"И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.
А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца."
Существует много различных предположений среди различных школ эсхатологии о том, что это храм. Я не видел ни одиного намёка на предположение о перестройке старого храма в Иерусалиме, перед появлением движения Адвентистов в 1844 году. До этого движения, казалось, было общее мнение, что все ссылки на "храм Божий" в настоящем или будущем, указывали на Церковь.
Это появление, обосновано теорией восстановленного храма и было необходимым для тех, кто имел футуристический взгляд Даниила и Откровения, чтобы имелось место для антихриста, который «займёт свое место» в храме Бога, которого они рассматривают как того же человека, и как "мерзость запустения". Может быть, но я считаю, что это отсылка к церкви, как практически у всех известных учителей и писателей, которые обратились к книге Откровение до появления в 1844 году движения Адвентистов, включая прямых учеников Иоанна Богослова.
Что это значит для измерения жертвенника, храма, или людей, которые поклоняются в нем? Измерение в библейских пророчествах, обычно означает гораздо больше, чем просто получение размеров, это также оценка качества и успеха связанная с его назначением. Это означает, что руководству церкви, которое представляет здесь Иоанн, дана трость, или власть, для измерения церкви, тех, кто поклоняется в ней, и жертвенника. Как это будет выполнено?
Давайте начнем с жертвенника. Жертвенник всесожжения в Ветхом Завете был библейским пророчеством о Кресте в Новом Завете. Крест Иисуса исполнил всю жертву, принесенную на алтарь всесожжений. Так как же мы измеряем крест?
С первого века, были сплошные нападки и лжеучения, направленные на разбавление и даже аннулирование силы креста в жизни церкви и из жизни каждого христианина. Сказано, что послание креста есть сила Божия (см Коринфянам 1:18), и вся благодать, милость и сила Божия высвобождается для Своего народа через крест Иисуса. Применение креста имеет основополагающее значение для жизни и здоровья церкви и каждого верующего. Конечно, это то, что каждый христианин в лидирующей позиции должен постоянно измерять или оценивать здоровье тех, кто нуждается в помощи.
Потому что мы имеем доступ к Богу через кровь Иисуса и Его жертву умилостивления на кресте, способность людей применить Крест к их жизни является основным фактором, определяющим их способности поклоняться Богу в своей жизни. Это имеет основополагающее значение для качества нашего поклонения. Поклонение в Новом Завете это не Преданность Ритуалам, а скорее это жизнь в послушании и пребывание в Господе. При этом, мы прославляем Господа. Иисус есть Путь, Истина и Жизнь. Мы должны знать Его, как все эти три, чтобы идти с Ним в своём призвании.
Рассматривая это, реформаторы увидели, что любые нападки на Крест, или любое разбавление Благой вести Креста, будет являться работой антихриста. Это было из-за централизации Креста в учении, о личном спасении через крест Иисуса. Большинство реформаторов рассматривают «жертву мессы», как "мерзость запустения" -или "мерзость, которая опустошает" - это было самой фундаментальной атакой на Крест Иисуса в жизни церкви и отдельно каждого верующего.
Это было не только нападение на ритуал и общение, но учение об этом полностью изменилось в отличие от того, что было изначально задумано. В доктрине "жертвы мессы" Иисус умер только за грех Адама. Для освобождения от личного греха, верующий должен был пойти к священнику, который «предложит снова Христа» для их личных грехов. Вот почему они учат, что хлеб и вино причастия чудесным образом превращаются в прославленное тело и кровь Господа. Это породило человеческого священника-посредника. Даже Писание говорит, что есть только один посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (см I Тимофею 2: 5). Как мы знаем, также сказано в Послании к Евреям 9:28 "Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение."
Фундаментальная истина состоит в том, что наше спасение и благодать, милость и сила Божия зависит только от Креста, который достоин регулярно измерять церковных лидеров. В Новом Завете не существует специального класса священников, опосредованных между Богом и людьми, скорее, каждый верующий является священником.
Это были самые важные истины Нового Завета, восстановленные Реформацией. Они основывались на истине, что всякая церковная доктрина должна основываться на Писании, а не на церковной догме, которая разработала так много разнообразных и не библейских учений, которые отделяли людей от Бога и возвышали учреждение, чтобы занять Его место.
На следующей неделе мы рассмотрим, что значит «измерить храм».