Джонатан Эдвардс был рукоположен в Нортгемптоне в 1726 году. В течение года после этой даты Новая Англия пережила “Великое землетрясение” в ноябре 1727 года. Землетрясение началось, согласно нескольким сообщениям, со “вспышки света”, за которой затем последовали “ужасный грохот” и “сильная тряска”, которые продолжали отдаваться эхом в течение всего вечера. Томас Пейн из Уэймута вспоминал об этом инциденте: “Движение земли было очень сильным, подобно морским волнам… . Самые прочные дома сильно сотрясались, и верхушки некоторых дымоходов были сброшены вниз.... Это затронуло жителей Северной Каролины, особенно тех, кто находился ближе к её центру, с большим страхом и изумлением, чем когда-либо, как считается, постигало эту страну с тех пор, как она получила это название”. Проснувшиеся спящие высыпали на улицы сбившимися группами, уверенные, что настал судный день. Повторные толчки продолжались в течение девяти дней, которые, по наблюдению Пейна, “сильно поддерживали ужас перед этим в людях и подталкивали их ко всем возможным средствам исправления”.
На следующий день после землетрясения по всей стране спонтанно были объявлены посты, которые повторялись несколько раз в последующие недели. В Нортгемптоне Эдвардс взошёл на кафедру и произнес “краткую проповедь” из книги пророка Ионы 3:10: “И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл”. В отличие от обычных (воскресных) проповедей, где главной заботой Эдвардса была индивидуальная душа, в данном случае его заботило текущее состояние Новой Англии, которое, как он верил, управлялось их общим заветом с Богом. Точно так же, как его текст был посвящен народу Ниневии и Божьей милости к ним за то, что они покаялись, в тот день он также был озабочен народом Новой Англии и предупреждением, содержащимся в их землетрясении.
Подобно другим служителям в 1727 году, Эдвардс усматривал в великом землетрясении как естественный, так и сверхъестественный смысл. С одной стороны, он опирался на самую свежую научную литературу, чтобы объяснить, что землетрясения сами по себе не были чудесами, а естественными конвульсиями, которые происходили, когда водоёмы сталкивались с “подземными пожарами” в подземных пещерах, вызывая грохот на уровне земли. С другой стороны, объяснил Эдвардс, землетрясения также использовались Богом для предупреждения народа завета: “землетрясения и огни на небесах часто могут иметь естественные причины, но, тем не менее, им может быть приказано быть предвестниками великих перемен и судов”.
Чуть позже в проповеди Эдвардс разъяснил, что он обращался к жителям Нортгемптона во временных и “федеральных” (национальных) терминах, а не в терминах вечных, и тем самым проиллюстрировал различные цели и логику двух Заветов:
Если страна или народ очень развращены и остаются упрямыми на злом пути, Бог обычно, если не повсеместно, применяет эти угрозы, Бог более строг в наказании злых людей в этом мире, чем злого человека. Бог часто терпит, что отдельные нечестивые люди процветали в этом мире, и отправляет их на суд в мире грядущем. Но народ как таковой наказывается только в этом мире. Поэтому Бог не допустит, чтобы люди, которые становятся очень развращенными и отказываются быть исправленными, оставались безнаказанными в этом мире.
Тогда Эдвардс понимал Новую Англию “как народ” в терминах наград и наказаний. Общественная мораль не могла завоевать или заслужить вечное спасение, но она могла обеспечить успех на земле.
Эдвардс проанализировал землетрясение и пришёл к выводу, что “наша земля очень сильно осквернена”. В частности, Эдвардс сослался на “изобилие обмана и несправедливости”, рост ругани и нечувствительность к важным вопросам религии. Слишком многие жители стали “обеспеченными богатствами”. Следовательно, “Бог показывает нам, что мы в Его руках каждое мгновение, сотрясая основание Земли … [Он мог бы] низвергнуть нас в бездну, когда Ему заблагорассудится”.
На протяжении 1730-х и 1740-х годов большинство недовольств Новой Англии, подобных тем, о которых сожалел Эдвардс, были внутренними. Если не считать случайных набегов индейцев, границы Новой Англии были безопасны, и главными проблемами в эти годы были стихийные бедствия, такие как засуха, пожары, болезни и мор, а также внутренние разногласия по вопросам пробуждения и рождения свыше.
Однако, несмотря на неустойчивый мир в Новой Англии того периода, все признавали возможность войны и представляли её как божественное бедствие, которого больше всего следует избегать. Поскольку вероятность войны постоянно существовала, общинам необходимо было постоянно напоминать об их национальном положении перед Богом. Эдвардс не был исключением среди пуританского духовенства, поступая именно так.
В быстрой проповеди, произнесённой в марте 1737 года, Эдвардс подробно изложил теологию федеральных заветов. Древний Израиль был образцом и прототипом для всех последующих народов завета, поэтому Эдвардс обратился за текстом ко 2 Паралипоменон 23:16: “И заключил Иодай завет между собою и между всем народом и царем, чтобы быть им народом Господним”. Этот текст, объяснил Эдвардс в своём вступительном слове, появился в определённый момент истории Израиля после того, как Иуда поклонялся Ваалу, и Бог позволил вражеским народам нападать на Его народ за их идолопоклонство. Теперь они вернулись к Богу, обновили завет, взмолились о Его милости и получили благословения. В кратком изложении Эдвардс объяснил своим слушателям, что подразумевается под народом завета:
Бог выделяет нас как народ Завета. Такими же были и люди, о которых говорилось в Тексте. Бог заключил Завет с Авраамом, Исааком и Иаковом и вывел их из Египта и торжественным образом заключил с ними Завет в [пустыне] и отделил их от [других] народов на земле, чтобы они были народом Завета, особым народом Господа.
Как народ завета, Израиль мог рассчитывать на божественную защиту и “временные благословения” до тех пор, пока они соблюдали условия Божьего народа. Действительно, продолжал Эдвардс, именно пользование “благословениями завета” отчасти отличало народы завета от других.
От древнего Израиля Эдвардс обратился к Новой Англии, отметив, что федеральные заветы не прекратились с Ветхим Заветом, а продолжались на протяжении всей истории. Ссылаясь на Божье обещание в книге Исход 19:6, Эдвардс заверил своих слушателей, что “если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов…” Очевидно, что Новая Англия была именно таким народом, призванным Богом быть “особым народом”.
Однако, если Божий народ хочет продолжать получать благословения этой земли, он должен прислушаться к словам своих пасторов в дни поста и покаяться: “Вы - народ, который долгое время был отмечен Богом как народ Завета. Вы долгое время наслаждались проповедью Слова Божьего и постоянным распространением Евангелия”. Только почитая это слово и исправляя зло в своих общинах, Божий народ может рассчитывать на продолжение получения временных наград и процветания. В противном случае их наверняка постигла бы та же участь, что и Израиль, от рук соседних врагов. Даже сейчас, предупреждал Эдвардс, на Севере находится "огромное количество папистов" (французов), создающих в Северной Америке зловещую “смесь тьмы со светом”.
Перед лицом такой угрозы жители Новой Англии поверили, что у них, как у народа Божьего завета, есть славная миссия, которую они должны выполнять в этом мире. Эта миссия требовала сохранения их гражданских и религиозных свобод от внешних врагов, свобод, необходимых для их корпоративной идентичности как Нового Израиля. Не имело значения, что находилось под угрозой: уберите одно, и за ним обязательно последует другое. Когда это произойдёт, Слово Божье перестанет безраздельно властвовать, и Новая Англия откажется от своего особого завета.
В 1748 году, когда Англия заключила мирный договор с Францией, никто не рассматривал это как нечто большее, чем перемирие, отсрочивающее на время неизбежный конфликт. Формальный мир никак не помог разрешить территориальные споры между Францией и Англией, равно как и не ослабил ненависть — как политическую, так и религиозную, — которая накапливалась более столетия.
К марту 1755 года Эдвардсу и другим колониальным лидерам стало ясно, что перемирие с Францией подходит к концу. Эдвардс уехал из Нортгемптона в Стокбридж в 1751 году, и для членов его стокбриджской конгрегации, расположенной на окраине английской цивилизации, опасность возобновления войны была особенно пугающей. В особый день поста, назначенный в марте 1755 года, Эдвардс повторил проповедь, произнесенную им в 1744 году “по случаю войны с Францией”. Эдвардс начал так: “Благодаря покровительству небес наша страна и земля до сих пор не были уничтожены теми же врагами, что и те, которые... сейчас противостоят [нам]”. С приближением войны единственный урок, который должны были запомнить напуганные жители Новой Англии, заключался в том, что “грех превыше всего прочего ослабляет народ на войне”. Когда “среди людей преобладает порок” поражения были неизбежны, потому что среди исповедующих религию народов, успех или неудача “соответствуют” соблюдению ими завета. И наоборот, обращение к Богу в Нортгемптоне или Стокбридже побудило бы Бога освободить Свой народ.
Через три месяца после проповеди Эдвардса "Пост" наступило время испытаний для Новой Англии. В июле 1755 года генерал Эдвард Брэддок и его британские регулярные войска потерпели решительное поражение на берегах реки Мононгахела от объединённых сил союзников - французов и индейцев. В Новой Англии каждый третий мужчина, способный носить оружие, был призван на службу — цифра, намного превышающая другие регионы и другие колонии. До окончания Семилетней войны (или “франко-индейской войны”, как её называли в Америке) практически в каждой семье Новой Англии был по крайней мере один член, участвовавший в том, что стало крупнейшей войной того времени на североамериканской земле.
Духовенство было объединено в разжигании боевой решимости и определении условий и характера божественной помощи. В этой войне, как и в других, они не препятствовали вооруженному конфликту, но поощряли его по националистическим и пророческим причинам.
Самооборона представляла собой главное оправдание войны, а завет обеспечивал необходимые условия для победы. Несмотря на многочисленные войны, служителя настаивали на том, что Новая Англия не была милитаристской культурой, стремящейся к вооруженным завоеваниям ради тщеславной славы.
Но самооборона была не единственной темой, затрагиваемой в проповедях по будням. Милленариские спекуляции и предсказания также сыграли значительную, если не вспомогательную, роль в привлечении общественной поддержки войне. Евангелисты верили, что Римско-католическая церковь была страшным “Вавилоном” и “Матерью блудниц”, ассоциирующимися в Книге Откровения с Антихристом. “Папство”, - объяснил Эдвардс, “это самое глубокое изобретение, автором которого когда-либо был сатана, чтобы поддержать своё царство”.
Столь же ясной для Эдвардса и других была собственная идентичность Новой Англии как “истинных свидетелей” Христа. Несмотря на временные неудачи и меньшие армии, Эдвардс заверил своих слушателей, что “гонка не для быстрых” и что даже если Бог избавил Свой народ Израиль во время бедствия, даже если Он предоставит “особое поощрение Божьему народу [в Новой Англии] искать помощи и победы на войне”, прежде чем это произойдёт, конечно, жители Новой Англии должны покаяться в своих грехах. Подлинное покаяние и выполнение обязанностей по завету не могли заслужить спасения, но они могли выигрывать сражения. И жители Новой Англии могли быть уверены, что любые немедленные потери в битве не были окончательным приговором судьбы, потому что Писание ясно предсказывало падение Антихриста.
Смерть Эдвардса 22 марта 1758 года помешала ему стать свидетелем окончательной победы над Францией, хотя он не был бы удивлён. Подобно другим проповедникам Дня благодарения в 1759 и 1760 годах, он приписал бы триумф продолжающемуся завету Новой Англии с Богом. Если бы Эдвардс дожил до того, чтобы стать свидетелем разворачивающегося конфликта с Англией, он, вероятно, поддержал бы “священное дело” свободы и обратился бы к призывам к моральной реформе и обещаниям национального успеха.
На самом деле, жители Новой Англии, как позже американцы, никогда не проигрывали крупных сражений. И пока они продолжали побеждать, соглашение было подтверждено, а миф продолжал жить. Видение нации-искупителя и народа завета было ослепительным, и никто, включая Эдвардса, не мог избежать его сияния. Будучи одним из тысяч, Эдвардс помог увековечить это типично пуританское представление о Праведном городе, расположенном высоко на холме, чтобы его мог видеть весь мир. Это представление, по-видимому, ещё не изжило себя. В этом смысле мы продолжаем жить в мире, сформированном в основном пуританами и Эдвардсом.