Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
1 Коринфянам 6:9-10. Кто наследует Царство Божье?
Прочитав 1 Коринфянам 6:9-10, некоторые люди вздыхают с облегчением. Они видят, что они не включены в этот список пороков, которые лишают права на членство в Царстве Божьем. Другие читают этот список, и, хотя они не виновны в перечисленных основных сексуальных грехах и преступной деятельности, они признают, что иногда они нечестны, или хотят больше, чем им нужно, или говорили вещи, которые причиняют боль другим людям, или имеют проблемы с алкоголем. Исключены ли они из Царства Божьего? Третьи, читающие этот текст, которые злоупотребили даром сексуальной близости вне рамок брачного завета или которые оказались подавленными гомосексуалистской ориентацией и её проявлением, слышат в этом тексте суровые слова осуждения.

Вопрос “Кто наследует Царство Божье?” становится ещё более острым, когда мы осознаём, что приведённый здесь список грехов является лишь репрезентативным, а не исчерпывающим. Павел перечисляет несколько других пороков, которые исключают людей из членства в Царстве Божьем. В Галатам 5:19-21, в дополнение к сексуальной распущенности, идолопоклонству и пьянству (которые есть в тексте 1 Коринфянам) Павел перечисляет следующим образом: нечистота, разврат, колдовство, ненависть, раздоры, ревность, приступы ярости, эгоистичные амбиции, раздоры, разделения, зависть, оргии. Он завершает список такими словами: “поступающие так Царствия Божия не наследуют”.

Списки в послании к Ефесянам 5:3-5 и Колоссянам 3:5-9 разделяют некоторые из тех, что уже есть в двух других, и добавляют ещё несколько: непристойность, глупые разговоры, грубые шутки, порочное желание, гнев, ехидство, ложь. В Ефесянам также говорится о лишении права на членство в Царстве Божьем (Еф. 5:5). В Колоссянам Павел относит эти грехи к “земным членам” (Кол. 3:5), “ветхому человеку” (Кол. 3:9), как “некогда обращались, когда жили между ними” (Кол. 3:7), и говорит им, что они должны избавиться от них (Кол. 3:8), ибо им нет места в “новом” я (Кол. 3:10), которое “явится [со Христом] во славе” (Кол. 3:4).

Как только мы прочитаем все списки Павла, мы с болью осознаём, что даже те из нас, кто вздохнул с облегчением после прочтения 1 Коринфянам 6:9-10, также запятнаны и, как таковые, лишены права быть членами Царства Божьего. И поэтому мы испытываем искушение спросить вместе с учениками Иисуса: “Кто же тогда может спастись?” (Лк. 18:26). Мы увидим, что ответ Павла на этот вопрос, несомненно, совпадает с ответом Иисуса Своим ученикам: “Что невозможно для людей, возможно для Бога” (Лк. 18:27).

В 1 Коринфянам 5 Павел обращается к присутствию особенно скандального случая сексуальной распущенности. После призыва к действиям, которые могли бы привести к спасению преступника, Павел говорит о природе христианского братства, используя элементы еврейской Пасхи (1 Кор. 5:6-8). Церковь подобна тесту, используемому для приготовления пасхального хлеба. Дрожжи, которые в Ветхом Завете символизируют зло, должны быть удалены, чтобы тесто могло стать незагрязнённым, пресным хлебом. Так, в церкви небольшое количество дрожжей (например, сексуальная распущенность, надменный дух) загрязняет весь замес теста (т.е. церковь, 1 Кор. 5:6). Церковь должна удалить дрожжи, чтобы это могла быть новая порция без дрожжей, которой, в реальном смысле, она уже является (1 Кор. 5:7).

Здесь мы имеем типичный пример понимания Павлом как церкви, так и отдельных верующих как живущих в напряжении между “уже” и “ещё нет”. Церковь является нынешним выражением правления Бога, Царства Божьего посреди мира; но оно всё ещё находится в пути, ещё не тождественно Царству Божьему в конце истории. Христиане были освобождены от рабства греху; однако они должны использовать эту свободу в конкретных решениях, чтобы постоянно противостоять посягательствам зла (см. Рим 6).

В 1 Коринфянам 6:8 Павел раскрывает ещё один фрагмент “дрожжей”, с которыми необходимо разобраться. Зрелище того, как члены церкви подают друг на друга в гражданский суд, подчеркивает “ещё не существующее” измерение церкви. Они обманывают и причиняют зло друг другу!

Эти свидетельства неправедности среди верующих Коринфа приводят Павла к осуждению всех форм зла как несовместимых с Царством Божьим: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?” (1 Кор. 6:9). Почему нет? Потому что, по определению, будущее Царство Божье - царство абсолютной праведности, поскольку силы зла были побеждены (см. 1 Кор. 15:24-28). В таком царстве неправедным не будет места.

Как мы видели при обсуждении 1 Коринфянам 5:5, Павел был обеспокоен не только конкретными аморальными поступками или поведением, несовместимым с нашим статусом сообщества Духа. Его также беспокоили религиозные взгляды, которые игнорировали практическую мораль и, таким образом, поощряли, возможно, даже утверждали аморальное и неэтичное поведение. В отношении этой позиции Павел категоричен: “Не обманывайтесь” (1 Кор. 6:9). Коринфяне обманывали себя, полагая, что моральные требования Бога не нужно принимать всерьёз. Но отвергать моральные императивы Бога - значит отвергать членство в Царстве Божьем (1 Кор. 6:9-10).

Выложив карты на стол, чтобы не возникло недопонимания относительно высокой цели христианской жизни и веры (то есть царства совершенной праведности), Павел теперь напоминает им о преобразующем вмешательстве Бога в их прежнюю неправедную жизнь. “И такими были некоторые из вас” (1 Кор. 6:11). Павел основал церковь несколькими годами ранее (1 Кор. 4:15), и лица его новообращённых, включая жизнь, которую они прожили, возможно, промелькнули в его сознании, когда он составлял список характерных пороков. “Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего” (1 Кор. 6:11).

Павел напоминает им о том, что возможно, когда сломленные и изуродованные грехом обломки человеческих жизней с верой отдаются Богу и к ним прикасается Его благодать. Они стали результатом чуда, искупленные грешники были избавлены от разрушительного образа жизни Божьей силой. Образ “омытых”, несомненно, напомнил им об их крещении и о том, что символизировал этот ритуал: внутреннее очищение, вызванное всепрощающей любовью Бога во Христе. Далее, они были “освящены”. В данном контексте этот термин не имеет более технического значения, а именно морально-этического роста к совершенству. Скорее, это напоминает им, что через крещение они стали частью народа Божьего, которого Павел называл “святыми”. Наконец, им напоминают, что они были оправданы, призваны обратно к правильным отношениям с Богом на основе Божьей восстанавливающей отношения любви во Христе.

На основании этого действия Божьего и их реакции верой в прошлом Павел может говорить о них по аналогии с пасхальным тестом как о действительно пресных, свободных от зла. Тем не менее, исходя из их нынешней реальности, омрачённой неправедными поступками и образом жизни, он может призвать их стать такими, какие они есть, удалить из своего общения и своей индивидуальной жизни “закваску порока и лукавства” (см. 1 Кор. 5:8), “бегайте блуда” (1 Кор. 6:18), чтобы почтить Бога своими телами (1 Кор. 6:20). Как это возможно? Это возможно, потому что их тела являются обителью Духа Божьего (1 Кор. 6:19), который может продолжать преобразовывать их в соответствии с образом их Создателя (см. также Кол. 3:10).

Кто наследует Царство Божье? Все те, чьи жизни были изуродованы одним или несколькими грехами из списка Павла, с которого мы начали, чьи изуродованные жизни были исцелены и очищены благодатью Божьей, и кто отвергает продолжающиеся посягательства греха, двигаясь в силе Духа к грядущему Царству Господню.

Слова Павла, обращённые к христианам в Эфесе, в контексте одного из его перечней пороков, являются подходящим резюме для этой главы: “ Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света… и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте ” (Еф 5:8, 11).

Смотрите также комментарий к Римлянам 1:27. <

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 163 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: спасение, Павел, грехи, Царство Божье, аморальность
         
     
Книги [2421]
Видео [981]
Аудио [335]
Статьи [2629]
Разное [664]
Библия [318]
Израиль [301]
Новости [584]
История [730]
Картинки [384]
MorningStar [1252]
Популярное [202]
Пророчества [1157]
Пробуждение [398]
Прославление [934]
Миссионерство [329]
It's Supernatural! [766]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 53
500

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024