Бог сотворил каждую снежинку, каждый лист на каждом дереве и даже каждого человека уникальным. Итак, откуда же берётся человеческое стремление к однообразию? В одном мы можем быть уверены: это давление исходит не от Духа Господня, поэтому мы должны отвергать его.
Наша нынешняя система образования усиливает давление, побуждающее к однообразию, поощряя его, в то же время наказывая за индивидуальность, инновации и креативность. В результате те, кто подчиняется системе, в наибольшей степени подвержены чрезмерному страху и угрозам со стороны любого, кто не соответствует менталитету однообразия.
Ещё тридцать лет назад руководители некоторых корпораций заявляли, что больше не будут нанимать выпускников колледжей, потому что они не могут мыслить “нестандартно”, что требуется в быстро меняющемся мире. Это должно было стать громким сигналом о том, что наша система образования уже устарела. Ситуация становится только хуже. Есть поговорка, что “если вы не измените своё направление, то в конечном итоге окажетесь там, куда направляетесь”. Это ведёт нас как страну к тому, что мы не сможем долго продержаться среди вызовов этого быстро меняющегося мира.
Нам нужна революция в образовании. Когда университеты были созданы, они способствовали прогрессу цивилизации, потому что были тем, что подразумевалось под их названием. Слово “университет” произошло от фразы “единство в многообразии”. Университеты представляли собой совокупность различных учебных заведений с разной направленностью, которые работали вместе, извлекая выгоду из взаимообмена. Именно так работает творение: все уникальные растения и животные играют свою роль, поддерживая окружающую среду в целом. Это единство многообразия необходимо для существования жизни, что прямо противоречит марксистской философии единства посредством конформизма.
Когда я был молод, меня на некоторое время втянули в марксистскую группу. Это продолжалось до тех пор, пока я не прочитал работы Карла Маркса. Даже когда мне было 19 лет, я понимал, что марксистская философия противоречит не только природе человека, но и всей природе в целом. Президент Рональд Рейган был прав, когда сказал: “Марксист - это тот, кто следует Марксу. Антимарксист - это тот, кто действительно читал Маркса”.
Мы также должны понимать, что истинный марксизм на самом деле противоположен тому, чему учат в наших школах, или тому, что утверждает их пропаганда. Вот почему марксистские лидеры не хотят, чтобы их последователи читали Маркса, и большинство лидеров тоже его не читали. Вот почему таких марксистов называют “полезными идиотами”. Марксизм настолько причудлив и настолько противоречит здравому смыслу, что нужно быть полным идиотом, чтобы поверить в него. Вот почему наша система образования, в которой доминирует марксизм, не обучает, а внушает, заставляя студентов подчиняться, а не думать.
Вот радикальный вопрос: отличается ли церковь от других институтов? Я потратил более пятидесяти лет на изучение марксизма и церкви. В целом, во многом из того, чему учат и что практикуют, нет большой разницы. На самом деле, институциональная церковь - это очень социалистическая организация, и её цели в большей степени способствуют однообразию, чем обеспечивают свободу, в которой мы можем обрести Дух Господень (см. 2 Коринфянам 3:17).
Апостол Павел осуждал попытки ранней церкви объединиться вокруг одного учителя, вместо того чтобы принимать разнообразные учения всех учителей, которых посылал им Бог. Он также упрекнул их в неспособности осознать, насколько уникальны все различные члены тела Христова и насколько все они необходимы для тела. Существует огромное разнообразие даров и служений Духа, но все мы - одно тело во Христе (см. Римлянам 12:4-5 и 1 Коринфянам 12:12-16).
Марксизм подобен зверю, который “выходит из земли” в Откровении 13. В этой главе говорится о том, что природа зверя — земная, то есть мыслящая по-земному. Похоже, что эта метафора относится именно к марксизму. Истинная церковь в Откровении нисходит свыше и является “небесным градом”, населённым людьми, обладающими небесным мышлением. Основная идея книги Откровение заключается в противопоставлении церкви человека и церкви Бога, которую Он строит.