Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Дэвид дю Плесси
(1905–1987)
Строитель моста

Весной 1960 года методистский епископ и двадцать его суперинтендантов и должностных лиц собрались вместе в комнате, чтобы встретиться со священнослужителем совсем другого типа: Дэвидом Йоханнесом дю Плесси (произносится ДЮ-пле-сее). Позже переехав в Соединённые Штаты, он провёл первые четыре десятилетия жизни в своей родной Южной Африке, где были проведены четкие границы не только между чёрными и белыми (такими, как он сам), но и столь же чётко между основными деноминациями и группами пятидесятников-выскочек.

Однако те люди в тот день “испытали определённый опыт спасения”, - писал он. “Главной жалобой было "бессильное служение" и "церкви, которые духовно мертвы". Когда я сидел там, где сидели они, я был поражен, услышав смиренные признания людей, которые жаждут настоящего Пробуждения Святым Духом, посланного Небесами. Такое раскаяние не может остаться без награды от Господа”.

Дю Плесси ясно говорил о работе Духа, используя такие слова, как “Новый Завет - это не запись о том, что произошло в одном поколении, но это план того, что должно происходить в каждом поколении, пока не придёт Иисус. Каждое поколение должно быть пробуждено Духом”. Вскоре вопросы посыпались сами собой, и мы поделились ответами. Последний вопрос дня был, пожалуй, самым красноречивым: “Почему Вы - единственный пятидесятник, которого мы пока нашли, который пришёл к нам с любовью и проявил такой интерес к нашему духовному благополучию?”

Дю Плесси откровенно признался, что десятью годами ранее даже он не присоединился бы к такому собранию. В своей автобиографии "Дух велел мне идти" он рассказал о подобном собрании в Коннектикуте:
Я мог вспомнить дни, когда мне хотелось увидеть таких людей, чтобы осудить их теологию и помолиться о Божьем суде над ними за то, что я считал их ересью и ложными доктринами. . . . [Но] после нескольких вступительных слов я внезапно почувствовал, как меня охватывает теплое сияние. Я знал, что это Святой Дух берёт верх, но что Он делал со мной? Вместо прежнего сурового духа критики и осуждения в моём сердце теперь я чувствовал такую любовь и сострадание к этим церковным лидерам, что скорее умер бы за них, чем вынес им приговор.
Ещё в 1936 году он был уведомлён смелым пророчеством британского евангелиста Смита Вигглисворта о том, что произойдёт смена фокуса служения. После Второй мировой войны он помогал объединять различные пятидесятнические группы на всемирных конференциях (Цюрих 1947, Париж 1949, Лондон 1952). Но когда он обратился к пресвитерианскому президенту Принстонской теологической семинарии Джону Александру Маккею по поводу некоторых критических замечаний этого человека о латиноамериканских пятидесятниках, дю Плесси был любезно принят и вскоре приглашен на предстоящее заседание Международного миссионерского совета в Германии. Там он встретился с десятками традиционных лидеров, и его даже попросили выступить. Это стало началом его присутствия на многих мероприятиях Всемирного совета церквей (ВСЦ).

Вскоре он читал лекции в таких крупных семинариях, как Йельский университет, Юнион и Принстон. Слушатели стали называть его “Мистер Пятидесятница”. На заседании Комиссии ВСЦ по вере и порядку в Сент-Эндрюсе, Шотландия, в августе 1960 года он выступил в пятницу вечером с докладом, в котором рассказал о подъёме всемирного пятидесятнического движения, а также процитировал нескольких авторитетных учёных в своём призыве к взаимодействию, а не изоляции.

Он тщательно подбирал слова; например, он часто говорил о языках как о последствии или подтверждении наполнения Духом, а не как о более жестком термине "свидетельство", используемом во многих пятидесятнических заявлениях о вере. Его усилия по наведению мостов заставили некоторых его собратьев-пятидесятников занервничать, поскольку они вспомнили об изгнаниях, которым подверглись их предки из некоторых церквей, с которыми дю Плесси теперь дружил. В 1961 году журнал Национальной ассоциации евангелистов призвал его отказаться от этой работы; в конце концов, её нынешним президентом был не кто иной, как генеральный суперинтендант "Ассамблеи Божье" — органа, в котором дю Плесси проходил рукоположение.

Он молился по этому поводу и искал совета. Когда на следующий год "Ассамблея" попросили его сдать свои полномочия, он спокойно подчинился. (Деноминация изменила своё отношение к этому в 1980 году). Куда бы он ни поехал, он советовал коллегам продолжать выступать за жизнь, наполненную Духом, в их нынешнем окружении. Он сказал интервьюеру из теологической семинарии Фуллера:
Я имел возможность ...познакомиться с Джеймсом Брауном, пресвитерианином, который хотел узнать у меня, к какой пятидесятнической группе я бы посоветовал ему присоединиться. Я сказал: “Оставайтесь в своей церкви, потому что я верю, что у меня есть очень чёткое поручение от Господа никогда никого не приглашать из его или её церкви и не предлагать какую-либо смену церквей. Оставайтесь в своей церкви. Бог собирается совершить замечательную вещь. . . .”
Позже я получил письмо от [настоятеля епископальной церкви] Денниса Беннета, в котором говорилось: “Я. ...нахожусь здесь в очень сложном положении. Церкви [Ван Найс, Калифорния] угрожает раскол. Я могу расколоть церковь или создать новую общину, или я могу попросить епископа дать мне другое задание”.

Я сказал ему: “Не разделяй церковь. Каждая пёстрая птичка в округе присоединится к тебе, и у тебя будет невозможное собрание. Никто не будет тебе доверять. Оставайся в церкви и попроси епископа назначить тебе другую встречу”. Именно так Деннис Беннетт столкнулся с проблемой в Сиэтле.

Он верил всем своим сердцем, что “чтобы быть пятидесятником, вы должны быть экумеником, а чтобы оставаться пятидесятником, вы должны быть экумеником. ...Вы не можете создать единство. Вы не можете организовать единство. Но вы должны ожидать, что единство наступит благодаря творению Святого Духа”.

Благодаря своему благодушному темпераменту дю Плесси был приглашен католическим кардиналом принять участие в третьей сессии II Ватиканского собора. Он помог монаху-бенедиктинцу (отцу Киллиану Макдоннеллу) организовать Международный диалог римско-католиков и пятидесятников и был его сопредседателем на первых десяти сессиях. На протяжении многих лет он удостаивался аудиенций у трёх разных пап (Иоанна XXIII, Павла VI и Иоанна Павла II). В 1983 году папа римский наградил его золотой медалью Бенемеренти (“За хорошие заслуги”) за отличное “служение всему христианству”. Он был первым некатоликом в истории, удостоившимся этой чести.

Всякий раз, когда обеспокоенные протестанты спрашивали его, как он может одобрять почитание Марии, седовласый джентльмен улыбался и говорил со своим восхитительным южноафриканским акцентом: “Я пытаюсь помнить, что Мария сказала служителям на свадьбе в Кане. Указав на своего Сына, она сказала: "что скажет Он вам, то сделайте" (Иоанна 2:5). Если бы все христиане всех вероисповеданий следовали этому указанию, рассуждал дю Плесси, у нас всё было бы хорошо.

Статья взята из книги Dean Merrill "50 Pentecostal and Charismatic Leaders Every Christian Should Know"
Категория: История | Просмотров: 262 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: католики, протестанты, Биография, экуменизм, пятидесятники, пятидесятница
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2685]
Разное [686]
Библия [328]
Израиль [301]
Новости [588]
История [746]
Картинки [385]
MorningStar [1276]
Популярное [205]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [989]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [776]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 32
500

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024