [332]
It's Supernatural! [804]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 7
500

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025