Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
1 Коринфянам 11:7. Жена есть слава мужа?
Кажется, Павел снова ставит женщин на одну ступень дальше от Бога, чем мужчин. Почему о мужчине говорится, что он - слава Божья, в то время как о женщине - слава мужчины? Почему о женщинах также не говорится, что они - слава Божья? И означает ли тот факт, что образ Божий утверждён для мужчины, но не для женщины, что только мужская половина человечества создана по образу Божьему? И какое отношение покрытие головы (вуалью или волосами) имеет к тому, чтобы быть или отражать чью-то славу?

В 1 Коринфянам 8-10 Павел рассматривает проблему христианской свободы в свете истинного знания (“правильных убеждений”), заботливой любви к своим единоверцам и стремления жить и действовать так, чтобы “созидать” других или церковь. То есть христианская свобода по отношению к внешнему — к правилам и предписаниям, к формам ритуалов и церемоний — не является абсолютной свободой. Христианская свобода, основанная на освобождающей благодати Божьей, - это свобода для другого, для его блага, для роста братства в любви, вере и надежде.

Павел подводит итог этой дискуссии следующими словами: “Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию” (1 Кор. 10:31). Как нам жить и поступать во славу Божию? “Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись” (10:32-33). Как по отношению к внешнему миру, так и к общению, этот принцип христианского поведения является источником конкретных наставлений Павла, которые следуют далее.

В первую очередь рассматриваются вопросы соблюдения приличий в отношении внешнего вида в контексте публичного богослужения (1 Кор. 11:2-16). За этим следует суровая критика их непонимания природы Вечери Господней и её последствий в их действиях (1 Кор. 11:17-34). Наконец, Павел обращается к использованию даров Духа и злоупотреблению ими (1 Кор. 12:1-14:40). В каждой из этих ситуаций необходимо помнить о принципе христианского поведения, изложенном в 1 Коринфянам 10:31-33.

В чём именно заключается проблема надлежащего внешнего вида для богослужения в 1 Коринфянам 11:2-16? Как часто бывает в этом “по случаю” письме, мы должны сделать выводы из ответов Павла. Из 1 Коринфянам 11:4-5 мы можем предположить, что социальные, культурные или ритуальные нормы игнорировались или намеренно игнорировались в контексте богослужения. Вполне возможно, что их распутный энтузиазм, который привёл их к унижению или полному неприятию мужской и женской сексуальности и различий (см. 1 Кор. 7), также привёл их к отрицанию других культурных и религиозных норм. Таким образом, возможно, в преднамеренной попытке стереть различия, некоторые мужчины, возможно, носили головной убор во время богослужения (1 Кор. 11:4), в то время как некоторые женщины отвергали покрытие, предписанное им культурными или религиозными традициями (1 Кор. 11:5).

Хотя греческое слово, обозначающее “покрывало”, не встречается в этом тексте (и поэтому некоторые комментаторы утверждают, что Павел здесь говорит только о волосах как о покрове), лучше всего понимать фразу “имеющий [что-то] ниспадающее с головы” (1 Кор. 11:4) как относящееся к головному убору, который скрывал волосы и плечи. 1 Коринфянам 11:6, по-видимому, подтверждает этот смысл, где “не покрывать голову” сравнивается с бритьём или короткой стрижкой волос. Смысл, по-видимому, заключается в том, что “если вы не собираетесь покрывать (завешивать) свою голову, вы можете с таким же успехом отрезать свои волосы; это то же самое!”

Почему мужчина, который молится и пророчествует с покрытой головой, бесчестит свою голову (1 Коринфянам 11:4), в то время как женщина, которая молится и пророчествует с непокрытой головой, бесчестит свою голову (1 Коринфянам 11:5-6)? Ответ на этот вопрос скрыт в высказывании в 1 Коринфянам 11:7. Но для того, чтобы понять этот ответ, необходимо немного разобраться в проблеме почитания и бесчестия главы.

Первое употребление слова “голова” в этих предложениях (“с покрытой головой” и “с непокрытой головой”), очевидно, относится к их физическим головам. Относится ли “голова” во фразах "обесчестить его/её голову" также к их физическим головам или к их фигуральным головам, указанным в 1 Коринфянам 11:3 (Христос, мужчины; мужчина, женщины)? Мнения комментаторов разделились, и некоторые считают, что могут подразумеваться оба значения.

В любом из этих случаев или в обоих случаях это приводит к бесчестию. Когда мужчина носит на голове покрывало, это всё равно, как если бы он носил длинные волосы; но длинные волосы у мужчин противоречат “природе” (1 Коринфянам 11:14). Для Павла, как и для представителей популярной греческой философии, культурные обычаи воспринимались как продолжение естественного закона (а для Павла, в частности, как созданный Богом порядок вещей). Поэтому ношение покрывала противоречило Божьим замыслам. Это унижает Божий замысел и, таким образом, бесчестит как Бога, так и человека. Длинные волосы женщины, также созданные “природой” (то есть Богом), — это её слава (1 Кор. 11:15). Не покрывать их - то же самое, что обрезать. Это позорит её, поскольку унижается само её существо. Это также может опозорить её “фигуральную” голову (то есть её мужа), поскольку появление на публике без покрывала навлекает на него порицание со стороны общества (особенно если, как утверждают некоторые, у проституток и других развратников в Коринфе была практика появляться на публике без покрывала).

В свете принципа христианской жизни Павла — действовать так, чтобы это вело к благу, к спасению как можно большего числа людей (1 Кор. 10:32-33) — он обеспокоен тем, что христиане поддерживают такой вид общественного богослужения, который не навлекает позора из-за неприемлемых, постыдных практик. Церковь была Божьей альтернативой разрушенному коринфскому обществу (см. обсуждение 1 Коринфянам 11:3). Пренебрежение современными культурными традициями могло вызвать критику со стороны общества и помешать распространению Евангелия.

Однако Павел - гораздо больше, чем прагматик. Он основывает свои рассуждения на понимании открытого Богом намерения. Это намерение сосредоточено в 11:7, хотя его основа уже заложена в 11:3. Если, как мы утверждали в предыдущей главе, использование Павлом греческого слова “кефали” (“глава") следует понимать не в терминах нашей идеи "главенства” (что то есть власть над), но скорее в терминах “источника/первопричины”, тогда возникает центральная, объединяющая тема в его аргументации.

Руководящий принцип христианского поведения Павла (1 Кор. 10:32-33) основан на ещё более высоком принципе: “Что бы вы ни делали, всё делайте во славу Божию” (1 Кор. 10:31). Поскольку в следующем отрывке слово "слава" встречается ещё трижды (1 Кор. 11:7, 15), мы можем предположить, что проявление Божьей славы и участие человека в этой славе является центральной целью общественного богослужения.

Согласно библейской мысли, то, что создано или возникает из другого, проявляет или отражает славу своего создателя или происхождения. Таким образом, “Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь” (Пс. 18:2). Поклоняющийся призван возвещать славу Божью (Пс. 95:3-8) и предстаёт перед судом, когда слава Божья извращается ложным поклонением и искажённой человеческой жизнью (Рим. 1:22-32). Согласно Иоанну и Павлу, жизнь Иисуса отражала славу Божью (Ин. 1:14; 13:31-32; 17:4; Кол. 1:27). Поскольку во Христе проявилась полнота Божья (Кол. 1:19), Павел мог сказать, что “свет познания славы Божией [открылся] в лице Христа” (2 Кор. 4:6). И не только это, но и то, что Христос - это сам “образ Божий” (2 Кор. 4:4).

Этот комплекс идей, по-видимому, стоит здесь за языком и представлениями. Поскольку человек является результатом Божьего творчества (Быт. 1:26; 2:7) и существует благодаря Христу (1 Кор. 11:3), который есть слава и образ Божий. И поскольку женщина существует благодаря мужчине (Быт. 2:21-23; 1 Кор. 11:3), она “есть слава человеческая”.

Важно то, чего Павел не говорит в этом контексте. Он не говорит, что женщина - это образ мужчины; она - всего лишь его слава. Ведь Павел знал, что, согласно Бытию 1:26-27, люди мужского и женского пола были созданы по образу Божьему. Ему также ясно, что и мужчина, и женщина в конечном счёте происходят из бытия Божьего в результате Божьего творческого акта (1 Кор. 11:12). Таким образом, женщина как слава мужчины является лишь признанием временной последовательности творческой деятельности Бога, поскольку её бытие происходит от бытия Адама. Но не в меньшей степени, чем мужчина, женщина является славой и образом Божьим, поскольку она тоже “от Бога” (1 Кор. 11:12).

Цель богослужения - прославить Бога. В контекстах, где культурно-религиозные нормы и обычаи, касающиеся надлежащей одежды и длины волос, понимались как отражающие, по крайней мере, в некоторой степени, порядок “природы” (1 Кор. 11:14-15)[1], отказ от этих обычаев в богослужении церкви в Коринфе подрывал цель богослужения. “Покрытый” мужчина или “непокрытая” женщина принесли бы скорее бесчестие, чем славу. Именно эта озабоченность движет мыслью Павла в этом трудном отрывке.
[1] См. обсуждение этого вопроса в C. K. Barrett, The First Epistle to the Corinthians (Нью-Йорк: Harper & Row, 1968), стр. 256-57.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 178 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Толкование, женщина, мужчина, слава
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2684]
Разное [686]
Библия [328]
Израиль [301]
Новости [588]
История [746]
Картинки [385]
MorningStar [1275]
Популярное [205]
Пророчества [1159]
Пробуждение [398]
Прославление [987]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [776]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 32
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024